АО «ФГК» перевезло 450 тыс. тонн трубной продукции для строительства газопровода «Сила Сибири»

АО «ФГК» перевезло 450 тыс. тонн трубной продукции для строительства газопровода «Сила Сибири» В период строительства газопровода «Сила Сибири» объем перевозок трубной продукции в полувагонах АО «ФГК» составил 450 тыс. тонн. Основная часть перевозок пришлась на 2016 – 2019 годы.

Профицит повлиял на цены

Профицит повлиял на цены ГУДОК: Российские вагоностроители прогнозируют спрос на фитинговые платформы и хопперы в 2020 году. Оценки операторов совпадают с этим прогнозом. Компании связывают спрос на эти виды подвижного состава с увеличением объёмов грузов, перевозимых в контейнерах как внутри страны, так и на экспорт, а также с потенциалом экспорта зерна и удобрений.

Итоги заседания Президиума Союза, состоявшегося 14 ноября 2019 года

14.11.2019
14 ноября 2019 года состоялось заседание Президиума Союза.

Одной из тем повестки дня заседания Президиума стала выработка позиции Союза по проекту федерального закона «О внесении изменений в статьи 104 и 105 Федерального закона от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации». Члены Президиума сошлись во мнении, что в текущей редакции Законопроект не может быть поддержан, необходимо довести соответствующую позицию Союза до сведения заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, а также Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству.

Президиум Союза также обсудил проект приказа Минтранса России «Об утверждении порядка проведения текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов, включающего в себя критерии определения обеспеченности инфраструктуры пунктами текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов, перечень неисправностей груженых или порожних грузовых вагонов, требующих текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов, ответственность за качество проведения текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов, порядок отцепки и прицепки груженых или порожних грузовых вагонов в пути следования в целях проведения текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов, сроки направления груженых или порожних грузовых вагонов на текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов, а также порядок определения размера платы перевозчику и (или) владельцу инфраструктуры в связи с такими отцепкой и прицепкой в случае, если текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов был проведен по причинам, не зависящим от перевозчика и (или) владельца инфраструктуры». Члены Президиума отметили, что текущая версия проекта Приказа Минтранса России не соответствует требованиям Федерального закона от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», а также создает существенные финансовые риски для владельцев вагонов. Принято решение рассмотреть на рабочей группе при Президиуме Союза перечень операций, осуществляемых при текущем отцепочном ремонте грузовых вагонов, стоимость которых уже учтена в тарифах, в целях недопущения двойной оплаты указанных операций, а также продолжить работу по обеспечению защиты интересов операторского сообщества при подготовке проекта Приказа Минтранса России.

На заседании Президиума обсуждались итоги проведенной работы в связи с инициативой об обязательной установке кассетных подшипников при капитальном ремонте колесных пар грузовых вагонов. Аппарату Союза совместно с заинтересованными компаниями-членами Союза поручено  обеспечить мониторинг исполнения мероприятий, предусмотренных Протоколом совещания у заместителя Председателя Правительства Российской Федерации М.А. Акимова и Д.Н. Козака от 31 октября 2019 г. № МА-П9-100пр.

Кроме того, одобрено вступление в Союз ООО «Нефтехимическая транспортная компания», созданное СИБУР и «СГ-Транс». Напомним, что в 2019 году членами Союза стали 5 компаний. На сегодняшний день в состав СОЖТ входит 32 железнодорожных оператора, которые обеспечивают подвижным составом большую часть всех грузовых перевозок на территории Российской Федерации.

В ходе заседания были затронуты и другие, актуальные для операторского сообщества темы, в том числе формирование в Союзе системы индикаторов рынка операторских услуг, а также вопрос о созыве и проведении внеочередного Общего собрания членов Союза и списка его участников.

Отдельно обсуждался вопрос индексации тарифов Прейскуранта № 10-01 на 2020 год, вынесенный ЗАО «Евросиб СПб-ТС». По общему мнению членов Президиума «заморозка» ежегодной индексации тарифов не может быть поддержана, т.к. такая индексация прямо предусмотрена Долгосрочной программой развития ОАО «РЖД»; неприменение механизма индексации влечет за собой существенные риски.

Вместе с тем, в ходе обсуждения отмечено, что помимо индексации базового уровня тарифов, индексация также распространяется на существующие надбавки к тарифам, что снижает конкурентоспособность перевозок, особенно в структуре высокодоходных грузов. При проводимой в последние годы оптимизации расходов ОАО «РЖД» не происходит изменений в общем базисе тарифной системы (при том, что ряд расходов компания больше не несет или они существенно снижены).

Членами Президиума поручено проработать эти вопросы на соответствующих рабочих группах при Президиуме Союза.

В раздел "Новости Союза"