Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Детали укатят от низких цен

ГУДОК: Российские потребители стальных цельнокатаных колес (ЦКК, цельнокат) ожидают дальнейшего роста цен на эту продукцию. Грядущее удорожание они связывают с сокращением конкуренции на этом рынке: после введения запланированных дополнительных антидемпинговых пошлин российский рынок покинет украинское ПАО «Интерпайп НТЗ», и здесь останутся всего два игрока – Evraz и Объединенная металлургическая компания (ОМК).

Цистерны поедут за лидером

КОММЕРСАНТ: «Нефтетранссервис» обойдет «Трансойл» по парку в собственности

Несмотря на отток нефтяных грузов с железной дороги, на этом рынке состоится крупное поглощение. Второй по размеру игрок «Нефтетранссервис» (НТС) выкупает у ОТЭКО более 14 тыс. цистерн. Это позволит ему превзойти лидера «Трансойл» по парку в собственности. Сумма сделки, по данным “Ъ”, достигнет не менее 12 млрд руб. Ряд игроков недоумевает, зачем на низком рынке и с учетом грядущих списаний цистерн ОТЭКО НТС платит так много. Но эксперты полагают, что в итоге компания сможет управлять предложением на рынке, а конъюнктура постепенно улучшится.

«Новотранс» создаст компанию для разработки месторождений угля и руды в Бурятии

ТАСС: Компания также планирует инвестировать в развитие транспортно-логистического комплекса и в добывающую отрасль региона. Группа компаний (ГК) "Новотранс" - один из крупнейших операторов железнодорожного подвижного состава в РФ и СНГ- создаст в Бурятии предприятие по разработке перспективных месторождений угля и руды. Республика и ГК подписали соглашение о социально-экономическом сотрудничестве на Российском инвестиционном форуме, прошедшем в Сочи. Об этом информировали в субботу в пресс-службе правительства республики.

Участникам рынка необходим доступ к информации ЭТРАН

28.03.2014
Совет операторов железнодорожного транспорта (далее Партнерство) предлагает ОАО «РЖД» и Минтрансу России принять необходимые решения по обеспечению доступа грузоотправителей (отправителей порожних вагонов) и грузополучателей (получателей порожних вагонов) к оригиналам железнодорожных накладных и квитанциям о приеме грузов в целях обеспечения ими своевременного контроля за отправкой и прибытием грузов и вагонов.  

Напомним, 31 декабря 2013 года ОАО «РЖД» ввело запрет на выдачу грузоотправителям информации по раскредитованию накладных на станции назначения из автоматизированных систем ОАО «РЖД» и на выдачу грузополучателям информации о приеме груза к перевозке (оформлении накладной на порожний вагон)

ОАО «РЖД» указывает, что формально Устав железнодорожного транспорта и Правила заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом не нарушаются. При этом введенный запрет усложняет процедуру контроля оборота вагонов на путях необщего пользования клиента, а в случае нахождения вагонов сверх нормативного времени, оператор лишается возможности выставить штрафные санкции.  

Еще одним негативным последствием запрета на выдачу информации являются ограничения возможности своевременного направления в ОАО «РЖД» уведомления на предстоящую порожнюю перевозку. «Отсутствие такой возможности существенно затрудняет своевременное оформление перевозочных документов на следующий порожний рейс, что особенно важно для операторов, учитывая перспективу принятия в ближайшем будущем положений Устава железнодорожного транспорта о платном занятии инфраструктуры», - подчеркивает исполнительный директор Партнерства Дмитрий Королев.  

По мнению компаний-участников Партнерства, действия ОАО «РЖД» создают препятствия отправителям и получателям как сторонам договора перевозки в получении полной информации об исполнении договора в соответствии с ГК РФ, возникают проблемы при предъявлении перевозчику претензий по просрочке доставки порожних вагонов.

Обязательность предъявления претензий к перевозчику предусмотрена «Уставом железнодорожного транспорта Российской Федерации». В случае просрочки доставки, задержки, недостачи или повреждения груза, к претензии должен быть приложен подлинник или заверенная копия транспортной железнодорожной накладной. При этом перевозчик вправе потребовать предоставления оригинала документа для рассмотрения претензии.

«Однако, даже в случае получения железнодорожных накладных от грузополучателей, всегда остается риск, что клиент получит эти документы по истечении претензионного срока, несоблюдение которого может служить основанием оставления иска без рассмотрения, - говорит Дмитрий Королев. - Есть основания полагать, что ОАО «РЖД», создавая дополнительные барьеры для сбора документов, без которых невозможно предъявление претензии, пытается избежать предусмотренной законом ответственности за нарушение договора перевозки».

Сложившаяся ситуация была проанализирована экспертами Партнерства и затем обсуждена на заседании Президиума Партнерства 26 марта 2014 года. Президиумом Партнерства отмечено, что практика ограничения информационного обмена негативно отражается не только на хозяйственной деятельности операторов железнодорожного подвижного состава, но и понижает уровень технологичности управления вагонными парками в целом. Таким образом,  фактически нивелируются положительные эффекты от принятых федеральными органами исполнительной власти мер по внедрению отдельных элементов новой технологии управления вагонными парками (приказ Минтранса России от 2011 г №258).

Путь решения проблемы в текущем периоде Партнерство видит в согласовании  пользователями системы «ЭТРАН» и ОАО «РЖД» доступа к оригиналам железнодорожных транспортных накладных с отметками о прибытии грузов/вагонов на станцию назначения на основе договоров на электронный обмен документами.

Одновременно с этим, Партнерство предлагает Минтрансу России нормативно урегулировать вопрос доступа  к полным перевозочным документам   -  внести дополнения в Правила заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом (утв. Приказом МПС РФ от 18.07.2003 года № 39). В последующем, при внесении комплексных изменений в отраслевое законодательство права операторов как участников перевозочного процесса должны найти закрепление на уровне законов.

Справка
    
Автоматизированные системы железнодорожного транспорта России были переданы на баланс ОАО «РЖД» в ходе реформы МПС России. Весь электронный документооборот по грузовым железнодорожным перевозкам ОАО «РЖД» осуществляется в системах, принадлежащих ОАО «РЖД».

В раздел "Новости Союза"