Совет операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

«Трансконтейнер» купит терминал у Global Ports за 1,9 млрд руб

Крупнейший контейнерный оператор России "Трансконтейнер" покупает один из двух терминалов группы Global Ports за 1,9 млрд руб.  

Железнодорожный оператор "Трансконтейнер" в среду, 16 августа, подпишет соглашение о покупке компании "Логистика-Терминал", так называемого сухого порта (терминала, не имеющего выхода к воде), у группы Global Ports, сообщил РБК источник, близкий к одной из компаний. Стоимость сделки, по его словам, составит 1,9 млрд руб. Эту же цифру РБК подтвердили два источника, близких к обеим сторонам сделки.

Совет директоров РЖД расширен до 13 человек, в него вошел Воскресенский из МЭР

ПРАЙМ: Правительство РФ расширило совет директоров ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) до 13 человек с 12-ти, введя в него замминистра экономического развития РФ Станислава Воскресенского, замминистра транспорта Алана Лушникова и гендиректора "Росагролизинга" Валерия Назарова, следует из распоряжения, опубликованного на сайте кабмина. Согласно документу, Воскресенский сменил бывшего замглавы Минэкономразвития Николая Подгузова, который в настоящее время занимает должность гендиректора "Почты России". В свою очередь Лушников сменил в совете директоров Алексея Цыденова, который ранее был замминистра транспорта РФ, а ныне является исполняющим обязанности главы Бурятии. В начале августа о номинировании Лушникова в совет директоров РЖД журналистам рассказал глава Минтранса Максим Соколов.

Минтранс считает целесообразной продажу всей доли РЖД в «Трансконтейнере»

В случае принятия решения о продаже пакета ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) в "Трансконтейнере" целесообразно продавать все 50% акций на открытом аукционе с учетом квалификационных требований, заявил журналистам замминистра транспорта РФ Алан Лушников.
"Если правительство РФ примет решение продавать пакет РЖД в "Трансконтейнере", то Минтранс считает целесообразным продажу всех 50% и только на открытом аукционе с учетом квалификационных требований", - сказал он.

СРО НП «СОЖТ» считает неправомерными требования ОАО «РЖД» по ограничению эксплуатации боковых рам тележек грузовых вагонов

21.03.2014
СРО НП «СОЖТ» считает неправомерными требования ОАО «РЖД» по ограничению эксплуатации боковых рам тележек грузовых вагонов, маркировочные знаки которых имеют исправления сваркой

СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» поддерживает необходимость решения проблемы по обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте, направленной на исключение из эксплуатации на инфраструктуре ОАО «РЖД» грузовых вагонов, оснащенных литыми деталями, угрожающими безопасности движения, в том числе имеющими производственные дефекты или  относящиеся к числу контрафактных. Вместе с тем эксперты СОЖТ считают, что предпринимаемые ОАО «РЖД» действия по ограничению эксплуатации боковых рам тележек грузовых вагонов, знаки маркировки которых имеют исправления сваркой (телеграфное указание   ОАО «РЖД» от 11.03.2014 г. № Исх-139/ЦВэкс) являются избыточными и несоразмерными возникающим угрозам.

По предварительным оценкам экспертов СОЖТ, в соответствии с данным телеграфным указанием ОАО «РЖД», предполагается запретить к эксплуатации порядка 20% от общего объема боковых рам тележек грузовых вагонов (около 960 тыс. деталей). В денежном выражении затраты собственников на замену такого количества деталей могут составить свыше 84,5 млрд. рублей (из них 7,68 млрд. рублей - на работы по замене деталей).

Проведенный специалистами СОЖТ анализ подтверждает, что в соответствии с нормативно-технической документацией, определяющей требования к изготовлению литых деталей тележек грузовых вагонов,  допускается наносить исправления в номера литых деталей наплавкой или сваркой, поэтому наличие исправлений сваркой маркировки на боковых рамах и надрессорных балках тележек грузовых вагонов не может гарантировано свидетельствовать об угрозе безопасности движения  или  контрафактном характере изготовления детали.
«При реализации порядка, предусмотренного телеграммой ОАО «РЖД», судьба боковой рамы будет зависеть от воли завода-изготовителя, подтвердившего или нет происхождение детали. В таком подходе присутствует высокий риск необъективности. Порядок подтверждения производителями происхождения литых деталей  не предусмотрен действующими нормативно-техническими актами», - уверен председатель президиума НП «СОЖТ» Сергей Мальцев.

Качество информации, которая может быть предоставлена заводами-изготовителями вызывает сомнение. Согласно Перечню типовых архивных документов, образующихся при научно-технической и производственной деятельности организаций, с указанием сроков хранения, утвержденных Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 31 июля 2007 года № 1182, срок хранения документов на журналы учета заводских номеров деталей и сборочных единиц (статья №1091) в эксплуатационных организациях составляет 1 год, а книг учета приема деталей контролерами (статья 1327) – 3 года. Потому получить информацию от завода-изготовителя литых деталей тележки, изготовленных ранее 2011 года, для выполнения соответствующих требований телеграммы фактически невозможно.

Кроме того, по мнению СОЖТ, содержащееся в телеграмме ОАО «РЖД» ограничение по допуску на инфраструктуру грузовых вагонов, отремонтированных не на предприятиях, входящих в структуру ОАО «РЖД» и оснащенных боковыми рамами, номера которых имеют исправления сваркой, имеет характер монопольного давления и нарушает положения ФЗ «О защите конкуренции».

Принимая во внимание изложенное, Сергей Мальцев предлагает пересмотреть принятые ОАО «РЖД» решения по данному вопросу и совместно с НП «СОЖТ» выработать комплекс сбалансированных мер, позволяющих произвести проверку и по ее результатам исключить боковые рамы, угрожающие безопасности движения, и исключить их из эксплуатации. В противном случае, Партнерство будет вынуждено обратиться в ФАС России для защиты интересов своих членов.

В раздел "Новости Союза"