Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

«Санкции держат нас в определенном тонусе»

КОММЕРСАНТ: Глава УВЗ Александр Потапов о вагонах, танках и экскаваторах

НПК «Уралвагонзавод» (УВЗ) приняла новую стратегию развития до 2025 года. Какую долю корпорация планирует занять на гражданском и военном рынках, мешают ли ей санкции и что удалось понять после обкатки военной техники в Сирии, “Ъ” рассказал гендиректор УВЗ Александр Потапов.

Вопрос дня

На вопрос "Гудка" "Какие меры государственной поддержки считаете актуальными на сегодняшний день?" отвечают Исполнительный директор СОЖТ Алексей Дружинин, первый заместитель генерального директора АО «РЖД Логистика» Андрей Тонких и заместитель генерального директора по взаимодействию с государственными органами власти и перспективному развитию ОАО «Алтайвагон» Станислав Золотарев

Полувагоны возвращают позиции

КОММЕРСАНТ: Их парк вырос до полумиллиона

Парк полувагонов, заметная часть которого была ускоренно списана в кризисные годы, вновь вернулся к прежним размерам: в феврале—марте он превысил 500 тыс. штук. В отрасли, впрочем, не считают это пока признаком профицита. Рост ставок на предоставление вагонов на рынке объясняют по-разному, но сходятся в том, что они будут определяться динамикой погрузки ОАО РЖД, скоростью движения на сети и темпами закупки нового и списания старого подвижного состава.

Избраны новые члены Президиума

26.06.2014
В четверг 26 июня 2014 года состоялось годовое собрание членов Саморегулируемой организации Некоммерческого партнерства «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава», на котором были избраны новые независимые члены Президиума:

•    Недосеков Андрей Николаевич, заместитель начальника Управления Президента Российской Федерации по обеспечению деятельности Государственного совета;
•    Шленский Андрей Александрович, заместитель генерального директора по железнодорожной технике «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод».

Также на годовом собрании были подведены итоги работы в 2013 году и утверждены приоритетные направления развития на 2014 год и первое полугодие 2015 года, среди которых:
•    реализация концепции саморегулирования на рынке услуг операторов подвижного состава в рамках создания единой саморегулируемой организации в сфере услуг по предоставлению железнодорожного подвижного состава на основе единых стандартов и правил поведения на рынке;
•    взаимодействие с Минтрансом России, Росжелдором, Ространснадзором, иными органами государственной власти и управления, ОАО «РЖД», иными заинтересованными организациями по вопросам формирования государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области железнодорожного транспорта;
•    участие в формировании правовых основ международного сотрудничества в области железнодорожного транспорта в части, касающейся деятельности операторов подвижного состава путем участия в работе международных межправительственных организаций;
•    взаимодействие с ФСТ России, иными причастными федеральными органами и ОАО «РЖД» по вопросам совершенствования тарифной системы, включая разработку тарифов (дополнительных сборов) на услуги ОАО «РЖД» по текущему отцепочному ремонту грузовых вагонов;
•    совершенствование взаимодействия с вагоностроительными и вагоноремонтными предприятиями в части обеспечения безопасной и надежной эксплуатации железнодорожного подвижного состава, в том числе в рамках Соглашения о сотрудничестве и взаимодействии с Некоммерческим партнерством «Объединение производителей железнодорожной техники»;
•    участие в подготовке, продвижении и реализации программы мероприятий по формированию условий для привлечения частных инвестиций в локомотивную тягу, включая вопросы организации работы локальных перевозчиков, в 2014-2015 годах;
•    участие во внедрении и дальнейшем совершенствовании единого сетевого технологического процесса (эффективной технологии управления вагонным парком в условиях множественности операторов подвижного состава и отсутствия инвентарного парка), в том числе на принципах нормирования порожнего подвижного состава.

«Перед нами стоит задача придания нашей организации нового функционала, что позволит достигнуть более высокого статуса, соответствующего ожиданиям участников рынка», - отметил председатель Президиума Партнерства Сергей Мальцев.

«Партнерство, являясь крупнейшей саморегулируемой организацией операторов железнодорожного подвижного состава, ставит перед собой задачу трансформироваться к концу 2015 года в единую обязательную саморегулируемую организацию на железнодорожном транспорте, создание которой предусмотрено вышеуказанным Планом. Реализация поставленной задачи не только повысит статус нашей организации, но и расширит горизонты деятельности Партнерства», - отметил исполнительный директор Партнерства Дмитрий Королев.

В раздел "Новости Союза"