Игорь Волокитин назначен директором Проектно-конструкторского бюро вагонного хозяйства

Игорь Волокитин назначен директором Проектно-конструкторского бюро вагонного хозяйства Гудок: Приказом генерального директора ОАО «РЖД» Олега Белозерова Игорь Волокитин назначен директором Проектно-конструкторского бюро вагонного хозяйства, сообщили в Департаменте управления персоналом.

Минпромторг критикует решение ФАС: о чем спор?

Минпромторг критикует решение ФАС: о чем спор? РЖД-Партнер: Минпромторг России считает решение Федеральной антимонопольной службы России (ФАС) о завышении цен на цельнокатаные железнодорожные колеса (ЦКК) Выксунским металлургическим заводом (ВМЗ, входит в ОМК) необоснованным. Об этом говорится в письме замглавы министерства Виктора Евтухова, направленном 27 ноября в ответ на адвокатский запрос представителя ВМЗ (есть в распоряжении РЖД-Партнера). Однако, по мнению эксперта в области государственного управления, Минпромторг не уполномочен давать трактовки норм закона о конкуренции и эксклюзивным правом на это обладает именно ФАС.

Юлия Лощакова: "Длительное нахождение рынка на грани доходности, обеспечивающей только содержание парка, в целом губительно для отрасли".

15.12.2020
Сколько стоит отправить вагон с грузом?

Лощакова Юлия Константиновна, руководитель рабочей группы при президиуме СРО «СОЖТ» по вопросам тарифного регулирования и ценообразования, заместитель генерального директора по стратегии и развитию ООО «УК «НТС»:

- На нынешнем этапе ставки предоставления полувагонов удерживаются в диапазоне, который пока сохраняет устойчивость рынка. В зависимости от условий работы в среднем на конец года они составляют 920 руб./сут., но есть и игроки, уже работающие ниже этой величины.
По полувагонам это значительно ниже, чем в прошлом году. Однако есть рода подвижного состава, в которых ставки находятся практически на прежнем уровне даже несмотря на профицитный рынок. Например, на предоставление цистерн. А в сегменте фитинговых платформ даже отмечен незначительный рост ставок.
Что касается полувагонов, то рынок находится под давлением профицита. Тем не менее ряд игроков по инерции продолжают приобретать парк. До конца текущего года он пополнится на 21–22 тыс. полувагонов.

Если учесть, что до 2026-го полувагоны под списание практически отсутствуют, то даже при сокращении производства до 10–15 тыс. полувагонов в год парк на сети может достигнуть 650 тыс. полувагонов уже в 2025–2026 гг. При этом темпы восстановления погрузки на перспективу 2021–2025 гг. не носят прорывного характера и не смогут «съесть» сформированный профицит полувагонов.

Ставка доходности может закрепиться на стабильном уровне при разумном поведении игроков рынка, отсутствии демпинга ниже себестоимости. Большинство текущих игроков пережило предыдущий кризис и понимают грядущие риски. Как показывает опыт в других родах подвижного состава, рынок может длительное время существовать при уровне доходности 850–1000 руб./сут. Правда, при этом процессы обновления парка останавливаются. Соответственно, это сильно сказывается в будущем – неизбежное устаревание парка приводит к качественным потерям для клиентов, тормозит развитие отрасли.

В связи с этим длительное нахождение рынка на грани доходности, обеспечивающей только содержание парка, в целом губительно для отрасли. В этом плане необходимо искать решения, которые позволят как можно быстрее сбалансировать рынок и возобновить инвестиционные процессы. Так, когда вагонов на сети избыток, нужно предельно аккуратно относиться к приобретению новых полувагонов: понимать, что каждая партия нового парка, поступающая на сеть, будет дестабилизировать и так непростую ситуацию, а также развивать практику заключения долгосрочных контрактов с клиентами.

https://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/opinions/skolko-stoit-otpravit-vagon-s-gruzom/



В раздел "Новости Союза"