Резервные вагоны откатились в 2018 год

КОММЕРСАНТ: Правительство ждет предложений лишь в апреле

В перечне поручений по итогам совещания у Дмитрия Медведева о железнодорожных тарифах так и не появилась определенность в отношении того, как создавать резервный парк вагонов. Возможность, сроки и параметры создания и функционирования такого парка должны быть проработаны к апрелю 2018 года. Тогда же правительство должно получить предложения по повышению тарифа на порожний пробег вагонов, если их предоставили не через электронную торговую площадку.

Железнодорожники зарезервируют треть рынка

КОММЕРСАНТ: Ликвидация дефицита вагонов обойдется в четверть триллиона рублей

Как выяснил “Ъ”, ОАО РЖД предлагает на случай дефицита подвижного состава обеспечить резерв за счет увеличения доли своей Федеральной грузовой компании (ФГК) на рынке полувагонов с текущих 18% до 30%. Это потребует от ФГК, у которой недавно «УВЗ-Логистик» забрал 27,2 тыс. вагонов, обзавестись еще 60 тыс. полувагонов, что при текущих ценах и с учетом лизинга обойдется в 240 млрд руб. В качестве альтернативы глава ОАО РЖД Олег Белозеров предлагает перестать списывать старые вагоны. Но, по мнению экспертов, это делать уже поздно: почти все списано.

ФАС обвинила Evraz в злоупотреблении доминирующим положением

ВЕДОМОСТИ: Evraz на протяжении трех лет завышал цены на колеса для локомотивов, считает служба

По данным службы, Evraz занимает «доминирующее положение на российском рынке производства колес для локомотивов» и нарушил п. 1 ч. 1 ст. 10 закона о защите конкуренции – «Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением».

Методические рекомендации по порядку приостановления эксплуатации грузовых вагонов необходимо дополнить рядом положений

30.01.2014
В соответствии с Планом мероприятий, направленных на совершенствование обеспечения безопасности производства и эксплуатации железнодорожного подвижного состава, одобренного заместителем председателя правительства РФ Аркадием Дворковичем, распоряжением Минтранса России от 31 декабря 2013 года были утверждены Методические рекомендации по порядку приостановления эксплуатации грузовых вагонов, угрожающих безопасности движения, в том числе оснащенные комплектующими, дефекты которых стали причиной транспортных происшествий на железнодорожном транспорте (далее - Методические рекомендации).  

Документ прописывает алгоритм взаимодействия владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, владельца грузовых вагонов, изготовителя грузовых вагонов, Ространснадзора и Росжелдора при принятии решений о приостановке эксплуатации грузовых вагонов.  

По мнению Партнерства, Методические рекомендации необходимо дополнить положениями, увязывающими приостановку эксплуатации грузовых вагонов с выполнением изготовителем вагонов обязанностей, установленных законодательством о техническом регулировании. В частности, необходима отсылка к ФЗ "О техническом регулировании" в части требований к изготовителю грузовых вагонов по разработке программы мероприятий по предотвращению причинения вреда и компенсации расходов, связанных с выпуском в обращение несоответствующей требованиям технических регламентов продукции.  Методические рекомендации также должны содержать как список мероприятий, направленных на повышение безопасности движения и выполняемых на основании предписаний Ространснадзора (например, приостановка эксплуатации и проведение технического обслуживания с диагностикой), так и рекомендации по субъектам, которым выдаются такие предписания (владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, владелец грузового вагона или изготовитель). 

«При отсутствии таких положений сохранится имеющаяся в настоящее время негативная практика принятия мер по предотвращению угроз безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, имеющих низкую эффективность и увеличивающих необоснованные затраты владельцев грузовых вагонов на проведение профилактических мероприятий», - отметил исполнительный директор Партнерства Дмитрий Королев.  

Справка:  
СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» учреждено 20 мая 2009 г. Основным направлением деятельности Партнерства является решение проблем совершенствования нормативно-правовой и тарифной базы грузовых перевозок, формирования новой технологии управления перевозочным процессом в условиях реформирования железнодорожной отрасли с учетом интересов всех участников рынка железнодорожных перевозок. В настоящее время в Партнерство входит 30 компаний, в совокупности контролирующих почти 70% парка подвижного состава, зарегистрированного на территории РФ.

В раздел "Новости Союза"