«Трансконтейнеру» размочили сделку

КОММЕРСАНТ: ФАС разрешила компании купить сухой порт в Петербурге
ПАО «Трансконтейнер» спустя почти год все же удалось убедить ФАС дать разрешение на покупку у Global Ports сухого порта «Логистика-Терминал» в Петербурге. После предоставления дополнительной информации о том, что сделка не подорвет конкуренцию в регионе, служба удовлетворила повторное ходатайство ПАО. Ожидается, что сделку закроют до конца года, но не исключено, что ранее обсуждавшаяся цена актива в 1,9 млрд руб. будет пересмотрена.

Зерно усохло

КОММЕРСАНТ: Отсутствие дождей в нескольких российских регионах в ближайшие недели может серьезно повлиять на урожай зерна в этом году. При неблагоприятных условиях показатель, который в 2017 году достиг рекордных 135 млн тонн, может снизиться до 105 млн. Это станет минимальным значением с 2014–2015 годов и поддержит цены на мировом рынке пшеницы, где Россия стала играть ключевую роль.

Вагонам переписали адрес

Транспортное право адаптировали к рыночным условиям

Министерство транспорта актуализировало порядок переадресовки грузов и порожних грузовых вагонов на станции назначения, а также правила работы с собственным подвижным составом. Ведомство подготовило проект приказа «Об утверждении «Правил переадресовки грузов, порожних грузовых вагонов на железнодорожном транспорте». Документ размещён на портале нормативно-правовых актов, прошёл независимую антикоррупционную экспертизу и в настоящий момент передан на этап по оценке регулирующего воздействия.

Перемещение вагонов - только на договорной основе

01.03.2013

Президиум Саморегулируемой организации Некоммерческого партнерства «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» на заседании 28 февраля 2013 г. рассмотрел вопрос о наделении ОАО «РЖД» правом на перемещение не принадлежащих ему вагонов, не участвующих в перевозочном процессе, с путей необщего/общего пользования без согласия операторов/владельцев.

Наделить перевозчика правом перемещать порожние вагоны, не участвующие в перевозке, в места отстоя было предложено ОАО «РЖД» в рамках Единого технологического процесса в целях оптимизации распределения пропускных способностей инфраструктуры.

Однако риски (финансовые, конкурентные, правовые, логистические), которые возникают в случае введения этого положения, Партнерство операторов оценивает как высокие. «В случае наделения перевозчика такими полномочиями, именно он будет определять, с каких путей общего пользования и вагоны чьих владельцев будут перемещаться в первую очередь, – отметил заместитель исполнительного директора Партнерства Андрей Тонких. – Это может привести к нарушению системы планирования и логистики оператора и росту финансовых затрат, в то время как правовых оснований у оператора для взыскания ущерба не будет».

Для снижения негативных последствий Партнерство предлагает дополнить предложенный механизм взаимодействия владельца инфраструктуры (перевозчика) и операторов подвижного состава в части отстоя вагонов, следующими обязательными условиями:

· зафиксировать четкие основания для перемещения вагонов операторов;

· установить процедуры и сроки уведомления операторов о выгрузке вагонов и необходимости распорядиться вагонами, сроки бесплатного простоя вагонов после выгрузки, а также уведомления операторов о произведенных перемещениях;

· предоставить операторам право доступа к документам перевозчика, определяющим основания для перемещения (акты общей формы, накладные, учетные карточки);

· установить особый порядок оформления перевозочных документов при перемещении вагонов перевозчиком;

· установить льготные тарифы на отстой вагонов и возможность оперативного направления вагона на новую станцию назначения.

Президиум Партнерства признал целесообразным апробировать предложенную схему взаимодействия операторов с ОАО «РЖД» на основе индивидуальных двухсторонних договоров, с обязательным включением в него указанных положений как существенных условий.

По мнению участников Партнерства, практика работы в рамках таких заключенных договоров должна показать эффективность мер по перемещению перевозчиком вагонов операторов с участков инфраструктуры с ограниченными пропускными и/или перерабатывающими способностями, после чего можно приступить к разработке соответствующих комплексных изменений в ФЗ «Устав железнодорожного транспорта», правила перевозки и нормативные акты по тарифам.

По словам Председателя Президиума Партнерства Сергея Мальцева, частный бизнес не менее перевозчика заинтересован в повышении эффективности грузовых перевозок и понимает, что этот процесс жестко связан с необходимостью регламентации механизмов взаимодействия всех участников. «Это одна из ключевых задач Партнерства на ближайшую перспективу», - подчеркнул он.

Справка:

НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» было учреждено 20 мая 2009 г. Основным направлением деятельности Партнерства является решение проблем совершенствования нормативно-правовой и тарифной базы грузовых перевозок, формирования новой технологии управления перевозочным процессом в условиях реформирования железнодорожной отрасли с учетом интересов всех участников рынка железнодорожных перевозок. В настоящее время в Партнерство входит 34 компании, в совокупности контролирующих около 70% парка подвижного состава, зарегистрированного на территории РФ.

В раздел "Новости Союза"