Совет операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

«РЖД» запускают в промышленную эксплуатацию Электронную торговую площадку «Грузовые перевозки»

24 марта ОАО «РЖД» приступает к поэтапному запуску Электронной торговой площадки «Грузовые перевозки» (ЭТП ГП) в промышленную эксплуатацию.

Площадка была разработана в рамках программы «Цифровая железная дорога в ОАО «РЖД» и с декабря 2016 года работает в режиме тестирования. ЭТП ГП - это уникальный сервис грузоперевозки, который позволяет грузоотправителям  заказать перевозку в подвижном составе различных собственников – крытых вагонах, полувагонах, цистернах и т.д. из любой точки, где есть доступ к интернету, и оплатить ее – с единого лицевого счета или банковским платежом. Адрес в сети Интернет ЭТП ГП
https://etpgp.rzd.ru

С 1 апреля РЖД запускают ЭТП в промышленную эксплуатацию

Электронная торговая площадка (ЭТП) будет запущена в промышленную эксплуатацию с 1 апреля, сообщил первый заместитель генерального директора ЦФТО ОАО "РЖД" Сергей Колесников, в ходе семинара, организованного журналом РЖД-Партнер.

ЭТП по предоставлению грузовых вагонов призвана сделать торги максимально обезличенными и обеспечить участие малых и средних грузоотправителей с нерегулярными отправками. Данная технология позволит производить весь документооборот между грузоотправителем и оператором подвижного состава в электронном формате. Это формирование заявок ГУ-12, оформление перевозочных документов и т.д.

Тарифы стабилизировали рынок

ГУДОК: Представители операторских компаний и грузовладельцев, Министерства транспорта, ФАС, ОАО «РЖД» констатировали факт начавшегося роста перевозок после спада 2013–2015 годов. По мнению большинства участников конференции «Барьеры и точки роста для транспортной отрасли России», в качестве основных факторов стабилизации выступили не только общее оздоровление экономики страны и выгодные конъюнктуры по некоторым видам грузов. Борьба за груз стимулировала повышение качества сервиса РЖД и операторских компаний

Участникам рынка необходим доступ к информации ЭТРАН

28.03.2014
Совет операторов железнодорожного транспорта (далее Партнерство) предлагает ОАО «РЖД» и Минтрансу России принять необходимые решения по обеспечению доступа грузоотправителей (отправителей порожних вагонов) и грузополучателей (получателей порожних вагонов) к оригиналам железнодорожных накладных и квитанциям о приеме грузов в целях обеспечения ими своевременного контроля за отправкой и прибытием грузов и вагонов.  

Напомним, 31 декабря 2013 года ОАО «РЖД» ввело запрет на выдачу грузоотправителям информации по раскредитованию накладных на станции назначения из автоматизированных систем ОАО «РЖД» и на выдачу грузополучателям информации о приеме груза к перевозке (оформлении накладной на порожний вагон)

ОАО «РЖД» указывает, что формально Устав железнодорожного транспорта и Правила заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом не нарушаются. При этом введенный запрет усложняет процедуру контроля оборота вагонов на путях необщего пользования клиента, а в случае нахождения вагонов сверх нормативного времени, оператор лишается возможности выставить штрафные санкции.  

Еще одним негативным последствием запрета на выдачу информации являются ограничения возможности своевременного направления в ОАО «РЖД» уведомления на предстоящую порожнюю перевозку. «Отсутствие такой возможности существенно затрудняет своевременное оформление перевозочных документов на следующий порожний рейс, что особенно важно для операторов, учитывая перспективу принятия в ближайшем будущем положений Устава железнодорожного транспорта о платном занятии инфраструктуры», - подчеркивает исполнительный директор Партнерства Дмитрий Королев.  

По мнению компаний-участников Партнерства, действия ОАО «РЖД» создают препятствия отправителям и получателям как сторонам договора перевозки в получении полной информации об исполнении договора в соответствии с ГК РФ, возникают проблемы при предъявлении перевозчику претензий по просрочке доставки порожних вагонов.

Обязательность предъявления претензий к перевозчику предусмотрена «Уставом железнодорожного транспорта Российской Федерации». В случае просрочки доставки, задержки, недостачи или повреждения груза, к претензии должен быть приложен подлинник или заверенная копия транспортной железнодорожной накладной. При этом перевозчик вправе потребовать предоставления оригинала документа для рассмотрения претензии.

«Однако, даже в случае получения железнодорожных накладных от грузополучателей, всегда остается риск, что клиент получит эти документы по истечении претензионного срока, несоблюдение которого может служить основанием оставления иска без рассмотрения, - говорит Дмитрий Королев. - Есть основания полагать, что ОАО «РЖД», создавая дополнительные барьеры для сбора документов, без которых невозможно предъявление претензии, пытается избежать предусмотренной законом ответственности за нарушение договора перевозки».

Сложившаяся ситуация была проанализирована экспертами Партнерства и затем обсуждена на заседании Президиума Партнерства 26 марта 2014 года. Президиумом Партнерства отмечено, что практика ограничения информационного обмена негативно отражается не только на хозяйственной деятельности операторов железнодорожного подвижного состава, но и понижает уровень технологичности управления вагонными парками в целом. Таким образом,  фактически нивелируются положительные эффекты от принятых федеральными органами исполнительной власти мер по внедрению отдельных элементов новой технологии управления вагонными парками (приказ Минтранса России от 2011 г №258).

Путь решения проблемы в текущем периоде Партнерство видит в согласовании  пользователями системы «ЭТРАН» и ОАО «РЖД» доступа к оригиналам железнодорожных транспортных накладных с отметками о прибытии грузов/вагонов на станцию назначения на основе договоров на электронный обмен документами.

Одновременно с этим, Партнерство предлагает Минтрансу России нормативно урегулировать вопрос доступа  к полным перевозочным документам   -  внести дополнения в Правила заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом (утв. Приказом МПС РФ от 18.07.2003 года № 39). В последующем, при внесении комплексных изменений в отраслевое законодательство права операторов как участников перевозочного процесса должны найти закрепление на уровне законов.

Справка
    
Автоматизированные системы железнодорожного транспорта России были переданы на баланс ОАО «РЖД» в ходе реформы МПС России. Весь электронный документооборот по грузовым железнодорожным перевозкам ОАО «РЖД» осуществляется в системах, принадлежащих ОАО «РЖД».

В раздел "Новости Союза"