Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Детали укатят от низких цен

ГУДОК: Российские потребители стальных цельнокатаных колес (ЦКК, цельнокат) ожидают дальнейшего роста цен на эту продукцию. Грядущее удорожание они связывают с сокращением конкуренции на этом рынке: после введения запланированных дополнительных антидемпинговых пошлин российский рынок покинет украинское ПАО «Интерпайп НТЗ», и здесь останутся всего два игрока – Evraz и Объединенная металлургическая компания (ОМК).

Цистерны поедут за лидером

КОММЕРСАНТ: «Нефтетранссервис» обойдет «Трансойл» по парку в собственности

Несмотря на отток нефтяных грузов с железной дороги, на этом рынке состоится крупное поглощение. Второй по размеру игрок «Нефтетранссервис» (НТС) выкупает у ОТЭКО более 14 тыс. цистерн. Это позволит ему превзойти лидера «Трансойл» по парку в собственности. Сумма сделки, по данным “Ъ”, достигнет не менее 12 млрд руб. Ряд игроков недоумевает, зачем на низком рынке и с учетом грядущих списаний цистерн ОТЭКО НТС платит так много. Но эксперты полагают, что в итоге компания сможет управлять предложением на рынке, а конъюнктура постепенно улучшится.

«Новотранс» создаст компанию для разработки месторождений угля и руды в Бурятии

ТАСС: Компания также планирует инвестировать в развитие транспортно-логистического комплекса и в добывающую отрасль региона. Группа компаний (ГК) "Новотранс" - один из крупнейших операторов железнодорожного подвижного состава в РФ и СНГ- создаст в Бурятии предприятие по разработке перспективных месторождений угля и руды. Республика и ГК подписали соглашение о социально-экономическом сотрудничестве на Российском инвестиционном форуме, прошедшем в Сочи. Об этом информировали в субботу в пресс-службе правительства республики.

Партнерство предлагает установить технический мораторий на новые номера вагонов

17.04.2014
Партнерство предлагает установить технический мораторий на новые номера вагонов для оптимизации количества вагонов на сети

Саморегулируемая организация Некоммерческое партнерство «Совет участников рынка услуг операторов» (далее – Партнерство) предлагает установить временный технический мораторий на предоставление сетевых номеров новым грузовым вагонам, за исключением инновационных вагонов или приобретаемых для замены списанных.

При наличии существенного профицита поступление новых вагонов на инфраструктуру ОАО «РЖД» должно происходить только в увязке со списанием старого парка того же рода подвижного состава или приобретением новых инновационных вагонов. По данным Партнерства, парк грузовых вагонов в минувшем году увеличился на 43 тыс. единиц, до 1 214 тыс., в том числе 551 тыс. полувагонов (рост на 16 тыс. единиц). Спрос грузоотправителей на подвижной состав полностью удовлетворен, при этом количество подвижного состава продолжает увеличиваться. Ежемесячное производство грузовых вагонов составляет свыше 5,5 тыс. единиц, основная часть которых поступает на инфраструктуру ОАО «РЖД», при этом большинство производимых вагонов не относится к инновационному подвижному составу. Профицит, по расчетам ОАО «РЖД», к 4 квартале 2013 года составил 290 тыс. вагонов и наблюдается в сегменте наиболее массовых родов подвижного состава.

Продолжающийся рост профицита вагонов относительно предъявляемых к перевозке объемов грузов, пропускной и перерабатывающей способностей инфраструктуры непосредственно влияет на эффективность и конкурентоспособность железнодорожного транспорта.
Необходимо оптимизировать количество вагонного парка в соответствии с наличием грузовой базы и возможностями инфраструктуры. Это позволит снизить издержки и инвестиционную нагрузку в сегменте железнодорожных грузовых перевозок, что будет способствовать повышению конкурентной привлекательности отрасли.

В раздел "Новости Союза"