Тяжеловесные вагоны попали под обсуждение

ГУДОК: В Центре научно-технического развития «Российских железных дорог» на Рижском вокзале 12 июля прошло публичное обсуждение готовности инфраструктуры общего и необщего пользования к повышению осевых нагрузок подвижного состава.

Вагоны замедляют ход

КОММЕРСАНТ: Серьезное замедление оборота грузовых вагонов на железных дорогах во многом вызвано действиями их операторов, грузоотправителей и грузополучателей, считают в ОАО РЖД. Однако сами клиенты ОАО РЖД считают, что монополия просто пытается разделить ответственность, ожидая плохих результатов погрузки на фоне ухудшения конъюнктуры экспорта.

10 лет Союзу операторов железнодорожного транспорта

15 июля 2009 года - дата государственной регистрации Союза операторов железнодорожного транспорта в Министерстве юстиции Российской Федерации. Союз сегодня является одной из наиболее авторитетных площадок для ведения конструктивного диалога операторов подвижного состава с ОАО "РЖД" и регулирующими органами. В составе Союза - 30 ведущих игроков рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава.

Партнерство обратилось в Минтранс с предложениями по стабилизации технологической обстановки на сети

06.09.2013
Саморегулируемая организация Некоммерческое партнерство «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» (далее – Партнерство) обратилась к заместителю министра транспорта РФ Алексею Цыденову по вопросу, связанному с текущей ситуацией в сфере перевозок грузов железнодорожным транспортом.
За период с апреля по август текущего года серьезно ухудшилась технологическая обстановка на железных дорогах. Оборот грузового вагона вырос с 18,7 суток в апреле до 19,4 в августе (по полувагонам – с 17,4 до 18,4 суток соответственно), количество полувагонов, простаивающих в «брошенных» поездах составило около 30 тысяч единиц по состоянию на начало августа 2013 года.
Развитие данной ситуации обусловлено, по мнению Партнерства, действиями:
- сезонных факторов – рост объемов путевых ремонтных работ в весенне-летний период, увеличение интенсивности движения пассажирских поездов дальнего и пригородного сообщения в весенне-летний период, увеличение объемов перевозки строительных грузов и угля в рамках подготовки к отопительному сезону;
- технологических проблем – нехватка локомотивов, обусловленная высоким износом локомотивного парка (нехватка составляет от 5% до 10%), отсутствием полноценно работающей технологии управления вагонным парком в условиях множественности операторов.
В этих условиях эффективность управления парком со стороны операторов резко снижается – увеличивается время нахождения в пути груженых и порожних вагонов. Это существенно осложняет обеспечение вагонным парком грузоотправителей из-за задержек в пути следования порожних грузовых вагонов. Таким образом, при количественном избытке парка фактически создается дефицит обеспечения перевозок подвижным составом.
«Как показывает практика, частично технологические проблемы будут решены с ослаблением действия сезонных факторов, и ситуация с обеспечением грузовыми вагонами перевозок стабилизируется в октябре - ноябре текущего года», - отметил исполнительный директор Партнерства Дмитрий Королев.
Однако преодоление технологических проблем требует принятия ряда решений на государственном уровне.
Во-первых, по мнению Партнерства, необходимо внедрять новую технологию управления вагонным парком с дискретной системой планирования. Принятый ОАО «РЖД» в конце 2012 года Единый сетевой технологический процесс не работает полноценно, поскольку его внедрение требует внесения изменений в нормативную правовую базу.
«До внесения соответствующих изменений в нормативную правовую базу есть возможность отработать отдельные элементы новой системы на условиях соглашений с участниками перевозочного процесса. Партнерство готово участвовать в согласовании таких условий», - заявил председатель Президиума Партнерства Сергей Мальцев.
Во-вторых, кардинального решения требует проблема обновления локомотивного парка. Одних инвестиций ОАО «РЖД» недостаточно для решения данной задачи в долгосрочной перспективе. Выходом является формирование стимулов для привлечения частных инвестиций, в том числе за счет реализации мероприятий по развитию конкуренции в перевозочной сфере.

В раздел "Новости Союза"