Совет операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

ФАС влезла в «одно окно» ОАО РЖД

КОММЕРСАНТ: ФАС во вторник провела выемки документов сразу в нескольких структурах железнодорожной отрасли. Изъятия жестких дисков и другой информации прошли в Центре фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) ОАО РЖД. В службе пояснили, что проводят проверки по факту возможного антиконкурентного соглашения операторов подвижного состава, где ЦФТО мог выступать координатором. По данным “Ъ”, проверки проведены в Федеральной грузовой компании (ФГК) ОАО РЖД и в Союзе операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ). Источники “Ъ” расходятся в объяснениях активности ФАС, связывая выемки то с прошлогодним делом ведомства против ФГК и ОАО РЖД, то с жалобами СОЖТ Владимиру Путину, то с новыми претензиями в адрес ФГК со стороны властей Карелии

ФАС недовольна ростом вагонных ставок, Минтранс считает его коррекционным

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ недовольна ростом вагонных ставок за последний год, однако в министерстве транспорта РФ считают его коррекционным - после обрушившего цены профицита подвижного состава в 2012-2013 гг. Позицию Минтранса, анализировавшего результаты дерегулирования вагонного сегмента в железнодорожной отрасли, в рамках дискуссии на конференции "Ведомостей" "Барьеры и точки роста для транспортной отрасли России" обозначил замглавы ведомства Алан Лушников. "До 2012 г. рост цен на вагонную составляющую следовал за ростом цен в промышленности. Потом, когда в 2013-2014 гг. случился профицит парка, индекс цен продолжил свой рост, хоть и не очень активно. А ставки по вагонам - упали, причем до уровня, который не позволяет обеспечить простое содержание вагонов, и сейчас мы имеем коррекцию", - сказал он.

О приобретении НП «Совет участников операторов железнодорожного транспорта» статуса СРО

16.11.2010

16 ноября 2010 года состоялся Круглый стол, посвященный реализации плана по приобретению Некоммерческим партнерством «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» статуса саморегулируемой организации.

По мнению участников Круглого стола процесс создания саморегулируемой организации направлен на реализацию единой государственной политики по защите интересов субъектов рынка услуг, связанных с перевозкой грузов железнодорожным транспортом, и снижению степени давления государства на свободные рыночные отношения. Актуальность проблемы создания саморегулируемой организации в сфере операторских услуг на железнодорожном транспорте в связи с реформированием ОАО «РЖД» возрастает.

На заседании Круглого стола было принято решение о создании Координационного совета НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава». Совет создается как постоянно действующий совещательный орган Партнерства по выработке предложений и рекомендаций, направленных на совершенствование взаимодействие участников грузовых перевозок на железнодорожном транспорте и пользователей услуг, а также снижение рисков операторской деятельности. В своем составе Координационный совета Партнерств

  • представителей грузовладельцев;
  • представителей федеральных органов исполнительной власти;
  • представителей федеральных органов представительной власти;
  • экспертов в сфере железнодорожного транспорта, экономики и права;
  • представителей отраслевых и профессиональных некоммерческих и общественных организаций;
  • представителей операторов железнодорожного подвижного состава.

Координационный совета Партнерства будет решать следующие задачи:

  • взаимодействие с грузовладельцами, со всеми участниками перевозочной деятельности, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектор РФ;
  • формирование стратегии развития Партнерства, улучшение качества услуг, предоставляемых членами Партнерства грузовладельцам;
  • устранение внутриотраслевых конфликтов и разногласий между участниками рынка.

Кроме того на заседании Круглого стола были рассмотрены вопросы, посвященные разработке Концепции саморегулирования конкурентных услуг на железнодорожном транспорте, формированию подхода к вектору развития СРО (создание СРО по отраслевому принципу или по виду деятельности) и рассмотрены вопросы моделирования рынка операторских услуг на железнодорожном транспорте в целях снижения рисков операторской деятельности.


В раздел "Новости Союза"