Грузы испугались неизвестности

Грузы испугались неизвестности КОММЕРСАНТ: Власти определились, что после 2025 года, когда истечет действующая долгосрочная программа развития ОАО РЖД, монополии понадобится новая тарифная система. На ее разработку чуть больше года дали Минэкономики, вступит в действие система с 2026 года.

ИПЕМ предложил возможный механизм регулирования профицита парка грузовых вагонов

ИПЕМ предложил возможный механизм регулирования профицита парка грузовых вагонов РЖД-ПАРТНЕР: По мнению Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), наблюдаемый пик производства грузовых вагонов несет риски как для вагоностроителей, так и для железнодорожного транспорта в целом. ИПЕМ считает, что системную проблему неравномерности производства подвижного состава возможно решить долгосрочным регулированием тарифов на отстой порожних вагонов.

Планирование перевозок должно идти с декадным периодом

18.04.2013

Партнерство поддерживает создание календарной системы планирования перевозок с периодом не более декады

Председатель президиума СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» Сергей Мальцев выступил на деловом семинаре «Практические вопросы применения Единого сетевого технологического процесса железнодорожных грузовых перевозок», организованного журналом «РЖД-Партнер».

«Операторы в целом позитивно оценивают разработанный ОАО «РЖД» документ, - отметил в своем выступлении Сергей Мальцев. - Однако на этапе разработки конкретных механизмов его практической реализации очень важно обеспечить баланс интересов всех неотъемлемых участников перевозки, не только перевозчика, но и грузоотправителей, и операторов».

По мнению СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта», значительная часть положений ЕСТП может быть реализована только при условии внесения изменений в законодательство Российской Федерации. «Если не согласовать положения ЕСТП с существующей нормативно-правовой базой, то внедрение новой системы взаимодействия участников процесса перевозки будет фрагментарным, а следовательно, не будет достигнута и поставленная цель – повышение эффективности работы железнодорожного комплекса», - подчеркнул Сергей Мальцев. «ОАО «РЖД» позиционируют ЕСТП как внутренний документ. На наш взгляд, он должен рассматриваться и оцениваться как документ федерального значения», - добавил он.

По словам председателя президиума СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта», вполне обоснованное отторжение грузоотправителей относится к новой системе календарного и месячного планирования, а также к ставшей менее гибкой (оперативной) процедуре внесения изменений в заявку на перевозку груза (ГУ-12). «Оно не соответствует реальным потребностям экономики и вступает в противоречие общему сейчас тренду на клиентоориентированность, - подчеркнул Сергей Мальцев. - Увеличение сроков планирования отправки грузов в условиях высокой волатильности международных рынков сбыта сырья может спровоцировать новый виток недовольства со стороны ключевого участника процесса перевозки – клиента – грузоотправителя». По его словам, операторы поддерживают создание дискретной системы планирования, но в более коротком, а значит более комфортном для грузоотправителя, периоде – недельном или декадном.

Ряд положений документа может быть реализован лишь путем добровольного применения участниками рынка. Так, по мнению Партнерства, схему наделения ОАО «РЖД» правом на перемещение не принадлежащих ему вагонов, не участвующих в перевозочном процессе, с путей необщего/общего пользования без согласия операторов/владельцев наверное целесообразно апробировать на основе индивидуальных двухсторонних договоров, с обязательным включением в него указанных положений как существенных условий.

В семинаре приняли участие старший вице-президент по организации железнодорожных перевозок ОАО «РЖД» Анатолий Краснощек, начальник управления движения Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» Анатолий Кужель, генеральный директор ЦФТО ОАО «РЖД» Елена Кунаева, заместитель начальника правового департамента ОАО «РЖД» Алексей Васильев, эксперт Центра по технологической координации ОАО «РЖД» Александр Осьминин, а также другие представители ОАО «РЖД», компаний - операторов железнодорожного подвижного состава и грузовладельцев. Участники семинара обсудили цели и задачи, основные положения и этапы внедрения Единого сетевого технологического процесса (ЕСТП), ключевые изменения порядка организации и управления процессом железнодорожных перевозок, технологические аспекты взаимодействия ОАО «РЖД» с другими участниками перевозочного процесса, оценили эффективность внедрения первого этапа ЕСТП на сети и перспективы дальнейшего совершенствования технологии управления вагонным парком.

Справка:

НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» было учреждено 20 мая 2009 г. Основным направлением деятельности Партнерства является решение проблем совершенствования нормативно-правовой и тарифной базы грузовых перевозок, формирования новой технологии управления перевозочным процессом в условиях реформирования железнодорожной отрасли с учетом интересов всех участников рынка железнодорожных перевозок. В настоящее время в Партнерство входит 34 компании, в совокупности контролирующих около 70% парка подвижного состава, зарегистрированного на территории РФ.

В раздел "Новости Союза"