Резервные вагоны откатились в 2018 год

КОММЕРСАНТ: Правительство ждет предложений лишь в апреле

В перечне поручений по итогам совещания у Дмитрия Медведева о железнодорожных тарифах так и не появилась определенность в отношении того, как создавать резервный парк вагонов. Возможность, сроки и параметры создания и функционирования такого парка должны быть проработаны к апрелю 2018 года. Тогда же правительство должно получить предложения по повышению тарифа на порожний пробег вагонов, если их предоставили не через электронную торговую площадку.

Железнодорожники зарезервируют треть рынка

КОММЕРСАНТ: Ликвидация дефицита вагонов обойдется в четверть триллиона рублей

Как выяснил “Ъ”, ОАО РЖД предлагает на случай дефицита подвижного состава обеспечить резерв за счет увеличения доли своей Федеральной грузовой компании (ФГК) на рынке полувагонов с текущих 18% до 30%. Это потребует от ФГК, у которой недавно «УВЗ-Логистик» забрал 27,2 тыс. вагонов, обзавестись еще 60 тыс. полувагонов, что при текущих ценах и с учетом лизинга обойдется в 240 млрд руб. В качестве альтернативы глава ОАО РЖД Олег Белозеров предлагает перестать списывать старые вагоны. Но, по мнению экспертов, это делать уже поздно: почти все списано.

ФАС обвинила Evraz в злоупотреблении доминирующим положением

ВЕДОМОСТИ: Evraz на протяжении трех лет завышал цены на колеса для локомотивов, считает служба

По данным службы, Evraz занимает «доминирующее положение на российском рынке производства колес для локомотивов» и нарушил п. 1 ч. 1 ст. 10 закона о защите конкуренции – «Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением».

Представители Партнерства приняли участие в заседании вагонной комиссии Совета СНГ

17.09.2013
10 - 12 сентября 2013 г. в г. Астана (Республика Казахстан) состоялось 56-ое заседание Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций (далее – Комиссия), участие в которой, в составе делегации железнодорожной администрации Российской Федерации, приняли представители Саморегулируемой организации Некоммерческого партнерства «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» (далее- Партнерство).

На заседании Комиссии был рассмотрен широкий спектр вопросов, связанных с технической эксплуатацией грузовых вагонов, в том числе вопросы согласования технических условий на изготовление грузовых вагонов и вопросы совершенствования нормативно-технической документации.
В частности, Комиссия согласилась с предложением железнодорожной администрации Российской Федерации, инициированным Партнерством, об отмене требования об обязательной установке при плановых видах ремонта поглощающих аппаратов класса Т2 и Т3 на грузовые вагоны, предназначенные для перевозки опасных грузов.

При этом принято решение о переносе срока ввода в действие требования по установке поглощающих аппаратов класса Т2 и Т3 на цистерны для перевозки опасных грузов на период до принятия Советом соответствующего решения.

Также было отмечено, что вопрос, инициированный Партнерством, об установке сливных приборов с тремя степенями защиты на вагоны-цистерны необходимо решать при планировании конкретных отправок с учетом наличия соответствующих требований, действующих на территориях государств по маршруту следования грузовых вагонов. В связи с этим принято решение просить Дирекцию Совета по железнодорожному транспорту включить в повестку дня очередного заседания Совета вопрос об отмене решения по обязательной установке сливных приборов с тремя степенями защиты на вагоны-цистерны кроме вагонов-цистерн, в которых осуществляется перевозка грузов наливом в «третьи страны».

На заседании Комиссии было согласовано курсирование вагонов с осевой нагрузкой 25 тс в межгосударственном сообщении, кроме Литовской Республики, Республики Молдова и Грузии, прошедших все необходимые процедуры по постановке продукции на производство и включенные в справочник «Модели грузовых вагонов». При этом Комиссия просила железнодорожную администрацию Российской Федерации организовать проведение совещания по вопросу курсирования вагонов с осевой нагрузкой 25 тс в межгосударственном сообщении с приглашением представителей Литовской Республики, Республики Молдова и Грузии.

Вопросы об изменении соответствующих нормативно-технических документов будут вынесены на 59 заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества, проведение которого запланировано на ноябрь 2013 года.

В раздел "Новости Союза"