Главы железнодорожных предприятий стран СНГ и их соседей соберутся в Риге

ПРАЙМ: Руководители железнодорожных предприятий из 18 стран, в том числе России, Белоруссии, Казахстана, Ирана и Финляндии, соберутся в Риге в четверг на заседание совета железнодорожного транспорта стран СНГ.
"Заседание совета пройдет в Риге 19-20 октября, на нем планируется обсудить международные пассажирские и грузовые перевозки, их организацию, тарифы и другие существенные вопросы", - сообщили в пресс-службе "Латвийской железной дороги" (LDz).

В целом в заседании примут участие около 200 человек, в том числе руководители "Российских железных дорог" Олег Белозеров, "Белорусской железной дороги" Владимир Морозов и "Казахстанских железных дорог" Канат Алпысбаев.

Ростех и РЖД договорились о досрочном прекращении аренды полувагонов

Госкорпорация "Ростех" и ОАО "Российские железные дороги" пришли к соглашению о возвращении 27.2 тыс. полувагонов, находившихся в аренде у дочернего предприятия РЖД Федеральной грузовой компании, "УВЗ-Логистик", входящей в структуру Уралвагонзавода. Об этом говорится в сообщении госкорпорации.

Согласно достигнутым договоренностям, с 1 ноября парк арендованных полувагонов будет возвращен собственнику.

Дефицит полувагонов пойдет на спад

КОММЕРСАНТ: Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) полагает, что дефицит полувагонов на железной дороге в октябре составит 16 тыс. штук. Еще в январе - феврале на сети наблюдался профицит, но уже с марта эксперты фиксируют профицит на фоне массового списания старых вагонов и роста грузопотоков. Нехватка парка достигла пика в сентябре - 17 тыс. полувагонов. Но, по прогнозам экспертов, к концу года дефицит пойдет на спад и снизится до 5-6 тыс. полувагонов.

Эксперты транспортного сообщества назвали основные причины проблем в железнодорожной отрасли

03.02.2014

На прошедшем 30 января 2014 г заседании Рабочей группы по транспорту и инфраструктуре Экспертного совета при Правительстве РФ были представлены итоги анкетирования экспертов по вопросу совершенствования технологии управления вагонными парками. Опрос проводился с целью выявления основных проблем в отрасли с тем, чтобы в дальнейшем сформировать подходы для выбора приоритетного варианта модели управления вагонными парками.

В анкетировании приняли участие эксперты 17 организаций, среди них – представители крупнейших компаний-грузовладельцев, транспортных (операторских) компаний, а также эксперты общественных организаций, в том числе члены Президиума и эксперты СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта». Участникам анкетирования было предложено определить наиболее приоритетные для бизнеса проблемы на железнодорожном транспорте, основные причины их возникновения, а также предложить пути решения проблем.

Как показал анализ результатов анкетирования, наиболее важными проблемами эксперты рынка считают отказы в согласовании заявок на перевозку грузов, неисполнение уже согласованных заявок, а также высокий уровень тарифа ОАО «РЖД» на перевозки грузов и порожних грузовых вагонов. Основными причинами проблем в отрасли эксперты назвали отсутствие эффективной технологии управления грузовым движением, недостаточные мощности железнодорожной инфраструктуры и нехватку локомотивов. При этом профицит парка грузовых вагонов эксперты отнесли к менее значимым причинам возникновения проблем в отрасли.

В качестве возможных путей решения проблемы, связанной с недостатком мощностей инфраструктуры, эксперты назвали совершенствование технологии управления грузовым движением, а также увеличение инфраструктурных мощностей за счет инвестпрограммы ОАО «РЖД» и бюджетного финансирования.

Одним из важнейших решений проблемы нехватки локомотивов эксперты считают создание стимулов для притока частных инвестиций в обновление парка локомотивов, в том числе, допуск на сеть частных перевозчиков.

Участникам опроса было предложено оценить возможные сценарии развития рынка грузовых железнодорожных перевозок в России, а также высказать свои предложения за рамками предложенных сценарных вариантов. Для оценки были представлены 4 сценария: возврат к министерской модели функционирования рынка аналогичной той, которая существовала до начала структурной реформы («Регрессивный»), возврат к началу  третьего этапа структурной реформы на железнодорожном транспорте, когда ОАО «РЖД» принадлежал инвентарный парк в размере около 50% парка грузовых вагонов («Реверсивный»), фиксация текущей модели работы железнодорожного транспорта («Стагнационный»). Согласно третьему варианту, 100% парка грузовых вагонов остаются «приватными», технологическая модель управления парком основана на адресном методе управления грузовыми вагонами, что требует  точечной корректировки нормативно-правовой базы. Четвертым вариантом является сценарий, подразумевающий продолжение структурной реформы («Прогрессивный»). Речь идет о переходе к развитию конкуренции в перевозочной сфере – создании локальных перевозчиков с вагонным парком. Структура рынка делится на три сегмента: естественно-монопольный (инфраструктура), потенциально конкурентный сегмент (перевозочная деятельность) и конкурентный сегмент (операторские услуги).

Большинство экспертов (82%) поддержали позицию, что существующая структура рынка уже не позволяет использовать дореформенную министерскую модель управления парками, и вариант возврата 100% парка грузовых вагонов в ОАО «РЖД» не реалистичен. Наиболее эффективными и реалистичными признаны варианты «Стагнационный» и «Прогрессивный». При этом эксперты сошлись во мнении, что для целей привлечения инвестиций и развития конкуренции железнодорожного транспорта наибольший эффект дает «Прогрессивный» сценарий (50% против 25%). Однако реализуемость «Стагнационной» модели несколько выше (44% против 38%).

По итогам обсуждения участники Рабочей группы приняли решение о создании дорожной карты, базирующейся на «Стагнационном» и «Прогрессивном» сценариях и предполагающие:

- точечную настройку адресной технологии управления вагонными парками;

- расширение практики использования частных локомотивов на железнодорожной инфраструктуре общего пользования;

- расширение практики работы собственных поездных формирований.

- проведение эксперимента по допуску локальных перевозчиков на сеть железнодорожного транспорта.

Ожидается, что дорожная карта будет подготовлена и согласована с экспертами в течение ближайшего месяца, а затем документ будет рассмотрен заинтересованными федеральными органами государственной власти. По итогам работы Экспертным советом будут предложены рекомендации по совершенствованию управления грузовым парком в РФ.

 

Рабочая группа по транспорту и инфраструктуре Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации создана в 2013 году. В состав рабочей группы входят представители транспортного сообщества, в том числе эксперты СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта», промышленных предприятий и общественных организаций. Руководителем Рабочей группы является Председатель Президиума СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта», Генеральный директор Группы компаний «Глобалтранс» Сергей Мальцев.


В раздел "Новости Союза"