Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

Координационный совет одобрил поэтапное сокращение парка ВСП

05.10.2012

На заседании Координационного совета Партнерства 4 октября 2012 г. представители грузоотправителей (НП «Консорциум Русская Сталь», ОАО «СУЭК», ЗАО «РУСАЛ Глобал Менеджмент Б.В.», ОАО «СИБУР Холдинг», ОАО «НК «Роснефть» и др.), ОАО «РЖД», НП «Объединение вагоностроителей» и компаний - операторов железнодорожного подвижного состава обсудили перспективы развития свободного рынка услуг по предоставлению подвижного состава. Одним из основных в процессе обсуждения стал вопрос дальнейшего использования ОАО «РЖД» привлеченного парка грузовых вагонов (ВСП) при перевозках грузов.

Важность роли парка ВСП для стабилизации оперативной обстановки на сети Российских железных дорог и обеспечении перевозок грузов малых и средних предприятий и перевозок социально-значимых грузов подчеркнул в ходе заседания Сергей Колесников, первый заместитель генерального директора Центра фирменного транспортного обслуживания - филиала ОАО «РЖД».

В то же время участники заседания констатировали, что привлеченный парк создавался как временная мера на переходный период для синхронизации технологии управления вагонными парками в условиях множественности операторов железнодорожного подвижного состава.

Однако за прошедшие полгода с момента принятия Постановления Правительства о порядке привлечения ОАО «РЖД» подвижного состава были созданы нормативные, тарифные и экономические условия для внедрения новой технологии управления вагонными парками: Минтрансом определены правила перевозки порожних вагонов, благодаря тарифным решениям ФСТ РФ, стала возможной оперативная переадресовка порожних вагонов и др. С 1 ноября текущего года вступает в силу решение ФСТ об унификации тарифов на порожний пробег вне зависимости от класса ранее перевозимого груза.

На основании принятых мер совершенствуется модель управления вагонными парками, при которой логистика перемещения каждого порожнего вагона привязана к отправкам груженных.

Парк привлеченных вагонов, который в настоящее время составляет около 107 тыс. единиц, работает на совершенно иных принципах. Управление парком ВСП осуществляется по балансовому методу, когда грузовые вагоны перемещаются по сети без оформления перевозочных документов по усмотрению перевозчика, исходя из его оценки оперативной ситуации на сети железных дорог.

«Наличие на одной инфраструктуре двух принципиально разных принципов управления вагонными парками нивелирует меры по оптимизации технологии работы железнодорожного транспорта в условиях множественности владельцев железнодорожного подвижного состава», - отметил в ходе заседания председатель президиума Партнерства Сергей Мальцев.

В свою очередь, заместитель исполнительного директора Партнерства Андрей Тонких отметил, что при дальнейшем сохранении парка ВСП мотивация перевозчика для проработки совместно с операторским сообществом взаимоприемлемых технологических решений, отвечающих современным рыночным условиям работы железнодорожного транспорта, фактически будет сведена к нулю.

Заместитель генерального директора – коммерческий директор ОАО «СУЭК» Игорь Грибановский отметил, что при рассмотрении вопроса о сокращении парка ВСП необходимо тщательно проработать вопрос обеспечения парком подвижного состава перевозок социально-значимых грузов, в частности, энергетического угля.

По словам председателя Комиссии по транспорту НП «Консорциум Русская Сталь» Михаила Щербинина, одним из таких рыночных инструментов является система аналогичная биржевым торгам – электронная торговая площадка по поиску и заказу свободного подвижного состава, уже получившая положительную оценку ряда крупных грузоотправителей.

Как подчеркнул исполнительный директор Партнерства Дмитрий Королев, на базе НП «СОЖТ» уже запущена такая электронная площадка, ориентированная в первую очередь на обеспечение предприятий малого и среднего бизнеса.

Участники заседания Координационного совета пришли к согласованному мнению о необходимости решения вопроса о поэтапном сокращении парка ВСП при условии одновременного развития инфраструктуры рынка услуг по предоставлению железнодорожного подвижного состава и совершенствования нормативной базы в сфере железнодорожного транспорта.

Справка:

Координационный совет НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» представляет собой постоянно действующий совещательный орган Партнерства по выработке предложений и рекомендаций, направленных на совершенствование взаимодействия участников грузовых перевозок на железнодорожном транспорте и пользователей услуг, а также снижение рисков операторской деятельности.

НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» было учреждено 20 мая 2009 г. Основным направлением деятельности Партнерства является решение проблем совершенствования нормативно-правовой и тарифной базы грузовых перевозок, формирования новой технологии управления перевозочным процессом в условиях реформирования железнодорожной отрасли с учетом интересов всех участников рынка железнодорожных перевозок. В настоящее время в Партнерство входит 32 компании, в совокупности контролирующих около 70% парка подвижного состава, зарегистрированного на территории РФ. Дополнительная информация размещена на интернет сайте Партнерства www.railsovet.ru.


В раздел "Новости Союза"