Вагоны берут в оборот

ГУДОК: В условиях профицита подвижного состава управление парком становится ключевым фактором обеспечения скорости перевозок.На конференции «Рынок железнодорожного подвижного состава и операторских услуг», прошедшей вчера в Москве, грузоотправители и операторы обсудили сокращение простоя вагонов и увеличение скорости движения по сети. Участники выделили сразу несколько основных проблем, которые мешают ритмичному курсированию вагонов по железной дороге.

Государство выступит в тяжелом весе

КОММЕРСАНТ: ГТЛК может купить вагонные активы на 90 млрд рублей
Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) предпринимает очередную попытку консолидировать рынок грузовых вагонов. Она намерена купить лизинговую Brunswick Rail Ильи Беляева и Первую тяжеловесную компанию (ПТК) Сергея Генералова в общей сложности за 90 млрд руб. В итоге ГТЛК может стать третьим по величине оператором вагонов в РФ с 77,3 тыс. вагонов. Эксперты не считают цену заоблачной, но недоумевают, зачем ГТЛК усложнять бизнес, заходя в сегмент прямого оперирования вагонами.

Ставка предоставления полувагона в ближайшие 3 года не содержит потенциала роста

РЖД-ПАРТНЕР: Как рассказал в ходе 9-й ежегодной конференции «Рынок железнодорожного подвижного состава и операторских услуг», организованной информационным сервисом «Промышленные грузы», заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук, на сеть будет поставлено больше вагонов, чем это нужно для удовлетворения спроса на перевозку. Это вызовет локальный профицит парка в районе отдельных мест погрузки и снижение ставок на определенных направлениях перевозок. Как полагает эксперт, ближе к лету на Кузбассе можно будет ожидать переизбыток порожнего парка

Представители Партнерства приняли участие в заседании вагонной комиссии Совета СНГ

17.09.2013
10 - 12 сентября 2013 г. в г. Астана (Республика Казахстан) состоялось 56-ое заседание Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций (далее – Комиссия), участие в которой, в составе делегации железнодорожной администрации Российской Федерации, приняли представители Саморегулируемой организации Некоммерческого партнерства «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» (далее- Партнерство).

На заседании Комиссии был рассмотрен широкий спектр вопросов, связанных с технической эксплуатацией грузовых вагонов, в том числе вопросы согласования технических условий на изготовление грузовых вагонов и вопросы совершенствования нормативно-технической документации.
В частности, Комиссия согласилась с предложением железнодорожной администрации Российской Федерации, инициированным Партнерством, об отмене требования об обязательной установке при плановых видах ремонта поглощающих аппаратов класса Т2 и Т3 на грузовые вагоны, предназначенные для перевозки опасных грузов.

При этом принято решение о переносе срока ввода в действие требования по установке поглощающих аппаратов класса Т2 и Т3 на цистерны для перевозки опасных грузов на период до принятия Советом соответствующего решения.

Также было отмечено, что вопрос, инициированный Партнерством, об установке сливных приборов с тремя степенями защиты на вагоны-цистерны необходимо решать при планировании конкретных отправок с учетом наличия соответствующих требований, действующих на территориях государств по маршруту следования грузовых вагонов. В связи с этим принято решение просить Дирекцию Совета по железнодорожному транспорту включить в повестку дня очередного заседания Совета вопрос об отмене решения по обязательной установке сливных приборов с тремя степенями защиты на вагоны-цистерны кроме вагонов-цистерн, в которых осуществляется перевозка грузов наливом в «третьи страны».

На заседании Комиссии было согласовано курсирование вагонов с осевой нагрузкой 25 тс в межгосударственном сообщении, кроме Литовской Республики, Республики Молдова и Грузии, прошедших все необходимые процедуры по постановке продукции на производство и включенные в справочник «Модели грузовых вагонов». При этом Комиссия просила железнодорожную администрацию Российской Федерации организовать проведение совещания по вопросу курсирования вагонов с осевой нагрузкой 25 тс в межгосударственном сообщении с приглашением представителей Литовской Республики, Республики Молдова и Грузии.

Вопросы об изменении соответствующих нормативно-технических документов будут вынесены на 59 заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества, проведение которого запланировано на ноябрь 2013 года.

В раздел "Новости Союза"