Правительство адаптирует бюджетную политику к длительному кризису

Правительство адаптирует бюджетную политику к длительному кризису НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА: Кабинет министров объявил на прошлой неделе о широкой программе наращивания госрасходов, в том числе на частичное восстановление потенциала системы здравоохранения, который был ослаблен хроническим недофинансированием в последние годы.

Полувагоны толкают под контейнеры

КОММЕРСАНТ: РСПП просит правительство как можно скорее отменить запрет на перевозку контейнеров в полувагонах. Это может привести к вовлечению в оборот простаивающего универсального парка, но нарушит существующий бизнес операторов фитинговых платформ. Сторонники снятия запрета считают, что в результате снизится себестоимость перевозок, так как полувагон дешевле в аренде, нежели платформа. Противники же говорят, что перевозка в полувагонах была вынужденной мерой в условиях дефицита платформ, которого теперь уже нет.

Контейнеры ищут место в полувагонах

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД начало испытывать новый тип крепления контейнеров в полувагонах для международного сообщения. Зарубежные контейнеры в зарубежных полувагонах можно возить и сегодня. Но испытания пройдут на фоне бурной дискуссии о том, следует ли вернуть такую практику в России, что уже поддержал глава ОАО РЖД Олег Белозеров. Подобные перспективы вызывают недовольство контейнерных перевозчиков, которые опасаются оттока объемов, тогда как на рынке оперирования универсальным парком, напротив, предвкушают рост загрузки.

Партнерство выступает за поэтапное сокращение объема привлеченного парка

13.09.2012


Некоммерческое партнерство «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» считает целесообразным поэтапное сокращение объема привлеченного ОАО «РЖД» парка подвижного состава.

На заседании президиума Партнерства 12 сентября 2012 г. было принято решение подготовить обращение в правительство РФ о необходимости комплексной реализации положений Целевой модели развития грузовых железнодорожных перевозок на период до 2015 года, включая формирование условий для работы вагонных парков различной принадлежности на единых принципах.

Осенью прошлого года парк ВСП создавался как временная, сдерживающая мера, направленная на преодоление технологического дефицита полувагонов и ограничения стоимости услуг операторов. Привлечение вагонного парка под непосредственное управление перевозчика и приравнивание его к инвентарному в условиях технологического дефицита оказало положительное влияние на обеспечение вагонами предприятий малого и среднего бизнеса.

Вместе с тем, это привело к тому, что на инфраструктуре работают в совершенно разных условиях два вида парка полувагонов. Такое неравенство может привести к снижению мотивации к внедрению современных технологий управления поездной работой в условиях множественности операторов и, соответственно, не будет стимулировать к дальнейшему развитию отрасли.

Сейчас в РФ зарегистрировано более 1,1 млн грузовых вагонов, в том числе около полумиллиона – это универсальные полувагоны. В настоящее время парк ВСП (вагоны собственные привлечённые) насчитывает 105 тыс. полувагонов собственности ОАО «ВГК». Т.е. парк ВСП составляет около 10% от парка грузовых вагонов. С весны этого года на сети ОАО «РЖД» сложился устойчивый профицит полувагонов, который к настоящему времени уже достиг уровня 60-80 тыс. ед.

«Профицит полувагонов и конкуренция между операторами делают экономически необходимым обеспечивать полувагонами всех грузовладельцев, независимо от масштаба и корреспонденции перевозки», - подчеркнул исполнительный директор Партнерства Дмитрий Королев.

«В перспективе, в условиях стабилизации объемов перевозимой продукции и унификации тарифов на перевозку порожних вагонов, Партнерство выступает за постепенное сокращение объема привлеченного парка», - заявил Сергей Мальцев, председатель президиума Партнерства.

Справка:

НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» было учреждено 20 мая 2009 г. Основным направлением деятельности Партнерства является решение проблем совершенствования нормативно-правовой и тарифной базы грузовых перевозок, формирования новой технологии управления перевозочным процессом в условиях реформирования железнодорожной отрасли с учетом интересов всех участников рынка железнодорожных перевозок. В настоящее время в Партнерство входит 32 компании, в совокупности контролирующих около 70% парка подвижного состава, зарегистрированного на территории РФ. Дополнительная информация размещена на интернет сайте Партнерства www.railsovet.ru.


В раздел "Новости Союза"