Операторы едут на угле

КОММЕРСАНТ: Рынок предоставления железнодорожного подвижного состава продолжает расти в условиях угольного бума. Экспортная конъюнктура способствует тому, что быстрее всего прирастает объем перевозок в инновационных (тяжеловесных) вагонах, следует из рейтинга Infoline Rail Russia Top за первое полугодие. При этом операторы начали отказываться от аренды вагонов на фоне роста ставок. Одним из факторов, толкавших в первом полугодии ставку аренды вверх, на рынке называют снижение скорости движения на сети.

Машины позвали на Транссиб

КОММЕРСАНТ: Автопром просит новых скидок от ОАО РЖД
Автоконцерн «Соллерс», работающий на Дальнем Востоке, просит закрепления тарифных скидок ОАО РЖД на десять лет. Это, по мнению совладельца концерна Вадима Шевцова, позволит перевести импорт автомобилей в РФ с морских маршрутов на Транссиб. Азиатские автоконцерны пока ждут предложений от ОАО РЖД, а монополия, в свою очередь, — гарантированных объемов, оправдывающих скидку. Аналитики считают, что вес автоперевозок в бизнесе ОАО РЖД невелик, но сегмент перспективен — в частности, из-за крайне низких ставок на вагоны-автомобилевозы и поручений президента по развитию транзита по Транссибу.

Партнерство предложило механизмы привлечения инвестиций в локомотивы

19.06.2014

Партнерство направило предложения к проекту Плана мероприятий по формированию условий привлечения частных инвестиций в локомотивную тягу

СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» представило свои предложения к подготовленному Минтрансом России проекту программы мероприятий по формированию условий привлечения частных инвестиций в локомотивную тягу. Проект был разработан в соответствии с Планом мероприятий по развитию конкуренции на железнодорожном транспорте, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2014 года № 503-р.

Партнерство в целом поддерживает предложенное Минтрансом России видение привлечения частных инвестиций через развитие конкуренции. Тем не менее, как  отмечают в Партнерстве, использование для этого только одной модели конкуренции «за маршрут» не в полной мере отвечает как самому плану развития конкуренции, так и ранее принятым по вопросам развития конкуренции документам, в том числе Целевой модели рынка.

В этой связи Партнерство считает необходимым дополнить предложенный проект плана мероприятиями, касающимися организации работы частных перевозчиков по модели конкуренции «на маршруте». При этом, необходимо отметить, что действующая нормативная правовая база в части регламентации взаимодействия владельца инфраструктуры и перевозчика, взаимоотношений по перевозке грузов уже сейчас позволяет начать апробацию моделей развития конкуренции.

В целях сохранения текущей инвестиционной активности частного бизнеса в обновление парка локомотивов Партнерство считает необходимым предусмотреть в Плане мероприятия, связанные с использованием частных локомотивов на инфраструктуре общего пользования в составе собственных поездных формирований (СПФ).

Поддерживая в целом предлагаемые Минтрансом России мероприятия по привлечению в операционную деятельность ОАО «РЖД» парка частных грузовых локомотивов, Партнерство предлагает конкретизировать способы, условия и цели такого привлечения. Например, необходимо предусмотреть «адресную» аренду частных локомотивов, которая имеет ряд преимуществ перед традиционной «безадресной» арендой.

Во-первых, пользователи услуг инфраструктуры (грузоотправители и операторы подвижного состава) совместно с ОАО «РЖД» будут выявлять участки с дефицитом локомотивов, что позволяет точечно повышать эффективность и качество перевозочной деятельности ОАО «РЖД» в соответствии с потребностями конечных потребителей услуг.

Во-вторых, привязка к полигонам курсирования позволяет собственникам тягового подвижного состава снизить стоимость предоставления локомотивов в аренду за счет самостоятельного, более дешевого обслуживания и ремонта локомотивов в собственных или привлеченных на конкурсной основе депо, а также использования систем контроля расхода топлива и эффективной эксплуатацией тепловозов и электровозов.

В-третьих, адресное удовлетворение потребности в обеспечении тяговым подвижным составом существенно повысит привлекательность инвестирования для конечных потребителей услуг.

Данный подход полностью соответствует сложившейся технологии перевозок ОАО «РЖД».

Также, по мнению Партнерства, План необходимо дополнить мероприятиями по государственному экономическому стимулированию привлечения частных инвестиций в обновление локомотивного парка (государственные субсидии, налоговые льготы, тарифные решения и т.д.).

 

Саморегулируемая организация Некоммерческое партнерство «Совет операторов железнодорожного транспорта» учреждено 20 мая 2009 года. Основным направлением деятельности Партнерства является решение проблем совершенствования нормативно-правовой и тарифной базы грузовых перевозок, формирования новой технологии управления перевозочным процессом в условиях реформирования железнодорожной отрасли с учетом интересов всех участников рынка железнодорожных перевозок. В настоящее время в Партнерство входит 30 компаний, в совокупности контролирующих почти 70% парка подвижного состава, зарегистрированного на территории РФ. Дополнительная информация размещена на интернет сайте Партнерства: www.railsovet.ru


В раздел "Новости Союза"