Грузы испугались неизвестности

Грузы испугались неизвестности КОММЕРСАНТ: Власти определились, что после 2025 года, когда истечет действующая долгосрочная программа развития ОАО РЖД, монополии понадобится новая тарифная система. На ее разработку чуть больше года дали Минэкономики, вступит в действие система с 2026 года.

ИПЕМ предложил возможный механизм регулирования профицита парка грузовых вагонов

ИПЕМ предложил возможный механизм регулирования профицита парка грузовых вагонов РЖД-ПАРТНЕР: По мнению Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), наблюдаемый пик производства грузовых вагонов несет риски как для вагоностроителей, так и для железнодорожного транспорта в целом. ИПЕМ считает, что системную проблему неравномерности производства подвижного состава возможно решить долгосрочным регулированием тарифов на отстой порожних вагонов.

О позиции Партнерства на заявление ООО «УРАЛХИМ-ТРАНС»

12.05.2010

Некоммерческое партнерство «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» было создано 15 июля 2009 года. Одной из главных целей Партнёрства является создание авторитетной площадки для ведения конструктивного диалога операторов подвижного состава с ОАО «РЖД» и регулирующими государственными органами.

Основным направлениям деятельности Партнёрства является решение проблем совершенствования нормативно-правовой и тарифной базы грузовых перевозок, формирования новой технологии управления перевозочным процессом в условиях реформирования железнодорожной отрасли с учётом интересов всех участников рынка железнодорожных перевозок. Партнёрство является трибуной для взаимодействия с ОАО «РЖД», Минтрансом РФ, ФСТ РФ и другими государственными структурами по дальнейшему совершенствованию и развитию железнодорожного транспорта России.

На данный момент все участники рынка железнодорожных перевозок подошли к пониманию того, что начинается глубокое переустройство ОАО «РЖД» и существенное изменение конфигурации рынка грузовых перевозок.


Перед операторским сообществом встанет решение таких задач, как: разработка и принятие нормативных документов, определение статуса оператора и внесение изменений в законодательство; унификация тарифов не по стоимости грузов, а по методологии, создание тарифа на услуги инфраструктуры; привлечение инвестиций в локомотивную тягу; создание локальных перевозчиков.

   
Завершение процесса передачи инвентарного парка в зависимые операторские компании ОАО «РЖД» придаст новую социальную ответственность всему операторскому сообществу. Принятие на себя социальных обязательств с одной стороны накладывает на бизнес дополнительные требования, а следовательно и дополнительные затраты, но с другой стороны является гарантией долгосрочного существования операторского бизнеса.

      

Конечно в условиях непрозрачности и отсутствия социальных обязательств спотовая доходность отдельных операторских компаний может быть выше. Компании, ориентированные на спотовую доходность, фокусируют свои усилия только в высокодоходных сегментах перевозок, игнорируя сегменты с низким уровнем доходности. При этом социальная ответственность за перевозки во всех сегментах ложилась на ОАО «РЖД». В результате создания ОАО «ВГК» ситуация кардинально меняется. Жаль, что коллеги из «УРАЛХИМ-ТРАНСА» недооценивают глубину изменений. Тем более, что «УРАЛХИМ-ТРАНС» являясь дочерней транспортной, кэптивной компанией ОАО «ОХК «УРАЛХИМ», обеспечивает транспортную безопасность головной производственной компании и, де факто, взял на себя такие обязательства.


«Я, как исполнительный директор Некоммерческого Партнерства «Совета участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» и советник старшего исполнительного вице-президента ОАО «СИБУР Холдинг» прекрасно осознаю ту глубину влияния, которое оказывает структурная реформа железнодорожного транспорта на операционные и инвестиционные бизнес-программы у вертикально-интегрированных производственных Холдингов. Участие кэптивных (по отношению к производственным Холдингам) компаний в Партнерстве, таких как ООО «Металлоинвесттранс», ООО «ММК-Транс», ООО «Независимая Транспортная Компания», ЗАО «СИБУР-Транс», обеспечивает прямое влияние производственных компаний на деятельность Партнерства и следовательно на принимаемые им решения.

   

Мы не являемся закрытым элитарным клубом, мы надеемся и ожидаем, что наиболее профессиональные кадры ООО «УРАЛХИМ-ТРАНСа» примут участие в деятельности совместных с ОАО «РЖД» рабочих группах. Никто не ограничивает присутствие представителей участников Некоммерческого Партнерства на заседаниях коллегиальных органов Партнерства и всемерно поддерживается их активное участие в обсуждении при принятии решений.» - подчеркнул Исполнительный директор Некоммерческого Партнерства «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» Дмитрий Королев.


В раздел "Новости Союза"