Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

Итоги заседания Президиума Союза, состоявшегося 10 февраля 2021 года

11.02.2021

10 февраля состоялось заседание Президиума СРО Союз операторов железнодорожного транспорта.

В ходе заседания члены Президиума обсудили вопрос, касающийся использования подшипников различных типов, используемых в конструкциях грузовых тележек вагонов. Президиум принял решение детально изучить эксплуатационные характеристики различных типов подшипников, а также возможные эффекты и риски, связанные с их применением.

Также Президиумом было принято решение о необходимости всестороннего обсуждения инициатив ОАО «РЖД» по тарификации перевозок грузов в контейнерах.

Еще один вопрос касался предложений об отмене действующего Классификатора «Основные неисправности грузовых вагонов» К ЖА 2005 05». Речь идет об инициативе Союза вагоноремонтных предприятий (СВРП) о вынесении на рассмотрение Рабочей группы Комиссии вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества предложения по отмене действующего Классификатора. Президиум отметил ряд рисков, вызванный этой инициативой с необходимостью дополнительной проработки этого вопроса на различных уровнях.

Отчет о деятельности рабочей группы при Президиуме Союза по эксплуатационным вопросам в 2020 году стал еще одним вопросом повестки заседания. Так, в течение минувшего года на площадке рабочей группы по эксплуатационным вопросам был рассмотрен и проработан широкий круг вопросов, связанных с организацией ремонта, технического обслуживания и эксплуатацией подвижного состава. Организованы и проведены 18 заседаний Рабочей группы. При этом деятельность Рабочей группы не ограничивалась только официальными заседаниями - предварительная подготовка позиции Союза по вопросам технического содержания железнодорожного подвижного состава, в том числе обмен мнениями между участниками Рабочей группы, является постоянным непрерывным процессом, что позволяет Союзу соответствующим образом реагировать на происходящие процессы в данном сегменте грузовых железнодорожных перевозок.


Справка
Саморегулируемая организация Союз участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава (СОЖТ) - некоммерческая организация, объединяющая операторов железнодорожного подвижного состава.
Основным направлением деятельности Союза является решение проблем совершенствования нормативно-правовой и тарифной базы грузовых перевозок, формирование новой технологии управления перевозочным процессом в условиях реформирования железнодорожной отрасли с учетом интересов всех участников рынка железнодорожных перевозок. Союз сегодня является одной из наиболее авторитетных площадок для ведения конструктивного диалога операторов подвижного состава с ОАО «РЖД» и регулирующими государственными органами.
По состоянию на 10 февраля 2021 года в состав Союза входит 31 компания – оператор железнодорожного подвижного состава.

В раздел "Новости Союза"