Железные дороги ищут гаранта

Железные дороги ищут гаранта КОММЕРСАНТ: Минтранс предложил Кузбассу выработать механизм солидарной ответственности угольщиков за выполнение условий потенциальной «сделки» с ОАО РЖД. Речь идет о том, что компании предъявят к погрузке на запад более 51 млн тонн угля во втором полугодии в обмен на скидку к тарифу. По данным “Ъ”, такой механизм могут ввести и для Хакасии.

Транзит «санкционных» товаров через Россию пока не работает

Транзит «санкционных» товаров через Россию пока не работает ГУДОК: С 1 июля официально указом президента разрешены транзитные перевозки «санкционных» товаров через Россию в третьи страны. Обязательным условием таких перевозок является оснащение транспортного средства электронными навигационными пломбами. Однако движение грузов пока не началось. Президентский указ не исполняется из-за отсутствия правительственного постановления о системе мониторинга грузов.

ФАС грозит вагонной распродажей

ФАС грозит вагонной распродажей КОММЕРСАНТ: Служба требует от ОАО РЖД продать ФГК.
ФАС предложила вывести ОАО РЖД с рынка предоставления вагонов, приватизировав подконтрольную монополии Федеральную грузовую компанию (ФГК). Служба предлагает распродать парк ФГК мелкими лотами по 5-10 тыс. единиц.

Концепция проведения процедуры продления срока службы грузовых вагонов требует доработки

17.07.2014
Президиум СРО НП Совет операторов железнодорожного транспорта; (СОЖТ) обсудил Концепцию проведения процедуры продления (назначения нового) назначенного срока службы грузовых вагонов (кроме грузовых вагонов специального назначения).

Концепция подготовлена и представлена на обсуждение Федеральным агентством железнодорожного транспорта (РОСЖЕЛДОР) в соответствии с решениями межведомственной рабочей группы по вопросам развития железнодорожного транспорта под председательством заместителя председателя правительства А.В. Дворковича (Протокол от 24.01.2014 №1).

По итогам обсуждения члены Президиума пришли к выводу, что Концепция требует доработки. В частности, оценка остаточного ресурса грузового вагона не может быть основана на величине пробега вагона после первого капитального ремонта. По мнению экспертов Партнерства, такой подход не позволяет дать объективной оценки фактического состояния грузового вагона. При этом информация о фактическом пробеге не является абсолютно точной и может быть реализована в отношении ограниченного количества вагонов.

Также необходимо отметить, что модернизация при проведении процедуры продления назначенного срока службы грузового вагона должна быть направлена, в первую очередь, на усиление несъемных несущих элементов вагонов, таких как хребтовая балка, рама, кузов, котел и т.д. Соответственно, годность вагонов для проведения модернизации должна устанавливаться, исходя из фактического технического состояния вагона, определенного на основании результатов исследований несъемных несущих элементов конструкции вагона.

Помимо этого, по мнению Партнерства, требования о недопущении продления срока службы вагонов, явившихся за период эксплуатации причиной транспортных происшествий или находившихся за этот период в составе грузовых вагонов, поврежденных в результате транспортных нарушения, являются избыточными. Основным критерием при решении возможности дальнейшего использования таких вагонов должно являться их фактическое техническое состояние.

Соответствующие обращения с позицией Партнерства подготовлены и направлены в Минтранс России и Минпромторг России.

В раздел "Новости Союза"