Цели разработки нового тарифного Прейскуранта являются довольно туманными

Цели разработки нового тарифного Прейскуранта являются довольно туманными РЖД-Партнер: Текущие условия осуществления перевозок являются беспрецедентными, пожалуй, за всю историю с момента создания ОАО «РЖД». Изменения грузопотоков происходили и раньше, но все эти процессы были поступательными и прогнозируемыми, что позволяло в том числе проводить и своевременную адаптацию тарифной системы.

ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Проведение эксперимента позволит отработать технологию и экономику работы частных перевозчиков

06.02.2014

Координационный совет Саморегулируемой организации Некоммерческого партнерства «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» (далее - Партнерство), заседание которого состоялось 5 февраля 2014 года, рассмотрел предложения грузовладельцев по разработке концепции формирования института частных перевозчиков. 

Координационный совет признал целесообразным проведение эксперимента по допуску к работе на инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования частных перевозчиков, обслуживающих отдельные маршруты перевозок грузов. Проведение такого эксперимента, по мнению членов Координационного совета, позволит отработать технологическую и экономическую модели работы частных перевозчиков. Рабочей группе экспертов Координационного совета поручено подготовить конкретные предложения по внесению изменений в нормативно-правовую базу, необходимых для начала такого эксперимента.

Далее Координационный совет принял к сведению позицию НП «Русская сталь», касающуюся мер, предлагаемых операторами по ускорению выпуска из текущего отцепочного ремонта груженых вагонов. Речь идет как о вагонах, забракованных на территории РФ, так и на территории других железнодорожных администраций. По словам Председателя комиссии по транспорту НП «Русская сталь» Михаила Щербинина, для грузовладельца важен конечный результат – обеспечение оператором и перевозчиком качественной доставки груза с соблюдением логистических принципов: точно в срок, в полном объеме (без порчи и хищений), с предсказуемым временем задержки в случае возникновения объективных причин, препятствующих нормальной транспортировке груза. В этой связи Координационным советом сформулирован ряд предложений по оптимизации работы операторов железнодорожного подвижного состава в части технической эксплуатации грузовых вагонов, в том числе:

·         своевременный обмен подтверждающими документами с депо;

·         более широкое использование технологии «вагонов-доноров» в связи с длительными сроками освидетельствования дефектных деталей;

·         создание собственных складских запасов запчастей в сопредельных государствах, наиболее часто используемых для транзита экспортируемых грузов и т.д.

Принято решение рекомендовать рассмотреть данные предложения на заседании Рабочей группы Партнерства по техническим и технологическим вопросам эксплуатации вагонного парка.

Также были в целом одобрены предложения грузовладельцев по формированию ключевых показателей эффективности (KPI) в сфере оперирования железнодорожным подвижным составом. Согласно проекту системыKPI, представленному рабочей группой экспертов Координационного совета, показатели должны учитывать цели и задачи, которые стоят перед операторами в рамках происходящих бизнес-процессов. KPI предложено разделить на 4 категории: финансовые, технологические (процессные), клиентские и показатели развития.Координационный совет рекомендовал использовать данные предложения при подготовке позиции Партнерства по системе показателей качества и оценки работы операторов железнодорожного подвижного состава. Дополнительно рабочей группе экспертов Координационного совета поручено проработать вопрос о формировании показателей эффективности деятельности Партнерства как саморегулируемой организации на перспективу до 2016 года.

Координационный совет СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» создан в 2011 году. Является постоянно действующим совещательным органом Партнерства по выработке предложений и рекомендаций, направленных на совершенствование взаимодействия участников грузовых перевозок на железнодорожном транспорте и пользователей услуг, а также снижение рисков операторской деятельности. Председателем Координационного совета является заместитель генерального директора ООО «Компания «Базовый элемент» Вадим Гераскин.


В раздел "Новости Союза"