Все будет нарубись

Все будет нарубись КОММЕРСАНТ: На встрече президента с губернаторами угледобывающих регионов стали известны новые параметры программы развития отрасли. К 2035 году, по оценкам Минэнерго, в РФ будут добывать 550–670 млн тонн угля, на 25–52% больше, чем фактический (и рекордный) уровень добычи в 2018 году.

В июле 2019 года коэффициент порожнего пробега грузовых вагонов составил 39,2%

В июле 2019 года коэффициент порожнего пробега грузовых вагонов составил 39,2% РЖД-ПАРТНЕР: По оперативным данным ОАО «РЖД», в июле 2019 года коэффициент порожнего пробега грузовых вагонов (отношение расстояния порожнего пробега к общему) в целом по парку составил 39,2%, что на 1% ниже показателя за аналогичный период 2018-го. Напомним, что по итогам июля 2018-го коэффициент порожнего пробега вагонов в целом по парку равнялся 39,6%.

Вагоны разгрузили на споте

Вагоны разгрузили на споте КОММЕРСАНТ: На спотовом рынке предоставления грузовых вагонов наблюдается резкое падение цен. По данным электронной торговой площадки ОАО РЖД, с января по июль ставки на полувагоны снизились на 16%. Операторы подтверждают тренд, уточняя, что ставки предоставления вагонов по долгосрочным контрактам, основному сегменту бизнеса, меняются медленнее, чем на споте.

Порожняку ищут инновационное решение

13.08.2019
Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) предлагает финансировать идею ОАО РЖД о снижении ставок порожнего пробега полувагонов на расстояниях до 2,4 тыс. км за счет отмены скидки на такой пробег для инновационных вагонов. В результате под ударом окажутся угольщики, которые в основном используют инновационные вагоны. По данным “Ъ”, вопрос будет обсуждаться на совещании в Минтрансе 15 августа.

Как стало известно “Ъ”, СОЖТ вновь предложил отменить скидку на порожний пробег для инновационных вагонов (с повышенной нагрузкой на ось). Соответствующие предложения были направлены премьеру Дмитрию Медведеву, а затем по поручению вице-премьера Максима Акимова от 2 августа переданы в Минтранс, Минэкономики и ФАС для проработки вместе с ОАО РЖД.

Это письмо СОЖТ является ответом на инициативу ОАО РЖД. Монополия в июне предложила на 12% снизить тариф на порожний пробег полувагонов на расстояниях до 2,4 тыс. км, одновременно повысив его на 15% на более дальних перевозках, а также предоставить скидку в размере 5% на порожний пробег для участников электронной торговой площадки ОАО РЖД (см. подробнее “Ъ” от 11 июня). СОЖТ уже критиковал эту идею, считая, что она приведет к росту стоимости перевозок.

Теперь СОЖТ предлагает финансировать снижение тарифа для расстояний до 2,4 тыс. км за счет отмены льгот по порожнему пробегу для инновационных вагонов. В организации считают, что это повысит эффективность использования подвижного состава «за счет вовлечения инновационных полувагонов в общую логистику, в том числе под грузы для нацпроектов». Помимо этого, СОЖТ предлагает сократить оборот вагонов за счет увеличения маршрутизации перевозок, включить стоимость работ по текущему отцепочному ремонту в тариф, упразднить плату за переадресовку вагонов, совершенствовать информационную систему учета и т. д.

В Минтрансе “Ъ” сообщили, что предложения СОЖТ поступили и находятся на рассмотрении. Источник “Ъ”, знакомый с ситуацией, говорит, что 15 августа тема должна обсуждаться на совещании в Минтрансе. В Минэкономики на запрос не ответили. В ФАС сообщили, что служба поддерживает любые предложения, направленные на ускорение оборачиваемости и увеличения объемов перевозки грузов, если те не приведут к росту тарифов выше инфляции. В ОАО РЖД “Ъ” отметили, что решение о скидке на порожний пробег для инновационных вагонов принималось регулятором и «остается его прерогативой». Там также подчеркнули, что ежегодно повышают долю маршрутных отправок, и по итогам первого полугодия она выросла на 3,6 процентного пункта, до 51,5% от общего объема погрузки.

В основном инновационные вагоны используются для перевозки угля, и именно угольные компании могут в наибольшей степени пострадать в случае отмены скидки на порожний пробег. При этом обычные полувагоны такой скидки не имеют. Один из источников “Ъ” на рынке отмечает, что изначально скидка на порожний пробег инновационных полувагонов вводилась для поддержки вагоностроителей и по итогам прошлого года доля инновационных вагонов на сети достигла 20%. Сейчас эти вагоны фактически выполняют роль углевозов со стопроцентным порожним пробегом, не беря попутную загрузку, добавляет он. ОАО РЖД из-за наличия скидок на инновационные полувагоны ежемесячно недополучает более 520 млн руб., заключает собеседник “Ъ”. Другой участник рынка подчеркивает, что отмена скидки создаст дополнительное тарифное давление на угольщиков, что в условиях падения цен на уголь приведет к снижению добычи и перевозок, в результате ОАО РЖД может даже понести потери.

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что предлагаемый отказ от скидок на порожний пробег инновационных вагонов выглядит крайне спорно, в моменте это может увеличить доходы ОАО РЖД более чем на 12 млрд руб. в год с 2020 года, но приведет к комплексным негативным последствиям для угольной отрасли, вагоностроения и экономики в целом в размере более 50 млрд руб. в год. Глава экспертного совета Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин, напротив, считает, что производство вагонов опережает потребность, но за счет избыточного стимулирования приобретения инновационных вагонов рынку грозит их профицит, а базовым вагонам — дефицит. Для стимулирования попутной загрузки порожних вагонов сегодня необходимы не тарифные решения, которых предостаточно, а повышение технологичности перевозок грузов, заключает он.

Автор: Анастасия Веденеева
https://www.kommersant.ru/doc/4059805


В раздел "Новости Союза"