УВЗ соберет конкурентов в тележку

КОММЕРСАНТ: после перехода в собственность «Ростеха» Уралвагонзавод (УВЗ) радикально пересмотрел правила работы с другими российскими вагоностроителями, что может серьезно сказаться на их работе. УВЗ, получавший крупные госгарантии и субсидии, активно распространявший свои технологии в отрасли и до недавних пор очень лояльный к партнерам, теперь тотально отзывает и перезаключает на более жестких условиях лицензии на свою инновационную тележку. Она дает право на большую скидку на порожний пробег и субсидии. Параллельно завод начал пересмотр лицензий на самую массовую тележку, на которой сейчас базируется 85% всего парка вагонов.

Путин поручил проработать возможность долгосрочных тарифов на грузовые ж/д перевозки

ТАСС: Президент России Владимир Путин поручил правительству РФ представить предложения по установлению долгосрочных тарифов на железнодорожные грузоперевозки. Как сообщает сайт Кремля, такое поручение глава государства дал по итогам заседания президиума госсовета, состоявшегося 6 сентября.

Операторам показали ценовой ориентир

ГУДОК: Стоимость аренды вагонов будет учтена торговыми площадками

Электронная торговая площадка Rail Commerce на этой неделе запустит индекс стоимости полувагона, который по замыслу руководства ресурса должен помочь грузоотправителям и операторам ориентироваться в цене аренды подвижного состава. Как пояснил «Гудку» член Совета директоров Rail Commerce Сергей Горский, индекс стоимости полувагона будет рассчитываться на основе конкретных сделок по покупке услуг, совершённых на площадке.

Методические рекомендации по порядку приостановления эксплуатации грузовых вагонов необходимо дополнить рядом положений

30.01.2014
В соответствии с Планом мероприятий, направленных на совершенствование обеспечения безопасности производства и эксплуатации железнодорожного подвижного состава, одобренного заместителем председателя правительства РФ Аркадием Дворковичем, распоряжением Минтранса России от 31 декабря 2013 года были утверждены Методические рекомендации по порядку приостановления эксплуатации грузовых вагонов, угрожающих безопасности движения, в том числе оснащенные комплектующими, дефекты которых стали причиной транспортных происшествий на железнодорожном транспорте (далее - Методические рекомендации).  

Документ прописывает алгоритм взаимодействия владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, владельца грузовых вагонов, изготовителя грузовых вагонов, Ространснадзора и Росжелдора при принятии решений о приостановке эксплуатации грузовых вагонов.  

По мнению Партнерства, Методические рекомендации необходимо дополнить положениями, увязывающими приостановку эксплуатации грузовых вагонов с выполнением изготовителем вагонов обязанностей, установленных законодательством о техническом регулировании. В частности, необходима отсылка к ФЗ "О техническом регулировании" в части требований к изготовителю грузовых вагонов по разработке программы мероприятий по предотвращению причинения вреда и компенсации расходов, связанных с выпуском в обращение несоответствующей требованиям технических регламентов продукции.  Методические рекомендации также должны содержать как список мероприятий, направленных на повышение безопасности движения и выполняемых на основании предписаний Ространснадзора (например, приостановка эксплуатации и проведение технического обслуживания с диагностикой), так и рекомендации по субъектам, которым выдаются такие предписания (владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, владелец грузового вагона или изготовитель). 

«При отсутствии таких положений сохранится имеющаяся в настоящее время негативная практика принятия мер по предотвращению угроз безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, имеющих низкую эффективность и увеличивающих необоснованные затраты владельцев грузовых вагонов на проведение профилактических мероприятий», - отметил исполнительный директор Партнерства Дмитрий Королев.  

Справка:  
СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» учреждено 20 мая 2009 г. Основным направлением деятельности Партнерства является решение проблем совершенствования нормативно-правовой и тарифной базы грузовых перевозок, формирования новой технологии управления перевозочным процессом в условиях реформирования железнодорожной отрасли с учетом интересов всех участников рынка железнодорожных перевозок. В настоящее время в Партнерство входит 30 компаний, в совокупности контролирующих почти 70% парка подвижного состава, зарегистрированного на территории РФ.

В раздел "Новости Союза"