Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

«Санкции держат нас в определенном тонусе»

КОММЕРСАНТ: Глава УВЗ Александр Потапов о вагонах, танках и экскаваторах

НПК «Уралвагонзавод» (УВЗ) приняла новую стратегию развития до 2025 года. Какую долю корпорация планирует занять на гражданском и военном рынках, мешают ли ей санкции и что удалось понять после обкатки военной техники в Сирии, “Ъ” рассказал гендиректор УВЗ Александр Потапов.

Вопрос дня

На вопрос "Гудка" "Какие меры государственной поддержки считаете актуальными на сегодняшний день?" отвечают Исполнительный директор СОЖТ Алексей Дружинин, первый заместитель генерального директора АО «РЖД Логистика» Андрей Тонких и заместитель генерального директора по взаимодействию с государственными органами власти и перспективному развитию ОАО «Алтайвагон» Станислав Золотарев

Полувагоны возвращают позиции

КОММЕРСАНТ: Их парк вырос до полумиллиона

Парк полувагонов, заметная часть которого была ускоренно списана в кризисные годы, вновь вернулся к прежним размерам: в феврале—марте он превысил 500 тыс. штук. В отрасли, впрочем, не считают это пока признаком профицита. Рост ставок на предоставление вагонов на рынке объясняют по-разному, но сходятся в том, что они будут определяться динамикой погрузки ОАО РЖД, скоростью движения на сети и темпами закупки нового и списания старого подвижного состава.

Партнерство подготовило проект системы показателей качества и оценки работы ж/д операторов

29.01.2014
Президиум СРО НП "Совет операторов железнодорожного транспорта" (далее - Партнерство) на заседании 29 января 2014 года утвердил проект системы показателей качества и оценки работы операторов железнодорожного подвижного состава. 

Напомним, 11 ноября 2013 года Председателем Правительства Российской Федерации Дмитрием Медведевым был утвержден План мероприятий по ограничению конченой стоимости товаров и услуг монополий при сохранении их финансовой устойчивости. В соответствии с пунктом 15 Плана, Партнерство совместно с Минтрансом России, Минэкономразвития России, Федеральной службой по тарифам (ФСТ) и ОАО «РЖД» должны разработать систему показателей качества работы (KPI) операторов в привязке к экономическим стимулам или санкциям.

Подготовленные Партнерством предложения включают следующие показатели: 
  • средний оборот вагона (сут.); 
  • маршрутная скорость перевозки грузов / вагона в порожнем состоянии (км/сут.); 
  • средняя дальность перевозки (км); время простоя под грузовыми операциями (сут.);
  • коэффициент порожнего пробега (%); 
  • количество и доля порожних групповых отправок и отправительских маршрутов (ед., %); 
  • среднее время нахождения в пути вагона в нерабочем парке (сут.).
Проект системы показателей качества и оценки работы железнодорожных операторов включает в себя оценку экспертов Партнерства степени влияния участников перевозочного процесса на формирование каждого показателя. 

Так, к примеру, на основной технологический показатель эффективности грузовых перевозок - оборот вагона - оператор влияет лишь на 25% (50% влияния на формирование показателя оказывает ОАО «РЖД», еще 25% - грузоотправители). На такой показатель, как «коэффициент порожнего пробега», отражающий изменение эффективности логистики операторов и влияющий на себестоимость услуги по предоставлению вагонов, степень влияния операторов, по мнению экспертов Партнерства, составляет порядка 90%, остальные 10% - зависят от грузоотправителей. На показатель, отражающий количество и долю порожних отправок и отправительских маршрутов, степень влияния операторов в равной доле с грузоотправителями составляет порядка 30%, а 40% влияния приходится на работу ОАО «РЖД». 

В соответствии с проектом, усредненные за квартал показатели будут предоставляться в течение месяца, следующего за отчетным кварталом, раздельно по родам подвижного состава (крытые вагоны, платформы, полувагоны, цистерны, цементовозы, зерновозы, фитинговые платформы, минераловозы и пр.). В ходе заседания Председатель Президиума Партнерства Сергей Мальцев подчеркнул, что введение KPI для операторов, как и для ОАО «РЖД», в целом полезно рынку грузовых железнодорожных перевозок. Предложения Партнерства будут направлены в Минтранс России, Минэкономразвития России и ФСТ России. 

СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» учреждено 20 мая 2009 года. Основным направлением деятельности Партнерства является решение проблем совершенствования нормативно-правовой и тарифной базы грузовых перевозок, формирования новой технологии управления перевозочным процессом в условиях реформирования железнодорожной отрасли с учетом интересов всех участников рынка железнодорожных перевозок. В настоящее время в Партнерство входит 30 компаний, в совокупности контролирующих почти 70% парка подвижного состава, зарегистрированного на территории РФ.

В раздел "Новости Союза"