Операторы выходят на экраны

ГУДОК: Вчера АО «Федеральная грузовая компания» (ФГК, дочернее предприятие ОАО «РЖД») объявило результаты деятельности на Электронной торговой площадке «Грузовые перевозки» (ЭТП ГП): по итогам прошлого года компания разместила на площадке 130 тыс. вагонов. Это в 2,8 раза выше показателей 2017 года. Другие крупные операторы также используют площадку как канал продаж своих услуг и разрабатывают свои решения, интегрируемые с информационными системами РЖД.

Поезда собираются в пробки

КОММЕРСАНТ: Парк вагонов приблизился к предкризисным показателям

Число вагонов в РФ в 2018 году вырос на 15,5%, до 1,112 млн единиц, что фактически нивелировало эффект массовых списаний 2015–2016 годов и создало угрозу нового профицита парка. Но теперь списать излишки сложнее: парк сильно омолодился, и срок его службы истечет нескоро. По мнению экспертов, плановый рост грузооборота потребует к 2025 году 1,4 млн вагонов, а такого количества железная дорога даже при выполнении плана по расширению инфраструктуры не сможет обработать. Придется повысить эффективность работы вагона, отмечают эксперты, чтобы вывозить растущие объемы грузов.

Представители Партнерства приняли участие в заседании вагонной комиссии Совета СНГ

17.09.2013
10 - 12 сентября 2013 г. в г. Астана (Республика Казахстан) состоялось 56-ое заседание Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций (далее – Комиссия), участие в которой, в составе делегации железнодорожной администрации Российской Федерации, приняли представители Саморегулируемой организации Некоммерческого партнерства «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» (далее- Партнерство).

На заседании Комиссии был рассмотрен широкий спектр вопросов, связанных с технической эксплуатацией грузовых вагонов, в том числе вопросы согласования технических условий на изготовление грузовых вагонов и вопросы совершенствования нормативно-технической документации.
В частности, Комиссия согласилась с предложением железнодорожной администрации Российской Федерации, инициированным Партнерством, об отмене требования об обязательной установке при плановых видах ремонта поглощающих аппаратов класса Т2 и Т3 на грузовые вагоны, предназначенные для перевозки опасных грузов.

При этом принято решение о переносе срока ввода в действие требования по установке поглощающих аппаратов класса Т2 и Т3 на цистерны для перевозки опасных грузов на период до принятия Советом соответствующего решения.

Также было отмечено, что вопрос, инициированный Партнерством, об установке сливных приборов с тремя степенями защиты на вагоны-цистерны необходимо решать при планировании конкретных отправок с учетом наличия соответствующих требований, действующих на территориях государств по маршруту следования грузовых вагонов. В связи с этим принято решение просить Дирекцию Совета по железнодорожному транспорту включить в повестку дня очередного заседания Совета вопрос об отмене решения по обязательной установке сливных приборов с тремя степенями защиты на вагоны-цистерны кроме вагонов-цистерн, в которых осуществляется перевозка грузов наливом в «третьи страны».

На заседании Комиссии было согласовано курсирование вагонов с осевой нагрузкой 25 тс в межгосударственном сообщении, кроме Литовской Республики, Республики Молдова и Грузии, прошедших все необходимые процедуры по постановке продукции на производство и включенные в справочник «Модели грузовых вагонов». При этом Комиссия просила железнодорожную администрацию Российской Федерации организовать проведение совещания по вопросу курсирования вагонов с осевой нагрузкой 25 тс в межгосударственном сообщении с приглашением представителей Литовской Республики, Республики Молдова и Грузии.

Вопросы об изменении соответствующих нормативно-технических документов будут вынесены на 59 заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества, проведение которого запланировано на ноябрь 2013 года.

В раздел "Новости Союза"