Подшипники докатились до правительства

Подшипники докатились до правительства КОММЕРСАНТ: Железнодорожные операторы и производители роликовых подшипников для грузовых вагонов написали письма в Совбез РФ, правительство и ОАО РЖД, призывая отказаться от директивного перевода всей отрасли на кассетные подшипники. По их мнению, возникает слишком большая зависимость от импорта подшипников и разрушается производство роликовых подшипников, которые успешно поставляются в Европу.

ОАО РЖД отцепляется от ремонта вагонов

ОАО РЖД отцепляется от ремонта вагонов КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД начало процесс передачи участков текущего отцепочного ремонта в аренду своим вагоноремонтным предприятиям. По мнению участников рынка, это лишь небольшой шаг в сторону реформирования рынка ремонта вагонов, однако операторы относятся к нему настороженно. 

Оптимизация инвестпрограммы РЖД возможна за счет частных инвестиций

15.11.2013
Саморегулируемая организация Некоммерческое партнёрство «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» (далее – СРО «Совет операторов») предлагает оптимизировать инвестиционную программу и финансовый план ОАО «РЖД» на 2014 год путем замещения расходов перевозчика на закупку новых локомотивов частными инвестициями.
«Обновление парка магистральных локомотивов может идти как за счет средств ОАО «РЖД», так и за счет частных инвестиций», - отметил председатель президиума СРО «Совет операторов» Сергей Мальцев.
Напомним, что СРО «Совет операторов» последовательно выступает за предоставление возможности независимым российским компаниям, оказывающим услуги в сфере железнодорожного транспорта, инвестировать в парк магистральных локомотивов и осуществлять деятельность в качестве локальных перевозчиков. Развитие конкуренции между перевозчиками способно решить как инвестиционные задачи отрасли, так и создать долговременные механизмы, позволяющие снижать тарифы на грузовые железнодорожные перевозки.
«Бизнес заинтересован в прозрачности механизма возврата инвестиций, но при этом локальные перевозчики готовы работать на всех рентабельных для себя маршрутах, а не только с максимальной доходностью», - подчеркивает Сергей Мальцев. По его словам, расширение масштаба деятельности будет снижать среднюю рентабельность перевозок локальных перевозчиков (движение от более доходных перевозок к более широкому кругу менее доходных перевозок).
Согласно утверждённой Целевой модели рынка железнодорожных перевозок до 2015 года предусматривается развитие двух моделей конкуренции локальных перевозчиков: «за маршрут» и «на маршруте». СРО «Совет операторов» отмечает, что Планом мероприятий по реализации Целевой модели были обозначены сроки одновременного запуска пилотных проектов по двум моделям конкуренции.
Параллельно с решением вопроса о допуске на сеть частных перевозчиков можно рассмотреть и иные формы привлечения частных инвестиций в локомотивный парк. СРО «Совет операторов» предлагает ОАО «РЖД» внедрить схему привлечения частных локомотивов на основе публичной оферты на аренду. Реализация этого предложения не требует внесения изменений в нормативно-правовую базу. «Если будут определены устойчивые экономически выгодные условия аренды, частные инвесторы будут готовы инвестировать в локомотивную тягу значительные средства. Как в 2000-е годы за счет частных инвестиций обновлен вагонный парк, так сейчас наступило время обновления локомотивов», - отметил Сергей Мальцев.
Напомним, Правительство РФ до конца 2013 года должно будет определить целесообразность эксплуатации частных локомотивов на сети железных дорог. Вопрос выхода частных локомотивов на железнодорожную сеть РФ должен быть проработан совместно с ОАО «РЖД».
Реализация предложений СРО «Совет операторов», с одной стороны, не увеличит долговую нагрузку компании, с другой даст возможность частным инвесторам приобретать локомотивы на гарантированных условиях их использования. Сэкономленные таким образом финансовые ресурсы ОАО «РЖД» могут быть направлены на расшивку «узких мест» инфраструктуры.
Необходимо учитывать, что в случае реализации негативного сценария развития мировой и российской экономики, частные инвестиции способны снизить риск недофинансирования отрасли, поскольку принципиально не зависят ни от объема погрузки на сети, ни от собираемости налогов.

В раздел "Новости Союза"