Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

Партнерство подготовило концепцию СРО

13.09.2012


На заседании Президиума Некоммерческого партнерства «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» 12 сентября 2012 г. были утверждены общие положения концепции саморегулирования на железнодорожном транспорте.

Подготовленные Партнерством предложения по внесению изменений в федеральный закон «О внесении изменений в ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» закрепляют правовые основы деятельности операторов подвижного состава, в том числе и особенности саморегулирования. Партнерство предлагает ввести обязательное членство операторов в саморегулируемой организации. При этом предусматривается, что такая организация будет единственной саморегулируемой организацией операторов железнодорожного подвижного состава.

Проект предусматривает особые требования к такой организации – объединение на основе членства субъектов операторской деятельности в количестве не менее 25 членов, в совокупности имеющих на праве собственности и ином праве не менее 60% от объема вагонного парка, зарегистрированного в Российской Федерации.

«Саморегулирование (при условии обязательного членства в организации) может позволить не только сохранить устойчивое функционирование грузового железнодорожного транспорта, но и стать действенным инструментом для повышения эффективности перевозок и установления стабильных рыночных правил», - отметил Сергей Мальцев, председатель президиума Партнерства.

Единую саморегулируемую организацию предлагается наделить дополнительными, наряду с предусмотренными ФЗ «О саморегулируемых организациях», функциями и правами - с учетом отраслевой специфики:

- ведение единого реестра операторов железнодорожного подвижного состава;

- разработка обязательных для выполнения всеми операторами – членами организации правил (стандартов) операторской деятельности, в том числе стандартов качества операторских услуг, стандартов взаимодействия операторов с владельцами инфраструктуры и перевозчиками, стандартов предоставления информации;

- участие в подготовке проектов отраслевых законов и нормативных актов.

Как отметил исполнительный директор Партнерства Дмитрий Королев, предложения Партнерства по внесению изменений в законодательные акты РФ в области железнодорожного транспорта будут направлены в Министерство транспорта РФ. «Параллельно Партнерство будет вести работу и по выработке проекта условий вхождения операторов в саморегулируемую организацию», - подчеркнул он.

Справка:

НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» было учреждено 20 мая 2009 г. Основным направлением деятельности Партнерства является решение проблем совершенствования нормативно-правовой и тарифной базы грузовых перевозок, формирования новой технологии управления перевозочным процессом в условиях реформирования железнодорожной отрасли с учетом интересов всех участников рынка железнодорожных перевозок. В настоящее время в Партнерство входит 32 компании, в совокупности контролирующих около 70% парка подвижного состава, зарегистрированного на территории РФ. Дополнительная информация размещена на интернет сайте Партнерства www.railsovet.ru.


В раздел "Новости Союза"