Контейнеры ищут место в полувагонах

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД начало испытывать новый тип крепления контейнеров в полувагонах для международного сообщения. Зарубежные контейнеры в зарубежных полувагонах можно возить и сегодня. Но испытания пройдут на фоне бурной дискуссии о том, следует ли вернуть такую практику в России, что уже поддержал глава ОАО РЖД Олег Белозеров. Подобные перспективы вызывают недовольство контейнерных перевозчиков, которые опасаются оттока объемов, тогда как на рынке оперирования универсальным парком, напротив, предвкушают рост загрузки.

Омоложение путём утилизации

Омоложение путём утилизации ГУДОК: В минувшую среду в Издательском доме «Гудок» в формате видеоконференции прошёл круглый стол, посвящённый перспективам и тенденциям обновления парка грузовых вагонов. Участники дискуссии обсудили вопросы востребованности рынком инновационных и вагонов стандартной конструкции, экономики производства и эффективности работы операторов.

Стоп-Султан

КОММЕРСАНТ: Казахстан, уже запрещавший зимой въезд на свою железнодорожную сеть чужих вагонов, вновь вводит такое ограничение. С 15 июня в Казахстан не смогут въезжать российские порожние полувагоны, которые из-за низких ставок сегодня выигрывают конкуренцию за грузы у местных операторов. Формально Нур-Султан вводит запрет по причине перегруженности инфраструктуры, но по мнению экспертов и источников “Ъ”, причины запрета сугубо коммерческие.

Ставки на полувагоны в IV квартале 2012 г снизились на 10-15%

18.02.2013


В четвертом квартале 2012 года тарифы операторов в сегменте ж/д перевозок в полувагонах снизились в среднем на 10-15% - Информационно-аналитический центр Партнерства

По оценкам экспертов Информационно-аналитического центра Саморегулируемой организации Некоммерческого Партнерства «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава», в четвертом квартале 2012 года тарифы операторов в сегменте ж/д перевозок в полувагонах снизились в среднем на 10-15%.
«В конце 2012 года тарифы операторов в сегменте железнодорожных перевозок в полувагонах снизились в среднем на 10-15%, - отмечает член Президиума Партнерства Сергей Тугаринов, – сложная тарифная ситуация в этом сегменте сохранилась и в январе и в феврале текущего года».
Причиной такого падения, по мнению экспертов Партнерства, послужила совокупность факторов. В первую очередь, снижение экономической активности в сфере строительства – завершение строительства крупных объектов в Сочи, на Дальнем Востоке (АТЭС), Универсиады 2013 года в Казани. Во-вторых, на тренд оказала свое влияние и сложная рыночная конъюнктура для металлургических компаний. Вследствие стагнации спроса на мировом рынке практически во всех регионах сбыта продукции российских металлургических комбинатов уже в 2012 году наблюдалось снижение потребления стального проката и сырья для его производства.


Справка:
НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» было учреждено 20 мая 2009 г. Основным направлением деятельности Партнерства является решение проблем совершенствования нормативно-правовой и тарифной базы грузовых перевозок, формирования новой технологии управления перевозочным процессом в условиях реформирования железнодорожной отрасли с учетом интересов всех участников рынка железнодорожных перевозок. В настоящее время в Партнерство входит 33 компании, в совокупности контролирующих около 70% парка подвижного состава, зарегистрированного на территории РФ.


В раздел "Новости Союза"