Операционные результаты транспортной компании Восток1520 по итогам 2018 года

По итогам 2018 года объем перевозок железнодорожного оператора «Восток1520» (входит в состав «Первой Тяжеловесной Компании») вырос в 1,3 раза по сравнению с прошлым годом и составил 47,8 млн тонн. Рост связан с увеличением парка до 36,6 тыс. единиц, или на 16%, обусловлен устойчивым спросом на вагоны повышенной грузоподъемности.

Сырьевой протекционизм

ГУДОК: Министерство энергетики Казахстана с февраля 2019 года введет запрет на ввоз железнодорожным транспортом бензина из РФ сроком на три месяца. Около 300 тыс. тонн моторного топлива поменяют рынки сбыта и уйдут на экспорт в страны Средней Азии и дальнего зарубежья.

Вагоноремонтное предприятие открыл резидент Свободного порта Владивосток

ГУДОК: Инвестиционный проект стоимостью 6 млн рублей реализован по соглашению с АО «Корпорация развития Дальнего Востока». Услуги по ремонту и замене частей железнодорожных вагонов начал оказывать резидент Свободного порта Владивосток – Владивостокское вагоноремонтное предприятие «Юнион».

СРО НП «СОЖТ» считает неправомерными требования ОАО «РЖД» по ограничению эксплуатации боковых рам тележек грузовых вагонов

21.03.2014
СРО НП «СОЖТ» считает неправомерными требования ОАО «РЖД» по ограничению эксплуатации боковых рам тележек грузовых вагонов, маркировочные знаки которых имеют исправления сваркой

СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» поддерживает необходимость решения проблемы по обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте, направленной на исключение из эксплуатации на инфраструктуре ОАО «РЖД» грузовых вагонов, оснащенных литыми деталями, угрожающими безопасности движения, в том числе имеющими производственные дефекты или  относящиеся к числу контрафактных. Вместе с тем эксперты СОЖТ считают, что предпринимаемые ОАО «РЖД» действия по ограничению эксплуатации боковых рам тележек грузовых вагонов, знаки маркировки которых имеют исправления сваркой (телеграфное указание   ОАО «РЖД» от 11.03.2014 г. № Исх-139/ЦВэкс) являются избыточными и несоразмерными возникающим угрозам.

По предварительным оценкам экспертов СОЖТ, в соответствии с данным телеграфным указанием ОАО «РЖД», предполагается запретить к эксплуатации порядка 20% от общего объема боковых рам тележек грузовых вагонов (около 960 тыс. деталей). В денежном выражении затраты собственников на замену такого количества деталей могут составить свыше 84,5 млрд. рублей (из них 7,68 млрд. рублей - на работы по замене деталей).

Проведенный специалистами СОЖТ анализ подтверждает, что в соответствии с нормативно-технической документацией, определяющей требования к изготовлению литых деталей тележек грузовых вагонов,  допускается наносить исправления в номера литых деталей наплавкой или сваркой, поэтому наличие исправлений сваркой маркировки на боковых рамах и надрессорных балках тележек грузовых вагонов не может гарантировано свидетельствовать об угрозе безопасности движения  или  контрафактном характере изготовления детали.
«При реализации порядка, предусмотренного телеграммой ОАО «РЖД», судьба боковой рамы будет зависеть от воли завода-изготовителя, подтвердившего или нет происхождение детали. В таком подходе присутствует высокий риск необъективности. Порядок подтверждения производителями происхождения литых деталей  не предусмотрен действующими нормативно-техническими актами», - уверен председатель президиума НП «СОЖТ» Сергей Мальцев.

Качество информации, которая может быть предоставлена заводами-изготовителями вызывает сомнение. Согласно Перечню типовых архивных документов, образующихся при научно-технической и производственной деятельности организаций, с указанием сроков хранения, утвержденных Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 31 июля 2007 года № 1182, срок хранения документов на журналы учета заводских номеров деталей и сборочных единиц (статья №1091) в эксплуатационных организациях составляет 1 год, а книг учета приема деталей контролерами (статья 1327) – 3 года. Потому получить информацию от завода-изготовителя литых деталей тележки, изготовленных ранее 2011 года, для выполнения соответствующих требований телеграммы фактически невозможно.

Кроме того, по мнению СОЖТ, содержащееся в телеграмме ОАО «РЖД» ограничение по допуску на инфраструктуру грузовых вагонов, отремонтированных не на предприятиях, входящих в структуру ОАО «РЖД» и оснащенных боковыми рамами, номера которых имеют исправления сваркой, имеет характер монопольного давления и нарушает положения ФЗ «О защите конкуренции».

Принимая во внимание изложенное, Сергей Мальцев предлагает пересмотреть принятые ОАО «РЖД» решения по данному вопросу и совместно с НП «СОЖТ» выработать комплекс сбалансированных мер, позволяющих произвести проверку и по ее результатам исключить боковые рамы, угрожающие безопасности движения, и исключить их из эксплуатации. В противном случае, Партнерство будет вынуждено обратиться в ФАС России для защиты интересов своих членов.

В раздел "Новости Союза"