Рамы не той системы

КОММЕРСАНТ: Ространснадзор запретил вагоны с китайским литьем

Ространснадзор, запретивший в конце 2016 года крупную партию некачественных украинских боковых рам для грузовых вагонов, теперь выдал предписание о частичном запрете китайских комплектующих. Речь идет о "Саус Хуэйтун": излом боковой рамы этого производителя вызвал сход вагона с рельсов 8 марта в Башкирии. По мнению экспертов, для российских компаний запрет вряд ли станет большой проблемой, но теперь на железные дороги РФ могут не пустить вагоны из Казахстана, оснащенные китайским литьем. Источники " Ъ" в отрасли говорят: сейчас острее стоит не вопрос некачественного импорта, а проблема масштабной перестановки литья со списанных вагонов на новые.

РСПП раскритиковал ФАС за оценку конкуренции на рынке портовых услуг

Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) раскритиковал оценку конкуренции на рынке портовых услуг, которую дала Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России. Позиция организации изложена в резолюции заседания подкомитета по транспорту и логистике комитета РСПП по международному сотрудничеству.

"Вызывает обеспокоенность попытка антимонопольного регулятора представить ситуацию в портах как неконкурентный рынок, а рост рублевого эквивалента портовых тарифов в результате девальвации рубля интерпретировать как целенаправленные действия стивидоров по повышению тарифов", - говорится в резолюции.

О встрече членов Президиума и участников Некоммерческого партнерства «Совет участников рынка операторов железнодорожного подвижного состава» и ОАО «РЖД»

19.11.2009

Вчера в Москве состоялась встреча членов Президиума и участников Некоммерческого партнерства «Совет участников рынка операторов железнодорожного подвижного состава» и представителей ОАО «РЖД» во главе с первым вице-президентом Вадимом Морозовым.

На Круглом столе присутствовали:

- со стороны Некоммерческого Партнерства «Совет участников операторов железнодорожного подвижного состава»: Председатель Президиума Партнерства С.В. Мальцев; Исполнительный директор Партнерства Д.О. Королев; Управляющий директор ООО «Фирма «Трансгарант», Член Президиума А.Н. Гром; Генеральный директор ЗАО «СИБУР-Транс», Член Президиума Р.А. Котенко; Генеральный директор ООО «Независимая транспортная компания», Член Президиума А.А. Сапронов и другие представители членов Партнертсва;

- со стороны ОАО «РЖД»: Первый Вице-резидент В.Н. ОАО «РЖД» Морозов, Вице-президент ОАО «РЖД» В.Г. Лемешко, Генеральный директор ОАО «ПГК» С.М. Бабаев, Генеральный директор ЦФТО ОАО «РЖД» Е.А. Кунаева, Начальник Департамента управления перевозками ОАО «РЖД» А.Ю. Миронов и другие представители ОАО «РЖД».


В центре внимания находились проблемы совершенствования нормативно-правовой и тарифной базы грузовых перевозок, формирования новой технологии управления перевозочным процессом.

По словам Вадима Морозова, необходимость незамедлительного совместного решения назревших проблем продиктована наличием целого ряда рисков, которые оказывают крайне негативное влияние на перевозный процесс. Это, прежде всего, беспрецедентный рост порожнего пробега вагонов разных собственников, многотысячные скопления порожних приватных вагонов в местах выгрузки в ожидании обратной загрузки, а также стихийное, непланируемое перемещение порожних приватных вагонов на дороги погрузки.

По общему мнению участников заседания, одной из главных причин подобных проблем является не соответствующая реалиям времени нормативно-правовая база, которая не позволяет перевозчику выстраивать свою технологию с учетом интересов всех участников перевозочного процесса.


Вадим Морозов проинформировал членов Совета, что ОАО «РЖД» уже выработало конкретные предложения по изменению нормативной базы, тарифных условий и технологии работы. По своему содержанию они сформированы в виде следующих основных направлений деятельности участников рынка грузовых перевозок:

1.Внесение в Устав железнодорожного транспорта и Закон о железнодорожном транспорте изменений, отражающих реальную структуру участников рынка грузовых перевозок;

2.Разработка и утверждение Постановления Правительства «Об основах правового регулирования деятельности операторов»;

3.Разработка и утверждение проекта Правил перевозок приватных порожних вагонов, не принадлежащих перевозчику;

4.Утверждение «Перечня критериев технических и технологических возможностей осуществления перевозки, отсутствие которых является для перевозчика и владельца инфраструктуры основанием отказа от согласования заявки на перевозку грузов»;

5.Формирование проекта типового договора оператора и перевозчика;

6.Унификация тарифов на порожний пробег приватных вагонов.


Первый вице-президент ОАО «РЖД» предложил членам Совета создать совместные рабочие группы по указанным направлениям: «Что касается наших дальнейших действий по решению рассматриваемых сегодня задач и формированию согласованной позиции, хочу предложить Некоммерческому партнерству сконцентрировать свое внимание на детальной проработке названных шести пунктов в рамках совместных с ОАО «РЖД» рабочих групп».


Некоммерческое партнерство «Совет участников операторов железнодорожного подвижного состава» заявило о готовности работать в предложенном формате. В ближайшее время оно определит своих представителей в состав совместных рабочих групп.


Ответственным за формирование рабочих групп со стороны ОАО «РЖД» стал вице-президент компании Вячеслав Лемешко, со стороны Партнерства - председатель Президиума Совета Сергей Мальцев.


Скачать в формате DOC  (http://sroors.ru/fileadmin/site/files/doc_36/The_press_release_19.11.2009.doc)


В раздел "Новости Союза"