Вагончик не тронется

Вагончик не тронется КОММЕРСАНТ: Рост производства вагонов, неблагоприятная конъюнктура на экспортных рынках и загруженность Восточного полигона привели к рекордному количеству брошенных поездов. Число составов, временно оставленных диспетчерами ОАО РЖД без движения, достигло исторического максимума в 1800 поездов в сутки. Это уже сказывается на движении: срок оборота вагона вырос более чем на пять суток. Между тем выпуск вагонов продолжает расти, хотя уже в 2019 году размер парка приблизился к критическому. Производство вагонов упадет, говорят эксперты, лишь если государство не будет стимулировать их закупку.

Рельсы встали поперек пути

Рельсы встали поперек пути КОММЕРСАНТ: Перечень ускоренных работ на БАМе и Транссибе, который должен был быть представлен в правительство 1 февраля, до сих пор не согласован даже на уровне ОАО РЖД. Причина, по данным “Ъ”, в разногласиях по срокам исполнения: если сам список работ согласован и грузоотправителями, и блоком движения ОАО РЖД, и Минэнерго, то сроки не устраивают строительный блок монополии.

Железные дороги разгрузят от дивидендов

Железные дороги разгрузят от дивидендов КОММЕРСАНТ: Первый вице-премьер Андрей Белоусов готов в индивидуальном порядке решать вопрос о дивидендах курируемого им теперь ОАО РЖД, вопрос рассмотрят на закрытом совещании у премьера Михаила Мишустина. Финплан монополии сверстан из расчета отказа от дивидендов по обыкновенным акциям, но Минфин настаивает на 50% чистой прибыли по МСФО.

РЖД и операторы вновь подняли тему унификации тарифов на порожний пробег крытых вагонов

05.12.2019
Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ, объединяет крупнейших собственников грузовых вагонов) выступает за унификацию тарифов на порожний пробег крытых вагонов, сообщил "Интерфаксу" представитель СОЖТ.

По его словам, позиция ассоциации по этому вопросу была озвучена в среду на очередном совещании генерального директора ОАО "Российские железные дороги" Олега Белозерова с операторским сообществом.

Представители монополии ранее также заявляли о необходимости унифицировать "порожние" тарифы по крытым вагонам. "Учитывая, что доля контейнерных перевозок растет, и контейнер - это универсальная тара, она тарифицируется вне зависимости от перевозимого груза, то с точки зрения создания равных условий надо посмотреть и на все остальные типы подвижного состава", - говорил в октябре глава департамента методологии тарифообразования РЖД Владимир Варгунин.

"Порожний пробег не должен зависеть от ранее перевозимого груза во всех типах подвижного состава. Следующим шагом, наверное, должны стать крытые вагоны", - заявлял он. Сейчас плата за их порожний пробег определяется исходя из класса перевозимого ранее груза (чем выше тариф на перевозку груза, тем выше тариф на порожний пробег), что при отсутствии обратной загрузки ведет к увеличению простоя вагонов, ухудшению экономических показателей перевозок и, в конечном итоге, уходу высокодоходных грузов на альтернативные виды транспорта, отмечает монополия в своем пресс-релизе по итогам совещания в среду.

На нем представители "Российские железные дороги" подтвердили свою позицию по этому вопросу, подчеркнув, что проведенная ранее унификация тарифов на порожний пробег полувагонов "доказала свою эффективность". Унификация тарифов по порожним полувагонам завершилась в 2013 г. Это позволило владельцам подвижного состава после доставки высоко- и среднедоходных грузов не тратить несколько дней на кратковременную перевозку низкодоходных грузов, чтобы не платить более высокие тарифы при возврате вагонов на длинных "плечах" после выгрузки (заниматься "отмывкой порожнего пробега").

Монополия напоминает, что ранее уже направляла регулятору и предложения об унификации порожних тарифов для крытых вагонов. Как сообщалось ранее, в 2014 г. крупнейшие железнодорожные операторы РФ - "Первая грузовая компания" Владимира Лисина и "Федеральная грузовая компания" ("дочка" РЖД) - выходили с соответствующей инициативой к монополии и Федеральной службе по тарифам (ФСТ) РФ (позднее поглощена Федеральной антимонопольной службой РФ).

Примерно год спустя Варгунин, будучи начальником управления регулирования транспорта ФСТ, заявлял "Интерфаксу", что ведомство рассчитывает в течение года подготовить соответствующие предложения в правительство РФ, правда, вводить его участники рынка и ведомство предлагали не раньше 2016 г. Тем не менее, в итоге эта работа так и не была завершена. "Участники совещания (в среду - ИФ) согласились с необходимостью активизировать работу в этом направлении и направить регулятору необходимые аргументы для принятия решения", - отмечает в этой связи РЖД.

______
Служба финансово-экономической информации Интерфакс

business@interfax.ru
finance@interfax.ru

В раздел "Новости Союза"