Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Детали укатят от низких цен

ГУДОК: Российские потребители стальных цельнокатаных колес (ЦКК, цельнокат) ожидают дальнейшего роста цен на эту продукцию. Грядущее удорожание они связывают с сокращением конкуренции на этом рынке: после введения запланированных дополнительных антидемпинговых пошлин российский рынок покинет украинское ПАО «Интерпайп НТЗ», и здесь останутся всего два игрока – Evraz и Объединенная металлургическая компания (ОМК).

Цистерны поедут за лидером

КОММЕРСАНТ: «Нефтетранссервис» обойдет «Трансойл» по парку в собственности

Несмотря на отток нефтяных грузов с железной дороги, на этом рынке состоится крупное поглощение. Второй по размеру игрок «Нефтетранссервис» (НТС) выкупает у ОТЭКО более 14 тыс. цистерн. Это позволит ему превзойти лидера «Трансойл» по парку в собственности. Сумма сделки, по данным “Ъ”, достигнет не менее 12 млрд руб. Ряд игроков недоумевает, зачем на низком рынке и с учетом грядущих списаний цистерн ОТЭКО НТС платит так много. Но эксперты полагают, что в итоге компания сможет управлять предложением на рынке, а конъюнктура постепенно улучшится.

«Новотранс» создаст компанию для разработки месторождений угля и руды в Бурятии

ТАСС: Компания также планирует инвестировать в развитие транспортно-логистического комплекса и в добывающую отрасль региона. Группа компаний (ГК) "Новотранс" - один из крупнейших операторов железнодорожного подвижного состава в РФ и СНГ- создаст в Бурятии предприятие по разработке перспективных месторождений угля и руды. Республика и ГК подписали соглашение о социально-экономическом сотрудничестве на Российском инвестиционном форуме, прошедшем в Сочи. Об этом информировали в субботу в пресс-службе правительства республики.

Перемещение вагонов - только на договорной основе

01.03.2013

Президиум Саморегулируемой организации Некоммерческого партнерства «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» на заседании 28 февраля 2013 г. рассмотрел вопрос о наделении ОАО «РЖД» правом на перемещение не принадлежащих ему вагонов, не участвующих в перевозочном процессе, с путей необщего/общего пользования без согласия операторов/владельцев.

Наделить перевозчика правом перемещать порожние вагоны, не участвующие в перевозке, в места отстоя было предложено ОАО «РЖД» в рамках Единого технологического процесса в целях оптимизации распределения пропускных способностей инфраструктуры.

Однако риски (финансовые, конкурентные, правовые, логистические), которые возникают в случае введения этого положения, Партнерство операторов оценивает как высокие. «В случае наделения перевозчика такими полномочиями, именно он будет определять, с каких путей общего пользования и вагоны чьих владельцев будут перемещаться в первую очередь, – отметил заместитель исполнительного директора Партнерства Андрей Тонких. – Это может привести к нарушению системы планирования и логистики оператора и росту финансовых затрат, в то время как правовых оснований у оператора для взыскания ущерба не будет».

Для снижения негативных последствий Партнерство предлагает дополнить предложенный механизм взаимодействия владельца инфраструктуры (перевозчика) и операторов подвижного состава в части отстоя вагонов, следующими обязательными условиями:

· зафиксировать четкие основания для перемещения вагонов операторов;

· установить процедуры и сроки уведомления операторов о выгрузке вагонов и необходимости распорядиться вагонами, сроки бесплатного простоя вагонов после выгрузки, а также уведомления операторов о произведенных перемещениях;

· предоставить операторам право доступа к документам перевозчика, определяющим основания для перемещения (акты общей формы, накладные, учетные карточки);

· установить особый порядок оформления перевозочных документов при перемещении вагонов перевозчиком;

· установить льготные тарифы на отстой вагонов и возможность оперативного направления вагона на новую станцию назначения.

Президиум Партнерства признал целесообразным апробировать предложенную схему взаимодействия операторов с ОАО «РЖД» на основе индивидуальных двухсторонних договоров, с обязательным включением в него указанных положений как существенных условий.

По мнению участников Партнерства, практика работы в рамках таких заключенных договоров должна показать эффективность мер по перемещению перевозчиком вагонов операторов с участков инфраструктуры с ограниченными пропускными и/или перерабатывающими способностями, после чего можно приступить к разработке соответствующих комплексных изменений в ФЗ «Устав железнодорожного транспорта», правила перевозки и нормативные акты по тарифам.

По словам Председателя Президиума Партнерства Сергея Мальцева, частный бизнес не менее перевозчика заинтересован в повышении эффективности грузовых перевозок и понимает, что этот процесс жестко связан с необходимостью регламентации механизмов взаимодействия всех участников. «Это одна из ключевых задач Партнерства на ближайшую перспективу», - подчеркнул он.

Справка:

НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» было учреждено 20 мая 2009 г. Основным направлением деятельности Партнерства является решение проблем совершенствования нормативно-правовой и тарифной базы грузовых перевозок, формирования новой технологии управления перевозочным процессом в условиях реформирования железнодорожной отрасли с учетом интересов всех участников рынка железнодорожных перевозок. В настоящее время в Партнерство входит 34 компании, в совокупности контролирующих около 70% парка подвижного состава, зарегистрированного на территории РФ.

В раздел "Новости Союза"