Цели разработки нового тарифного Прейскуранта являются довольно туманными

Цели разработки нового тарифного Прейскуранта являются довольно туманными РЖД-Партнер: Текущие условия осуществления перевозок являются беспрецедентными, пожалуй, за всю историю с момента создания ОАО «РЖД». Изменения грузопотоков происходили и раньше, но все эти процессы были поступательными и прогнозируемыми, что позволяло в том числе проводить и своевременную адаптацию тарифной системы.

ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Утверждены Методические рекомендации по порядку отзыва и порядку приостановления эксплуатации грузовых вагонов

17.06.2014
В начале июня 2014 года утверждены «Методические рекомендации по порядку отзыва грузовых вагонов, угрожающих безопасности движения, в том числе оснащенных комплектующими, дефекты которых стали причиной транспортных происшествий на железнодорожном транспорте». Также внесены изменения в «Методические рекомендации по порядку приостановления эксплуатации грузовых вагонов угрожающих безопасности движения, в том числе оснащенных комплектующими, дефекты которых стали причиной транспортных происшествий на железнодорожном транспорте».

Рекомендации были разработаны в соответствии с Планом мероприятий, направленных на совершенствование обеспечения безопасности производства и эксплуатации железнодорожного подвижного состава, одобренного заместителем Председателя Правительства РФ Аркадием Дворковичем. При подготовке рекомендаций разработчиками были учтены предложения, подготовленные специалистами и экспертами СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта».

Данные документы позволяют сформировать алгоритм устранения угроз безопасности движения при выявлении дефектов грузовых вагонов, возникающих как при производстве, так и эксплуатации подвижного состава. Алгоритм, заложенный в рекомендациях, вовлекает в процесс принятия предупредительных мер (таких как приостановление эксплуатации и отзыв продукции) производителей подвижного состава, при этом процедуры являются понятными и прозрачными. Не решенной на сегодняшний день проблемой остается вопрос компенсации нанесенных убытков в случае приостановления эксплуатации грузовых вагонов. Если по отзыву продукции данный вопрос решается на основании ФЗ№ 184 «О техническом регулировании», то в случае с приостановлением эксплуатации, ответа на этот вопрос пока нет.

Справка:

«Методические рекомендации по порядку отзыва грузовых вагонов, угрожающих безопасности движения, в том числе оснащенных комплектующими, дефекты которых стали причиной транспортных происшествий на железнодорожном транспорте» утверждены Приказом № 1086/152 Минпромторга России и Минтранса России от 5 июня 2014 года. Появление документа стало результатом совместной работы нескольких организаций, в том числе и СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта.

«Методические рекомендации по порядку приостановления эксплуатации грузовых вагонов, угрожающих безопасности движения, в том числе оснащенных комплектующими, дефекты которых стали причиной транспортных происшествий на железнодорожном транспорте», были утверждены распоряжением Минтранса России от 31 декабря 2013 года №МС-150-р. В конце января 2014 года состоялось заседание Межведомственной рабочей группы по вопросам развития транспорта под руководством Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Аркадия Дворковича. По результатам заседания рабочей группы было принято решение внести ряд изменений, предложенных СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта», в текст утвержденных ранее Методических рекомендаций.

В раздел "Новости Союза"