ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

Методические рекомендации по порядку приостановления эксплуатации грузовых вагонов необходимо дополнить рядом положений

30.01.2014
В соответствии с Планом мероприятий, направленных на совершенствование обеспечения безопасности производства и эксплуатации железнодорожного подвижного состава, одобренного заместителем председателя правительства РФ Аркадием Дворковичем, распоряжением Минтранса России от 31 декабря 2013 года были утверждены Методические рекомендации по порядку приостановления эксплуатации грузовых вагонов, угрожающих безопасности движения, в том числе оснащенные комплектующими, дефекты которых стали причиной транспортных происшествий на железнодорожном транспорте (далее - Методические рекомендации).  

Документ прописывает алгоритм взаимодействия владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, владельца грузовых вагонов, изготовителя грузовых вагонов, Ространснадзора и Росжелдора при принятии решений о приостановке эксплуатации грузовых вагонов.  

По мнению Партнерства, Методические рекомендации необходимо дополнить положениями, увязывающими приостановку эксплуатации грузовых вагонов с выполнением изготовителем вагонов обязанностей, установленных законодательством о техническом регулировании. В частности, необходима отсылка к ФЗ "О техническом регулировании" в части требований к изготовителю грузовых вагонов по разработке программы мероприятий по предотвращению причинения вреда и компенсации расходов, связанных с выпуском в обращение несоответствующей требованиям технических регламентов продукции.  Методические рекомендации также должны содержать как список мероприятий, направленных на повышение безопасности движения и выполняемых на основании предписаний Ространснадзора (например, приостановка эксплуатации и проведение технического обслуживания с диагностикой), так и рекомендации по субъектам, которым выдаются такие предписания (владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, владелец грузового вагона или изготовитель). 

«При отсутствии таких положений сохранится имеющаяся в настоящее время негативная практика принятия мер по предотвращению угроз безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, имеющих низкую эффективность и увеличивающих необоснованные затраты владельцев грузовых вагонов на проведение профилактических мероприятий», - отметил исполнительный директор Партнерства Дмитрий Королев.  

Справка:  
СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» учреждено 20 мая 2009 г. Основным направлением деятельности Партнерства является решение проблем совершенствования нормативно-правовой и тарифной базы грузовых перевозок, формирования новой технологии управления перевозочным процессом в условиях реформирования железнодорожной отрасли с учетом интересов всех участников рынка железнодорожных перевозок. В настоящее время в Партнерство входит 30 компаний, в совокупности контролирующих почти 70% парка подвижного состава, зарегистрированного на территории РФ.

В раздел "Новости Союза"