Резервные вагоны откатились в 2018 год

КОММЕРСАНТ: Правительство ждет предложений лишь в апреле

В перечне поручений по итогам совещания у Дмитрия Медведева о железнодорожных тарифах так и не появилась определенность в отношении того, как создавать резервный парк вагонов. Возможность, сроки и параметры создания и функционирования такого парка должны быть проработаны к апрелю 2018 года. Тогда же правительство должно получить предложения по повышению тарифа на порожний пробег вагонов, если их предоставили не через электронную торговую площадку.

Железнодорожники зарезервируют треть рынка

КОММЕРСАНТ: Ликвидация дефицита вагонов обойдется в четверть триллиона рублей

Как выяснил “Ъ”, ОАО РЖД предлагает на случай дефицита подвижного состава обеспечить резерв за счет увеличения доли своей Федеральной грузовой компании (ФГК) на рынке полувагонов с текущих 18% до 30%. Это потребует от ФГК, у которой недавно «УВЗ-Логистик» забрал 27,2 тыс. вагонов, обзавестись еще 60 тыс. полувагонов, что при текущих ценах и с учетом лизинга обойдется в 240 млрд руб. В качестве альтернативы глава ОАО РЖД Олег Белозеров предлагает перестать списывать старые вагоны. Но, по мнению экспертов, это делать уже поздно: почти все списано.

ФАС обвинила Evraz в злоупотреблении доминирующим положением

ВЕДОМОСТИ: Evraz на протяжении трех лет завышал цены на колеса для локомотивов, считает служба

По данным службы, Evraz занимает «доминирующее положение на российском рынке производства колес для локомотивов» и нарушил п. 1 ч. 1 ст. 10 закона о защите конкуренции – «Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением».

Оптимизация инвестпрограммы РЖД возможна за счет частных инвестиций

15.11.2013
Саморегулируемая организация Некоммерческое партнёрство «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» (далее – СРО «Совет операторов») предлагает оптимизировать инвестиционную программу и финансовый план ОАО «РЖД» на 2014 год путем замещения расходов перевозчика на закупку новых локомотивов частными инвестициями.
«Обновление парка магистральных локомотивов может идти как за счет средств ОАО «РЖД», так и за счет частных инвестиций», - отметил председатель президиума СРО «Совет операторов» Сергей Мальцев.
Напомним, что СРО «Совет операторов» последовательно выступает за предоставление возможности независимым российским компаниям, оказывающим услуги в сфере железнодорожного транспорта, инвестировать в парк магистральных локомотивов и осуществлять деятельность в качестве локальных перевозчиков. Развитие конкуренции между перевозчиками способно решить как инвестиционные задачи отрасли, так и создать долговременные механизмы, позволяющие снижать тарифы на грузовые железнодорожные перевозки.
«Бизнес заинтересован в прозрачности механизма возврата инвестиций, но при этом локальные перевозчики готовы работать на всех рентабельных для себя маршрутах, а не только с максимальной доходностью», - подчеркивает Сергей Мальцев. По его словам, расширение масштаба деятельности будет снижать среднюю рентабельность перевозок локальных перевозчиков (движение от более доходных перевозок к более широкому кругу менее доходных перевозок).
Согласно утверждённой Целевой модели рынка железнодорожных перевозок до 2015 года предусматривается развитие двух моделей конкуренции локальных перевозчиков: «за маршрут» и «на маршруте». СРО «Совет операторов» отмечает, что Планом мероприятий по реализации Целевой модели были обозначены сроки одновременного запуска пилотных проектов по двум моделям конкуренции.
Параллельно с решением вопроса о допуске на сеть частных перевозчиков можно рассмотреть и иные формы привлечения частных инвестиций в локомотивный парк. СРО «Совет операторов» предлагает ОАО «РЖД» внедрить схему привлечения частных локомотивов на основе публичной оферты на аренду. Реализация этого предложения не требует внесения изменений в нормативно-правовую базу. «Если будут определены устойчивые экономически выгодные условия аренды, частные инвесторы будут готовы инвестировать в локомотивную тягу значительные средства. Как в 2000-е годы за счет частных инвестиций обновлен вагонный парк, так сейчас наступило время обновления локомотивов», - отметил Сергей Мальцев.
Напомним, Правительство РФ до конца 2013 года должно будет определить целесообразность эксплуатации частных локомотивов на сети железных дорог. Вопрос выхода частных локомотивов на железнодорожную сеть РФ должен быть проработан совместно с ОАО «РЖД».
Реализация предложений СРО «Совет операторов», с одной стороны, не увеличит долговую нагрузку компании, с другой даст возможность частным инвесторам приобретать локомотивы на гарантированных условиях их использования. Сэкономленные таким образом финансовые ресурсы ОАО «РЖД» могут быть направлены на расшивку «узких мест» инфраструктуры.
Необходимо учитывать, что в случае реализации негативного сценария развития мировой и российской экономики, частные инвестиции способны снизить риск недофинансирования отрасли, поскольку принципиально не зависят ни от объема погрузки на сети, ни от собираемости налогов.

В раздел "Новости Союза"