Операторы едут на угле

КОММЕРСАНТ: Рынок предоставления железнодорожного подвижного состава продолжает расти в условиях угольного бума. Экспортная конъюнктура способствует тому, что быстрее всего прирастает объем перевозок в инновационных (тяжеловесных) вагонах, следует из рейтинга Infoline Rail Russia Top за первое полугодие. При этом операторы начали отказываться от аренды вагонов на фоне роста ставок. Одним из факторов, толкавших в первом полугодии ставку аренды вверх, на рынке называют снижение скорости движения на сети.

Машины позвали на Транссиб

КОММЕРСАНТ: Автопром просит новых скидок от ОАО РЖД
Автоконцерн «Соллерс», работающий на Дальнем Востоке, просит закрепления тарифных скидок ОАО РЖД на десять лет. Это, по мнению совладельца концерна Вадима Шевцова, позволит перевести импорт автомобилей в РФ с морских маршрутов на Транссиб. Азиатские автоконцерны пока ждут предложений от ОАО РЖД, а монополия, в свою очередь, — гарантированных объемов, оправдывающих скидку. Аналитики считают, что вес автоперевозок в бизнесе ОАО РЖД невелик, но сегмент перспективен — в частности, из-за крайне низких ставок на вагоны-автомобилевозы и поручений президента по развитию транзита по Транссибу.

Проведение эксперимента позволит отработать технологию и экономику работы частных перевозчиков

06.02.2014

Координационный совет Саморегулируемой организации Некоммерческого партнерства «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» (далее - Партнерство), заседание которого состоялось 5 февраля 2014 года, рассмотрел предложения грузовладельцев по разработке концепции формирования института частных перевозчиков. 

Координационный совет признал целесообразным проведение эксперимента по допуску к работе на инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования частных перевозчиков, обслуживающих отдельные маршруты перевозок грузов. Проведение такого эксперимента, по мнению членов Координационного совета, позволит отработать технологическую и экономическую модели работы частных перевозчиков. Рабочей группе экспертов Координационного совета поручено подготовить конкретные предложения по внесению изменений в нормативно-правовую базу, необходимых для начала такого эксперимента.

Далее Координационный совет принял к сведению позицию НП «Русская сталь», касающуюся мер, предлагаемых операторами по ускорению выпуска из текущего отцепочного ремонта груженых вагонов. Речь идет как о вагонах, забракованных на территории РФ, так и на территории других железнодорожных администраций. По словам Председателя комиссии по транспорту НП «Русская сталь» Михаила Щербинина, для грузовладельца важен конечный результат – обеспечение оператором и перевозчиком качественной доставки груза с соблюдением логистических принципов: точно в срок, в полном объеме (без порчи и хищений), с предсказуемым временем задержки в случае возникновения объективных причин, препятствующих нормальной транспортировке груза. В этой связи Координационным советом сформулирован ряд предложений по оптимизации работы операторов железнодорожного подвижного состава в части технической эксплуатации грузовых вагонов, в том числе:

·         своевременный обмен подтверждающими документами с депо;

·         более широкое использование технологии «вагонов-доноров» в связи с длительными сроками освидетельствования дефектных деталей;

·         создание собственных складских запасов запчастей в сопредельных государствах, наиболее часто используемых для транзита экспортируемых грузов и т.д.

Принято решение рекомендовать рассмотреть данные предложения на заседании Рабочей группы Партнерства по техническим и технологическим вопросам эксплуатации вагонного парка.

Также были в целом одобрены предложения грузовладельцев по формированию ключевых показателей эффективности (KPI) в сфере оперирования железнодорожным подвижным составом. Согласно проекту системыKPI, представленному рабочей группой экспертов Координационного совета, показатели должны учитывать цели и задачи, которые стоят перед операторами в рамках происходящих бизнес-процессов. KPI предложено разделить на 4 категории: финансовые, технологические (процессные), клиентские и показатели развития.Координационный совет рекомендовал использовать данные предложения при подготовке позиции Партнерства по системе показателей качества и оценки работы операторов железнодорожного подвижного состава. Дополнительно рабочей группе экспертов Координационного совета поручено проработать вопрос о формировании показателей эффективности деятельности Партнерства как саморегулируемой организации на перспективу до 2016 года.

Координационный совет СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» создан в 2011 году. Является постоянно действующим совещательным органом Партнерства по выработке предложений и рекомендаций, направленных на совершенствование взаимодействия участников грузовых перевозок на железнодорожном транспорте и пользователей услуг, а также снижение рисков операторской деятельности. Председателем Координационного совета является заместитель генерального директора ООО «Компания «Базовый элемент» Вадим Гераскин.


В раздел "Новости Союза"