ИПЕМ предложил возможный механизм регулирования профицита парка грузовых вагонов

ИПЕМ предложил возможный механизм регулирования профицита парка грузовых вагонов РЖД-ПАРТНЕР: По мнению Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), наблюдаемый пик производства грузовых вагонов несет риски как для вагоностроителей, так и для железнодорожного транспорта в целом. ИПЕМ считает, что системную проблему неравномерности производства подвижного состава возможно решить долгосрочным регулированием тарифов на отстой порожних вагонов.

О приобретении НП «Совет участников операторов железнодорожного транспорта» статуса СРО

16.11.2010

16 ноября 2010 года состоялся Круглый стол, посвященный реализации плана по приобретению Некоммерческим партнерством «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» статуса саморегулируемой организации.

По мнению участников Круглого стола процесс создания саморегулируемой организации направлен на реализацию единой государственной политики по защите интересов субъектов рынка услуг, связанных с перевозкой грузов железнодорожным транспортом, и снижению степени давления государства на свободные рыночные отношения. Актуальность проблемы создания саморегулируемой организации в сфере операторских услуг на железнодорожном транспорте в связи с реформированием ОАО «РЖД» возрастает.

На заседании Круглого стола было принято решение о создании Координационного совета НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава». Совет создается как постоянно действующий совещательный орган Партнерства по выработке предложений и рекомендаций, направленных на совершенствование взаимодействие участников грузовых перевозок на железнодорожном транспорте и пользователей услуг, а также снижение рисков операторской деятельности. В своем составе Координационный совета Партнерств

  • представителей грузовладельцев;
  • представителей федеральных органов исполнительной власти;
  • представителей федеральных органов представительной власти;
  • экспертов в сфере железнодорожного транспорта, экономики и права;
  • представителей отраслевых и профессиональных некоммерческих и общественных организаций;
  • представителей операторов железнодорожного подвижного состава.

Координационный совета Партнерства будет решать следующие задачи:

  • взаимодействие с грузовладельцами, со всеми участниками перевозочной деятельности, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектор РФ;
  • формирование стратегии развития Партнерства, улучшение качества услуг, предоставляемых членами Партнерства грузовладельцам;
  • устранение внутриотраслевых конфликтов и разногласий между участниками рынка.

Кроме того на заседании Круглого стола были рассмотрены вопросы, посвященные разработке Концепции саморегулирования конкурентных услуг на железнодорожном транспорте, формированию подхода к вектору развития СРО (создание СРО по отраслевому принципу или по виду деятельности) и рассмотрены вопросы моделирования рынка операторских услуг на железнодорожном транспорте в целях снижения рисков операторской деятельности.


В раздел "Новости Союза"