АО «ФГК» и АО «НПК «УВЗ» приступили к разработке платформы для контрейлерных перевозок

АО «ФГК» в рамках реализации совместного с ОАО «РЖД» проекта по внедрению и развитию контрейлерных перевозок в России приступило к проектированию универсального контрейлерного вагона-платформы и вспомогательной погрузочной площадки (съемного оборудования вагона).  Проектирование будет осуществляться ООО «Уральское конструкторское бюро вагоностроения» (входит в АО «НПК «Уралвагонзавод»), признанного победителем по итогам открытого аукциона. Заказчиком от имени АО «ФГК» выступит  ОАО «ТД РЖД».

Колеса снова подорожали

ВЕДОМОСТИ: Железнодорожные операторы жалуются на рост стоимости колес для грузовых вагонов

Тренд на удорожание колесных пар для грузовых вагонов продолжился, сообщили «Ведомостям» несколько источников в компаниях-операторах. В июне – июле их стоимость после ремонта в вагонно-колесных мастерских в среднем выросла на 8%, говорит один из них. Основная причина – рост стоимости цельнокатаных колес (ЦКК) на 13%, считают два собеседника. Рост цен носит «спекулятивный характер» и искусственно сдерживает производство в пик их востребованности, добавляет один из них. Рост с начала года составил уже около 30%

Партнерство подготовило концепцию СРО

13.09.2012


На заседании Президиума Некоммерческого партнерства «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» 12 сентября 2012 г. были утверждены общие положения концепции саморегулирования на железнодорожном транспорте.

Подготовленные Партнерством предложения по внесению изменений в федеральный закон «О внесении изменений в ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» закрепляют правовые основы деятельности операторов подвижного состава, в том числе и особенности саморегулирования. Партнерство предлагает ввести обязательное членство операторов в саморегулируемой организации. При этом предусматривается, что такая организация будет единственной саморегулируемой организацией операторов железнодорожного подвижного состава.

Проект предусматривает особые требования к такой организации – объединение на основе членства субъектов операторской деятельности в количестве не менее 25 членов, в совокупности имеющих на праве собственности и ином праве не менее 60% от объема вагонного парка, зарегистрированного в Российской Федерации.

«Саморегулирование (при условии обязательного членства в организации) может позволить не только сохранить устойчивое функционирование грузового железнодорожного транспорта, но и стать действенным инструментом для повышения эффективности перевозок и установления стабильных рыночных правил», - отметил Сергей Мальцев, председатель президиума Партнерства.

Единую саморегулируемую организацию предлагается наделить дополнительными, наряду с предусмотренными ФЗ «О саморегулируемых организациях», функциями и правами - с учетом отраслевой специфики:

- ведение единого реестра операторов железнодорожного подвижного состава;

- разработка обязательных для выполнения всеми операторами – членами организации правил (стандартов) операторской деятельности, в том числе стандартов качества операторских услуг, стандартов взаимодействия операторов с владельцами инфраструктуры и перевозчиками, стандартов предоставления информации;

- участие в подготовке проектов отраслевых законов и нормативных актов.

Как отметил исполнительный директор Партнерства Дмитрий Королев, предложения Партнерства по внесению изменений в законодательные акты РФ в области железнодорожного транспорта будут направлены в Министерство транспорта РФ. «Параллельно Партнерство будет вести работу и по выработке проекта условий вхождения операторов в саморегулируемую организацию», - подчеркнул он.

Справка:

НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» было учреждено 20 мая 2009 г. Основным направлением деятельности Партнерства является решение проблем совершенствования нормативно-правовой и тарифной базы грузовых перевозок, формирования новой технологии управления перевозочным процессом в условиях реформирования железнодорожной отрасли с учетом интересов всех участников рынка железнодорожных перевозок. В настоящее время в Партнерство входит 32 компании, в совокупности контролирующих около 70% парка подвижного состава, зарегистрированного на территории РФ. Дополнительная информация размещена на интернет сайте Партнерства www.railsovet.ru.


В раздел "Новости Союза"