БАМ расширят светофорами

БАМ расширят светофорами Комерсантъ: ОАО РЖД может существенно удешевить третью очередь развития Восточного полигона (после 2024 года) за счет замены части капитального строительства мероприятиями по организации движения, считает профильный институт ИЭРТ. На некоторых участках такой подход позволит сократить затраты более чем в 15 раз. Однако эксперты полагают, что схему реально можно применить только на Транссибе, который в отличие от БАМа электрифицирован.

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Итоги заседания Президиума Союза, состоявшегося 14 ноября 2019 года

14.11.2019
14 ноября 2019 года состоялось заседание Президиума Союза.

Одной из тем повестки дня заседания Президиума стала выработка позиции Союза по проекту федерального закона «О внесении изменений в статьи 104 и 105 Федерального закона от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации». Члены Президиума сошлись во мнении, что в текущей редакции Законопроект не может быть поддержан, необходимо довести соответствующую позицию Союза до сведения заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, а также Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству.

Президиум Союза также обсудил проект приказа Минтранса России «Об утверждении порядка проведения текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов, включающего в себя критерии определения обеспеченности инфраструктуры пунктами текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов, перечень неисправностей груженых или порожних грузовых вагонов, требующих текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов, ответственность за качество проведения текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов, порядок отцепки и прицепки груженых или порожних грузовых вагонов в пути следования в целях проведения текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов, сроки направления груженых или порожних грузовых вагонов на текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов, а также порядок определения размера платы перевозчику и (или) владельцу инфраструктуры в связи с такими отцепкой и прицепкой в случае, если текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов был проведен по причинам, не зависящим от перевозчика и (или) владельца инфраструктуры». Члены Президиума отметили, что текущая версия проекта Приказа Минтранса России не соответствует требованиям Федерального закона от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», а также создает существенные финансовые риски для владельцев вагонов. Принято решение рассмотреть на рабочей группе при Президиуме Союза перечень операций, осуществляемых при текущем отцепочном ремонте грузовых вагонов, стоимость которых уже учтена в тарифах, в целях недопущения двойной оплаты указанных операций, а также продолжить работу по обеспечению защиты интересов операторского сообщества при подготовке проекта Приказа Минтранса России.

На заседании Президиума обсуждались итоги проведенной работы в связи с инициативой об обязательной установке кассетных подшипников при капитальном ремонте колесных пар грузовых вагонов. Аппарату Союза совместно с заинтересованными компаниями-членами Союза поручено  обеспечить мониторинг исполнения мероприятий, предусмотренных Протоколом совещания у заместителя Председателя Правительства Российской Федерации М.А. Акимова и Д.Н. Козака от 31 октября 2019 г. № МА-П9-100пр.

Кроме того, одобрено вступление в Союз ООО «Нефтехимическая транспортная компания», созданное СИБУР и «СГ-Транс». Напомним, что в 2019 году членами Союза стали 5 компаний. На сегодняшний день в состав СОЖТ входит 32 железнодорожных оператора, которые обеспечивают подвижным составом большую часть всех грузовых перевозок на территории Российской Федерации.

В ходе заседания были затронуты и другие, актуальные для операторского сообщества темы, в том числе формирование в Союзе системы индикаторов рынка операторских услуг, а также вопрос о созыве и проведении внеочередного Общего собрания членов Союза и списка его участников.

Отдельно обсуждался вопрос индексации тарифов Прейскуранта № 10-01 на 2020 год, вынесенный ЗАО «Евросиб СПб-ТС». По общему мнению членов Президиума «заморозка» ежегодной индексации тарифов не может быть поддержана, т.к. такая индексация прямо предусмотрена Долгосрочной программой развития ОАО «РЖД»; неприменение механизма индексации влечет за собой существенные риски.

Вместе с тем, в ходе обсуждения отмечено, что помимо индексации базового уровня тарифов, индексация также распространяется на существующие надбавки к тарифам, что снижает конкурентоспособность перевозок, особенно в структуре высокодоходных грузов. При проводимой в последние годы оптимизации расходов ОАО «РЖД» не происходит изменений в общем базисе тарифной системы (при том, что ряд расходов компания больше не несет или они существенно снижены).

Членами Президиума поручено проработать эти вопросы на соответствующих рабочих группах при Президиуме Союза.

В раздел "Новости Союза"