Контейнеры ищут место в полувагонах

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД начало испытывать новый тип крепления контейнеров в полувагонах для международного сообщения. Зарубежные контейнеры в зарубежных полувагонах можно возить и сегодня. Но испытания пройдут на фоне бурной дискуссии о том, следует ли вернуть такую практику в России, что уже поддержал глава ОАО РЖД Олег Белозеров. Подобные перспективы вызывают недовольство контейнерных перевозчиков, которые опасаются оттока объемов, тогда как на рынке оперирования универсальным парком, напротив, предвкушают рост загрузки.

Омоложение путём утилизации

Омоложение путём утилизации ГУДОК: В минувшую среду в Издательском доме «Гудок» в формате видеоконференции прошёл круглый стол, посвящённый перспективам и тенденциям обновления парка грузовых вагонов. Участники дискуссии обсудили вопросы востребованности рынком инновационных и вагонов стандартной конструкции, экономики производства и эффективности работы операторов.

Стоп-Султан

КОММЕРСАНТ: Казахстан, уже запрещавший зимой въезд на свою железнодорожную сеть чужих вагонов, вновь вводит такое ограничение. С 15 июня в Казахстан не смогут въезжать российские порожние полувагоны, которые из-за низких ставок сегодня выигрывают конкуренцию за грузы у местных операторов. Формально Нур-Султан вводит запрет по причине перегруженности инфраструктуры, но по мнению экспертов и источников “Ъ”, причины запрета сугубо коммерческие.

Партнерство создаст совместную рабочую группу по локальным перевозчикам

01.02.2013

На заседании Президиума Саморегулируемой организации Некоммерческого партнерства «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» 30 января 2013 г. было принято решение о создании совместной с Национальной ассоциацией транспортников России (НАТР) и Ассоциацией компаний-перевозчиков и операторов подвижного состава (АСКОП) рабочей группы по локальным перевозчикам.

Справка:

Решением Президиума НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» 23 марта 2010 года была создана Рабочая группа по разработке концепции локальных перевозчиков в сфере грузовых перевозок на железнодорожном транспорте в Российской Федерации. За два года работы эксперты рабочей группы Партнерства приняли непосредственное участие в подготовке Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок на период до 2015 года и плана ее реализации, а также 4 раздела Прейскуранта 10-01. Принятие вышеперечисленных документов создало законодательные и тарифные предпосылки для появления частных грузовых перевозчиков на сети российских железных дорог.

НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» было учреждено 20 мая 2009 г. Основным направлением деятельности Партнерства является решение проблем совершенствования нормативно-правовой и тарифной базы грузовых перевозок, формирования новой технологии управления перевозочным процессом в условиях реформирования железнодорожной отрасли с учетом интересов всех участников рынка железнодорожных перевозок. В настоящее время в Партнерство входит 32 компании, в совокупности контролирующих около 70% парка подвижного состава, зарегистрированного на территории РФ. Дополнительная информация размещена на интернет сайте Партнерства www.railsovet.ru.


В раздел "Новости Союза"