Минэнерго спорит о двух процентах

КОММЕРСАНТ: Александр Новак решил вмешаться в тарифы ОАО РЖД
Как выяснил “Ъ”, угольщики при поддержке главы Минэнерго Александра Новака пытаются изменить решение о продлении экспортной надбавки 8% к тарифу ОАО РЖД. С подачи министра в протоколе совещания от 8 ноября у Дмитрия Медведева сделана оговорка о том, что наряду с решением о продлении надбавки и повышении платы за порожний пробег на 6% еще возможна альтернативная схема — плоское повышение тарифа ОАО РЖД для всех потребителей на 2%. По мнению экспертов, в купе с ростом НДС до 20% это будет слишком тяжелым бременем для грузоотправителей и не даст ОАО РЖД желаемого эффекта роста перевозок.

«Уралвагонзавод» приостановил производство инновационных вагонов

ВЕДОМОСТИ: Входящий в госкорпорацию «Ростех» «Уралвагонзавод» (УВЗ) в сентябре 2018 г. приостановил производство инновационных вагонов, продолжая выпускать обычные. Об этом «Ведомостям» рассказал представитель УВЗ. По его словам, пауза в выпуске инновационных вагонов может продлиться до мая 2019 г. После чего будет приостановлен уже выпуск обычных вагонов – до тех пор «пока не будет понимания, что это необходимо рынку».

ОАО РЖД обещают тарифные доходы

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД получит и продление до 2025 года экспортной надбавки к тарифу, и рост тарифа на порожний пробег вагонов, пообещал премьер Дмитрий Медведев. При этом нефтегрузов и алюминия, вопреки опасениям бизнеса, экспортная надбавка все же не коснется. Правительство также сочло, что при изменении рыночной конъюнктуры ОАО РЖД должно будет уравновесить надбавку скидками. Также Белый дом намерен рассортировать инвестпроекты ОАО РЖД по сроку окупаемости (до 20 лет) и IRR (от 10%), менее эффективные вложения должен софинансировать бизнес, который получит от них выгоду. Пока в эти критерии не вписываются проекты на 2,5 трлн руб., отмечают эксперты.

О приобретении НП «Совет участников операторов железнодорожного транспорта» статуса СРО

16.11.2010

16 ноября 2010 года состоялся Круглый стол, посвященный реализации плана по приобретению Некоммерческим партнерством «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» статуса саморегулируемой организации.

По мнению участников Круглого стола процесс создания саморегулируемой организации направлен на реализацию единой государственной политики по защите интересов субъектов рынка услуг, связанных с перевозкой грузов железнодорожным транспортом, и снижению степени давления государства на свободные рыночные отношения. Актуальность проблемы создания саморегулируемой организации в сфере операторских услуг на железнодорожном транспорте в связи с реформированием ОАО «РЖД» возрастает.

На заседании Круглого стола было принято решение о создании Координационного совета НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава». Совет создается как постоянно действующий совещательный орган Партнерства по выработке предложений и рекомендаций, направленных на совершенствование взаимодействие участников грузовых перевозок на железнодорожном транспорте и пользователей услуг, а также снижение рисков операторской деятельности. В своем составе Координационный совета Партнерств

  • представителей грузовладельцев;
  • представителей федеральных органов исполнительной власти;
  • представителей федеральных органов представительной власти;
  • экспертов в сфере железнодорожного транспорта, экономики и права;
  • представителей отраслевых и профессиональных некоммерческих и общественных организаций;
  • представителей операторов железнодорожного подвижного состава.

Координационный совета Партнерства будет решать следующие задачи:

  • взаимодействие с грузовладельцами, со всеми участниками перевозочной деятельности, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектор РФ;
  • формирование стратегии развития Партнерства, улучшение качества услуг, предоставляемых членами Партнерства грузовладельцам;
  • устранение внутриотраслевых конфликтов и разногласий между участниками рынка.

Кроме того на заседании Круглого стола были рассмотрены вопросы, посвященные разработке Концепции саморегулирования конкурентных услуг на железнодорожном транспорте, формированию подхода к вектору развития СРО (создание СРО по отраслевому принципу или по виду деятельности) и рассмотрены вопросы моделирования рынка операторских услуг на железнодорожном транспорте в целях снижения рисков операторской деятельности.


В раздел "Новости Союза"