Минэнерго спорит о двух процентах

КОММЕРСАНТ: Александр Новак решил вмешаться в тарифы ОАО РЖД
Как выяснил “Ъ”, угольщики при поддержке главы Минэнерго Александра Новака пытаются изменить решение о продлении экспортной надбавки 8% к тарифу ОАО РЖД. С подачи министра в протоколе совещания от 8 ноября у Дмитрия Медведева сделана оговорка о том, что наряду с решением о продлении надбавки и повышении платы за порожний пробег на 6% еще возможна альтернативная схема — плоское повышение тарифа ОАО РЖД для всех потребителей на 2%. По мнению экспертов, в купе с ростом НДС до 20% это будет слишком тяжелым бременем для грузоотправителей и не даст ОАО РЖД желаемого эффекта роста перевозок.

«Уралвагонзавод» приостановил производство инновационных вагонов

ВЕДОМОСТИ: Входящий в госкорпорацию «Ростех» «Уралвагонзавод» (УВЗ) в сентябре 2018 г. приостановил производство инновационных вагонов, продолжая выпускать обычные. Об этом «Ведомостям» рассказал представитель УВЗ. По его словам, пауза в выпуске инновационных вагонов может продлиться до мая 2019 г. После чего будет приостановлен уже выпуск обычных вагонов – до тех пор «пока не будет понимания, что это необходимо рынку».

ОАО РЖД обещают тарифные доходы

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД получит и продление до 2025 года экспортной надбавки к тарифу, и рост тарифа на порожний пробег вагонов, пообещал премьер Дмитрий Медведев. При этом нефтегрузов и алюминия, вопреки опасениям бизнеса, экспортная надбавка все же не коснется. Правительство также сочло, что при изменении рыночной конъюнктуры ОАО РЖД должно будет уравновесить надбавку скидками. Также Белый дом намерен рассортировать инвестпроекты ОАО РЖД по сроку окупаемости (до 20 лет) и IRR (от 10%), менее эффективные вложения должен софинансировать бизнес, который получит от них выгоду. Пока в эти критерии не вписываются проекты на 2,5 трлн руб., отмечают эксперты.

Итоги 57 заседания Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций

17.03.2014
4-6 марта 2014 г. Тихвин состоялось 57-ое заседание Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций (далее – Комиссия). В составе делегации железнодорожной администрации Российской Федерации приняли участие представители СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта».

На заседании Комиссии был рассмотрен широкий спектр вопросов, связанных с технической эксплуатацией грузовых вагонов, в том числе вопросы согласования технических условий на изготовление грузовых вагонов и вопросы совершенствования нормативно-технической документации.

В частности, принято решение о вынесении на рассмотрение очередного заседания Совета по железнодорожному транспорту предложений о внесении изменения в Правила перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума, утвержденные на 50-м заседании Совета, в части отмены требования об обязательной нейтрализации и дегазации котла цистерны в случае, если при ремонте не проводится огневых и сварочных работ.

Принято решение подготовить предложения по критериям отнесения грузовых вагонов к универсальному или специализированному типу.
Также на заседании Комиссии был согласован откорректированный по замечаниям железнодорожных администраций «Перечень основных неисправностей грузовых вагонов». Планируется, что Дирекция Совета вынесет данный перечень на утверждение 60 заседания Совета по железнодорожному транспорту.

Проект «Положения об окраске собственных грузовых вагонов» решено доработать на экспертной и рабочей группе Комиссии Совета, а затем, по решению Дирекции Совета, доработанный проект будет вынесен на утверждение 60 заседания Совета.
На доработку отправлены следующие проекты нормативных документов:
•    «Положение по аттестации колесно-роликовых участков и ВКМ»;
•    «Положение об аттестации контрольных пунктов автотормозов и автоматных отделений»;
•    «Положение об аттестации контрольного пункта (отделения) по ремонту автосцепного устройства»;
•    «Положение об аттестации тележечного отделения».

По итогам обсуждения большинством голосов были отклонены предложения по ужесточению требований к колесным парам грузовых вагонов с толщиной обода менее 35 мм в эксплуатации в зимних условиях (1 октября – 1 апреля) и предложения по установки новых подшипников буксовых узлов колесных пар при проведении плановых видов ремонта.

В целях исключения рисков использования контрафактной продукции литых деталей тележек грузовых вагонов принято решение:
•    в срок до 1 апреля 2014 года рассмотреть проект Основных требований к порядку проведения натурной переписи литых деталей грузовых вагонов;
•    в срок до 1 июля 2014 года  провести натурную перепись литых деталей тележек грузовых вагонов в соответствии с Основными требованиями к порядку проведения натурной переписи литых деталей грузовых вагонов;
•    до 1 августа 2014 года результаты натурной переписи направить в Дирекцию Совета для обобщения и предоставления ее результатов на очередном заседании Комиссии Совета для определения дальнейших мер по предотвращению использования контрафактной продукции.

*****
Комиссия является рабочим органом Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества. Задачей работы Комиссии является обсуждение и выработка единых технических требований и нормативов, которым должны соответствовать грузовые вагоны, допускаемые к межгосударственным сообщениям, а также правил пользования ими, гарантирующих их сохранность и работоспособность.
Председателем Комиссии является заместитель главного инженера ОАО «ПГК» Сергей Гончаров.

В работе заседания принимают участие члены Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан, Украины, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики. Также участниками заседания являются представители Дирекции Совета по железнодорожному транспорту, приглашенные научно-исследовательские организации и производственные предприятия.

В раздел "Новости Союза"