Совет операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Тарифы стабилизировали рынок

ГУДОК: Представители операторских компаний и грузовладельцев, Министерства транспорта, ФАС, ОАО «РЖД» констатировали факт начавшегося роста перевозок после спада 2013–2015 годов. По мнению большинства участников конференции «Барьеры и точки роста для транспортной отрасли России», в качестве основных факторов стабилизации выступили не только общее оздоровление экономики страны и выгодные конъюнктуры по некоторым видам грузов. Борьба за груз стимулировала повышение качества сервиса РЖД и операторских компаний

Торги на «Бирже вагонов» в период дефицита продолжаются

На торги за перевозку (за крытые вагоны), которые начались 22 марта - выставлены лоты трёх компаний: АО «Первая грузовая компания», ООО «РэйлСпецТранс» и ООО «Фирма «Трансгарант». Всего собственниками выставлено 333 крытых вагона (по 1- 5 вагонов в лоте) под перевозку грузов в следующем месяце с Московской, Красноярской, Восточно-Сибирской, Дальневосточной, Горьковской, Северо-Кавказской, Забайкальской, Казахстанской и Узбекистанской железной дороги под различные грузы и по различным направлениям

ФАС уполномочена запретить

Регулятор не разрешил офшорной Amalgam Rail Investment Ltd приобрести крупного оператора

Федеральная антимонопольная служба отказала в удовлетворении ходатайства офшорной компании Amalgam Rail Investment о приобретении компании Brunswick Rail (BR), владеющей более чем 25 тыс. грузовых вагонов.

Класс поглощающих аппаратов не влияет на безопасность перевозки опасных грузов

26.09.2013
Саморегулируемая организация Некоммерческое партнерство «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» (далее - Партнерство) принимало активное участие в рассмотрении вопроса об отмене обязательной установки поглощающих аппаратов повышенной энергоемкости для вагонов, перевозящих опасные грузы.
Такое требование относится к грузовым вагонам, выпущенным до 01.03.2002 г. При этом эти вагоны прошли весь комплекс испытаний по Нормам безопасности и были сертифицированы в соответствии с Системой сертификации на федеральном железнодорожном транспорте.
Принимая во внимание данное обстоятельство Партнерство заказало в ОАО «Научно-исследовательский институт вагоностроения» исследования по влиянию класса поглощающих аппаратов (существующего классификационного ряда) на безопасность перевозок грузов и их сохранность.
Для проведения работ участниками Партнерства были предоставлены вагоны-цистерны в исправном техническом состоянии, находящиеся в пределах назначенного срока службы, а также необходимое количество поглощающих аппаратов существующего классификационного ряда.
На основании результатов исследования сделан вывод, что повреждающее воздействие продольных сил на вагон и перевозимый груз при маневровой и поездной работе не различается при установке поглощающих аппаратов классов Т0, Т1, Т2, Т3 с точки зрения напряженного состояния конструкции вагона.
Таким образом, класс поглощающего аппарата не влияет на безопасность перевозки опасных грузов с точки зрения обеспечения конструктивной безопасности железнодорожного подвижного состава, а только может привести к увеличению остаточного ресурса вагона по достижению им назначенного заводом-производителем срока службы.
Вопрос об отмене обязательной установки поглощающих аппаратов повышенной энергоемкости был рассмотрен на 56-ом заседании Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций (далее – Комиссия) в сентябре 2013 года в Астане.
Комиссия согласилась с предложением железнодорожной администрации Российской Федерации, инициированным Партнерством, об отмене требования об обязательной установке при плановых видах ремонта поглощающих аппаратов класса Т2 и Т3 на грузовые вагоны, предназначенные для перевозки опасных грузов. При этом принято решение о переносе срока ввода в действие требования по установке поглощающих аппаратов класса Т2 и Т3 на цистерны для перевозки опасных грузов на период до принятия Советом соответствующего решения.
Вопросы об изменении соответствующих нормативно-технических документов будут вынесены на 59 заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества, проведение которого запланировано на ноябрь 2013 года.

Справка:
Саморегулируемая организация Некоммерческое партнерство «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» было учреждено 20 мая 2009 г. Основным направлением деятельности Партнерства является решение проблем совершенствования нормативно-правовой и тарифной базы грузовых перевозок, формирования новой технологии управления перевозочным процессом в условиях реформирования железнодорожной отрасли с учетом интересов всех участников рынка железнодорожных перевозок. В настоящее время в Партнерство входит 31 компания, в совокупности контролирующих около 70% парка подвижного состава, зарегистрированного на территории РФ.

В раздел "Новости Союза"