Совет операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

«РЖД» запускают в промышленную эксплуатацию Электронную торговую площадку «Грузовые перевозки»

24 марта ОАО «РЖД» приступает к поэтапному запуску Электронной торговой площадки «Грузовые перевозки» (ЭТП ГП) в промышленную эксплуатацию.

Площадка была разработана в рамках программы «Цифровая железная дорога в ОАО «РЖД» и с декабря 2016 года работает в режиме тестирования. ЭТП ГП - это уникальный сервис грузоперевозки, который позволяет грузоотправителям  заказать перевозку в подвижном составе различных собственников – крытых вагонах, полувагонах, цистернах и т.д. из любой точки, где есть доступ к интернету, и оплатить ее – с единого лицевого счета или банковским платежом. Адрес в сети Интернет ЭТП ГП
https://etpgp.rzd.ru

С 1 апреля РЖД запускают ЭТП в промышленную эксплуатацию

Электронная торговая площадка (ЭТП) будет запущена в промышленную эксплуатацию с 1 апреля, сообщил первый заместитель генерального директора ЦФТО ОАО "РЖД" Сергей Колесников, в ходе семинара, организованного журналом РЖД-Партнер.

ЭТП по предоставлению грузовых вагонов призвана сделать торги максимально обезличенными и обеспечить участие малых и средних грузоотправителей с нерегулярными отправками. Данная технология позволит производить весь документооборот между грузоотправителем и оператором подвижного состава в электронном формате. Это формирование заявок ГУ-12, оформление перевозочных документов и т.д.

Тарифы стабилизировали рынок

ГУДОК: Представители операторских компаний и грузовладельцев, Министерства транспорта, ФАС, ОАО «РЖД» констатировали факт начавшегося роста перевозок после спада 2013–2015 годов. По мнению большинства участников конференции «Барьеры и точки роста для транспортной отрасли России», в качестве основных факторов стабилизации выступили не только общее оздоровление экономики страны и выгодные конъюнктуры по некоторым видам грузов. Борьба за груз стимулировала повышение качества сервиса РЖД и операторских компаний

Партнерство выступает за поэтапное сокращение объема привлеченного парка

13.09.2012


Некоммерческое партнерство «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» считает целесообразным поэтапное сокращение объема привлеченного ОАО «РЖД» парка подвижного состава.

На заседании президиума Партнерства 12 сентября 2012 г. было принято решение подготовить обращение в правительство РФ о необходимости комплексной реализации положений Целевой модели развития грузовых железнодорожных перевозок на период до 2015 года, включая формирование условий для работы вагонных парков различной принадлежности на единых принципах.

Осенью прошлого года парк ВСП создавался как временная, сдерживающая мера, направленная на преодоление технологического дефицита полувагонов и ограничения стоимости услуг операторов. Привлечение вагонного парка под непосредственное управление перевозчика и приравнивание его к инвентарному в условиях технологического дефицита оказало положительное влияние на обеспечение вагонами предприятий малого и среднего бизнеса.

Вместе с тем, это привело к тому, что на инфраструктуре работают в совершенно разных условиях два вида парка полувагонов. Такое неравенство может привести к снижению мотивации к внедрению современных технологий управления поездной работой в условиях множественности операторов и, соответственно, не будет стимулировать к дальнейшему развитию отрасли.

Сейчас в РФ зарегистрировано более 1,1 млн грузовых вагонов, в том числе около полумиллиона – это универсальные полувагоны. В настоящее время парк ВСП (вагоны собственные привлечённые) насчитывает 105 тыс. полувагонов собственности ОАО «ВГК». Т.е. парк ВСП составляет около 10% от парка грузовых вагонов. С весны этого года на сети ОАО «РЖД» сложился устойчивый профицит полувагонов, который к настоящему времени уже достиг уровня 60-80 тыс. ед.

«Профицит полувагонов и конкуренция между операторами делают экономически необходимым обеспечивать полувагонами всех грузовладельцев, независимо от масштаба и корреспонденции перевозки», - подчеркнул исполнительный директор Партнерства Дмитрий Королев.

«В перспективе, в условиях стабилизации объемов перевозимой продукции и унификации тарифов на перевозку порожних вагонов, Партнерство выступает за постепенное сокращение объема привлеченного парка», - заявил Сергей Мальцев, председатель президиума Партнерства.

Справка:

НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» было учреждено 20 мая 2009 г. Основным направлением деятельности Партнерства является решение проблем совершенствования нормативно-правовой и тарифной базы грузовых перевозок, формирования новой технологии управления перевозочным процессом в условиях реформирования железнодорожной отрасли с учетом интересов всех участников рынка железнодорожных перевозок. В настоящее время в Партнерство входит 32 компании, в совокупности контролирующих около 70% парка подвижного состава, зарегистрированного на территории РФ. Дополнительная информация размещена на интернет сайте Партнерства www.railsovet.ru.


В раздел "Новости Союза"