ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

Партнерство подготовило концепцию СРО

13.09.2012


На заседании Президиума Некоммерческого партнерства «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» 12 сентября 2012 г. были утверждены общие положения концепции саморегулирования на железнодорожном транспорте.

Подготовленные Партнерством предложения по внесению изменений в федеральный закон «О внесении изменений в ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» закрепляют правовые основы деятельности операторов подвижного состава, в том числе и особенности саморегулирования. Партнерство предлагает ввести обязательное членство операторов в саморегулируемой организации. При этом предусматривается, что такая организация будет единственной саморегулируемой организацией операторов железнодорожного подвижного состава.

Проект предусматривает особые требования к такой организации – объединение на основе членства субъектов операторской деятельности в количестве не менее 25 членов, в совокупности имеющих на праве собственности и ином праве не менее 60% от объема вагонного парка, зарегистрированного в Российской Федерации.

«Саморегулирование (при условии обязательного членства в организации) может позволить не только сохранить устойчивое функционирование грузового железнодорожного транспорта, но и стать действенным инструментом для повышения эффективности перевозок и установления стабильных рыночных правил», - отметил Сергей Мальцев, председатель президиума Партнерства.

Единую саморегулируемую организацию предлагается наделить дополнительными, наряду с предусмотренными ФЗ «О саморегулируемых организациях», функциями и правами - с учетом отраслевой специфики:

- ведение единого реестра операторов железнодорожного подвижного состава;

- разработка обязательных для выполнения всеми операторами – членами организации правил (стандартов) операторской деятельности, в том числе стандартов качества операторских услуг, стандартов взаимодействия операторов с владельцами инфраструктуры и перевозчиками, стандартов предоставления информации;

- участие в подготовке проектов отраслевых законов и нормативных актов.

Как отметил исполнительный директор Партнерства Дмитрий Королев, предложения Партнерства по внесению изменений в законодательные акты РФ в области железнодорожного транспорта будут направлены в Министерство транспорта РФ. «Параллельно Партнерство будет вести работу и по выработке проекта условий вхождения операторов в саморегулируемую организацию», - подчеркнул он.

Справка:

НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» было учреждено 20 мая 2009 г. Основным направлением деятельности Партнерства является решение проблем совершенствования нормативно-правовой и тарифной базы грузовых перевозок, формирования новой технологии управления перевозочным процессом в условиях реформирования железнодорожной отрасли с учетом интересов всех участников рынка железнодорожных перевозок. В настоящее время в Партнерство входит 32 компании, в совокупности контролирующих около 70% парка подвижного состава, зарегистрированного на территории РФ. Дополнительная информация размещена на интернет сайте Партнерства www.railsovet.ru.


В раздел "Новости Союза"