Минэнерго спорит о двух процентах

КОММЕРСАНТ: Александр Новак решил вмешаться в тарифы ОАО РЖД
Как выяснил “Ъ”, угольщики при поддержке главы Минэнерго Александра Новака пытаются изменить решение о продлении экспортной надбавки 8% к тарифу ОАО РЖД. С подачи министра в протоколе совещания от 8 ноября у Дмитрия Медведева сделана оговорка о том, что наряду с решением о продлении надбавки и повышении платы за порожний пробег на 6% еще возможна альтернативная схема — плоское повышение тарифа ОАО РЖД для всех потребителей на 2%. По мнению экспертов, в купе с ростом НДС до 20% это будет слишком тяжелым бременем для грузоотправителей и не даст ОАО РЖД желаемого эффекта роста перевозок.

«Уралвагонзавод» приостановил производство инновационных вагонов

ВЕДОМОСТИ: Входящий в госкорпорацию «Ростех» «Уралвагонзавод» (УВЗ) в сентябре 2018 г. приостановил производство инновационных вагонов, продолжая выпускать обычные. Об этом «Ведомостям» рассказал представитель УВЗ. По его словам, пауза в выпуске инновационных вагонов может продлиться до мая 2019 г. После чего будет приостановлен уже выпуск обычных вагонов – до тех пор «пока не будет понимания, что это необходимо рынку».

ОАО РЖД обещают тарифные доходы

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД получит и продление до 2025 года экспортной надбавки к тарифу, и рост тарифа на порожний пробег вагонов, пообещал премьер Дмитрий Медведев. При этом нефтегрузов и алюминия, вопреки опасениям бизнеса, экспортная надбавка все же не коснется. Правительство также сочло, что при изменении рыночной конъюнктуры ОАО РЖД должно будет уравновесить надбавку скидками. Также Белый дом намерен рассортировать инвестпроекты ОАО РЖД по сроку окупаемости (до 20 лет) и IRR (от 10%), менее эффективные вложения должен софинансировать бизнес, который получит от них выгоду. Пока в эти критерии не вписываются проекты на 2,5 трлн руб., отмечают эксперты.

Партнерство и ОПЖТ подписали Соглашение о сотрудничестве

20.06.2014

СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» и НП «Объединение производителей железнодорожной техники» подписали Соглашение о сотрудничестве

Соглашение о сотрудничестве и взаимодействии между Саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Совет операторов железнодорожного транспорта» (СРО НП «СОЖТ») и Некоммерческое партнерство «Объединение производителей железнодорожной техники» (НП «ОПЖТ») подписано в рамках IX Международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520» в Сочи.

Стороны приняли на себя обязательства по развитию сотрудничества по следующим направлениям:

• повышение качества производства грузовых вагонов и их комплектующих; •обеспечение эксплуатационной надежности грузовых вагонов и их комплектующих;

• своевременное выявление и предупреждение угроз безопасности железнодорожного транспорта, возникающих при эксплуатации грузовых вагонов;

• повышение уровня объективности расследования причин происшествий с грузовыми вагонами на железнодорожном транспорте;

• содействие внедрению инновационных видов грузовых вагонов.

Собственники и производители подвижного состава наладят четкий алгоритм взаимодействия по реализации заложенных в Соглашении обязательств. Результатом должно стать своевременное выявление и предупреждение угроз безопасности, возникающих при эксплуатации грузовых вагонов, на принципах добросовестного выполнения и операторами, и производителями своих обязанностей.

Стороны будут координировать деятельность по вопросам обеспечения качества производства и безопасной эксплуатации грузовых вагонов, в части формирования правовых основ в сфере технического регулирования и эксплуатации грузовых вагонов. Также стороны договорились о совместной организации проведения научно-исследовательских работ по вопросам повышения качества грузовых вагонов и их комплектующих, совместной разработке предложений по критериям отнесения грузовых вагонов к категории инновационной продукции в части, касающейся потребительских свойств таких вагонов.

«Уверен, что развитие сотрудничества даст возможность обеспечить максимальный эффект и для операторов, и для производителей грузовых вагонов, и для вагоноремонтных предприятий, а также для железнодорожной машиностроительной отрасли в целом», - заявил Исполнительный директор СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» Дмитрий Королев.

Справка

Саморегулируемая организация Некоммерческое партнерство «Совет операторов железнодорожного транспорта» учреждено 20 мая 2009 года. Основным направлением деятельности Партнерства является решение проблем совершенствования нормативно-правовой и тарифной базы грузовых перевозок, формирования новой технологии управления перевозочным процессом в условиях реформирования железнодорожной отрасли с учетом интересов всех участников рынка железнодорожных перевозок. В настоящее время в Партнерство входит 30 компаний, в совокупности контролирующих почти 70% парка подвижного состава, зарегистрированного на территории РФ. Дополнительная информация размещена на интернет сайте Партнерства: www.railsovet.ru

Независимое партнерство «Объединение производителей железнодорожной техники» (НП «ОПЖТ») учреждено в июне 2007 года компаниями ОАО «Российские железные дороги», ЗАО «Трансмашхолдинг», ЗАО «Компания корпоративного управления «Концерн «Тракторные заводы» и ООО «УК холдинга «Русская корпорация транспортного машиностроения. В настоящее время в состав НП «ОПЖТ» входят 165 компаний из 35 субъектов Российской Федерации. Объем производства предприятий НП «ОПЖТ» превышает 9,5 млрд. евро, что составляет почти 90% всей железнодорожной продукции страны. Дополнительная информация размещена на сайте НП «ОПЖТ»: www.opzt.ru


В раздел "Новости Союза"