С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30%

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30% РЖД-Партнер: После двукратной индексации тарифов в 2022 году стало известно о повышении тарифов на грузоперевозки еще на 8% с 2023-го. По словам участников перевозочного процесса, эта финансовая нагрузка добавляет еще больше тревоги рынку. При этом, по прогнозам Минтранса, погрузка будет снижаться в следующем году. Вопросы о том, как работать в предстоящих тарифных условиях, РЖД-Партнер задал руководителю рабочей группы по вопросам тарифного регулирования и ценообразования СОЖТ Юлии Лощаковой.

Цели разработки нового тарифного Прейскуранта являются довольно туманными

Цели разработки нового тарифного Прейскуранта являются довольно туманными РЖД-Партнер: Текущие условия осуществления перевозок являются беспрецедентными, пожалуй, за всю историю с момента создания ОАО «РЖД». Изменения грузопотоков происходили и раньше, но все эти процессы были поступательными и прогнозируемыми, что позволяло в том числе проводить и своевременную адаптацию тарифной системы.

Партнерство обратилось в Минтранс с предложениями по стабилизации технологической обстановки на сети

06.09.2013
Саморегулируемая организация Некоммерческое партнерство «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» (далее – Партнерство) обратилась к заместителю министра транспорта РФ Алексею Цыденову по вопросу, связанному с текущей ситуацией в сфере перевозок грузов железнодорожным транспортом.
За период с апреля по август текущего года серьезно ухудшилась технологическая обстановка на железных дорогах. Оборот грузового вагона вырос с 18,7 суток в апреле до 19,4 в августе (по полувагонам – с 17,4 до 18,4 суток соответственно), количество полувагонов, простаивающих в «брошенных» поездах составило около 30 тысяч единиц по состоянию на начало августа 2013 года.
Развитие данной ситуации обусловлено, по мнению Партнерства, действиями:
- сезонных факторов – рост объемов путевых ремонтных работ в весенне-летний период, увеличение интенсивности движения пассажирских поездов дальнего и пригородного сообщения в весенне-летний период, увеличение объемов перевозки строительных грузов и угля в рамках подготовки к отопительному сезону;
- технологических проблем – нехватка локомотивов, обусловленная высоким износом локомотивного парка (нехватка составляет от 5% до 10%), отсутствием полноценно работающей технологии управления вагонным парком в условиях множественности операторов.
В этих условиях эффективность управления парком со стороны операторов резко снижается – увеличивается время нахождения в пути груженых и порожних вагонов. Это существенно осложняет обеспечение вагонным парком грузоотправителей из-за задержек в пути следования порожних грузовых вагонов. Таким образом, при количественном избытке парка фактически создается дефицит обеспечения перевозок подвижным составом.
«Как показывает практика, частично технологические проблемы будут решены с ослаблением действия сезонных факторов, и ситуация с обеспечением грузовыми вагонами перевозок стабилизируется в октябре - ноябре текущего года», - отметил исполнительный директор Партнерства Дмитрий Королев.
Однако преодоление технологических проблем требует принятия ряда решений на государственном уровне.
Во-первых, по мнению Партнерства, необходимо внедрять новую технологию управления вагонным парком с дискретной системой планирования. Принятый ОАО «РЖД» в конце 2012 года Единый сетевой технологический процесс не работает полноценно, поскольку его внедрение требует внесения изменений в нормативную правовую базу.
«До внесения соответствующих изменений в нормативную правовую базу есть возможность отработать отдельные элементы новой системы на условиях соглашений с участниками перевозочного процесса. Партнерство готово участвовать в согласовании таких условий», - заявил председатель Президиума Партнерства Сергей Мальцев.
Во-вторых, кардинального решения требует проблема обновления локомотивного парка. Одних инвестиций ОАО «РЖД» недостаточно для решения данной задачи в долгосрочной перспективе. Выходом является формирование стимулов для привлечения частных инвестиций, в том числе за счет реализации мероприятий по развитию конкуренции в перевозочной сфере.

В раздел "Новости Союза"