УВЗ соберет конкурентов в тележку

КОММЕРСАНТ: после перехода в собственность «Ростеха» Уралвагонзавод (УВЗ) радикально пересмотрел правила работы с другими российскими вагоностроителями, что может серьезно сказаться на их работе. УВЗ, получавший крупные госгарантии и субсидии, активно распространявший свои технологии в отрасли и до недавних пор очень лояльный к партнерам, теперь тотально отзывает и перезаключает на более жестких условиях лицензии на свою инновационную тележку. Она дает право на большую скидку на порожний пробег и субсидии. Параллельно завод начал пересмотр лицензий на самую массовую тележку, на которой сейчас базируется 85% всего парка вагонов.

Путин поручил проработать возможность долгосрочных тарифов на грузовые ж/д перевозки

ТАСС: Президент России Владимир Путин поручил правительству РФ представить предложения по установлению долгосрочных тарифов на железнодорожные грузоперевозки. Как сообщает сайт Кремля, такое поручение глава государства дал по итогам заседания президиума госсовета, состоявшегося 6 сентября.

Операторам показали ценовой ориентир

ГУДОК: Стоимость аренды вагонов будет учтена торговыми площадками

Электронная торговая площадка Rail Commerce на этой неделе запустит индекс стоимости полувагона, который по замыслу руководства ресурса должен помочь грузоотправителям и операторам ориентироваться в цене аренды подвижного состава. Как пояснил «Гудку» член Совета директоров Rail Commerce Сергей Горский, индекс стоимости полувагона будет рассчитываться на основе конкретных сделок по покупке услуг, совершённых на площадке.

Утверждены Методические рекомендации по порядку отзыва и порядку приостановления эксплуатации грузовых вагонов

17.06.2014
В начале июня 2014 года утверждены «Методические рекомендации по порядку отзыва грузовых вагонов, угрожающих безопасности движения, в том числе оснащенных комплектующими, дефекты которых стали причиной транспортных происшествий на железнодорожном транспорте». Также внесены изменения в «Методические рекомендации по порядку приостановления эксплуатации грузовых вагонов угрожающих безопасности движения, в том числе оснащенных комплектующими, дефекты которых стали причиной транспортных происшествий на железнодорожном транспорте».

Рекомендации были разработаны в соответствии с Планом мероприятий, направленных на совершенствование обеспечения безопасности производства и эксплуатации железнодорожного подвижного состава, одобренного заместителем Председателя Правительства РФ Аркадием Дворковичем. При подготовке рекомендаций разработчиками были учтены предложения, подготовленные специалистами и экспертами СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта».

Данные документы позволяют сформировать алгоритм устранения угроз безопасности движения при выявлении дефектов грузовых вагонов, возникающих как при производстве, так и эксплуатации подвижного состава. Алгоритм, заложенный в рекомендациях, вовлекает в процесс принятия предупредительных мер (таких как приостановление эксплуатации и отзыв продукции) производителей подвижного состава, при этом процедуры являются понятными и прозрачными. Не решенной на сегодняшний день проблемой остается вопрос компенсации нанесенных убытков в случае приостановления эксплуатации грузовых вагонов. Если по отзыву продукции данный вопрос решается на основании ФЗ№ 184 «О техническом регулировании», то в случае с приостановлением эксплуатации, ответа на этот вопрос пока нет.

Справка:

«Методические рекомендации по порядку отзыва грузовых вагонов, угрожающих безопасности движения, в том числе оснащенных комплектующими, дефекты которых стали причиной транспортных происшествий на железнодорожном транспорте» утверждены Приказом № 1086/152 Минпромторга России и Минтранса России от 5 июня 2014 года. Появление документа стало результатом совместной работы нескольких организаций, в том числе и СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта.

«Методические рекомендации по порядку приостановления эксплуатации грузовых вагонов, угрожающих безопасности движения, в том числе оснащенных комплектующими, дефекты которых стали причиной транспортных происшествий на железнодорожном транспорте», были утверждены распоряжением Минтранса России от 31 декабря 2013 года №МС-150-р. В конце января 2014 года состоялось заседание Межведомственной рабочей группы по вопросам развития транспорта под руководством Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Аркадия Дворковича. По результатам заседания рабочей группы было принято решение внести ряд изменений, предложенных СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта», в текст утвержденных ранее Методических рекомендаций.

В раздел "Новости Союза"