Совет операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

ФАС влезла в «одно окно» ОАО РЖД

КОММЕРСАНТ: ФАС во вторник провела выемки документов сразу в нескольких структурах железнодорожной отрасли. Изъятия жестких дисков и другой информации прошли в Центре фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) ОАО РЖД. В службе пояснили, что проводят проверки по факту возможного антиконкурентного соглашения операторов подвижного состава, где ЦФТО мог выступать координатором. По данным “Ъ”, проверки проведены в Федеральной грузовой компании (ФГК) ОАО РЖД и в Союзе операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ). Источники “Ъ” расходятся в объяснениях активности ФАС, связывая выемки то с прошлогодним делом ведомства против ФГК и ОАО РЖД, то с жалобами СОЖТ Владимиру Путину, то с новыми претензиями в адрес ФГК со стороны властей Карелии

ФАС недовольна ростом вагонных ставок, Минтранс считает его коррекционным

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ недовольна ростом вагонных ставок за последний год, однако в министерстве транспорта РФ считают его коррекционным - после обрушившего цены профицита подвижного состава в 2012-2013 гг. Позицию Минтранса, анализировавшего результаты дерегулирования вагонного сегмента в железнодорожной отрасли, в рамках дискуссии на конференции "Ведомостей" "Барьеры и точки роста для транспортной отрасли России" обозначил замглавы ведомства Алан Лушников. "До 2012 г. рост цен на вагонную составляющую следовал за ростом цен в промышленности. Потом, когда в 2013-2014 гг. случился профицит парка, индекс цен продолжил свой рост, хоть и не очень активно. А ставки по вагонам - упали, причем до уровня, который не позволяет обеспечить простое содержание вагонов, и сейчас мы имеем коррекцию", - сказал он.

О встрече членов Президиума и участников Некоммерческого партнерства «Совет участников рынка операторов железнодорожного подвижного состава» и ОАО «РЖД»

19.11.2009

Вчера в Москве состоялась встреча членов Президиума и участников Некоммерческого партнерства «Совет участников рынка операторов железнодорожного подвижного состава» и представителей ОАО «РЖД» во главе с первым вице-президентом Вадимом Морозовым.

На Круглом столе присутствовали:

- со стороны Некоммерческого Партнерства «Совет участников операторов железнодорожного подвижного состава»: Председатель Президиума Партнерства С.В. Мальцев; Исполнительный директор Партнерства Д.О. Королев; Управляющий директор ООО «Фирма «Трансгарант», Член Президиума А.Н. Гром; Генеральный директор ЗАО «СИБУР-Транс», Член Президиума Р.А. Котенко; Генеральный директор ООО «Независимая транспортная компания», Член Президиума А.А. Сапронов и другие представители членов Партнертсва;

- со стороны ОАО «РЖД»: Первый Вице-резидент В.Н. ОАО «РЖД» Морозов, Вице-президент ОАО «РЖД» В.Г. Лемешко, Генеральный директор ОАО «ПГК» С.М. Бабаев, Генеральный директор ЦФТО ОАО «РЖД» Е.А. Кунаева, Начальник Департамента управления перевозками ОАО «РЖД» А.Ю. Миронов и другие представители ОАО «РЖД».


В центре внимания находились проблемы совершенствования нормативно-правовой и тарифной базы грузовых перевозок, формирования новой технологии управления перевозочным процессом.

По словам Вадима Морозова, необходимость незамедлительного совместного решения назревших проблем продиктована наличием целого ряда рисков, которые оказывают крайне негативное влияние на перевозный процесс. Это, прежде всего, беспрецедентный рост порожнего пробега вагонов разных собственников, многотысячные скопления порожних приватных вагонов в местах выгрузки в ожидании обратной загрузки, а также стихийное, непланируемое перемещение порожних приватных вагонов на дороги погрузки.

По общему мнению участников заседания, одной из главных причин подобных проблем является не соответствующая реалиям времени нормативно-правовая база, которая не позволяет перевозчику выстраивать свою технологию с учетом интересов всех участников перевозочного процесса.


Вадим Морозов проинформировал членов Совета, что ОАО «РЖД» уже выработало конкретные предложения по изменению нормативной базы, тарифных условий и технологии работы. По своему содержанию они сформированы в виде следующих основных направлений деятельности участников рынка грузовых перевозок:

1.Внесение в Устав железнодорожного транспорта и Закон о железнодорожном транспорте изменений, отражающих реальную структуру участников рынка грузовых перевозок;

2.Разработка и утверждение Постановления Правительства «Об основах правового регулирования деятельности операторов»;

3.Разработка и утверждение проекта Правил перевозок приватных порожних вагонов, не принадлежащих перевозчику;

4.Утверждение «Перечня критериев технических и технологических возможностей осуществления перевозки, отсутствие которых является для перевозчика и владельца инфраструктуры основанием отказа от согласования заявки на перевозку грузов»;

5.Формирование проекта типового договора оператора и перевозчика;

6.Унификация тарифов на порожний пробег приватных вагонов.


Первый вице-президент ОАО «РЖД» предложил членам Совета создать совместные рабочие группы по указанным направлениям: «Что касается наших дальнейших действий по решению рассматриваемых сегодня задач и формированию согласованной позиции, хочу предложить Некоммерческому партнерству сконцентрировать свое внимание на детальной проработке названных шести пунктов в рамках совместных с ОАО «РЖД» рабочих групп».


Некоммерческое партнерство «Совет участников операторов железнодорожного подвижного состава» заявило о готовности работать в предложенном формате. В ближайшее время оно определит своих представителей в состав совместных рабочих групп.


Ответственным за формирование рабочих групп со стороны ОАО «РЖД» стал вице-президент компании Вячеслав Лемешко, со стороны Партнерства - председатель Президиума Совета Сергей Мальцев.


Скачать в формате DOC  (http://sroors.ru/fileadmin/site/files/doc_36/The_press_release_19.11.2009.doc)


В раздел "Новости Союза"