Операторы едут на угле

КОММЕРСАНТ: Рынок предоставления железнодорожного подвижного состава продолжает расти в условиях угольного бума. Экспортная конъюнктура способствует тому, что быстрее всего прирастает объем перевозок в инновационных (тяжеловесных) вагонах, следует из рейтинга Infoline Rail Russia Top за первое полугодие. При этом операторы начали отказываться от аренды вагонов на фоне роста ставок. Одним из факторов, толкавших в первом полугодии ставку аренды вверх, на рынке называют снижение скорости движения на сети.

Машины позвали на Транссиб

КОММЕРСАНТ: Автопром просит новых скидок от ОАО РЖД
Автоконцерн «Соллерс», работающий на Дальнем Востоке, просит закрепления тарифных скидок ОАО РЖД на десять лет. Это, по мнению совладельца концерна Вадима Шевцова, позволит перевести импорт автомобилей в РФ с морских маршрутов на Транссиб. Азиатские автоконцерны пока ждут предложений от ОАО РЖД, а монополия, в свою очередь, — гарантированных объемов, оправдывающих скидку. Аналитики считают, что вес автоперевозок в бизнесе ОАО РЖД невелик, но сегмент перспективен — в частности, из-за крайне низких ставок на вагоны-автомобилевозы и поручений президента по развитию транзита по Транссибу.

Утверждены Методические рекомендации по порядку отзыва и порядку приостановления эксплуатации грузовых вагонов

17.06.2014
В начале июня 2014 года утверждены «Методические рекомендации по порядку отзыва грузовых вагонов, угрожающих безопасности движения, в том числе оснащенных комплектующими, дефекты которых стали причиной транспортных происшествий на железнодорожном транспорте». Также внесены изменения в «Методические рекомендации по порядку приостановления эксплуатации грузовых вагонов угрожающих безопасности движения, в том числе оснащенных комплектующими, дефекты которых стали причиной транспортных происшествий на железнодорожном транспорте».

Рекомендации были разработаны в соответствии с Планом мероприятий, направленных на совершенствование обеспечения безопасности производства и эксплуатации железнодорожного подвижного состава, одобренного заместителем Председателя Правительства РФ Аркадием Дворковичем. При подготовке рекомендаций разработчиками были учтены предложения, подготовленные специалистами и экспертами СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта».

Данные документы позволяют сформировать алгоритм устранения угроз безопасности движения при выявлении дефектов грузовых вагонов, возникающих как при производстве, так и эксплуатации подвижного состава. Алгоритм, заложенный в рекомендациях, вовлекает в процесс принятия предупредительных мер (таких как приостановление эксплуатации и отзыв продукции) производителей подвижного состава, при этом процедуры являются понятными и прозрачными. Не решенной на сегодняшний день проблемой остается вопрос компенсации нанесенных убытков в случае приостановления эксплуатации грузовых вагонов. Если по отзыву продукции данный вопрос решается на основании ФЗ№ 184 «О техническом регулировании», то в случае с приостановлением эксплуатации, ответа на этот вопрос пока нет.

Справка:

«Методические рекомендации по порядку отзыва грузовых вагонов, угрожающих безопасности движения, в том числе оснащенных комплектующими, дефекты которых стали причиной транспортных происшествий на железнодорожном транспорте» утверждены Приказом № 1086/152 Минпромторга России и Минтранса России от 5 июня 2014 года. Появление документа стало результатом совместной работы нескольких организаций, в том числе и СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта.

«Методические рекомендации по порядку приостановления эксплуатации грузовых вагонов, угрожающих безопасности движения, в том числе оснащенных комплектующими, дефекты которых стали причиной транспортных происшествий на железнодорожном транспорте», были утверждены распоряжением Минтранса России от 31 декабря 2013 года №МС-150-р. В конце января 2014 года состоялось заседание Межведомственной рабочей группы по вопросам развития транспорта под руководством Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Аркадия Дворковича. По результатам заседания рабочей группы было принято решение внести ряд изменений, предложенных СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта», в текст утвержденных ранее Методических рекомендаций.

В раздел "Новости Союза"