На запад по расписанию

ГУДОК: ОАО «РЖД», Министерство транспорта РФ, Министерство земель, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии и Ассоциация транссибирских интермодальных операторов Японии (TSIOAJ) в пятницу подписали меморандум об организации регулярных железнодорожных контейнерных перевозок по маршруту Япония – Россия – Европа. В документе декларируется увеличение объёма перевозки транзитных грузов по Транссибирской магистрали до 1,9 млн TEU r 2025 году.

Универсальный алгоритм перевозки

ГУДОК: Заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) Алексей Шило рассказал «Гудку» о новых формах взаимодействия с участниками перевозочного процесса, об упрощении логистики на Московском транспортном узле и взаимодействии со смежными видами транспорта. По мнению Алексея Шило, драйверами роста погрузки на сети в 2019 году помимо каменного угля будут металлические руды, химические и минеральные удобрения. Увеличению объёма этих грузов будет способствовать освоение железорудных месторождений юго-востока Забайкальского края, а также открытие новых и модернизация имеющихся производств ключевых отечественных химкомбинатов.

Им ли быть в причале

КОММЕРСАНТ: Проблема угольной пыли в российских портах, с шумом поднятая два года назад, но смягчившаяся в последнее время, получила новое развитие. «Росморпорт» хочет разорвать договор, по которому у него арендует причалы Находкинский морской торговый порт, за несоблюдение экологических требований — как раз по выбросам пыли. По данным “Ъ”, извещения поступили и в другие порты узла, работу которых местные власти уже грозили остановить. Если договоры аренды будут расторгнуты, стивидоры не смогут продолжать работу.

Планирование перевозок должно идти с декадным периодом

18.04.2013

Партнерство поддерживает создание календарной системы планирования перевозок с периодом не более декады

Председатель президиума СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» Сергей Мальцев выступил на деловом семинаре «Практические вопросы применения Единого сетевого технологического процесса железнодорожных грузовых перевозок», организованного журналом «РЖД-Партнер».

«Операторы в целом позитивно оценивают разработанный ОАО «РЖД» документ, - отметил в своем выступлении Сергей Мальцев. - Однако на этапе разработки конкретных механизмов его практической реализации очень важно обеспечить баланс интересов всех неотъемлемых участников перевозки, не только перевозчика, но и грузоотправителей, и операторов».

По мнению СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта», значительная часть положений ЕСТП может быть реализована только при условии внесения изменений в законодательство Российской Федерации. «Если не согласовать положения ЕСТП с существующей нормативно-правовой базой, то внедрение новой системы взаимодействия участников процесса перевозки будет фрагментарным, а следовательно, не будет достигнута и поставленная цель – повышение эффективности работы железнодорожного комплекса», - подчеркнул Сергей Мальцев. «ОАО «РЖД» позиционируют ЕСТП как внутренний документ. На наш взгляд, он должен рассматриваться и оцениваться как документ федерального значения», - добавил он.

По словам председателя президиума СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта», вполне обоснованное отторжение грузоотправителей относится к новой системе календарного и месячного планирования, а также к ставшей менее гибкой (оперативной) процедуре внесения изменений в заявку на перевозку груза (ГУ-12). «Оно не соответствует реальным потребностям экономики и вступает в противоречие общему сейчас тренду на клиентоориентированность, - подчеркнул Сергей Мальцев. - Увеличение сроков планирования отправки грузов в условиях высокой волатильности международных рынков сбыта сырья может спровоцировать новый виток недовольства со стороны ключевого участника процесса перевозки – клиента – грузоотправителя». По его словам, операторы поддерживают создание дискретной системы планирования, но в более коротком, а значит более комфортном для грузоотправителя, периоде – недельном или декадном.

Ряд положений документа может быть реализован лишь путем добровольного применения участниками рынка. Так, по мнению Партнерства, схему наделения ОАО «РЖД» правом на перемещение не принадлежащих ему вагонов, не участвующих в перевозочном процессе, с путей необщего/общего пользования без согласия операторов/владельцев наверное целесообразно апробировать на основе индивидуальных двухсторонних договоров, с обязательным включением в него указанных положений как существенных условий.

В семинаре приняли участие старший вице-президент по организации железнодорожных перевозок ОАО «РЖД» Анатолий Краснощек, начальник управления движения Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» Анатолий Кужель, генеральный директор ЦФТО ОАО «РЖД» Елена Кунаева, заместитель начальника правового департамента ОАО «РЖД» Алексей Васильев, эксперт Центра по технологической координации ОАО «РЖД» Александр Осьминин, а также другие представители ОАО «РЖД», компаний - операторов железнодорожного подвижного состава и грузовладельцев. Участники семинара обсудили цели и задачи, основные положения и этапы внедрения Единого сетевого технологического процесса (ЕСТП), ключевые изменения порядка организации и управления процессом железнодорожных перевозок, технологические аспекты взаимодействия ОАО «РЖД» с другими участниками перевозочного процесса, оценили эффективность внедрения первого этапа ЕСТП на сети и перспективы дальнейшего совершенствования технологии управления вагонным парком.

Справка:

НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» было учреждено 20 мая 2009 г. Основным направлением деятельности Партнерства является решение проблем совершенствования нормативно-правовой и тарифной базы грузовых перевозок, формирования новой технологии управления перевозочным процессом в условиях реформирования железнодорожной отрасли с учетом интересов всех участников рынка железнодорожных перевозок. В настоящее время в Партнерство входит 34 компании, в совокупности контролирующих около 70% парка подвижного состава, зарегистрированного на территории РФ.

В раздел "Новости Союза"