Контроль состояния

Для улучшения качества подвижного состава, курсирующего на сети, необходимо проводить системный анализ эксплуатации вагона, уверена член президиума СРО Союз операторов железнодорожного транспорта Ирина Чиганашкина. По ее словам, рост количества отцепок грузовых вагонов во внеплановый ремонт говорит о том, что задача качественного улучшение парка пока не достигнута. Одной из актуальных задач на сегодня, по мнению эксперта, является эффективное расследование случаев отцепок вагонов при активном участии заводов-изготовителей.

FESCO начала обработку рефконтейнеров на станции Кунцево-2 в рамках проекта развития кросс-докинга температурных грузов

FESCO начала обработку рефконтейнеров на станции Кунцево-2 в рамках проекта развития кросс-докинга температурных грузов «МБ-ФЕСКО Транс» (входит в Транспортную группу FESCO) совместно с Центральной дирекцией управления терминально-складским комплексом ОАО «РЖД» начало обработку температурных грузов на станции Кунцево-2 Московской железной дороги, единственном терминале в пределах МКАД, на котором технологически возможно подключение рефрижераторных контейнеров. В апреле ОАО «РЖД» завершило модернизацию терминала, подготовив инфраструктуру для обработки рефрижераторных контейнеров.Первый рефрижераторный сцеп с продуктами питания был отправлен со станции Кунцево-2 во Владивосток 22 апреля.

Предложения по запрету на продление вагонов будут представлены к середине июля

28.05.2013

6-7 мая 2013 г. в г. Душанбе (Республика Таджикистан) состоялось 58 заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества (далее – заседание Совета), участие в которой в составе делегации железнодорожной администрации Российской Федерации принял представитель Саморегулируемой организации Некоммерческого партнерства «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава».

На заседании Совета был рассмотрен широкий спектр вопросов от формирования нормативной правовой базы сотрудничества государств – участников Содружества в области железнодорожного транспорта до эксплуатационных и финансовых вопросов, связанных с перевозками пассажиров и грузов в международном сообщении.

Среди наиболее значимых для операторского сообщества решений по формированию нормативной правовой базы сотрудничества государств – участников Содружества в области железнодорожного транспорта необходимо выделить следующие.

Утверждены Правила содержания грузовых вагонов при системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов с учетом фактически выполненного объема работ. Документ определяет условия и процедуру перевода грузовых вагонов с одной системы технического обслуживания на другую (например, с календарной системы технического обслуживания на систему технического обслуживания по пробегу или на комбинированную систему (пробег и календарная система) и обратно);

Утвержден порядок взаимодействия железнодорожных администраций по организации приостановки эксплуатации грузовых вагонов, курсирующих в международном сообщении. В соответствии с Порядком решение о приостановке принимает железнодорожная администрация или иной уполномоченный орган в случае, если эксплуатация грузовых вагонов создает угрозы безопасности на железнодорожном транспорте. Порядок определяет процедуру принятия решения о приостановке эксплуатации, выполнения решения и информационного обмена между железнодорожными администрациями.

Внесены изменения в Правила эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов в части, касающейся эксплуатации грузовых вагонов при смене собственника. Согласно положениям новой редакции пункта 2.6 указанных Правил в случае, если в течение двух месяцев после приобретения вагона в собственность новый собственник не перерегистрировал вагон, подача под погрузку такого вагона не допускается (в АБД ПВ проставляется признак «предстоят изменения»). Если перерегистрация не выполнена в течение трех месяцев эксплуатация вагона не разрешается (в АБД ПВ проставляется признак «запрет курсирования»).

При этом в третьем – четвертом кварталах 2013 г. железнодорожным администрациям поручено рассмотреть вопрос о закреплении в Правилах эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов положения об отнесении расходов, связанных с эксплуатацией грузовых вагонов после его продажи, на собственника вагона, указанного в АБД ПВ до момента перерегистрации грузового вагона на нового собственника.

С 01 июля 2013 г. вводятся в действие изменения и дополнения в Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам и Правила перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума в части, касающейся синхронизации указанных в них предельных сроков до истечения межремонтных нормативов, при которых допускается подача под погрузку (налив) грузовых вагонов, с предельными сроками, указанными в общих документах по эксплуатации грузовых вагонов (Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации), а также корректировки отдельных позиций Алфавитного указателя опасных грузов, допущенных к перевозке железнодорожным транспортом. В части синхронизации предельных сроков с 01 июля 2013 г. не допускается подача вагонов под погрузку/налив опасных и наливных грузов в международном сообщении если до истечения межремонтных нормативов остается менее 30 суток или 10 тыс. км., а во внутреннем сообщении (приказ Росжелдора от 17 мая 2013 г. №195) - менее 15 суток и 1,5 тыс. км. Кроме того, внесены изменения в ряд нормативно-технических документов таких, как руководство «Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм. Руководство по деповскому ремонту», РД 32 ЦВ 052-2009 «Руководящий документ. Ремонт тележек грузовых вагонов с бесконтактными скользунами», Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (инструкция осмотрщику вагонов).

В частности, в соответствии с изменениями, внесенными в руководство «Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм. Руководство по деповскому ремонту» оснащение вагонов-цистерн для перевозки опасных грузов поглощающими аппаратами с повышенной энергоемкостью не ниже класса Т2, Т3 предусматривается с 01 октября 2013 г.

Помимо этого, в соответствии с решением Совета переходный период для переоборудования (модернизации) вагонов-цистерн, изготовленных начиная с 01 января 2005 г., с установкой сливного прибора с тремя степенями защиты продлен до 01 января 2014 г.

С учетом информации о формируемых Правительством Российской Федерации мерах в области обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте, представленной делегацией железнодорожной администрации Российской Федерации, железнодорожным администрациям поручено в срок до 15 июля 2013 г. представить свои мотивированные позиции по вопросам:

·        запрета продления сроков службы грузовых вагонов более чем на 1 год;

·        введения временного приостановления включения в соответствующие перечни (реестры) новых организаций-исполнителей работ по продлению сроков службы вагонов, которым предоставлено право проведения технического диагностирования грузовых вагонов с целью продления сроков службы.


В раздел "Новости Союза"