Контейнеры ищут место в полувагонах

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД начало испытывать новый тип крепления контейнеров в полувагонах для международного сообщения. Зарубежные контейнеры в зарубежных полувагонах можно возить и сегодня. Но испытания пройдут на фоне бурной дискуссии о том, следует ли вернуть такую практику в России, что уже поддержал глава ОАО РЖД Олег Белозеров. Подобные перспективы вызывают недовольство контейнерных перевозчиков, которые опасаются оттока объемов, тогда как на рынке оперирования универсальным парком, напротив, предвкушают рост загрузки.

Омоложение путём утилизации

Омоложение путём утилизации ГУДОК: В минувшую среду в Издательском доме «Гудок» в формате видеоконференции прошёл круглый стол, посвящённый перспективам и тенденциям обновления парка грузовых вагонов. Участники дискуссии обсудили вопросы востребованности рынком инновационных и вагонов стандартной конструкции, экономики производства и эффективности работы операторов.

Стоп-Султан

КОММЕРСАНТ: Казахстан, уже запрещавший зимой въезд на свою железнодорожную сеть чужих вагонов, вновь вводит такое ограничение. С 15 июня в Казахстан не смогут въезжать российские порожние полувагоны, которые из-за низких ставок сегодня выигрывают конкуренцию за грузы у местных операторов. Формально Нур-Султан вводит запрет по причине перегруженности инфраструктуры, но по мнению экспертов и источников “Ъ”, причины запрета сугубо коммерческие.

Партнерство и ОПЖТ подписали Соглашение о сотрудничестве

20.06.2014

СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» и НП «Объединение производителей железнодорожной техники» подписали Соглашение о сотрудничестве

Соглашение о сотрудничестве и взаимодействии между Саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Совет операторов железнодорожного транспорта» (СРО НП «СОЖТ») и Некоммерческое партнерство «Объединение производителей железнодорожной техники» (НП «ОПЖТ») подписано в рамках IX Международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520» в Сочи.

Стороны приняли на себя обязательства по развитию сотрудничества по следующим направлениям:

• повышение качества производства грузовых вагонов и их комплектующих; •обеспечение эксплуатационной надежности грузовых вагонов и их комплектующих;

• своевременное выявление и предупреждение угроз безопасности железнодорожного транспорта, возникающих при эксплуатации грузовых вагонов;

• повышение уровня объективности расследования причин происшествий с грузовыми вагонами на железнодорожном транспорте;

• содействие внедрению инновационных видов грузовых вагонов.

Собственники и производители подвижного состава наладят четкий алгоритм взаимодействия по реализации заложенных в Соглашении обязательств. Результатом должно стать своевременное выявление и предупреждение угроз безопасности, возникающих при эксплуатации грузовых вагонов, на принципах добросовестного выполнения и операторами, и производителями своих обязанностей.

Стороны будут координировать деятельность по вопросам обеспечения качества производства и безопасной эксплуатации грузовых вагонов, в части формирования правовых основ в сфере технического регулирования и эксплуатации грузовых вагонов. Также стороны договорились о совместной организации проведения научно-исследовательских работ по вопросам повышения качества грузовых вагонов и их комплектующих, совместной разработке предложений по критериям отнесения грузовых вагонов к категории инновационной продукции в части, касающейся потребительских свойств таких вагонов.

«Уверен, что развитие сотрудничества даст возможность обеспечить максимальный эффект и для операторов, и для производителей грузовых вагонов, и для вагоноремонтных предприятий, а также для железнодорожной машиностроительной отрасли в целом», - заявил Исполнительный директор СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» Дмитрий Королев.

Справка

Саморегулируемая организация Некоммерческое партнерство «Совет операторов железнодорожного транспорта» учреждено 20 мая 2009 года. Основным направлением деятельности Партнерства является решение проблем совершенствования нормативно-правовой и тарифной базы грузовых перевозок, формирования новой технологии управления перевозочным процессом в условиях реформирования железнодорожной отрасли с учетом интересов всех участников рынка железнодорожных перевозок. В настоящее время в Партнерство входит 30 компаний, в совокупности контролирующих почти 70% парка подвижного состава, зарегистрированного на территории РФ. Дополнительная информация размещена на интернет сайте Партнерства: www.railsovet.ru

Независимое партнерство «Объединение производителей железнодорожной техники» (НП «ОПЖТ») учреждено в июне 2007 года компаниями ОАО «Российские железные дороги», ЗАО «Трансмашхолдинг», ЗАО «Компания корпоративного управления «Концерн «Тракторные заводы» и ООО «УК холдинга «Русская корпорация транспортного машиностроения. В настоящее время в состав НП «ОПЖТ» входят 165 компаний из 35 субъектов Российской Федерации. Объем производства предприятий НП «ОПЖТ» превышает 9,5 млрд. евро, что составляет почти 90% всей железнодорожной продукции страны. Дополнительная информация размещена на сайте НП «ОПЖТ»: www.opzt.ru


В раздел "Новости Союза"