БАМ выезжает на угле

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД обещает побить рекорды по его экспорту на восток

Как выяснил “Ъ”, на заседание президентской комиссии по ТЭКу в конце августа будет вынесено еще более масштабное увеличение экспорта угля на восток, чем ранее: вместо 180 млн тонн к 2025 году говорится о 195 млн т, есть предложения и о 240 млн т. Для финансирования развития железных дорог под эти объемы ОАО РЖД могут дать право оставить у себя чистую прибыль, дивиденды монополия будет платить лишь по привилегированным акциям. Но, по мнению аналитиков, с наращиванием мощностей под экспорт угля на восток можно просчитаться.

Вагоны меняют хозяина

ГУДОК: ОВК планирует сосредоточиться на производстве новых вагонов

Лизинговая компания «Рейл1520» (входит в НПК «Объединённая вагонная компания», ОВК) передаёт АО «Газпромбанк Лизинг» по схеме возвратного лизинга 11 725 грузовых вагонов сроком на 10 лет. Стоимость парка оценивается в 27,5 млрд руб., по окончании сделки оператор сможет его выкупить по минимальной цене.

ОАО «ВГК» вступила в НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава»

15.03.2011

14 марта 2011 г. на заседании Президиума Партнёрства в состав членов НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» была принята компания ОАО «ВГК».

Таким образом, количество членов Партнёрства составило 28 компаний, в оперативном управлении которых находится около 652,8 тысяч единиц подвижного состава, в том числе контейнеров 136 тысяч.


Справка о компании:

ОАО «Вторая грузовая компания» — дочернее общество ОАО «РЖД», созданное в 2010 году. Общий объём вагонного парка в оперировании ОАО «ВГК» должен составить 180 142 вагона (включая 23 728 вагонов, находящихся в лизинге у ОАО «РЖД», на условиях договора сублизинга). Передача вагонного парка в оперирование ОАО «ВГК» будет происходить поэтапно и завершится в 3-м квартале 2011 г. По состоянию на 01.03.2011 г. в собственности ОАО «ВГК» находится 67 398 тысяч вагонов. Основным видом деятельности ОАО «Вторая грузовая компания» является

предоставление собственного подвижного состава под перевозку, а также оказание транспортно-экспедиционных и иных услуг. ОАО «Вторая грузовая компания» была создана как универсальный общесетевой оператор грузового подвижного состава.

   

Ожидается, что доля рынка компании в грузообороте железнодорожного транспорта России в 2015 г. составит около 22%. Стратегическими целями создаваемой компании являются: войти в тройку крупнейших операторов России, обеспечить рост стоимости компании и быть готовой через 2 года к IPO.


В раздел "Новости Союза"