Совет операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

«РЖД» запускают в промышленную эксплуатацию Электронную торговую площадку «Грузовые перевозки»

24 марта ОАО «РЖД» приступает к поэтапному запуску Электронной торговой площадки «Грузовые перевозки» (ЭТП ГП) в промышленную эксплуатацию.

Площадка была разработана в рамках программы «Цифровая железная дорога в ОАО «РЖД» и с декабря 2016 года работает в режиме тестирования. ЭТП ГП - это уникальный сервис грузоперевозки, который позволяет грузоотправителям  заказать перевозку в подвижном составе различных собственников – крытых вагонах, полувагонах, цистернах и т.д. из любой точки, где есть доступ к интернету, и оплатить ее – с единого лицевого счета или банковским платежом. Адрес в сети Интернет ЭТП ГП
https://etpgp.rzd.ru

С 1 апреля РЖД запускают ЭТП в промышленную эксплуатацию

Электронная торговая площадка (ЭТП) будет запущена в промышленную эксплуатацию с 1 апреля, сообщил первый заместитель генерального директора ЦФТО ОАО "РЖД" Сергей Колесников, в ходе семинара, организованного журналом РЖД-Партнер.

ЭТП по предоставлению грузовых вагонов призвана сделать торги максимально обезличенными и обеспечить участие малых и средних грузоотправителей с нерегулярными отправками. Данная технология позволит производить весь документооборот между грузоотправителем и оператором подвижного состава в электронном формате. Это формирование заявок ГУ-12, оформление перевозочных документов и т.д.

Тарифы стабилизировали рынок

ГУДОК: Представители операторских компаний и грузовладельцев, Министерства транспорта, ФАС, ОАО «РЖД» констатировали факт начавшегося роста перевозок после спада 2013–2015 годов. По мнению большинства участников конференции «Барьеры и точки роста для транспортной отрасли России», в качестве основных факторов стабилизации выступили не только общее оздоровление экономики страны и выгодные конъюнктуры по некоторым видам грузов. Борьба за груз стимулировала повышение качества сервиса РЖД и операторских компаний

Оптимизация инвестпрограммы РЖД возможна за счет частных инвестиций

15.11.2013
Саморегулируемая организация Некоммерческое партнёрство «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» (далее – СРО «Совет операторов») предлагает оптимизировать инвестиционную программу и финансовый план ОАО «РЖД» на 2014 год путем замещения расходов перевозчика на закупку новых локомотивов частными инвестициями.
«Обновление парка магистральных локомотивов может идти как за счет средств ОАО «РЖД», так и за счет частных инвестиций», - отметил председатель президиума СРО «Совет операторов» Сергей Мальцев.
Напомним, что СРО «Совет операторов» последовательно выступает за предоставление возможности независимым российским компаниям, оказывающим услуги в сфере железнодорожного транспорта, инвестировать в парк магистральных локомотивов и осуществлять деятельность в качестве локальных перевозчиков. Развитие конкуренции между перевозчиками способно решить как инвестиционные задачи отрасли, так и создать долговременные механизмы, позволяющие снижать тарифы на грузовые железнодорожные перевозки.
«Бизнес заинтересован в прозрачности механизма возврата инвестиций, но при этом локальные перевозчики готовы работать на всех рентабельных для себя маршрутах, а не только с максимальной доходностью», - подчеркивает Сергей Мальцев. По его словам, расширение масштаба деятельности будет снижать среднюю рентабельность перевозок локальных перевозчиков (движение от более доходных перевозок к более широкому кругу менее доходных перевозок).
Согласно утверждённой Целевой модели рынка железнодорожных перевозок до 2015 года предусматривается развитие двух моделей конкуренции локальных перевозчиков: «за маршрут» и «на маршруте». СРО «Совет операторов» отмечает, что Планом мероприятий по реализации Целевой модели были обозначены сроки одновременного запуска пилотных проектов по двум моделям конкуренции.
Параллельно с решением вопроса о допуске на сеть частных перевозчиков можно рассмотреть и иные формы привлечения частных инвестиций в локомотивный парк. СРО «Совет операторов» предлагает ОАО «РЖД» внедрить схему привлечения частных локомотивов на основе публичной оферты на аренду. Реализация этого предложения не требует внесения изменений в нормативно-правовую базу. «Если будут определены устойчивые экономически выгодные условия аренды, частные инвесторы будут готовы инвестировать в локомотивную тягу значительные средства. Как в 2000-е годы за счет частных инвестиций обновлен вагонный парк, так сейчас наступило время обновления локомотивов», - отметил Сергей Мальцев.
Напомним, Правительство РФ до конца 2013 года должно будет определить целесообразность эксплуатации частных локомотивов на сети железных дорог. Вопрос выхода частных локомотивов на железнодорожную сеть РФ должен быть проработан совместно с ОАО «РЖД».
Реализация предложений СРО «Совет операторов», с одной стороны, не увеличит долговую нагрузку компании, с другой даст возможность частным инвесторам приобретать локомотивы на гарантированных условиях их использования. Сэкономленные таким образом финансовые ресурсы ОАО «РЖД» могут быть направлены на расшивку «узких мест» инфраструктуры.
Необходимо учитывать, что в случае реализации негативного сценария развития мировой и российской экономики, частные инвестиции способны снизить риск недофинансирования отрасли, поскольку принципиально не зависят ни от объема погрузки на сети, ни от собираемости налогов.

В раздел "Новости Союза"