Контейнеры ищут место в полувагонах

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД начало испытывать новый тип крепления контейнеров в полувагонах для международного сообщения. Зарубежные контейнеры в зарубежных полувагонах можно возить и сегодня. Но испытания пройдут на фоне бурной дискуссии о том, следует ли вернуть такую практику в России, что уже поддержал глава ОАО РЖД Олег Белозеров. Подобные перспективы вызывают недовольство контейнерных перевозчиков, которые опасаются оттока объемов, тогда как на рынке оперирования универсальным парком, напротив, предвкушают рост загрузки.

Омоложение путём утилизации

Омоложение путём утилизации ГУДОК: В минувшую среду в Издательском доме «Гудок» в формате видеоконференции прошёл круглый стол, посвящённый перспективам и тенденциям обновления парка грузовых вагонов. Участники дискуссии обсудили вопросы востребованности рынком инновационных и вагонов стандартной конструкции, экономики производства и эффективности работы операторов.

Стоп-Султан

КОММЕРСАНТ: Казахстан, уже запрещавший зимой въезд на свою железнодорожную сеть чужих вагонов, вновь вводит такое ограничение. С 15 июня в Казахстан не смогут въезжать российские порожние полувагоны, которые из-за низких ставок сегодня выигрывают конкуренцию за грузы у местных операторов. Формально Нур-Султан вводит запрет по причине перегруженности инфраструктуры, но по мнению экспертов и источников “Ъ”, причины запрета сугубо коммерческие.

Избраны новые члены Президиума

26.06.2014
В четверг 26 июня 2014 года состоялось годовое собрание членов Саморегулируемой организации Некоммерческого партнерства «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава», на котором были избраны новые независимые члены Президиума:

•    Недосеков Андрей Николаевич, заместитель начальника Управления Президента Российской Федерации по обеспечению деятельности Государственного совета;
•    Шленский Андрей Александрович, заместитель генерального директора по железнодорожной технике «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод».

Также на годовом собрании были подведены итоги работы в 2013 году и утверждены приоритетные направления развития на 2014 год и первое полугодие 2015 года, среди которых:
•    реализация концепции саморегулирования на рынке услуг операторов подвижного состава в рамках создания единой саморегулируемой организации в сфере услуг по предоставлению железнодорожного подвижного состава на основе единых стандартов и правил поведения на рынке;
•    взаимодействие с Минтрансом России, Росжелдором, Ространснадзором, иными органами государственной власти и управления, ОАО «РЖД», иными заинтересованными организациями по вопросам формирования государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области железнодорожного транспорта;
•    участие в формировании правовых основ международного сотрудничества в области железнодорожного транспорта в части, касающейся деятельности операторов подвижного состава путем участия в работе международных межправительственных организаций;
•    взаимодействие с ФСТ России, иными причастными федеральными органами и ОАО «РЖД» по вопросам совершенствования тарифной системы, включая разработку тарифов (дополнительных сборов) на услуги ОАО «РЖД» по текущему отцепочному ремонту грузовых вагонов;
•    совершенствование взаимодействия с вагоностроительными и вагоноремонтными предприятиями в части обеспечения безопасной и надежной эксплуатации железнодорожного подвижного состава, в том числе в рамках Соглашения о сотрудничестве и взаимодействии с Некоммерческим партнерством «Объединение производителей железнодорожной техники»;
•    участие в подготовке, продвижении и реализации программы мероприятий по формированию условий для привлечения частных инвестиций в локомотивную тягу, включая вопросы организации работы локальных перевозчиков, в 2014-2015 годах;
•    участие во внедрении и дальнейшем совершенствовании единого сетевого технологического процесса (эффективной технологии управления вагонным парком в условиях множественности операторов подвижного состава и отсутствия инвентарного парка), в том числе на принципах нормирования порожнего подвижного состава.

«Перед нами стоит задача придания нашей организации нового функционала, что позволит достигнуть более высокого статуса, соответствующего ожиданиям участников рынка», - отметил председатель Президиума Партнерства Сергей Мальцев.

«Партнерство, являясь крупнейшей саморегулируемой организацией операторов железнодорожного подвижного состава, ставит перед собой задачу трансформироваться к концу 2015 года в единую обязательную саморегулируемую организацию на железнодорожном транспорте, создание которой предусмотрено вышеуказанным Планом. Реализация поставленной задачи не только повысит статус нашей организации, но и расширит горизонты деятельности Партнерства», - отметил исполнительный директор Партнерства Дмитрий Королев.

В раздел "Новости Союза"