Операторы просят Белоусова поручить Минпромторгу и ФАС контроль за ценами на ж/д колеса

Операторы просят Белоусова поручить Минпромторгу и ФАС контроль за ценами на ж/д колеса ТАСС: Железнодорожные операторы считают необходимым поручить Федеральной антимонопольной службе России (ФАС) и Минпромторгу проводить регулярный мониторинг цен на запасные части для грузовых вагонов. Об этом говорится в письме главы Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Игоря Ромашова в адрес первого вице-премьера Андрея Белоусова.

Вагоны не вернулись из ремонтов

Вагоны не вернулись из ремонтов Коммерсантъ: Российский рынок вагонов, несмотря на рост парка до рекордных размеров, перешел в состояние фактического дефицита на фоне резкого роста спроса со стороны угольщиков. В период низких ставок операторы отправили часть вагонов в отстой, поснимали с них комплектующие, и теперь возвращение парка в работу требует существенных расходов. Хотя ставки оперирования постепенно восстанавливаются, они все еще далеко не всегда могут покрыть затраты на ремонты и подорожавшие запчасти.

СОЖТ выпустил обзор, посвященный вопросам работы зарубежных железных дорог

СОЖТ выпустил обзор, посвященный вопросам работы зарубежных железных дорог РЖД-Партнер: На сайте Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) в разделе «Аналитика» опубликован обзор «Железные дороги в мире», посвященный таким актуальным темам, как реформы на зарубежных железных дорогах, проблемы государственного регулирования и взаимоотношения отрасли с государством.

Проведение эксперимента позволит отработать технологию и экономику работы частных перевозчиков

06.02.2014

Координационный совет Саморегулируемой организации Некоммерческого партнерства «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» (далее - Партнерство), заседание которого состоялось 5 февраля 2014 года, рассмотрел предложения грузовладельцев по разработке концепции формирования института частных перевозчиков. 

Координационный совет признал целесообразным проведение эксперимента по допуску к работе на инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования частных перевозчиков, обслуживающих отдельные маршруты перевозок грузов. Проведение такого эксперимента, по мнению членов Координационного совета, позволит отработать технологическую и экономическую модели работы частных перевозчиков. Рабочей группе экспертов Координационного совета поручено подготовить конкретные предложения по внесению изменений в нормативно-правовую базу, необходимых для начала такого эксперимента.

Далее Координационный совет принял к сведению позицию НП «Русская сталь», касающуюся мер, предлагаемых операторами по ускорению выпуска из текущего отцепочного ремонта груженых вагонов. Речь идет как о вагонах, забракованных на территории РФ, так и на территории других железнодорожных администраций. По словам Председателя комиссии по транспорту НП «Русская сталь» Михаила Щербинина, для грузовладельца важен конечный результат – обеспечение оператором и перевозчиком качественной доставки груза с соблюдением логистических принципов: точно в срок, в полном объеме (без порчи и хищений), с предсказуемым временем задержки в случае возникновения объективных причин, препятствующих нормальной транспортировке груза. В этой связи Координационным советом сформулирован ряд предложений по оптимизации работы операторов железнодорожного подвижного состава в части технической эксплуатации грузовых вагонов, в том числе:

·         своевременный обмен подтверждающими документами с депо;

·         более широкое использование технологии «вагонов-доноров» в связи с длительными сроками освидетельствования дефектных деталей;

·         создание собственных складских запасов запчастей в сопредельных государствах, наиболее часто используемых для транзита экспортируемых грузов и т.д.

Принято решение рекомендовать рассмотреть данные предложения на заседании Рабочей группы Партнерства по техническим и технологическим вопросам эксплуатации вагонного парка.

Также были в целом одобрены предложения грузовладельцев по формированию ключевых показателей эффективности (KPI) в сфере оперирования железнодорожным подвижным составом. Согласно проекту системыKPI, представленному рабочей группой экспертов Координационного совета, показатели должны учитывать цели и задачи, которые стоят перед операторами в рамках происходящих бизнес-процессов. KPI предложено разделить на 4 категории: финансовые, технологические (процессные), клиентские и показатели развития.Координационный совет рекомендовал использовать данные предложения при подготовке позиции Партнерства по системе показателей качества и оценки работы операторов железнодорожного подвижного состава. Дополнительно рабочей группе экспертов Координационного совета поручено проработать вопрос о формировании показателей эффективности деятельности Партнерства как саморегулируемой организации на перспективу до 2016 года.

Координационный совет СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» создан в 2011 году. Является постоянно действующим совещательным органом Партнерства по выработке предложений и рекомендаций, направленных на совершенствование взаимодействия участников грузовых перевозок на железнодорожном транспорте и пользователей услуг, а также снижение рисков операторской деятельности. Председателем Координационного совета является заместитель генерального директора ООО «Компания «Базовый элемент» Вадим Гераскин.


В раздел "Новости Союза"