ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

Потери от пандемии у железнодорожных операторов в 5,6 раза превысили аналогичный показатель РЖД

18.11.2020

Потери от пандемии у железнодорожных операторов в 5,6 раза превысили аналогичный показатель РЖД

За 10 месяцев 2020 года потери в выручке ОАО «РЖД» оцениваются в 20 млрд руб. Это составляет около 1,3% бюджета железнодорожного холдинга. В то же время потери в выручке железнодорожных операторов превысили 112 млрд руб.

Это означает, что доля потерь компаний, оказывающих услуги по предоставлению подвижного состава, оказались на уровне 27,6%, сообщил в рамках съезда Союза транспортников России член президиума СОЖТ, советник генерального директора АО «НПК» Сергей Мальцев.

При этом в ОАО «РЖД» предложили такой тарифный маневр, который позволит стабилизировать финансы перевозчика, но обернется дополнительными убытками не только для грузоотправителей, но и для железнодорожных операторов.

Изменение стоимостных показателей в 2020 году произведено таким образом, что индекс тарифов ОАО «РЖД» составил +7,1%. При этом ставки операторов на предоставление вагонов на октябрь снизились на 29% по сравнению с январем текущего года.

Вместе с тем потери в погрузке на сети от принятых мер борьбы с последствиями коронавируса вполне возможно было сбалансировать за счет роста погрузки на дальневосточном направлении. Однако недостаточное развитие инфраструктуры на Восточном полигоне не позволило это сделать.

В частности, заявки на перевозки угля значительно превысили провозную способность РЖД. И в результате оказались не вывезены миллионы тонн угля на экспорт в дальневосточном направлении.

Александр Солнцев
https://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/news/poteri-ot-pandemii-u-zheleznodorozhnykh-operatorov-v-5... 


В раздел "Новости Союза"