Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

Планирование перевозок должно идти с декадным периодом

18.04.2013

Партнерство поддерживает создание календарной системы планирования перевозок с периодом не более декады

Председатель президиума СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» Сергей Мальцев выступил на деловом семинаре «Практические вопросы применения Единого сетевого технологического процесса железнодорожных грузовых перевозок», организованного журналом «РЖД-Партнер».

«Операторы в целом позитивно оценивают разработанный ОАО «РЖД» документ, - отметил в своем выступлении Сергей Мальцев. - Однако на этапе разработки конкретных механизмов его практической реализации очень важно обеспечить баланс интересов всех неотъемлемых участников перевозки, не только перевозчика, но и грузоотправителей, и операторов».

По мнению СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта», значительная часть положений ЕСТП может быть реализована только при условии внесения изменений в законодательство Российской Федерации. «Если не согласовать положения ЕСТП с существующей нормативно-правовой базой, то внедрение новой системы взаимодействия участников процесса перевозки будет фрагментарным, а следовательно, не будет достигнута и поставленная цель – повышение эффективности работы железнодорожного комплекса», - подчеркнул Сергей Мальцев. «ОАО «РЖД» позиционируют ЕСТП как внутренний документ. На наш взгляд, он должен рассматриваться и оцениваться как документ федерального значения», - добавил он.

По словам председателя президиума СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта», вполне обоснованное отторжение грузоотправителей относится к новой системе календарного и месячного планирования, а также к ставшей менее гибкой (оперативной) процедуре внесения изменений в заявку на перевозку груза (ГУ-12). «Оно не соответствует реальным потребностям экономики и вступает в противоречие общему сейчас тренду на клиентоориентированность, - подчеркнул Сергей Мальцев. - Увеличение сроков планирования отправки грузов в условиях высокой волатильности международных рынков сбыта сырья может спровоцировать новый виток недовольства со стороны ключевого участника процесса перевозки – клиента – грузоотправителя». По его словам, операторы поддерживают создание дискретной системы планирования, но в более коротком, а значит более комфортном для грузоотправителя, периоде – недельном или декадном.

Ряд положений документа может быть реализован лишь путем добровольного применения участниками рынка. Так, по мнению Партнерства, схему наделения ОАО «РЖД» правом на перемещение не принадлежащих ему вагонов, не участвующих в перевозочном процессе, с путей необщего/общего пользования без согласия операторов/владельцев наверное целесообразно апробировать на основе индивидуальных двухсторонних договоров, с обязательным включением в него указанных положений как существенных условий.

В семинаре приняли участие старший вице-президент по организации железнодорожных перевозок ОАО «РЖД» Анатолий Краснощек, начальник управления движения Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» Анатолий Кужель, генеральный директор ЦФТО ОАО «РЖД» Елена Кунаева, заместитель начальника правового департамента ОАО «РЖД» Алексей Васильев, эксперт Центра по технологической координации ОАО «РЖД» Александр Осьминин, а также другие представители ОАО «РЖД», компаний - операторов железнодорожного подвижного состава и грузовладельцев. Участники семинара обсудили цели и задачи, основные положения и этапы внедрения Единого сетевого технологического процесса (ЕСТП), ключевые изменения порядка организации и управления процессом железнодорожных перевозок, технологические аспекты взаимодействия ОАО «РЖД» с другими участниками перевозочного процесса, оценили эффективность внедрения первого этапа ЕСТП на сети и перспективы дальнейшего совершенствования технологии управления вагонным парком.

Справка:

НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» было учреждено 20 мая 2009 г. Основным направлением деятельности Партнерства является решение проблем совершенствования нормативно-правовой и тарифной базы грузовых перевозок, формирования новой технологии управления перевозочным процессом в условиях реформирования железнодорожной отрасли с учетом интересов всех участников рынка железнодорожных перевозок. В настоящее время в Партнерство входит 34 компании, в совокупности контролирующих около 70% парка подвижного состава, зарегистрированного на территории РФ.

В раздел "Новости Союза"