Минтранс РФ предложил уменьшить нижний допуск толщины гребня железнодорожного колеса на 1 мм

Экономический эффект от изменения норматива может составить 5 млрд рублей в год

Министерство транспорта РФ предложило изменить нижний допуск толщины гребня железнодорожного колеса на 1 мм - с 25 мм до 24 мм. Соответствующее предложение оформлено в проекте приказа ведомства о внесении изменений в Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. Документ опубликован на портале проектов нормативных правовых актов. Ведомство предлагает в абзаце девятом пункта 14 приложения 5 к правилам слова «толщина гребня более 33 мм или менее 25 мм» заменить словами «толщина гребня более 33 мм или менее 24 мм». Изменение нормативного параметра на 1 мм позволит снизить количество отцепленных вагонов в текущий ремонт на 11%. Это, в свою очередь, продлит срок службы колеса, приведёт к увеличению оборота вагонов и снизит затраты владельцев инфраструктуры. Экономический эффект от перехода на нормативную толщину гребня 24 мм в совокупности может составить 5 млрд рублей в год, подсчитал главный инженер АО «Первая грузовая компания» Сергей Гончаров.

«Первая Тяжеловесная Компания» - лидер рейтинга InfoLine по производительности парка

«Первая Тяжеловесная Компания» заняла 1-е место по производительности подвижного состава в рейтинге INFOLine Rail Russia TOP по итогам 1-го квартала 2018 года. Лидирующая позиция обусловлена высокой эффективностью эксплуатации вагонов нового поколения и их улучшенными технико-экономическими характеристиками по сравнению с типовым подвижным составом.

ФАС ударит конкуренцией по транспорту

КОММЕРСАНТ: Подготовлен проект «дорожной карты» по ее развитию

ФАС разработала проект «дорожной карты» развития конкуренции в транспортной отрасли в 2018–2020 годах. Документ включает в себя несколько разделов, но основные вопросы возникли к его железнодорожной части, которую, как говорят участники отрасли, с ними не обсудили, несмотря на наличие крайне резких шагов, например возвращения ОАО РЖД права владеть вагонами. Вопросы к документу возникли и у авиаотрасли, где предлагается обнулить НДС на внутрироссийских рейсах за пределами Москвы.

Координационный совет одобрил поэтапное сокращение парка ВСП

05.10.2012

На заседании Координационного совета Партнерства 4 октября 2012 г. представители грузоотправителей (НП «Консорциум Русская Сталь», ОАО «СУЭК», ЗАО «РУСАЛ Глобал Менеджмент Б.В.», ОАО «СИБУР Холдинг», ОАО «НК «Роснефть» и др.), ОАО «РЖД», НП «Объединение вагоностроителей» и компаний - операторов железнодорожного подвижного состава обсудили перспективы развития свободного рынка услуг по предоставлению подвижного состава. Одним из основных в процессе обсуждения стал вопрос дальнейшего использования ОАО «РЖД» привлеченного парка грузовых вагонов (ВСП) при перевозках грузов.

Важность роли парка ВСП для стабилизации оперативной обстановки на сети Российских железных дорог и обеспечении перевозок грузов малых и средних предприятий и перевозок социально-значимых грузов подчеркнул в ходе заседания Сергей Колесников, первый заместитель генерального директора Центра фирменного транспортного обслуживания - филиала ОАО «РЖД».

В то же время участники заседания констатировали, что привлеченный парк создавался как временная мера на переходный период для синхронизации технологии управления вагонными парками в условиях множественности операторов железнодорожного подвижного состава.

Однако за прошедшие полгода с момента принятия Постановления Правительства о порядке привлечения ОАО «РЖД» подвижного состава были созданы нормативные, тарифные и экономические условия для внедрения новой технологии управления вагонными парками: Минтрансом определены правила перевозки порожних вагонов, благодаря тарифным решениям ФСТ РФ, стала возможной оперативная переадресовка порожних вагонов и др. С 1 ноября текущего года вступает в силу решение ФСТ об унификации тарифов на порожний пробег вне зависимости от класса ранее перевозимого груза.

На основании принятых мер совершенствуется модель управления вагонными парками, при которой логистика перемещения каждого порожнего вагона привязана к отправкам груженных.

Парк привлеченных вагонов, который в настоящее время составляет около 107 тыс. единиц, работает на совершенно иных принципах. Управление парком ВСП осуществляется по балансовому методу, когда грузовые вагоны перемещаются по сети без оформления перевозочных документов по усмотрению перевозчика, исходя из его оценки оперативной ситуации на сети железных дорог.

«Наличие на одной инфраструктуре двух принципиально разных принципов управления вагонными парками нивелирует меры по оптимизации технологии работы железнодорожного транспорта в условиях множественности владельцев железнодорожного подвижного состава», - отметил в ходе заседания председатель президиума Партнерства Сергей Мальцев.

В свою очередь, заместитель исполнительного директора Партнерства Андрей Тонких отметил, что при дальнейшем сохранении парка ВСП мотивация перевозчика для проработки совместно с операторским сообществом взаимоприемлемых технологических решений, отвечающих современным рыночным условиям работы железнодорожного транспорта, фактически будет сведена к нулю.

Заместитель генерального директора – коммерческий директор ОАО «СУЭК» Игорь Грибановский отметил, что при рассмотрении вопроса о сокращении парка ВСП необходимо тщательно проработать вопрос обеспечения парком подвижного состава перевозок социально-значимых грузов, в частности, энергетического угля.

По словам председателя Комиссии по транспорту НП «Консорциум Русская Сталь» Михаила Щербинина, одним из таких рыночных инструментов является система аналогичная биржевым торгам – электронная торговая площадка по поиску и заказу свободного подвижного состава, уже получившая положительную оценку ряда крупных грузоотправителей.

Как подчеркнул исполнительный директор Партнерства Дмитрий Королев, на базе НП «СОЖТ» уже запущена такая электронная площадка, ориентированная в первую очередь на обеспечение предприятий малого и среднего бизнеса.

Участники заседания Координационного совета пришли к согласованному мнению о необходимости решения вопроса о поэтапном сокращении парка ВСП при условии одновременного развития инфраструктуры рынка услуг по предоставлению железнодорожного подвижного состава и совершенствования нормативной базы в сфере железнодорожного транспорта.

Справка:

Координационный совет НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» представляет собой постоянно действующий совещательный орган Партнерства по выработке предложений и рекомендаций, направленных на совершенствование взаимодействия участников грузовых перевозок на железнодорожном транспорте и пользователей услуг, а также снижение рисков операторской деятельности.

НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» было учреждено 20 мая 2009 г. Основным направлением деятельности Партнерства является решение проблем совершенствования нормативно-правовой и тарифной базы грузовых перевозок, формирования новой технологии управления перевозочным процессом в условиях реформирования железнодорожной отрасли с учетом интересов всех участников рынка железнодорожных перевозок. В настоящее время в Партнерство входит 32 компании, в совокупности контролирующих около 70% парка подвижного состава, зарегистрированного на территории РФ. Дополнительная информация размещена на интернет сайте Партнерства www.railsovet.ru.


В раздел "Новости Союза"