Вагоны берут в оборот

ГУДОК: В условиях профицита подвижного состава управление парком становится ключевым фактором обеспечения скорости перевозок.На конференции «Рынок железнодорожного подвижного состава и операторских услуг», прошедшей вчера в Москве, грузоотправители и операторы обсудили сокращение простоя вагонов и увеличение скорости движения по сети. Участники выделили сразу несколько основных проблем, которые мешают ритмичному курсированию вагонов по железной дороге.

Государство выступит в тяжелом весе

КОММЕРСАНТ: ГТЛК может купить вагонные активы на 90 млрд рублей
Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) предпринимает очередную попытку консолидировать рынок грузовых вагонов. Она намерена купить лизинговую Brunswick Rail Ильи Беляева и Первую тяжеловесную компанию (ПТК) Сергея Генералова в общей сложности за 90 млрд руб. В итоге ГТЛК может стать третьим по величине оператором вагонов в РФ с 77,3 тыс. вагонов. Эксперты не считают цену заоблачной, но недоумевают, зачем ГТЛК усложнять бизнес, заходя в сегмент прямого оперирования вагонами.

Ставка предоставления полувагона в ближайшие 3 года не содержит потенциала роста

РЖД-ПАРТНЕР: Как рассказал в ходе 9-й ежегодной конференции «Рынок железнодорожного подвижного состава и операторских услуг», организованной информационным сервисом «Промышленные грузы», заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук, на сеть будет поставлено больше вагонов, чем это нужно для удовлетворения спроса на перевозку. Это вызовет локальный профицит парка в районе отдельных мест погрузки и снижение ставок на определенных направлениях перевозок. Как полагает эксперт, ближе к лету на Кузбассе можно будет ожидать переизбыток порожнего парка

Класс поглощающих аппаратов не влияет на безопасность перевозки опасных грузов

26.09.2013
Саморегулируемая организация Некоммерческое партнерство «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» (далее - Партнерство) принимало активное участие в рассмотрении вопроса об отмене обязательной установки поглощающих аппаратов повышенной энергоемкости для вагонов, перевозящих опасные грузы.
Такое требование относится к грузовым вагонам, выпущенным до 01.03.2002 г. При этом эти вагоны прошли весь комплекс испытаний по Нормам безопасности и были сертифицированы в соответствии с Системой сертификации на федеральном железнодорожном транспорте.
Принимая во внимание данное обстоятельство Партнерство заказало в ОАО «Научно-исследовательский институт вагоностроения» исследования по влиянию класса поглощающих аппаратов (существующего классификационного ряда) на безопасность перевозок грузов и их сохранность.
Для проведения работ участниками Партнерства были предоставлены вагоны-цистерны в исправном техническом состоянии, находящиеся в пределах назначенного срока службы, а также необходимое количество поглощающих аппаратов существующего классификационного ряда.
На основании результатов исследования сделан вывод, что повреждающее воздействие продольных сил на вагон и перевозимый груз при маневровой и поездной работе не различается при установке поглощающих аппаратов классов Т0, Т1, Т2, Т3 с точки зрения напряженного состояния конструкции вагона.
Таким образом, класс поглощающего аппарата не влияет на безопасность перевозки опасных грузов с точки зрения обеспечения конструктивной безопасности железнодорожного подвижного состава, а только может привести к увеличению остаточного ресурса вагона по достижению им назначенного заводом-производителем срока службы.
Вопрос об отмене обязательной установки поглощающих аппаратов повышенной энергоемкости был рассмотрен на 56-ом заседании Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций (далее – Комиссия) в сентябре 2013 года в Астане.
Комиссия согласилась с предложением железнодорожной администрации Российской Федерации, инициированным Партнерством, об отмене требования об обязательной установке при плановых видах ремонта поглощающих аппаратов класса Т2 и Т3 на грузовые вагоны, предназначенные для перевозки опасных грузов. При этом принято решение о переносе срока ввода в действие требования по установке поглощающих аппаратов класса Т2 и Т3 на цистерны для перевозки опасных грузов на период до принятия Советом соответствующего решения.
Вопросы об изменении соответствующих нормативно-технических документов будут вынесены на 59 заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества, проведение которого запланировано на ноябрь 2013 года.

Справка:
Саморегулируемая организация Некоммерческое партнерство «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» было учреждено 20 мая 2009 г. Основным направлением деятельности Партнерства является решение проблем совершенствования нормативно-правовой и тарифной базы грузовых перевозок, формирования новой технологии управления перевозочным процессом в условиях реформирования железнодорожной отрасли с учетом интересов всех участников рынка железнодорожных перевозок. В настоящее время в Партнерство входит 31 компания, в совокупности контролирующих около 70% парка подвижного состава, зарегистрированного на территории РФ.

В раздел "Новости Союза"