Минэнерго спорит о двух процентах

КОММЕРСАНТ: Александр Новак решил вмешаться в тарифы ОАО РЖД
Как выяснил “Ъ”, угольщики при поддержке главы Минэнерго Александра Новака пытаются изменить решение о продлении экспортной надбавки 8% к тарифу ОАО РЖД. С подачи министра в протоколе совещания от 8 ноября у Дмитрия Медведева сделана оговорка о том, что наряду с решением о продлении надбавки и повышении платы за порожний пробег на 6% еще возможна альтернативная схема — плоское повышение тарифа ОАО РЖД для всех потребителей на 2%. По мнению экспертов, в купе с ростом НДС до 20% это будет слишком тяжелым бременем для грузоотправителей и не даст ОАО РЖД желаемого эффекта роста перевозок.

«Уралвагонзавод» приостановил производство инновационных вагонов

ВЕДОМОСТИ: Входящий в госкорпорацию «Ростех» «Уралвагонзавод» (УВЗ) в сентябре 2018 г. приостановил производство инновационных вагонов, продолжая выпускать обычные. Об этом «Ведомостям» рассказал представитель УВЗ. По его словам, пауза в выпуске инновационных вагонов может продлиться до мая 2019 г. После чего будет приостановлен уже выпуск обычных вагонов – до тех пор «пока не будет понимания, что это необходимо рынку».

ОАО РЖД обещают тарифные доходы

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД получит и продление до 2025 года экспортной надбавки к тарифу, и рост тарифа на порожний пробег вагонов, пообещал премьер Дмитрий Медведев. При этом нефтегрузов и алюминия, вопреки опасениям бизнеса, экспортная надбавка все же не коснется. Правительство также сочло, что при изменении рыночной конъюнктуры ОАО РЖД должно будет уравновесить надбавку скидками. Также Белый дом намерен рассортировать инвестпроекты ОАО РЖД по сроку окупаемости (до 20 лет) и IRR (от 10%), менее эффективные вложения должен софинансировать бизнес, который получит от них выгоду. Пока в эти критерии не вписываются проекты на 2,5 трлн руб., отмечают эксперты.

Партнерство подготовило проект системы показателей качества и оценки работы ж/д операторов

29.01.2014
Президиум СРО НП "Совет операторов железнодорожного транспорта" (далее - Партнерство) на заседании 29 января 2014 года утвердил проект системы показателей качества и оценки работы операторов железнодорожного подвижного состава. 

Напомним, 11 ноября 2013 года Председателем Правительства Российской Федерации Дмитрием Медведевым был утвержден План мероприятий по ограничению конченой стоимости товаров и услуг монополий при сохранении их финансовой устойчивости. В соответствии с пунктом 15 Плана, Партнерство совместно с Минтрансом России, Минэкономразвития России, Федеральной службой по тарифам (ФСТ) и ОАО «РЖД» должны разработать систему показателей качества работы (KPI) операторов в привязке к экономическим стимулам или санкциям.

Подготовленные Партнерством предложения включают следующие показатели: 
  • средний оборот вагона (сут.); 
  • маршрутная скорость перевозки грузов / вагона в порожнем состоянии (км/сут.); 
  • средняя дальность перевозки (км); время простоя под грузовыми операциями (сут.);
  • коэффициент порожнего пробега (%); 
  • количество и доля порожних групповых отправок и отправительских маршрутов (ед., %); 
  • среднее время нахождения в пути вагона в нерабочем парке (сут.).
Проект системы показателей качества и оценки работы железнодорожных операторов включает в себя оценку экспертов Партнерства степени влияния участников перевозочного процесса на формирование каждого показателя. 

Так, к примеру, на основной технологический показатель эффективности грузовых перевозок - оборот вагона - оператор влияет лишь на 25% (50% влияния на формирование показателя оказывает ОАО «РЖД», еще 25% - грузоотправители). На такой показатель, как «коэффициент порожнего пробега», отражающий изменение эффективности логистики операторов и влияющий на себестоимость услуги по предоставлению вагонов, степень влияния операторов, по мнению экспертов Партнерства, составляет порядка 90%, остальные 10% - зависят от грузоотправителей. На показатель, отражающий количество и долю порожних отправок и отправительских маршрутов, степень влияния операторов в равной доле с грузоотправителями составляет порядка 30%, а 40% влияния приходится на работу ОАО «РЖД». 

В соответствии с проектом, усредненные за квартал показатели будут предоставляться в течение месяца, следующего за отчетным кварталом, раздельно по родам подвижного состава (крытые вагоны, платформы, полувагоны, цистерны, цементовозы, зерновозы, фитинговые платформы, минераловозы и пр.). В ходе заседания Председатель Президиума Партнерства Сергей Мальцев подчеркнул, что введение KPI для операторов, как и для ОАО «РЖД», в целом полезно рынку грузовых железнодорожных перевозок. Предложения Партнерства будут направлены в Минтранс России, Минэкономразвития России и ФСТ России. 

СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» учреждено 20 мая 2009 года. Основным направлением деятельности Партнерства является решение проблем совершенствования нормативно-правовой и тарифной базы грузовых перевозок, формирования новой технологии управления перевозочным процессом в условиях реформирования железнодорожной отрасли с учетом интересов всех участников рынка железнодорожных перевозок. В настоящее время в Партнерство входит 30 компаний, в совокупности контролирующих почти 70% парка подвижного состава, зарегистрированного на территории РФ.

В раздел "Новости Союза"