ИПЕМ предложил возможный механизм регулирования профицита парка грузовых вагонов

ИПЕМ предложил возможный механизм регулирования профицита парка грузовых вагонов РЖД-ПАРТНЕР: По мнению Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), наблюдаемый пик производства грузовых вагонов несет риски как для вагоностроителей, так и для железнодорожного транспорта в целом. ИПЕМ считает, что системную проблему неравномерности производства подвижного состава возможно решить долгосрочным регулированием тарифов на отстой порожних вагонов.

Итоги 57 заседания Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций

17.03.2014
4-6 марта 2014 г. Тихвин состоялось 57-ое заседание Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций (далее – Комиссия). В составе делегации железнодорожной администрации Российской Федерации приняли участие представители СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта».

На заседании Комиссии был рассмотрен широкий спектр вопросов, связанных с технической эксплуатацией грузовых вагонов, в том числе вопросы согласования технических условий на изготовление грузовых вагонов и вопросы совершенствования нормативно-технической документации.

В частности, принято решение о вынесении на рассмотрение очередного заседания Совета по железнодорожному транспорту предложений о внесении изменения в Правила перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума, утвержденные на 50-м заседании Совета, в части отмены требования об обязательной нейтрализации и дегазации котла цистерны в случае, если при ремонте не проводится огневых и сварочных работ.

Принято решение подготовить предложения по критериям отнесения грузовых вагонов к универсальному или специализированному типу.
Также на заседании Комиссии был согласован откорректированный по замечаниям железнодорожных администраций «Перечень основных неисправностей грузовых вагонов». Планируется, что Дирекция Совета вынесет данный перечень на утверждение 60 заседания Совета по железнодорожному транспорту.

Проект «Положения об окраске собственных грузовых вагонов» решено доработать на экспертной и рабочей группе Комиссии Совета, а затем, по решению Дирекции Совета, доработанный проект будет вынесен на утверждение 60 заседания Совета.
На доработку отправлены следующие проекты нормативных документов:
•    «Положение по аттестации колесно-роликовых участков и ВКМ»;
•    «Положение об аттестации контрольных пунктов автотормозов и автоматных отделений»;
•    «Положение об аттестации контрольного пункта (отделения) по ремонту автосцепного устройства»;
•    «Положение об аттестации тележечного отделения».

По итогам обсуждения большинством голосов были отклонены предложения по ужесточению требований к колесным парам грузовых вагонов с толщиной обода менее 35 мм в эксплуатации в зимних условиях (1 октября – 1 апреля) и предложения по установки новых подшипников буксовых узлов колесных пар при проведении плановых видов ремонта.

В целях исключения рисков использования контрафактной продукции литых деталей тележек грузовых вагонов принято решение:
•    в срок до 1 апреля 2014 года рассмотреть проект Основных требований к порядку проведения натурной переписи литых деталей грузовых вагонов;
•    в срок до 1 июля 2014 года  провести натурную перепись литых деталей тележек грузовых вагонов в соответствии с Основными требованиями к порядку проведения натурной переписи литых деталей грузовых вагонов;
•    до 1 августа 2014 года результаты натурной переписи направить в Дирекцию Совета для обобщения и предоставления ее результатов на очередном заседании Комиссии Совета для определения дальнейших мер по предотвращению использования контрафактной продукции.

*****
Комиссия является рабочим органом Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества. Задачей работы Комиссии является обсуждение и выработка единых технических требований и нормативов, которым должны соответствовать грузовые вагоны, допускаемые к межгосударственным сообщениям, а также правил пользования ими, гарантирующих их сохранность и работоспособность.
Председателем Комиссии является заместитель главного инженера ОАО «ПГК» Сергей Гончаров.

В работе заседания принимают участие члены Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан, Украины, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики. Также участниками заседания являются представители Дирекции Совета по железнодорожному транспорту, приглашенные научно-исследовательские организации и производственные предприятия.

В раздел "Новости Союза"