Операторы едут на угле

КОММЕРСАНТ: Рынок предоставления железнодорожного подвижного состава продолжает расти в условиях угольного бума. Экспортная конъюнктура способствует тому, что быстрее всего прирастает объем перевозок в инновационных (тяжеловесных) вагонах, следует из рейтинга Infoline Rail Russia Top за первое полугодие. При этом операторы начали отказываться от аренды вагонов на фоне роста ставок. Одним из факторов, толкавших в первом полугодии ставку аренды вверх, на рынке называют снижение скорости движения на сети.

Машины позвали на Транссиб

КОММЕРСАНТ: Автопром просит новых скидок от ОАО РЖД
Автоконцерн «Соллерс», работающий на Дальнем Востоке, просит закрепления тарифных скидок ОАО РЖД на десять лет. Это, по мнению совладельца концерна Вадима Шевцова, позволит перевести импорт автомобилей в РФ с морских маршрутов на Транссиб. Азиатские автоконцерны пока ждут предложений от ОАО РЖД, а монополия, в свою очередь, — гарантированных объемов, оправдывающих скидку. Аналитики считают, что вес автоперевозок в бизнесе ОАО РЖД невелик, но сегмент перспективен — в частности, из-за крайне низких ставок на вагоны-автомобилевозы и поручений президента по развитию транзита по Транссибу.

Партнерство обратилось в Минтранс с предложениями по стабилизации технологической обстановки на сети

06.09.2013
Саморегулируемая организация Некоммерческое партнерство «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» (далее – Партнерство) обратилась к заместителю министра транспорта РФ Алексею Цыденову по вопросу, связанному с текущей ситуацией в сфере перевозок грузов железнодорожным транспортом.
За период с апреля по август текущего года серьезно ухудшилась технологическая обстановка на железных дорогах. Оборот грузового вагона вырос с 18,7 суток в апреле до 19,4 в августе (по полувагонам – с 17,4 до 18,4 суток соответственно), количество полувагонов, простаивающих в «брошенных» поездах составило около 30 тысяч единиц по состоянию на начало августа 2013 года.
Развитие данной ситуации обусловлено, по мнению Партнерства, действиями:
- сезонных факторов – рост объемов путевых ремонтных работ в весенне-летний период, увеличение интенсивности движения пассажирских поездов дальнего и пригородного сообщения в весенне-летний период, увеличение объемов перевозки строительных грузов и угля в рамках подготовки к отопительному сезону;
- технологических проблем – нехватка локомотивов, обусловленная высоким износом локомотивного парка (нехватка составляет от 5% до 10%), отсутствием полноценно работающей технологии управления вагонным парком в условиях множественности операторов.
В этих условиях эффективность управления парком со стороны операторов резко снижается – увеличивается время нахождения в пути груженых и порожних вагонов. Это существенно осложняет обеспечение вагонным парком грузоотправителей из-за задержек в пути следования порожних грузовых вагонов. Таким образом, при количественном избытке парка фактически создается дефицит обеспечения перевозок подвижным составом.
«Как показывает практика, частично технологические проблемы будут решены с ослаблением действия сезонных факторов, и ситуация с обеспечением грузовыми вагонами перевозок стабилизируется в октябре - ноябре текущего года», - отметил исполнительный директор Партнерства Дмитрий Королев.
Однако преодоление технологических проблем требует принятия ряда решений на государственном уровне.
Во-первых, по мнению Партнерства, необходимо внедрять новую технологию управления вагонным парком с дискретной системой планирования. Принятый ОАО «РЖД» в конце 2012 года Единый сетевой технологический процесс не работает полноценно, поскольку его внедрение требует внесения изменений в нормативную правовую базу.
«До внесения соответствующих изменений в нормативную правовую базу есть возможность отработать отдельные элементы новой системы на условиях соглашений с участниками перевозочного процесса. Партнерство готово участвовать в согласовании таких условий», - заявил председатель Президиума Партнерства Сергей Мальцев.
Во-вторых, кардинального решения требует проблема обновления локомотивного парка. Одних инвестиций ОАО «РЖД» недостаточно для решения данной задачи в долгосрочной перспективе. Выходом является формирование стимулов для привлечения частных инвестиций, в том числе за счет реализации мероприятий по развитию конкуренции в перевозочной сфере.

В раздел "Новости Союза"