Погрузка экспортных грузов в порты РФ в 2017 году выросла на 6,4%, до 293,4 млн тонн - РЖД

Погрузка экспортных грузов на сети РЖД в российские порты в 2017 году выросла на 6,4% по сравнению с предыдущим годом и составила 293,4 миллиона тонн, сообщила компания.

"На протяжении 2017 года отмечалась устойчивая динамика роста объемов перевозок экспортных грузов через российские порты. Погрузка в их адрес возросла на 6,4% к уровню 2016 года, достигнув 293,4 миллиона тонн за счет увеличения перевозок угля на 10,6%, удобрений - на 11,8%, зерновых грузов - на 52,8%, бумаги - на 7,2%, лесных грузов - на 7,2%", - говорится в сообщении.

Вагоны нового поколения разбирают на запчасти

ГУДОК: Первая грузовая компания (ПГК) столкнулась с массовым хищением запасных частей полувагонов с улучшенными техническими характеристиками. По состоянию на конец декабря 2017 года выявлено более 800 разоборудованных вагонов, сумма ущерба превысила 15 млн руб. Во время эксплуатации наблюдается негативная тенденция хищения деталей тормозного оборудования. Выявлено 815 фактов разоборудования вагонов – 11,5% от приобретённого парка

Погрузка зерна на сети ОАО «РЖД» в 2017 году выросла на 16,4% до 22,1 млн тонн

ГУДОК: Погрузка зерна на сети ОАО «РЖД» в 2017 году выросла на 16,4% до 22,1 млн тонн. На экспорт погружено около 12,5 млн тонн зерна. Лидерами по объемам погрузки зерна в 2017 году стали Ставропольский край (более 3,5 млн тонн, плюс 11,9%), Краснодарский край (порядка 2,1 млн тонн, плюс 4,8%), Курская (1,6 млн тонн, плюс 37,4%), Саратовская (1,53 млн тонн, плюс 62,2%), Волгоградская (1,5 млн тонн, плюс 86,4%), Тамбовская (1,16 млн тонн, плюс 15,2%), Воронежская (более 1 млн тонн, плюс 7,7%) и Липецкая (более 1 млн тонн, плюс 3,7%) области

Концепция проведения процедуры продления срока службы грузовых вагонов требует доработки

17.07.2014
Президиум СРО НП Совет операторов железнодорожного транспорта; (СОЖТ) обсудил Концепцию проведения процедуры продления (назначения нового) назначенного срока службы грузовых вагонов (кроме грузовых вагонов специального назначения).

Концепция подготовлена и представлена на обсуждение Федеральным агентством железнодорожного транспорта (РОСЖЕЛДОР) в соответствии с решениями межведомственной рабочей группы по вопросам развития железнодорожного транспорта под председательством заместителя председателя правительства А.В. Дворковича (Протокол от 24.01.2014 №1).

По итогам обсуждения члены Президиума пришли к выводу, что Концепция требует доработки. В частности, оценка остаточного ресурса грузового вагона не может быть основана на величине пробега вагона после первого капитального ремонта. По мнению экспертов Партнерства, такой подход не позволяет дать объективной оценки фактического состояния грузового вагона. При этом информация о фактическом пробеге не является абсолютно точной и может быть реализована в отношении ограниченного количества вагонов.

Также необходимо отметить, что модернизация при проведении процедуры продления назначенного срока службы грузового вагона должна быть направлена, в первую очередь, на усиление несъемных несущих элементов вагонов, таких как хребтовая балка, рама, кузов, котел и т.д. Соответственно, годность вагонов для проведения модернизации должна устанавливаться, исходя из фактического технического состояния вагона, определенного на основании результатов исследований несъемных несущих элементов конструкции вагона.

Помимо этого, по мнению Партнерства, требования о недопущении продления срока службы вагонов, явившихся за период эксплуатации причиной транспортных происшествий или находившихся за этот период в составе грузовых вагонов, поврежденных в результате транспортных нарушения, являются избыточными. Основным критерием при решении возможности дальнейшего использования таких вагонов должно являться их фактическое техническое состояние.

Соответствующие обращения с позицией Партнерства подготовлены и направлены в Минтранс России и Минпромторг России.

В раздел "Новости Союза"