Железные дороги ищут гаранта

Железные дороги ищут гаранта КОММЕРСАНТ: Минтранс предложил Кузбассу выработать механизм солидарной ответственности угольщиков за выполнение условий потенциальной «сделки» с ОАО РЖД. Речь идет о том, что компании предъявят к погрузке на запад более 51 млн тонн угля во втором полугодии в обмен на скидку к тарифу. По данным “Ъ”, такой механизм могут ввести и для Хакасии.

Транзит «санкционных» товаров через Россию пока не работает

Транзит «санкционных» товаров через Россию пока не работает ГУДОК: С 1 июля официально указом президента разрешены транзитные перевозки «санкционных» товаров через Россию в третьи страны. Обязательным условием таких перевозок является оснащение транспортного средства электронными навигационными пломбами. Однако движение грузов пока не началось. Президентский указ не исполняется из-за отсутствия правительственного постановления о системе мониторинга грузов.

ФАС грозит вагонной распродажей

ФАС грозит вагонной распродажей КОММЕРСАНТ: Служба требует от ОАО РЖД продать ФГК.
ФАС предложила вывести ОАО РЖД с рынка предоставления вагонов, приватизировав подконтрольную монополии Федеральную грузовую компанию (ФГК). Служба предлагает распродать парк ФГК мелкими лотами по 5-10 тыс. единиц.

Перемещение вагонов - только на договорной основе

01.03.2013

Президиум Саморегулируемой организации Некоммерческого партнерства «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» на заседании 28 февраля 2013 г. рассмотрел вопрос о наделении ОАО «РЖД» правом на перемещение не принадлежащих ему вагонов, не участвующих в перевозочном процессе, с путей необщего/общего пользования без согласия операторов/владельцев.

Наделить перевозчика правом перемещать порожние вагоны, не участвующие в перевозке, в места отстоя было предложено ОАО «РЖД» в рамках Единого технологического процесса в целях оптимизации распределения пропускных способностей инфраструктуры.

Однако риски (финансовые, конкурентные, правовые, логистические), которые возникают в случае введения этого положения, Партнерство операторов оценивает как высокие. «В случае наделения перевозчика такими полномочиями, именно он будет определять, с каких путей общего пользования и вагоны чьих владельцев будут перемещаться в первую очередь, – отметил заместитель исполнительного директора Партнерства Андрей Тонких. – Это может привести к нарушению системы планирования и логистики оператора и росту финансовых затрат, в то время как правовых оснований у оператора для взыскания ущерба не будет».

Для снижения негативных последствий Партнерство предлагает дополнить предложенный механизм взаимодействия владельца инфраструктуры (перевозчика) и операторов подвижного состава в части отстоя вагонов, следующими обязательными условиями:

· зафиксировать четкие основания для перемещения вагонов операторов;

· установить процедуры и сроки уведомления операторов о выгрузке вагонов и необходимости распорядиться вагонами, сроки бесплатного простоя вагонов после выгрузки, а также уведомления операторов о произведенных перемещениях;

· предоставить операторам право доступа к документам перевозчика, определяющим основания для перемещения (акты общей формы, накладные, учетные карточки);

· установить особый порядок оформления перевозочных документов при перемещении вагонов перевозчиком;

· установить льготные тарифы на отстой вагонов и возможность оперативного направления вагона на новую станцию назначения.

Президиум Партнерства признал целесообразным апробировать предложенную схему взаимодействия операторов с ОАО «РЖД» на основе индивидуальных двухсторонних договоров, с обязательным включением в него указанных положений как существенных условий.

По мнению участников Партнерства, практика работы в рамках таких заключенных договоров должна показать эффективность мер по перемещению перевозчиком вагонов операторов с участков инфраструктуры с ограниченными пропускными и/или перерабатывающими способностями, после чего можно приступить к разработке соответствующих комплексных изменений в ФЗ «Устав железнодорожного транспорта», правила перевозки и нормативные акты по тарифам.

По словам Председателя Президиума Партнерства Сергея Мальцева, частный бизнес не менее перевозчика заинтересован в повышении эффективности грузовых перевозок и понимает, что этот процесс жестко связан с необходимостью регламентации механизмов взаимодействия всех участников. «Это одна из ключевых задач Партнерства на ближайшую перспективу», - подчеркнул он.

Справка:

НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» было учреждено 20 мая 2009 г. Основным направлением деятельности Партнерства является решение проблем совершенствования нормативно-правовой и тарифной базы грузовых перевозок, формирования новой технологии управления перевозочным процессом в условиях реформирования железнодорожной отрасли с учетом интересов всех участников рынка железнодорожных перевозок. В настоящее время в Партнерство входит 34 компании, в совокупности контролирующих около 70% парка подвижного состава, зарегистрированного на территории РФ.

В раздел "Новости Союза"