Машины позвали на Транссиб

КОММЕРСАНТ: Автопром просит новых скидок от ОАО РЖД
Автоконцерн «Соллерс», работающий на Дальнем Востоке, просит закрепления тарифных скидок ОАО РЖД на десять лет. Это, по мнению совладельца концерна Вадима Шевцова, позволит перевести импорт автомобилей в РФ с морских маршрутов на Транссиб. Азиатские автоконцерны пока ждут предложений от ОАО РЖД, а монополия, в свою очередь, — гарантированных объемов, оправдывающих скидку. Аналитики считают, что вес автоперевозок в бизнесе ОАО РЖД невелик, но сегмент перспективен — в частности, из-за крайне низких ставок на вагоны-автомобилевозы и поручений президента по развитию транзита по Транссибу.

Моста на Сахалин скорее всего не будет

ВЕДОМОСТИ: В правительстве считают, что грузов для него недостаточно
В среду на Восточном экономическом форуме от Владимира Путина ждали финального решения: строить или нет мост на Сахалин. Но он снова поручил подсчитать, достаточно ли будет грузов, чтобы это было экономически окупаемо, и предложил подключить к подсчетам регионы. Как выяснили «Ведомости», грузов недостаточно: в основном это был бы уголь, но пока ни один из грузовладельцев не выразил заинтересованности в перевалке угля через Сахалин, знает федеральный чиновник. Это подтвердили другой чиновник и топ-менеджеры трех угольных компаний.

С ОАО РЖД снимают порчу

КОММЕРСАНТ: В рефрижераторах станет меньше скоропортящихся продуктов
Минтранс готовит пересмотр правил перевозки по железной дороге скоропортящихся грузов. Может исчезнуть необходимость возить ряд продуктов только в дорогостоящих рефрижераторных емкостях, в том числе алкоголь, соки, кондитерские изделия и так далее. Тип вагона сможет выбрать сам грузоотправитель в зависимости от того, как легче обеспечить сохранность продукта. В ОАО РЖД надеются, что так компании удастся вернуть грузы, которые из-за сложных правил ушли на автотранспорт. В пищепроме изменения приветствуют, но предупреждают, что для устранения сложностей на железной дороге этого недостаточно.

Партнерство представило в Минтранс России предложения по условиям перевозки лома черных металлов

28.05.2014
СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» (Партнерство) в соответствии с Поручением Правительства представило свои предложения по вопросам, связанным с изменениями условий перевозок лома черных металлов.

Напомним, приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 19.09.2013 г. № 294 «Об утверждении Перечня грузов, которые могут перевозиться железнодорожным транспортом насыпью и навалом» при перевозке металлолома предусмотрено обязательное использование деревянных щитов, которыми необходимо укрывать пол люковых полувагонов, а также груз в люковых и полувагонах с глухим кузовом.

Данное требование вызвало ряд обращений со стороны участников рынка услуг железнодорожного транспорта в Правительство Российской Федерации. По оценке представителей объединения «Русская сталь», российскими железными дорогами ежегодно перевозится до 16 млн. тонн металлолома. Дополнительные расходы металлургических компаний по оборудованию вагонов с металлоломом щитами могут составить 11 млрд. рублей.

В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации Минтрансу России, ОАО «РЖД», НП «Русская сталь» и Партнерству было поручено рассмотреть и выработать предложения по условиям перевозки лома черных металлов с целью сохранности груза при перевозке.

Партнерство представило свои предложения в Минтранс России, в которых указывает, что формальное внесение в Перечень подобных дополнительных мер не может решить проблему сохранности, поскольку отсутствуют необходимые требования к параметрам щитов и технологии их укладки и крепления в вагоне. При этом эксперты Партнерства отмечают, что отсутствие четких требований к установке щитов создает также дополнительные риски для безопасности перевозок.
«Необходимо, прежде всего, осуществить самую тщательную проработку целесообразности внесения в Перечень подобных изменений, так как велика вероятность того, что установленные на вагон деревянные щиты станут таким же объектом хищений, как и перевозимый под их укрытием лом черных металлов», - отмечают эксперты Партнерства.

В своих предложениях, направленных в адрес Минтранса России, Партнерство отмечает, что до принятия решения об изменении условий перевозки необходимо провести оценку масштаба проблемы и причин ее возникновения.

Партнерство также предлагает обратиться в соответствующие правоохранительные органы с просьбой провести тщательное расследование массовых хищений лома чёрных металлов при железнодорожных перевозках на определённых маршрутах и принять жёсткие меры по их пресечению.

По мнению Партнерства, решение проблемы, связанной с хищениями лома черных металлов, путем изменения нормативной правовой базы следует целесообразно только в случае, если эта проблема носит общесетевой масштаба проблемы и не может быть решена за счет принятия организационных мер. При этом важно сохранить конкурентоспособность перевозок лома черных металлов железнодорожным транспортом.

По имеющейся информации, проблема сохранности груза при перевозках лома черных металлов носит локальный характер, и может быть решена путем разработки и согласования между перевозчиком и грузоотправителями Технических условий погрузки и крепления данного груза. В документе для каждого конкретного случая должны быть предусмотрены особые способы погрузки лома черных металлов, обеспечивающие их сохранность.
В настоящее время Минтранс России уже опубликовал проект приказа, предусматривающий отмену требований по укрытию при перевозках лома черных металлов деревянными щитами.

В раздел "Новости Союза"