Подшипники докатились до правительства

Подшипники докатились до правительства КОММЕРСАНТ: Железнодорожные операторы и производители роликовых подшипников для грузовых вагонов написали письма в Совбез РФ, правительство и ОАО РЖД, призывая отказаться от директивного перевода всей отрасли на кассетные подшипники. По их мнению, возникает слишком большая зависимость от импорта подшипников и разрушается производство роликовых подшипников, которые успешно поставляются в Европу.

ОАО РЖД отцепляется от ремонта вагонов

ОАО РЖД отцепляется от ремонта вагонов КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД начало процесс передачи участков текущего отцепочного ремонта в аренду своим вагоноремонтным предприятиям. По мнению участников рынка, это лишь небольшой шаг в сторону реформирования рынка ремонта вагонов, однако операторы относятся к нему настороженно. 

Партнерство подготовило концепцию СРО

13.09.2012


На заседании Президиума Некоммерческого партнерства «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» 12 сентября 2012 г. были утверждены общие положения концепции саморегулирования на железнодорожном транспорте.

Подготовленные Партнерством предложения по внесению изменений в федеральный закон «О внесении изменений в ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» закрепляют правовые основы деятельности операторов подвижного состава, в том числе и особенности саморегулирования. Партнерство предлагает ввести обязательное членство операторов в саморегулируемой организации. При этом предусматривается, что такая организация будет единственной саморегулируемой организацией операторов железнодорожного подвижного состава.

Проект предусматривает особые требования к такой организации – объединение на основе членства субъектов операторской деятельности в количестве не менее 25 членов, в совокупности имеющих на праве собственности и ином праве не менее 60% от объема вагонного парка, зарегистрированного в Российской Федерации.

«Саморегулирование (при условии обязательного членства в организации) может позволить не только сохранить устойчивое функционирование грузового железнодорожного транспорта, но и стать действенным инструментом для повышения эффективности перевозок и установления стабильных рыночных правил», - отметил Сергей Мальцев, председатель президиума Партнерства.

Единую саморегулируемую организацию предлагается наделить дополнительными, наряду с предусмотренными ФЗ «О саморегулируемых организациях», функциями и правами - с учетом отраслевой специфики:

- ведение единого реестра операторов железнодорожного подвижного состава;

- разработка обязательных для выполнения всеми операторами – членами организации правил (стандартов) операторской деятельности, в том числе стандартов качества операторских услуг, стандартов взаимодействия операторов с владельцами инфраструктуры и перевозчиками, стандартов предоставления информации;

- участие в подготовке проектов отраслевых законов и нормативных актов.

Как отметил исполнительный директор Партнерства Дмитрий Королев, предложения Партнерства по внесению изменений в законодательные акты РФ в области железнодорожного транспорта будут направлены в Министерство транспорта РФ. «Параллельно Партнерство будет вести работу и по выработке проекта условий вхождения операторов в саморегулируемую организацию», - подчеркнул он.

Справка:

НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» было учреждено 20 мая 2009 г. Основным направлением деятельности Партнерства является решение проблем совершенствования нормативно-правовой и тарифной базы грузовых перевозок, формирования новой технологии управления перевозочным процессом в условиях реформирования железнодорожной отрасли с учетом интересов всех участников рынка железнодорожных перевозок. В настоящее время в Партнерство входит 32 компании, в совокупности контролирующих около 70% парка подвижного состава, зарегистрированного на территории РФ. Дополнительная информация размещена на интернет сайте Партнерства www.railsovet.ru.


В раздел "Новости Союза"