«Восток1520» перевез 50 млн тонн грузов с начала деятельности

Транспортная компания «Восток1520» (входит в АО «Первая Тяжеловесная Компания» «ПТК»), перевезла 50 млн тонн грузов с начала деятельности. Все перевозки осуществлялись в вагонах повышенной грузоподъемности.

Структура перевозок компании сегодня представлена следующими грузами: каменный уголь – 87 %, химические и минеральные удобрения – 4 %, химикаты и сода – 2 %, руда железная и марганцевая – 2 %, прочие грузы (строительные, черные металлы, кокс, флюсы, метизы) – 5 %. Структура парка: 95 % - люковые и глуходонные полувагоны грузоподъемностью 75 и 77 тонн; 5 % - хопперы-минераловозы грузоподъемностью 76,5 т.

Стивидоры договорились с ФАС о разводе

ИЗВЕСТИЯ: Федеральная антимонопольная служба (ФАС) рассматривает вариант полного дерегулирования деятельности стивидоров (компаний, занимающихся погрузкой и разгрузкой судов), которые построили порты за свой счет. Об этом "Известиям" сообщил заместитель руководителя ФАС Александр Редько, курирующий сферу транспорта.

РЖД выезжает из кризиса

ВЕДОМОСТИ: Перевозка грузов по железной дороге достигла уровня докризисного 2012 года

Бюджетный комитет РЖД одобрил предложения скорректировать финансовый план и инвестпрограмму компании на 2017 г., пишет «Гудок». Вместо предусмотренного финансовым планом увеличения погрузки на 0,6% монополия рассчитывает на рост в 2,6% до 1,25 млрд т. Это почти соответствует докризисным показателям компании в 2012 г.

Партнерство представило в Минтранс России предложения по условиям перевозки лома черных металлов

28.05.2014
СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» (Партнерство) в соответствии с Поручением Правительства представило свои предложения по вопросам, связанным с изменениями условий перевозок лома черных металлов.

Напомним, приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 19.09.2013 г. № 294 «Об утверждении Перечня грузов, которые могут перевозиться железнодорожным транспортом насыпью и навалом» при перевозке металлолома предусмотрено обязательное использование деревянных щитов, которыми необходимо укрывать пол люковых полувагонов, а также груз в люковых и полувагонах с глухим кузовом.

Данное требование вызвало ряд обращений со стороны участников рынка услуг железнодорожного транспорта в Правительство Российской Федерации. По оценке представителей объединения «Русская сталь», российскими железными дорогами ежегодно перевозится до 16 млн. тонн металлолома. Дополнительные расходы металлургических компаний по оборудованию вагонов с металлоломом щитами могут составить 11 млрд. рублей.

В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации Минтрансу России, ОАО «РЖД», НП «Русская сталь» и Партнерству было поручено рассмотреть и выработать предложения по условиям перевозки лома черных металлов с целью сохранности груза при перевозке.

Партнерство представило свои предложения в Минтранс России, в которых указывает, что формальное внесение в Перечень подобных дополнительных мер не может решить проблему сохранности, поскольку отсутствуют необходимые требования к параметрам щитов и технологии их укладки и крепления в вагоне. При этом эксперты Партнерства отмечают, что отсутствие четких требований к установке щитов создает также дополнительные риски для безопасности перевозок.
«Необходимо, прежде всего, осуществить самую тщательную проработку целесообразности внесения в Перечень подобных изменений, так как велика вероятность того, что установленные на вагон деревянные щиты станут таким же объектом хищений, как и перевозимый под их укрытием лом черных металлов», - отмечают эксперты Партнерства.

В своих предложениях, направленных в адрес Минтранса России, Партнерство отмечает, что до принятия решения об изменении условий перевозки необходимо провести оценку масштаба проблемы и причин ее возникновения.

Партнерство также предлагает обратиться в соответствующие правоохранительные органы с просьбой провести тщательное расследование массовых хищений лома чёрных металлов при железнодорожных перевозках на определённых маршрутах и принять жёсткие меры по их пресечению.

По мнению Партнерства, решение проблемы, связанной с хищениями лома черных металлов, путем изменения нормативной правовой базы следует целесообразно только в случае, если эта проблема носит общесетевой масштаба проблемы и не может быть решена за счет принятия организационных мер. При этом важно сохранить конкурентоспособность перевозок лома черных металлов железнодорожным транспортом.

По имеющейся информации, проблема сохранности груза при перевозках лома черных металлов носит локальный характер, и может быть решена путем разработки и согласования между перевозчиком и грузоотправителями Технических условий погрузки и крепления данного груза. В документе для каждого конкретного случая должны быть предусмотрены особые способы погрузки лома черных металлов, обеспечивающие их сохранность.
В настоящее время Минтранс России уже опубликовал проект приказа, предусматривающий отмену требований по укрытию при перевозках лома черных металлов деревянными щитами.

В раздел "Новости Союза"