Контейнеры ищут место в полувагонах

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД начало испытывать новый тип крепления контейнеров в полувагонах для международного сообщения. Зарубежные контейнеры в зарубежных полувагонах можно возить и сегодня. Но испытания пройдут на фоне бурной дискуссии о том, следует ли вернуть такую практику в России, что уже поддержал глава ОАО РЖД Олег Белозеров. Подобные перспективы вызывают недовольство контейнерных перевозчиков, которые опасаются оттока объемов, тогда как на рынке оперирования универсальным парком, напротив, предвкушают рост загрузки.

Омоложение путём утилизации

Омоложение путём утилизации ГУДОК: В минувшую среду в Издательском доме «Гудок» в формате видеоконференции прошёл круглый стол, посвящённый перспективам и тенденциям обновления парка грузовых вагонов. Участники дискуссии обсудили вопросы востребованности рынком инновационных и вагонов стандартной конструкции, экономики производства и эффективности работы операторов.

Стоп-Султан

КОММЕРСАНТ: Казахстан, уже запрещавший зимой въезд на свою железнодорожную сеть чужих вагонов, вновь вводит такое ограничение. С 15 июня в Казахстан не смогут въезжать российские порожние полувагоны, которые из-за низких ставок сегодня выигрывают конкуренцию за грузы у местных операторов. Формально Нур-Султан вводит запрет по причине перегруженности инфраструктуры, но по мнению экспертов и источников “Ъ”, причины запрета сугубо коммерческие.

Разница в деталях

17.07.2019
Алексей Дружинин, исполнительный директор СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта».

Российские операторы грузовых вагонов сталкиваются с проблемой отцепок подвижного состава при его возвращении из зарубежных рейсов. Нередки случаи, когда вагон, покидая страну, на 100% отвечал техническим требованиям, а возвращался на сеть РЖД, не досчитавшись некоторых комплектующих. А при передаче вагонов с территории России на сеть сопредельных железнодорожных администраций таких случаев гораздо меньше по причине более жёстких технических требований, предъявляемых к состоянию вагонов в РФ, чем в других странах «пространства 1520».

Мы сталкиваемся с проблемами главным образом при возвращении подвижного состава с территорий сопредельных железнодорожных администраций. В первую очередь это касается Украины – зачастую грузовые вагоны возвращаются разукомплектованными, с подвижного состава снимаются запчасти, напрямую не влияющие на перемещение вагонов.

С возмещением ущерба существуют определённые сложности – по каждому случаю надо проводить расследование, доказывать вину железнодорожников или грузополучателей, а у наших железнодорожников на МГСП тоже возникают вопросы, почему вагон возвращается в ненадлежащем техническом состоянии. В итоге собственники терпят убытки. Кроме того, наши соседи по «пространству 1520» иногда пытаются заехать на сеть РЖД на вагонах с истекшим сроком эксплуатации.

На выезде с территории РФ наши операторы гораздо реже сталкиваются с отцепками, хотя бы по той причине, что наши технические требования, как правило, более жёсткие, чем у сопредельных железнодорожных администраций. При этом есть некоторые расхождения в требованиях к состоянию подвижного состава, в нормативных базах Евросоюза и ЕАЭС существуют определённые отличия нормативных баз, посвящённых этому вопросу, но наши операторы с этими требованиями ознакомлены и следят, чтобы вагоны, которые совершают рейсы в Эстонию, Латвию и Литву, были оборудованы должным образом – иначе подвижной состав попросту остановят на границе.

https://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1470415&archive=2019.07.17

В раздел "Новости Союза"