Главы железнодорожных предприятий стран СНГ и их соседей соберутся в Риге

ПРАЙМ: Руководители железнодорожных предприятий из 18 стран, в том числе России, Белоруссии, Казахстана, Ирана и Финляндии, соберутся в Риге в четверг на заседание совета железнодорожного транспорта стран СНГ.
"Заседание совета пройдет в Риге 19-20 октября, на нем планируется обсудить международные пассажирские и грузовые перевозки, их организацию, тарифы и другие существенные вопросы", - сообщили в пресс-службе "Латвийской железной дороги" (LDz).

В целом в заседании примут участие около 200 человек, в том числе руководители "Российских железных дорог" Олег Белозеров, "Белорусской железной дороги" Владимир Морозов и "Казахстанских железных дорог" Канат Алпысбаев.

Ростех и РЖД договорились о досрочном прекращении аренды полувагонов

Госкорпорация "Ростех" и ОАО "Российские железные дороги" пришли к соглашению о возвращении 27.2 тыс. полувагонов, находившихся в аренде у дочернего предприятия РЖД Федеральной грузовой компании, "УВЗ-Логистик", входящей в структуру Уралвагонзавода. Об этом говорится в сообщении госкорпорации.

Согласно достигнутым договоренностям, с 1 ноября парк арендованных полувагонов будет возвращен собственнику.

Дефицит полувагонов пойдет на спад

КОММЕРСАНТ: Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) полагает, что дефицит полувагонов на железной дороге в октябре составит 16 тыс. штук. Еще в январе - феврале на сети наблюдался профицит, но уже с марта эксперты фиксируют профицит на фоне массового списания старых вагонов и роста грузопотоков. Нехватка парка достигла пика в сентябре - 17 тыс. полувагонов. Но, по прогнозам экспертов, к концу года дефицит пойдет на спад и снизится до 5-6 тыс. полувагонов.

Предложения по запрету на продление вагонов будут представлены к середине июля

28.05.2013

6-7 мая 2013 г. в г. Душанбе (Республика Таджикистан) состоялось 58 заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества (далее – заседание Совета), участие в которой в составе делегации железнодорожной администрации Российской Федерации принял представитель Саморегулируемой организации Некоммерческого партнерства «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава».

На заседании Совета был рассмотрен широкий спектр вопросов от формирования нормативной правовой базы сотрудничества государств – участников Содружества в области железнодорожного транспорта до эксплуатационных и финансовых вопросов, связанных с перевозками пассажиров и грузов в международном сообщении.

Среди наиболее значимых для операторского сообщества решений по формированию нормативной правовой базы сотрудничества государств – участников Содружества в области железнодорожного транспорта необходимо выделить следующие.

Утверждены Правила содержания грузовых вагонов при системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов с учетом фактически выполненного объема работ. Документ определяет условия и процедуру перевода грузовых вагонов с одной системы технического обслуживания на другую (например, с календарной системы технического обслуживания на систему технического обслуживания по пробегу или на комбинированную систему (пробег и календарная система) и обратно);

Утвержден порядок взаимодействия железнодорожных администраций по организации приостановки эксплуатации грузовых вагонов, курсирующих в международном сообщении. В соответствии с Порядком решение о приостановке принимает железнодорожная администрация или иной уполномоченный орган в случае, если эксплуатация грузовых вагонов создает угрозы безопасности на железнодорожном транспорте. Порядок определяет процедуру принятия решения о приостановке эксплуатации, выполнения решения и информационного обмена между железнодорожными администрациями.

Внесены изменения в Правила эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов в части, касающейся эксплуатации грузовых вагонов при смене собственника. Согласно положениям новой редакции пункта 2.6 указанных Правил в случае, если в течение двух месяцев после приобретения вагона в собственность новый собственник не перерегистрировал вагон, подача под погрузку такого вагона не допускается (в АБД ПВ проставляется признак «предстоят изменения»). Если перерегистрация не выполнена в течение трех месяцев эксплуатация вагона не разрешается (в АБД ПВ проставляется признак «запрет курсирования»).

При этом в третьем – четвертом кварталах 2013 г. железнодорожным администрациям поручено рассмотреть вопрос о закреплении в Правилах эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов положения об отнесении расходов, связанных с эксплуатацией грузовых вагонов после его продажи, на собственника вагона, указанного в АБД ПВ до момента перерегистрации грузового вагона на нового собственника.

С 01 июля 2013 г. вводятся в действие изменения и дополнения в Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам и Правила перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума в части, касающейся синхронизации указанных в них предельных сроков до истечения межремонтных нормативов, при которых допускается подача под погрузку (налив) грузовых вагонов, с предельными сроками, указанными в общих документах по эксплуатации грузовых вагонов (Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации), а также корректировки отдельных позиций Алфавитного указателя опасных грузов, допущенных к перевозке железнодорожным транспортом. В части синхронизации предельных сроков с 01 июля 2013 г. не допускается подача вагонов под погрузку/налив опасных и наливных грузов в международном сообщении если до истечения межремонтных нормативов остается менее 30 суток или 10 тыс. км., а во внутреннем сообщении (приказ Росжелдора от 17 мая 2013 г. №195) - менее 15 суток и 1,5 тыс. км. Кроме того, внесены изменения в ряд нормативно-технических документов таких, как руководство «Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм. Руководство по деповскому ремонту», РД 32 ЦВ 052-2009 «Руководящий документ. Ремонт тележек грузовых вагонов с бесконтактными скользунами», Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (инструкция осмотрщику вагонов).

В частности, в соответствии с изменениями, внесенными в руководство «Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм. Руководство по деповскому ремонту» оснащение вагонов-цистерн для перевозки опасных грузов поглощающими аппаратами с повышенной энергоемкостью не ниже класса Т2, Т3 предусматривается с 01 октября 2013 г.

Помимо этого, в соответствии с решением Совета переходный период для переоборудования (модернизации) вагонов-цистерн, изготовленных начиная с 01 января 2005 г., с установкой сливного прибора с тремя степенями защиты продлен до 01 января 2014 г.

С учетом информации о формируемых Правительством Российской Федерации мерах в области обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте, представленной делегацией железнодорожной администрации Российской Федерации, железнодорожным администрациям поручено в срок до 15 июля 2013 г. представить свои мотивированные позиции по вопросам:

·        запрета продления сроков службы грузовых вагонов более чем на 1 год;

·        введения временного приостановления включения в соответствующие перечни (реестры) новых организаций-исполнителей работ по продлению сроков службы вагонов, которым предоставлено право проведения технического диагностирования грузовых вагонов с целью продления сроков службы.


В раздел "Новости Союза"