Совет операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

«Трансконтейнер» купит терминал у Global Ports за 1,9 млрд руб

Крупнейший контейнерный оператор России "Трансконтейнер" покупает один из двух терминалов группы Global Ports за 1,9 млрд руб.  

Железнодорожный оператор "Трансконтейнер" в среду, 16 августа, подпишет соглашение о покупке компании "Логистика-Терминал", так называемого сухого порта (терминала, не имеющего выхода к воде), у группы Global Ports, сообщил РБК источник, близкий к одной из компаний. Стоимость сделки, по его словам, составит 1,9 млрд руб. Эту же цифру РБК подтвердили два источника, близких к обеим сторонам сделки.

Совет директоров РЖД расширен до 13 человек, в него вошел Воскресенский из МЭР

ПРАЙМ: Правительство РФ расширило совет директоров ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) до 13 человек с 12-ти, введя в него замминистра экономического развития РФ Станислава Воскресенского, замминистра транспорта Алана Лушникова и гендиректора "Росагролизинга" Валерия Назарова, следует из распоряжения, опубликованного на сайте кабмина. Согласно документу, Воскресенский сменил бывшего замглавы Минэкономразвития Николая Подгузова, который в настоящее время занимает должность гендиректора "Почты России". В свою очередь Лушников сменил в совете директоров Алексея Цыденова, который ранее был замминистра транспорта РФ, а ныне является исполняющим обязанности главы Бурятии. В начале августа о номинировании Лушникова в совет директоров РЖД журналистам рассказал глава Минтранса Максим Соколов.

Минтранс считает целесообразной продажу всей доли РЖД в «Трансконтейнере»

В случае принятия решения о продаже пакета ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) в "Трансконтейнере" целесообразно продавать все 50% акций на открытом аукционе с учетом квалификационных требований, заявил журналистам замминистра транспорта РФ Алан Лушников.
"Если правительство РФ примет решение продавать пакет РЖД в "Трансконтейнере", то Минтранс считает целесообразным продажу всех 50% и только на открытом аукционе с учетом квалификационных требований", - сказал он.

Партнерство представило в Минтранс России предложения по условиям перевозки лома черных металлов

28.05.2014
СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» (Партнерство) в соответствии с Поручением Правительства представило свои предложения по вопросам, связанным с изменениями условий перевозок лома черных металлов.

Напомним, приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 19.09.2013 г. № 294 «Об утверждении Перечня грузов, которые могут перевозиться железнодорожным транспортом насыпью и навалом» при перевозке металлолома предусмотрено обязательное использование деревянных щитов, которыми необходимо укрывать пол люковых полувагонов, а также груз в люковых и полувагонах с глухим кузовом.

Данное требование вызвало ряд обращений со стороны участников рынка услуг железнодорожного транспорта в Правительство Российской Федерации. По оценке представителей объединения «Русская сталь», российскими железными дорогами ежегодно перевозится до 16 млн. тонн металлолома. Дополнительные расходы металлургических компаний по оборудованию вагонов с металлоломом щитами могут составить 11 млрд. рублей.

В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации Минтрансу России, ОАО «РЖД», НП «Русская сталь» и Партнерству было поручено рассмотреть и выработать предложения по условиям перевозки лома черных металлов с целью сохранности груза при перевозке.

Партнерство представило свои предложения в Минтранс России, в которых указывает, что формальное внесение в Перечень подобных дополнительных мер не может решить проблему сохранности, поскольку отсутствуют необходимые требования к параметрам щитов и технологии их укладки и крепления в вагоне. При этом эксперты Партнерства отмечают, что отсутствие четких требований к установке щитов создает также дополнительные риски для безопасности перевозок.
«Необходимо, прежде всего, осуществить самую тщательную проработку целесообразности внесения в Перечень подобных изменений, так как велика вероятность того, что установленные на вагон деревянные щиты станут таким же объектом хищений, как и перевозимый под их укрытием лом черных металлов», - отмечают эксперты Партнерства.

В своих предложениях, направленных в адрес Минтранса России, Партнерство отмечает, что до принятия решения об изменении условий перевозки необходимо провести оценку масштаба проблемы и причин ее возникновения.

Партнерство также предлагает обратиться в соответствующие правоохранительные органы с просьбой провести тщательное расследование массовых хищений лома чёрных металлов при железнодорожных перевозках на определённых маршрутах и принять жёсткие меры по их пресечению.

По мнению Партнерства, решение проблемы, связанной с хищениями лома черных металлов, путем изменения нормативной правовой базы следует целесообразно только в случае, если эта проблема носит общесетевой масштаба проблемы и не может быть решена за счет принятия организационных мер. При этом важно сохранить конкурентоспособность перевозок лома черных металлов железнодорожным транспортом.

По имеющейся информации, проблема сохранности груза при перевозках лома черных металлов носит локальный характер, и может быть решена путем разработки и согласования между перевозчиком и грузоотправителями Технических условий погрузки и крепления данного груза. В документе для каждого конкретного случая должны быть предусмотрены особые способы погрузки лома черных металлов, обеспечивающие их сохранность.
В настоящее время Минтранс России уже опубликовал проект приказа, предусматривающий отмену требований по укрытию при перевозках лома черных металлов деревянными щитами.

В раздел "Новости Союза"