Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

Хочешь ехать в первом классе

Хочешь ехать в первом классе Комерсантъ: Правительство поменяет порядок вывоза грузов на восток. Собеседники “Ъ” в отрасли восприняли документ традиционно плохо. В Союзе операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) рассказали, что считают предлагаемые Минтрансом изменения «искажающими принципы равнодоступности, публичности и недискриминационности перевозки».

Контрактация стимулирует операторские компании держать высокий уровень предоставления услуг

29.03.2021

Контрактация стимулирует операторские компании держать высокий уровень предоставления услуг

Сервисный контракт – заманчивая услуга для грузовладельца, предлагающая обслуживание полного цикла по гибким тарифам и фиксированным ценам. Но в чем плюсы услуги для операторских компаний и не повлияет ли контрактация на качество оказываемых услуг?

Алексей Дружинин, исполнительный директор СРО Союз операторов железнодорожного транспорта:

- Для операторских компаний работа по сервисному контракту имеет ряд преимуществ. Благодаря долгосрочности таких контрактов, компания может в целом планировать экономику работы, включая вопросы инвестиционной программы, закупки подвижного состава. То есть понимать, какие вложения может сделать компания-оператор для развития своего бизнеса. Второе существенное преимущество работы по сервисным контрактам – это полноценное планирование использования парка вагонов, причем которое позволяет максимально эффективно управлять им в долгосрочной перспективе. Компания-оператор, таким образом, избегает необходимости работать на спотовом рынке, не имея гарантированных контрактов.

На качество услуг сервисный контракт влияет непосредственно. Ведь если операторская компания снижает качество, то в следующий раз клиент не придет. Поэтому контрактация, напротив, стимулирует операторские компании не просто держать высокий уровень предоставления услуг, а совершенствовать его через улучшение текущих процессов или добавление новых услуг, которые сделают сервисный контракт еще более привлекательным для клиента. Что касается претензионной работы, то она ведется аналогичным образом, как и при любых долгосрочных договорах.

В раздел "Новости Союза"