Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Детали укатят от низких цен

ГУДОК: Российские потребители стальных цельнокатаных колес (ЦКК, цельнокат) ожидают дальнейшего роста цен на эту продукцию. Грядущее удорожание они связывают с сокращением конкуренции на этом рынке: после введения запланированных дополнительных антидемпинговых пошлин российский рынок покинет украинское ПАО «Интерпайп НТЗ», и здесь останутся всего два игрока – Evraz и Объединенная металлургическая компания (ОМК).

Цистерны поедут за лидером

КОММЕРСАНТ: «Нефтетранссервис» обойдет «Трансойл» по парку в собственности

Несмотря на отток нефтяных грузов с железной дороги, на этом рынке состоится крупное поглощение. Второй по размеру игрок «Нефтетранссервис» (НТС) выкупает у ОТЭКО более 14 тыс. цистерн. Это позволит ему превзойти лидера «Трансойл» по парку в собственности. Сумма сделки, по данным “Ъ”, достигнет не менее 12 млрд руб. Ряд игроков недоумевает, зачем на низком рынке и с учетом грядущих списаний цистерн ОТЭКО НТС платит так много. Но эксперты полагают, что в итоге компания сможет управлять предложением на рынке, а конъюнктура постепенно улучшится.

«Новотранс» создаст компанию для разработки месторождений угля и руды в Бурятии

ТАСС: Компания также планирует инвестировать в развитие транспортно-логистического комплекса и в добывающую отрасль региона. Группа компаний (ГК) "Новотранс" - один из крупнейших операторов железнодорожного подвижного состава в РФ и СНГ- создаст в Бурятии предприятие по разработке перспективных месторождений угля и руды. Республика и ГК подписали соглашение о социально-экономическом сотрудничестве на Российском инвестиционном форуме, прошедшем в Сочи. Об этом информировали в субботу в пресс-службе правительства республики.

О встрече членов Президиума и участников Некоммерческого партнерства «Совет участников рынка операторов железнодорожного подвижного состава» и ОАО «РЖД»

19.11.2009

Вчера в Москве состоялась встреча членов Президиума и участников Некоммерческого партнерства «Совет участников рынка операторов железнодорожного подвижного состава» и представителей ОАО «РЖД» во главе с первым вице-президентом Вадимом Морозовым.

На Круглом столе присутствовали:

- со стороны Некоммерческого Партнерства «Совет участников операторов железнодорожного подвижного состава»: Председатель Президиума Партнерства С.В. Мальцев; Исполнительный директор Партнерства Д.О. Королев; Управляющий директор ООО «Фирма «Трансгарант», Член Президиума А.Н. Гром; Генеральный директор ЗАО «СИБУР-Транс», Член Президиума Р.А. Котенко; Генеральный директор ООО «Независимая транспортная компания», Член Президиума А.А. Сапронов и другие представители членов Партнертсва;

- со стороны ОАО «РЖД»: Первый Вице-резидент В.Н. ОАО «РЖД» Морозов, Вице-президент ОАО «РЖД» В.Г. Лемешко, Генеральный директор ОАО «ПГК» С.М. Бабаев, Генеральный директор ЦФТО ОАО «РЖД» Е.А. Кунаева, Начальник Департамента управления перевозками ОАО «РЖД» А.Ю. Миронов и другие представители ОАО «РЖД».


В центре внимания находились проблемы совершенствования нормативно-правовой и тарифной базы грузовых перевозок, формирования новой технологии управления перевозочным процессом.

По словам Вадима Морозова, необходимость незамедлительного совместного решения назревших проблем продиктована наличием целого ряда рисков, которые оказывают крайне негативное влияние на перевозный процесс. Это, прежде всего, беспрецедентный рост порожнего пробега вагонов разных собственников, многотысячные скопления порожних приватных вагонов в местах выгрузки в ожидании обратной загрузки, а также стихийное, непланируемое перемещение порожних приватных вагонов на дороги погрузки.

По общему мнению участников заседания, одной из главных причин подобных проблем является не соответствующая реалиям времени нормативно-правовая база, которая не позволяет перевозчику выстраивать свою технологию с учетом интересов всех участников перевозочного процесса.


Вадим Морозов проинформировал членов Совета, что ОАО «РЖД» уже выработало конкретные предложения по изменению нормативной базы, тарифных условий и технологии работы. По своему содержанию они сформированы в виде следующих основных направлений деятельности участников рынка грузовых перевозок:

1.Внесение в Устав железнодорожного транспорта и Закон о железнодорожном транспорте изменений, отражающих реальную структуру участников рынка грузовых перевозок;

2.Разработка и утверждение Постановления Правительства «Об основах правового регулирования деятельности операторов»;

3.Разработка и утверждение проекта Правил перевозок приватных порожних вагонов, не принадлежащих перевозчику;

4.Утверждение «Перечня критериев технических и технологических возможностей осуществления перевозки, отсутствие которых является для перевозчика и владельца инфраструктуры основанием отказа от согласования заявки на перевозку грузов»;

5.Формирование проекта типового договора оператора и перевозчика;

6.Унификация тарифов на порожний пробег приватных вагонов.


Первый вице-президент ОАО «РЖД» предложил членам Совета создать совместные рабочие группы по указанным направлениям: «Что касается наших дальнейших действий по решению рассматриваемых сегодня задач и формированию согласованной позиции, хочу предложить Некоммерческому партнерству сконцентрировать свое внимание на детальной проработке названных шести пунктов в рамках совместных с ОАО «РЖД» рабочих групп».


Некоммерческое партнерство «Совет участников операторов железнодорожного подвижного состава» заявило о готовности работать в предложенном формате. В ближайшее время оно определит своих представителей в состав совместных рабочих групп.


Ответственным за формирование рабочих групп со стороны ОАО «РЖД» стал вице-президент компании Вячеслав Лемешко, со стороны Партнерства - председатель Президиума Совета Сергей Мальцев.


Скачать в формате DOC  (http://sroors.ru/fileadmin/site/files/doc_36/The_press_release_19.11.2009.doc)


В раздел "Новости Союза"