Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

Партнерство выступает за поэтапное сокращение объема привлеченного парка

13.09.2012


Некоммерческое партнерство «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» считает целесообразным поэтапное сокращение объема привлеченного ОАО «РЖД» парка подвижного состава.

На заседании президиума Партнерства 12 сентября 2012 г. было принято решение подготовить обращение в правительство РФ о необходимости комплексной реализации положений Целевой модели развития грузовых железнодорожных перевозок на период до 2015 года, включая формирование условий для работы вагонных парков различной принадлежности на единых принципах.

Осенью прошлого года парк ВСП создавался как временная, сдерживающая мера, направленная на преодоление технологического дефицита полувагонов и ограничения стоимости услуг операторов. Привлечение вагонного парка под непосредственное управление перевозчика и приравнивание его к инвентарному в условиях технологического дефицита оказало положительное влияние на обеспечение вагонами предприятий малого и среднего бизнеса.

Вместе с тем, это привело к тому, что на инфраструктуре работают в совершенно разных условиях два вида парка полувагонов. Такое неравенство может привести к снижению мотивации к внедрению современных технологий управления поездной работой в условиях множественности операторов и, соответственно, не будет стимулировать к дальнейшему развитию отрасли.

Сейчас в РФ зарегистрировано более 1,1 млн грузовых вагонов, в том числе около полумиллиона – это универсальные полувагоны. В настоящее время парк ВСП (вагоны собственные привлечённые) насчитывает 105 тыс. полувагонов собственности ОАО «ВГК». Т.е. парк ВСП составляет около 10% от парка грузовых вагонов. С весны этого года на сети ОАО «РЖД» сложился устойчивый профицит полувагонов, который к настоящему времени уже достиг уровня 60-80 тыс. ед.

«Профицит полувагонов и конкуренция между операторами делают экономически необходимым обеспечивать полувагонами всех грузовладельцев, независимо от масштаба и корреспонденции перевозки», - подчеркнул исполнительный директор Партнерства Дмитрий Королев.

«В перспективе, в условиях стабилизации объемов перевозимой продукции и унификации тарифов на перевозку порожних вагонов, Партнерство выступает за постепенное сокращение объема привлеченного парка», - заявил Сергей Мальцев, председатель президиума Партнерства.

Справка:

НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» было учреждено 20 мая 2009 г. Основным направлением деятельности Партнерства является решение проблем совершенствования нормативно-правовой и тарифной базы грузовых перевозок, формирования новой технологии управления перевозочным процессом в условиях реформирования железнодорожной отрасли с учетом интересов всех участников рынка железнодорожных перевозок. В настоящее время в Партнерство входит 32 компании, в совокупности контролирующих около 70% парка подвижного состава, зарегистрированного на территории РФ. Дополнительная информация размещена на интернет сайте Партнерства www.railsovet.ru.


В раздел "Новости Союза"