Операторы едут на угле

КОММЕРСАНТ: Рынок предоставления железнодорожного подвижного состава продолжает расти в условиях угольного бума. Экспортная конъюнктура способствует тому, что быстрее всего прирастает объем перевозок в инновационных (тяжеловесных) вагонах, следует из рейтинга Infoline Rail Russia Top за первое полугодие. При этом операторы начали отказываться от аренды вагонов на фоне роста ставок. Одним из факторов, толкавших в первом полугодии ставку аренды вверх, на рынке называют снижение скорости движения на сети.

Машины позвали на Транссиб

КОММЕРСАНТ: Автопром просит новых скидок от ОАО РЖД
Автоконцерн «Соллерс», работающий на Дальнем Востоке, просит закрепления тарифных скидок ОАО РЖД на десять лет. Это, по мнению совладельца концерна Вадима Шевцова, позволит перевести импорт автомобилей в РФ с морских маршрутов на Транссиб. Азиатские автоконцерны пока ждут предложений от ОАО РЖД, а монополия, в свою очередь, — гарантированных объемов, оправдывающих скидку. Аналитики считают, что вес автоперевозок в бизнесе ОАО РЖД невелик, но сегмент перспективен — в частности, из-за крайне низких ставок на вагоны-автомобилевозы и поручений президента по развитию транзита по Транссибу.

О позиции Партнерства на заявление ООО «УРАЛХИМ-ТРАНС»

12.05.2010

Некоммерческое партнерство «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» было создано 15 июля 2009 года. Одной из главных целей Партнёрства является создание авторитетной площадки для ведения конструктивного диалога операторов подвижного состава с ОАО «РЖД» и регулирующими государственными органами.

Основным направлениям деятельности Партнёрства является решение проблем совершенствования нормативно-правовой и тарифной базы грузовых перевозок, формирования новой технологии управления перевозочным процессом в условиях реформирования железнодорожной отрасли с учётом интересов всех участников рынка железнодорожных перевозок. Партнёрство является трибуной для взаимодействия с ОАО «РЖД», Минтрансом РФ, ФСТ РФ и другими государственными структурами по дальнейшему совершенствованию и развитию железнодорожного транспорта России.

На данный момент все участники рынка железнодорожных перевозок подошли к пониманию того, что начинается глубокое переустройство ОАО «РЖД» и существенное изменение конфигурации рынка грузовых перевозок.


Перед операторским сообществом встанет решение таких задач, как: разработка и принятие нормативных документов, определение статуса оператора и внесение изменений в законодательство; унификация тарифов не по стоимости грузов, а по методологии, создание тарифа на услуги инфраструктуры; привлечение инвестиций в локомотивную тягу; создание локальных перевозчиков.

   
Завершение процесса передачи инвентарного парка в зависимые операторские компании ОАО «РЖД» придаст новую социальную ответственность всему операторскому сообществу. Принятие на себя социальных обязательств с одной стороны накладывает на бизнес дополнительные требования, а следовательно и дополнительные затраты, но с другой стороны является гарантией долгосрочного существования операторского бизнеса.

      

Конечно в условиях непрозрачности и отсутствия социальных обязательств спотовая доходность отдельных операторских компаний может быть выше. Компании, ориентированные на спотовую доходность, фокусируют свои усилия только в высокодоходных сегментах перевозок, игнорируя сегменты с низким уровнем доходности. При этом социальная ответственность за перевозки во всех сегментах ложилась на ОАО «РЖД». В результате создания ОАО «ВГК» ситуация кардинально меняется. Жаль, что коллеги из «УРАЛХИМ-ТРАНСА» недооценивают глубину изменений. Тем более, что «УРАЛХИМ-ТРАНС» являясь дочерней транспортной, кэптивной компанией ОАО «ОХК «УРАЛХИМ», обеспечивает транспортную безопасность головной производственной компании и, де факто, взял на себя такие обязательства.


«Я, как исполнительный директор Некоммерческого Партнерства «Совета участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» и советник старшего исполнительного вице-президента ОАО «СИБУР Холдинг» прекрасно осознаю ту глубину влияния, которое оказывает структурная реформа железнодорожного транспорта на операционные и инвестиционные бизнес-программы у вертикально-интегрированных производственных Холдингов. Участие кэптивных (по отношению к производственным Холдингам) компаний в Партнерстве, таких как ООО «Металлоинвесттранс», ООО «ММК-Транс», ООО «Независимая Транспортная Компания», ЗАО «СИБУР-Транс», обеспечивает прямое влияние производственных компаний на деятельность Партнерства и следовательно на принимаемые им решения.

   

Мы не являемся закрытым элитарным клубом, мы надеемся и ожидаем, что наиболее профессиональные кадры ООО «УРАЛХИМ-ТРАНСа» примут участие в деятельности совместных с ОАО «РЖД» рабочих группах. Никто не ограничивает присутствие представителей участников Некоммерческого Партнерства на заседаниях коллегиальных органов Партнерства и всемерно поддерживается их активное участие в обсуждении при принятии решений.» - подчеркнул Исполнительный директор Некоммерческого Партнерства «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» Дмитрий Королев.


В раздел "Новости Союза"