Первый транспортный вуз России чествует маститого выпускника

Новости
Новости
Президиум Саморегулируемой организации Некоммерческого партнерства «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» на заседании 28 февраля 2013 г. рассмотрел вопрос о наделении ОАО «РЖД» правом на перемещение не принадлежащих ему вагонов, не участвующих в перевозочном процессе, с путей необщего/общего пользования без согласия операторов/владельцев.
Наделить перевозчика правом перемещать порожние вагоны, не участвующие в перевозке, в места отстоя было предложено ОАО «РЖД» в рамках Единого технологического процесса в целях оптимизации распределения пропускных способностей инфраструктуры.
Однако риски (финансовые, конкурентные, правовые, логистические), которые возникают в случае введения этого положения, Партнерство операторов оценивает как высокие. «В случае наделения перевозчика такими полномочиями, именно он будет определять, с каких путей общего пользования и вагоны чьих владельцев будут перемещаться в первую очередь, – отметил заместитель исполнительного директора Партнерства Андрей Тонких. – Это может привести к нарушению системы планирования и логистики оператора и росту финансовых затрат, в то время как правовых оснований у оператора для взыскания ущерба не будет».
Для снижения негативных последствий Партнерство предлагает дополнить предложенный механизм взаимодействия владельца инфраструктуры (перевозчика) и операторов подвижного состава в части отстоя вагонов, следующими обязательными условиями:
· зафиксировать четкие основания для перемещения вагонов операторов;
· установить процедуры и сроки уведомления операторов о выгрузке вагонов и необходимости распорядиться вагонами, сроки бесплатного простоя вагонов после выгрузки, а также уведомления операторов о произведенных перемещениях;
· предоставить операторам право доступа к документам перевозчика, определяющим основания для перемещения (акты общей формы, накладные, учетные карточки);
· установить особый порядок оформления перевозочных документов при перемещении вагонов перевозчиком;
· установить льготные тарифы на отстой вагонов и возможность оперативного направления вагона на новую станцию назначения.
Президиум Партнерства признал целесообразным апробировать предложенную схему взаимодействия операторов с ОАО «РЖД» на основе индивидуальных двухсторонних договоров, с обязательным включением в него указанных положений как существенных условий.
По мнению участников Партнерства, практика работы в рамках таких заключенных договоров должна показать эффективность мер по перемещению перевозчиком вагонов операторов с участков инфраструктуры с ограниченными пропускными и/или перерабатывающими способностями, после чего можно приступить к разработке соответствующих комплексных изменений в ФЗ «Устав железнодорожного транспорта», правила перевозки и нормативные акты по тарифам.
По словам Председателя Президиума Партнерства Сергея Мальцева, частный бизнес не менее перевозчика заинтересован в повышении эффективности грузовых перевозок и понимает, что этот процесс жестко связан с необходимостью регламентации механизмов взаимодействия всех участников. «Это одна из ключевых задач Партнерства на ближайшую перспективу», - подчеркнул он.
Справка:
НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» было учреждено 20 мая 2009 г. Основным направлением деятельности Партнерства является решение проблем совершенствования нормативно-правовой и тарифной базы грузовых перевозок, формирования новой технологии управления перевозочным процессом в условиях реформирования железнодорожной отрасли с учетом интересов всех участников рынка железнодорожных перевозок. В настоящее время в Партнерство входит 34 компании, в совокупности контролирующих около 70% парка подвижного состава, зарегистрированного на территории РФ.