Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

Хочешь ехать в первом классе

Хочешь ехать в первом классе Комерсантъ: Правительство поменяет порядок вывоза грузов на восток. Собеседники “Ъ” в отрасли восприняли документ традиционно плохо. В Союзе операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) рассказали, что считают предлагаемые Минтрансом изменения «искажающими принципы равнодоступности, публичности и недискриминационности перевозки».

На заседании Президиума СРО Союз операторов железнодорожного транспорта обсудили инициативы связанные с внесением изменений в нормативную базу

18.03.2021

Сегодня состоялось заседание Президиума СРО Союз операторов железнодорожного транспорта.

В ходе заседания члены Президиума обсудили инициативы связанные с внесением изменений в нормативную базу.

В частности, речь шла о законодательном урегулировании в отношении договоров на принципах take-or-pay и по приоритетному допуску к железнодорожной инфраструктуре. По общему мнению членов Президиума классическая схема take-or-pay на транспорте, особенно в условиях дефицита пропускных мощностей инфраструктуры, не позволяет достичь комплексной цели, поставленной Президентом РФ. А имеющийся опыт зарубежных стран показывает, что принцип выкупа или гарантированного обеспечения доступа к инфраструктуре для отдельных участников рынка, распространяется лишь на отношения «перевозчик - владелец инфраструктуры». По мнению участников заседания, сейчас необходимо сосредоточиться на обсуждении с основными грузоотправителями, озвученных Председателем Правительства РФ Мишустиным вопросов взаимных обязательств по предъявлению грузовой базы и ее вывозу железнодорожным транспортом, а также принципах реализации. Решением Президиума, соответствующая позиция Союза будет представлена в адрес федеральных органов власти.

Еще одна законодательная инициатива, вынесенная в повестку Президиума, касалась изменений в постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования». Участниками было отмечено, что любые решения по приоритизации допуска к инфраструктуре содержат риски в отношении равнодоступности услуг железнодорожного транспорта.

Президиум Союза также предварительно сформировал свои предложения по повестке предстоящего совещания у генерального директора ОАО «РЖД» Олега Белозёрова. Операторским сообществом предполагается обсудить вопросы, которые охватят темы: взаимодействия Союза и ОАО «РЖД», тарифообразования, изменений законодательства и текущего отцепочного ремонта.

Участники совещания также одобрили работу Союза, связанную с подготовкой к 70-му заседанию Комиссии вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества. Президиум отметил необходимость дальнейшей коммуникации с железнодорожной администрацией РФ по вопросам, выносимым на КВХ.

Президиум также заслушал отчет за 2020 год о деятельность рабочей группы при Президиуме Союза по развитию технологий в сфере оперирования железнодорожным подвижным составом. Президиум отметил ряд вопросов, которые были решены благодаря деятельности РГ и аппарата Союза.

Справка:
Саморегулируемая организация Союз участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава (СОЖТ) - некоммерческая организация, объединяющая операторов железнодорожного подвижного состава.
Основным направлением деятельности Союза является решение проблем совершенствования нормативно-правовой и тарифной базы грузовых перевозок, формирование новой технологии управления перевозочным процессом в условиях реформирования железнодорожной отрасли с учетом интересов всех участников рынка железнодорожных перевозок. Союз сегодня является одной из наиболее авторитетных площадок для ведения конструктивного диалога операторов подвижного состава с ОАО «РЖД» и регулирующими государственными органами.
По состоянию на 18 марта февраля 2021 года в состав Союза входит 31 компания – оператор железнодорожного подвижного состава. 

В раздел "Новости Союза"