Тяжеловесные вагоны попали под обсуждение

ГУДОК: В Центре научно-технического развития «Российских железных дорог» на Рижском вокзале 12 июля прошло публичное обсуждение готовности инфраструктуры общего и необщего пользования к повышению осевых нагрузок подвижного состава.

Вагоны замедляют ход

КОММЕРСАНТ: Серьезное замедление оборота грузовых вагонов на железных дорогах во многом вызвано действиями их операторов, грузоотправителей и грузополучателей, считают в ОАО РЖД. Однако сами клиенты ОАО РЖД считают, что монополия просто пытается разделить ответственность, ожидая плохих результатов погрузки на фоне ухудшения конъюнктуры экспорта.

10 лет Союзу операторов железнодорожного транспорта

15 июля 2009 года - дата государственной регистрации Союза операторов железнодорожного транспорта в Министерстве юстиции Российской Федерации. Союз сегодня является одной из наиболее авторитетных площадок для ведения конструктивного диалога операторов подвижного состава с ОАО "РЖД" и регулирующими органами. В составе Союза - 30 ведущих игроков рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава.

Партнерство предлагает установить технический мораторий на новые номера вагонов

17.04.2014
Партнерство предлагает установить технический мораторий на новые номера вагонов для оптимизации количества вагонов на сети

Саморегулируемая организация Некоммерческое партнерство «Совет участников рынка услуг операторов» (далее – Партнерство) предлагает установить временный технический мораторий на предоставление сетевых номеров новым грузовым вагонам, за исключением инновационных вагонов или приобретаемых для замены списанных.

При наличии существенного профицита поступление новых вагонов на инфраструктуру ОАО «РЖД» должно происходить только в увязке со списанием старого парка того же рода подвижного состава или приобретением новых инновационных вагонов. По данным Партнерства, парк грузовых вагонов в минувшем году увеличился на 43 тыс. единиц, до 1 214 тыс., в том числе 551 тыс. полувагонов (рост на 16 тыс. единиц). Спрос грузоотправителей на подвижной состав полностью удовлетворен, при этом количество подвижного состава продолжает увеличиваться. Ежемесячное производство грузовых вагонов составляет свыше 5,5 тыс. единиц, основная часть которых поступает на инфраструктуру ОАО «РЖД», при этом большинство производимых вагонов не относится к инновационному подвижному составу. Профицит, по расчетам ОАО «РЖД», к 4 квартале 2013 года составил 290 тыс. вагонов и наблюдается в сегменте наиболее массовых родов подвижного состава.

Продолжающийся рост профицита вагонов относительно предъявляемых к перевозке объемов грузов, пропускной и перерабатывающей способностей инфраструктуры непосредственно влияет на эффективность и конкурентоспособность железнодорожного транспорта.
Необходимо оптимизировать количество вагонного парка в соответствии с наличием грузовой базы и возможностями инфраструктуры. Это позволит снизить издержки и инвестиционную нагрузку в сегменте железнодорожных грузовых перевозок, что будет способствовать повышению конкурентной привлекательности отрасли.

В раздел "Новости Союза"