Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

Партнерство обратилось в Минтранс с предложениями по стабилизации технологической обстановки на сети

06.09.2013
Саморегулируемая организация Некоммерческое партнерство «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» (далее – Партнерство) обратилась к заместителю министра транспорта РФ Алексею Цыденову по вопросу, связанному с текущей ситуацией в сфере перевозок грузов железнодорожным транспортом.
За период с апреля по август текущего года серьезно ухудшилась технологическая обстановка на железных дорогах. Оборот грузового вагона вырос с 18,7 суток в апреле до 19,4 в августе (по полувагонам – с 17,4 до 18,4 суток соответственно), количество полувагонов, простаивающих в «брошенных» поездах составило около 30 тысяч единиц по состоянию на начало августа 2013 года.
Развитие данной ситуации обусловлено, по мнению Партнерства, действиями:
- сезонных факторов – рост объемов путевых ремонтных работ в весенне-летний период, увеличение интенсивности движения пассажирских поездов дальнего и пригородного сообщения в весенне-летний период, увеличение объемов перевозки строительных грузов и угля в рамках подготовки к отопительному сезону;
- технологических проблем – нехватка локомотивов, обусловленная высоким износом локомотивного парка (нехватка составляет от 5% до 10%), отсутствием полноценно работающей технологии управления вагонным парком в условиях множественности операторов.
В этих условиях эффективность управления парком со стороны операторов резко снижается – увеличивается время нахождения в пути груженых и порожних вагонов. Это существенно осложняет обеспечение вагонным парком грузоотправителей из-за задержек в пути следования порожних грузовых вагонов. Таким образом, при количественном избытке парка фактически создается дефицит обеспечения перевозок подвижным составом.
«Как показывает практика, частично технологические проблемы будут решены с ослаблением действия сезонных факторов, и ситуация с обеспечением грузовыми вагонами перевозок стабилизируется в октябре - ноябре текущего года», - отметил исполнительный директор Партнерства Дмитрий Королев.
Однако преодоление технологических проблем требует принятия ряда решений на государственном уровне.
Во-первых, по мнению Партнерства, необходимо внедрять новую технологию управления вагонным парком с дискретной системой планирования. Принятый ОАО «РЖД» в конце 2012 года Единый сетевой технологический процесс не работает полноценно, поскольку его внедрение требует внесения изменений в нормативную правовую базу.
«До внесения соответствующих изменений в нормативную правовую базу есть возможность отработать отдельные элементы новой системы на условиях соглашений с участниками перевозочного процесса. Партнерство готово участвовать в согласовании таких условий», - заявил председатель Президиума Партнерства Сергей Мальцев.
Во-вторых, кардинального решения требует проблема обновления локомотивного парка. Одних инвестиций ОАО «РЖД» недостаточно для решения данной задачи в долгосрочной перспективе. Выходом является формирование стимулов для привлечения частных инвестиций, в том числе за счет реализации мероприятий по развитию конкуренции в перевозочной сфере.

В раздел "Новости Союза"