Союз транспортников России выдвинул предложения по регуляторным решениям в целях поддержки стабильности железнодорожного транспорта в условиях пандемии

Союз транспортников России выдвинул предложения по регуляторным решениям в целях поддержки стабильности железнодорожного транспорта в условиях пандемии Комитет по железнодорожному транспорту Союза транспортников России (СТР) провел Круглый стол, посвященный проблемам отрасли, в рамках подготовки к Съезду Союза, который состоится 17 ноября текущего года в ходе ежегодного форума «Транспортная неделя», организуемой Минтрансом РФ для открытого обсуждения наиболее актуальных транспортных вопросов и укрепления взаимопонимания между представителями государственной власти и бизнес-сообщества.

Потери от пандемии у железнодорожных операторов в 5,6 раза превысили аналогичный показатель РЖД

18.11.2020

Потери от пандемии у железнодорожных операторов в 5,6 раза превысили аналогичный показатель РЖД

За 10 месяцев 2020 года потери в выручке ОАО «РЖД» оцениваются в 20 млрд руб. Это составляет около 1,3% бюджета железнодорожного холдинга. В то же время потери в выручке железнодорожных операторов превысили 112 млрд руб.

Это означает, что доля потерь компаний, оказывающих услуги по предоставлению подвижного состава, оказались на уровне 27,6%, сообщил в рамках съезда Союза транспортников России член президиума СОЖТ, советник генерального директора АО «НПК» Сергей Мальцев.

При этом в ОАО «РЖД» предложили такой тарифный маневр, который позволит стабилизировать финансы перевозчика, но обернется дополнительными убытками не только для грузоотправителей, но и для железнодорожных операторов.

Изменение стоимостных показателей в 2020 году произведено таким образом, что индекс тарифов ОАО «РЖД» составил +7,1%. При этом ставки операторов на предоставление вагонов на октябрь снизились на 29% по сравнению с январем текущего года.

Вместе с тем потери в погрузке на сети от принятых мер борьбы с последствиями коронавируса вполне возможно было сбалансировать за счет роста погрузки на дальневосточном направлении. Однако недостаточное развитие инфраструктуры на Восточном полигоне не позволило это сделать.

В частности, заявки на перевозки угля значительно превысили провозную способность РЖД. И в результате оказались не вывезены миллионы тонн угля на экспорт в дальневосточном направлении.

Александр Солнцев
https://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/news/poteri-ot-pandemii-u-zheleznodorozhnykh-operatorov-v-5... 


В раздел "Новости Союза"