С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30%

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30% РЖД-Партнер: После двукратной индексации тарифов в 2022 году стало известно о повышении тарифов на грузоперевозки еще на 8% с 2023-го. По словам участников перевозочного процесса, эта финансовая нагрузка добавляет еще больше тревоги рынку. При этом, по прогнозам Минтранса, погрузка будет снижаться в следующем году. Вопросы о том, как работать в предстоящих тарифных условиях, РЖД-Партнер задал руководителю рабочей группы по вопросам тарифного регулирования и ценообразования СОЖТ Юлии Лощаковой.

Цели разработки нового тарифного Прейскуранта являются довольно туманными

Цели разработки нового тарифного Прейскуранта являются довольно туманными РЖД-Партнер: Текущие условия осуществления перевозок являются беспрецедентными, пожалуй, за всю историю с момента создания ОАО «РЖД». Изменения грузопотоков происходили и раньше, но все эти процессы были поступательными и прогнозируемыми, что позволяло в том числе проводить и своевременную адаптацию тарифной системы.

Класс поглощающих аппаратов не влияет на безопасность перевозки опасных грузов

26.09.2013
Саморегулируемая организация Некоммерческое партнерство «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» (далее - Партнерство) принимало активное участие в рассмотрении вопроса об отмене обязательной установки поглощающих аппаратов повышенной энергоемкости для вагонов, перевозящих опасные грузы.
Такое требование относится к грузовым вагонам, выпущенным до 01.03.2002 г. При этом эти вагоны прошли весь комплекс испытаний по Нормам безопасности и были сертифицированы в соответствии с Системой сертификации на федеральном железнодорожном транспорте.
Принимая во внимание данное обстоятельство Партнерство заказало в ОАО «Научно-исследовательский институт вагоностроения» исследования по влиянию класса поглощающих аппаратов (существующего классификационного ряда) на безопасность перевозок грузов и их сохранность.
Для проведения работ участниками Партнерства были предоставлены вагоны-цистерны в исправном техническом состоянии, находящиеся в пределах назначенного срока службы, а также необходимое количество поглощающих аппаратов существующего классификационного ряда.
На основании результатов исследования сделан вывод, что повреждающее воздействие продольных сил на вагон и перевозимый груз при маневровой и поездной работе не различается при установке поглощающих аппаратов классов Т0, Т1, Т2, Т3 с точки зрения напряженного состояния конструкции вагона.
Таким образом, класс поглощающего аппарата не влияет на безопасность перевозки опасных грузов с точки зрения обеспечения конструктивной безопасности железнодорожного подвижного состава, а только может привести к увеличению остаточного ресурса вагона по достижению им назначенного заводом-производителем срока службы.
Вопрос об отмене обязательной установки поглощающих аппаратов повышенной энергоемкости был рассмотрен на 56-ом заседании Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций (далее – Комиссия) в сентябре 2013 года в Астане.
Комиссия согласилась с предложением железнодорожной администрации Российской Федерации, инициированным Партнерством, об отмене требования об обязательной установке при плановых видах ремонта поглощающих аппаратов класса Т2 и Т3 на грузовые вагоны, предназначенные для перевозки опасных грузов. При этом принято решение о переносе срока ввода в действие требования по установке поглощающих аппаратов класса Т2 и Т3 на цистерны для перевозки опасных грузов на период до принятия Советом соответствующего решения.
Вопросы об изменении соответствующих нормативно-технических документов будут вынесены на 59 заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества, проведение которого запланировано на ноябрь 2013 года.

Справка:
Саморегулируемая организация Некоммерческое партнерство «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» было учреждено 20 мая 2009 г. Основным направлением деятельности Партнерства является решение проблем совершенствования нормативно-правовой и тарифной базы грузовых перевозок, формирования новой технологии управления перевозочным процессом в условиях реформирования железнодорожной отрасли с учетом интересов всех участников рынка железнодорожных перевозок. В настоящее время в Партнерство входит 31 компания, в совокупности контролирующих около 70% парка подвижного состава, зарегистрированного на территории РФ.

В раздел "Новости Союза"