Резервные вагоны откатились в 2018 год

КОММЕРСАНТ: Правительство ждет предложений лишь в апреле

В перечне поручений по итогам совещания у Дмитрия Медведева о железнодорожных тарифах так и не появилась определенность в отношении того, как создавать резервный парк вагонов. Возможность, сроки и параметры создания и функционирования такого парка должны быть проработаны к апрелю 2018 года. Тогда же правительство должно получить предложения по повышению тарифа на порожний пробег вагонов, если их предоставили не через электронную торговую площадку.

Железнодорожники зарезервируют треть рынка

КОММЕРСАНТ: Ликвидация дефицита вагонов обойдется в четверть триллиона рублей

Как выяснил “Ъ”, ОАО РЖД предлагает на случай дефицита подвижного состава обеспечить резерв за счет увеличения доли своей Федеральной грузовой компании (ФГК) на рынке полувагонов с текущих 18% до 30%. Это потребует от ФГК, у которой недавно «УВЗ-Логистик» забрал 27,2 тыс. вагонов, обзавестись еще 60 тыс. полувагонов, что при текущих ценах и с учетом лизинга обойдется в 240 млрд руб. В качестве альтернативы глава ОАО РЖД Олег Белозеров предлагает перестать списывать старые вагоны. Но, по мнению экспертов, это делать уже поздно: почти все списано.

ФАС обвинила Evraz в злоупотреблении доминирующим положением

ВЕДОМОСТИ: Evraz на протяжении трех лет завышал цены на колеса для локомотивов, считает служба

По данным службы, Evraz занимает «доминирующее положение на российском рынке производства колес для локомотивов» и нарушил п. 1 ч. 1 ст. 10 закона о защите конкуренции – «Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением».

Предложения по запрету на продление вагонов будут представлены к середине июля

28.05.2013

6-7 мая 2013 г. в г. Душанбе (Республика Таджикистан) состоялось 58 заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества (далее – заседание Совета), участие в которой в составе делегации железнодорожной администрации Российской Федерации принял представитель Саморегулируемой организации Некоммерческого партнерства «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава».

На заседании Совета был рассмотрен широкий спектр вопросов от формирования нормативной правовой базы сотрудничества государств – участников Содружества в области железнодорожного транспорта до эксплуатационных и финансовых вопросов, связанных с перевозками пассажиров и грузов в международном сообщении.

Среди наиболее значимых для операторского сообщества решений по формированию нормативной правовой базы сотрудничества государств – участников Содружества в области железнодорожного транспорта необходимо выделить следующие.

Утверждены Правила содержания грузовых вагонов при системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов с учетом фактически выполненного объема работ. Документ определяет условия и процедуру перевода грузовых вагонов с одной системы технического обслуживания на другую (например, с календарной системы технического обслуживания на систему технического обслуживания по пробегу или на комбинированную систему (пробег и календарная система) и обратно);

Утвержден порядок взаимодействия железнодорожных администраций по организации приостановки эксплуатации грузовых вагонов, курсирующих в международном сообщении. В соответствии с Порядком решение о приостановке принимает железнодорожная администрация или иной уполномоченный орган в случае, если эксплуатация грузовых вагонов создает угрозы безопасности на железнодорожном транспорте. Порядок определяет процедуру принятия решения о приостановке эксплуатации, выполнения решения и информационного обмена между железнодорожными администрациями.

Внесены изменения в Правила эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов в части, касающейся эксплуатации грузовых вагонов при смене собственника. Согласно положениям новой редакции пункта 2.6 указанных Правил в случае, если в течение двух месяцев после приобретения вагона в собственность новый собственник не перерегистрировал вагон, подача под погрузку такого вагона не допускается (в АБД ПВ проставляется признак «предстоят изменения»). Если перерегистрация не выполнена в течение трех месяцев эксплуатация вагона не разрешается (в АБД ПВ проставляется признак «запрет курсирования»).

При этом в третьем – четвертом кварталах 2013 г. железнодорожным администрациям поручено рассмотреть вопрос о закреплении в Правилах эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов положения об отнесении расходов, связанных с эксплуатацией грузовых вагонов после его продажи, на собственника вагона, указанного в АБД ПВ до момента перерегистрации грузового вагона на нового собственника.

С 01 июля 2013 г. вводятся в действие изменения и дополнения в Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам и Правила перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума в части, касающейся синхронизации указанных в них предельных сроков до истечения межремонтных нормативов, при которых допускается подача под погрузку (налив) грузовых вагонов, с предельными сроками, указанными в общих документах по эксплуатации грузовых вагонов (Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации), а также корректировки отдельных позиций Алфавитного указателя опасных грузов, допущенных к перевозке железнодорожным транспортом. В части синхронизации предельных сроков с 01 июля 2013 г. не допускается подача вагонов под погрузку/налив опасных и наливных грузов в международном сообщении если до истечения межремонтных нормативов остается менее 30 суток или 10 тыс. км., а во внутреннем сообщении (приказ Росжелдора от 17 мая 2013 г. №195) - менее 15 суток и 1,5 тыс. км. Кроме того, внесены изменения в ряд нормативно-технических документов таких, как руководство «Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм. Руководство по деповскому ремонту», РД 32 ЦВ 052-2009 «Руководящий документ. Ремонт тележек грузовых вагонов с бесконтактными скользунами», Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (инструкция осмотрщику вагонов).

В частности, в соответствии с изменениями, внесенными в руководство «Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм. Руководство по деповскому ремонту» оснащение вагонов-цистерн для перевозки опасных грузов поглощающими аппаратами с повышенной энергоемкостью не ниже класса Т2, Т3 предусматривается с 01 октября 2013 г.

Помимо этого, в соответствии с решением Совета переходный период для переоборудования (модернизации) вагонов-цистерн, изготовленных начиная с 01 января 2005 г., с установкой сливного прибора с тремя степенями защиты продлен до 01 января 2014 г.

С учетом информации о формируемых Правительством Российской Федерации мерах в области обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте, представленной делегацией железнодорожной администрации Российской Федерации, железнодорожным администрациям поручено в срок до 15 июля 2013 г. представить свои мотивированные позиции по вопросам:

·        запрета продления сроков службы грузовых вагонов более чем на 1 год;

·        введения временного приостановления включения в соответствующие перечни (реестры) новых организаций-исполнителей работ по продлению сроков службы вагонов, которым предоставлено право проведения технического диагностирования грузовых вагонов с целью продления сроков службы.


В раздел "Новости Союза"