Вагоны берут в оборот

ГУДОК: В условиях профицита подвижного состава управление парком становится ключевым фактором обеспечения скорости перевозок.На конференции «Рынок железнодорожного подвижного состава и операторских услуг», прошедшей вчера в Москве, грузоотправители и операторы обсудили сокращение простоя вагонов и увеличение скорости движения по сети. Участники выделили сразу несколько основных проблем, которые мешают ритмичному курсированию вагонов по железной дороге.

Государство выступит в тяжелом весе

КОММЕРСАНТ: ГТЛК может купить вагонные активы на 90 млрд рублей
Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) предпринимает очередную попытку консолидировать рынок грузовых вагонов. Она намерена купить лизинговую Brunswick Rail Ильи Беляева и Первую тяжеловесную компанию (ПТК) Сергея Генералова в общей сложности за 90 млрд руб. В итоге ГТЛК может стать третьим по величине оператором вагонов в РФ с 77,3 тыс. вагонов. Эксперты не считают цену заоблачной, но недоумевают, зачем ГТЛК усложнять бизнес, заходя в сегмент прямого оперирования вагонами.

Ставка предоставления полувагона в ближайшие 3 года не содержит потенциала роста

РЖД-ПАРТНЕР: Как рассказал в ходе 9-й ежегодной конференции «Рынок железнодорожного подвижного состава и операторских услуг», организованной информационным сервисом «Промышленные грузы», заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук, на сеть будет поставлено больше вагонов, чем это нужно для удовлетворения спроса на перевозку. Это вызовет локальный профицит парка в районе отдельных мест погрузки и снижение ставок на определенных направлениях перевозок. Как полагает эксперт, ближе к лету на Кузбассе можно будет ожидать переизбыток порожнего парка

Утверждены Методические рекомендации по порядку отзыва и порядку приостановления эксплуатации грузовых вагонов

17.06.2014
В начале июня 2014 года утверждены «Методические рекомендации по порядку отзыва грузовых вагонов, угрожающих безопасности движения, в том числе оснащенных комплектующими, дефекты которых стали причиной транспортных происшествий на железнодорожном транспорте». Также внесены изменения в «Методические рекомендации по порядку приостановления эксплуатации грузовых вагонов угрожающих безопасности движения, в том числе оснащенных комплектующими, дефекты которых стали причиной транспортных происшествий на железнодорожном транспорте».

Рекомендации были разработаны в соответствии с Планом мероприятий, направленных на совершенствование обеспечения безопасности производства и эксплуатации железнодорожного подвижного состава, одобренного заместителем Председателя Правительства РФ Аркадием Дворковичем. При подготовке рекомендаций разработчиками были учтены предложения, подготовленные специалистами и экспертами СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта».

Данные документы позволяют сформировать алгоритм устранения угроз безопасности движения при выявлении дефектов грузовых вагонов, возникающих как при производстве, так и эксплуатации подвижного состава. Алгоритм, заложенный в рекомендациях, вовлекает в процесс принятия предупредительных мер (таких как приостановление эксплуатации и отзыв продукции) производителей подвижного состава, при этом процедуры являются понятными и прозрачными. Не решенной на сегодняшний день проблемой остается вопрос компенсации нанесенных убытков в случае приостановления эксплуатации грузовых вагонов. Если по отзыву продукции данный вопрос решается на основании ФЗ№ 184 «О техническом регулировании», то в случае с приостановлением эксплуатации, ответа на этот вопрос пока нет.

Справка:

«Методические рекомендации по порядку отзыва грузовых вагонов, угрожающих безопасности движения, в том числе оснащенных комплектующими, дефекты которых стали причиной транспортных происшествий на железнодорожном транспорте» утверждены Приказом № 1086/152 Минпромторга России и Минтранса России от 5 июня 2014 года. Появление документа стало результатом совместной работы нескольких организаций, в том числе и СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта.

«Методические рекомендации по порядку приостановления эксплуатации грузовых вагонов, угрожающих безопасности движения, в том числе оснащенных комплектующими, дефекты которых стали причиной транспортных происшествий на железнодорожном транспорте», были утверждены распоряжением Минтранса России от 31 декабря 2013 года №МС-150-р. В конце января 2014 года состоялось заседание Межведомственной рабочей группы по вопросам развития транспорта под руководством Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Аркадия Дворковича. По результатам заседания рабочей группы было принято решение внести ряд изменений, предложенных СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта», в текст утвержденных ранее Методических рекомендаций.

В раздел "Новости Союза"