Контроль состояния

Для улучшения качества подвижного состава, курсирующего на сети, необходимо проводить системный анализ эксплуатации вагона, уверена член президиума СРО Союз операторов железнодорожного транспорта Ирина Чиганашкина. По ее словам, рост количества отцепок грузовых вагонов во внеплановый ремонт говорит о том, что задача качественного улучшение парка пока не достигнута. Одной из актуальных задач на сегодня, по мнению эксперта, является эффективное расследование случаев отцепок вагонов при активном участии заводов-изготовителей.

FESCO начала обработку рефконтейнеров на станции Кунцево-2 в рамках проекта развития кросс-докинга температурных грузов

FESCO начала обработку рефконтейнеров на станции Кунцево-2 в рамках проекта развития кросс-докинга температурных грузов «МБ-ФЕСКО Транс» (входит в Транспортную группу FESCO) совместно с Центральной дирекцией управления терминально-складским комплексом ОАО «РЖД» начало обработку температурных грузов на станции Кунцево-2 Московской железной дороги, единственном терминале в пределах МКАД, на котором технологически возможно подключение рефрижераторных контейнеров. В апреле ОАО «РЖД» завершило модернизацию терминала, подготовив инфраструктуру для обработки рефрижераторных контейнеров. «МБ-ФЕСКО Транс» в свою очередь отработало технологию консолидации грузов для отправки в регионы в рамках интермодальной цепочки FESCO на автомобилях и по железной дороге, а также технологию приема крупных партий для дальнейшей доставки грузов по Москве и Московской области в формате небольших партий «до дверей» клиентов. Первый рефрижераторный сцеп с продуктами питания был отправлен со станции Кунцево-2 во Владивосток 22 апреля.

Тарифная конъюнктура на рынке предоставления подвижного состава остается сложной

22.08.2014
Погрузка на сети ОАО «РЖД»  в первом полугодии 2014 года, составила 599,5 млн. т., что на 1% меньше, чем за аналогичный период 2013 года.

По мнению экспертов Информационно-аналитического центра СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» наиболее сильное влияние на снижение показателей погрузки оказали перевозки угля, строительных материалов, черных металлов и руды.

Так, например, перевозки угля в первом полугодии 2014 года снизились на 0,9% к показателям  аналогичного периода 2013 года. Снижение объясняется падением спроса на коксующийся уголь из-за стагнации в металлургической отрасли, а также с уменьшением спроса, обусловленным мягкой зимой, значительной выработкой энергии гидроэлектростанциями и сверхнормативными запасами угля на складах электростанций.

Снижение перевозок черных металлов и лома черных металлов обусловлено отрицательным трендом в металлургии в последние годы. Так, например, по данным экспертов общее снижение закупки лома черных металлов потребителями за I полугодие 2014 г. по сравнению с аналогичным периодом 2013 года составило 300 тыс. т.

Наиболее сильно снизился объем перевозки строительных материалов - на 15,2%, в том числе цемента – на 6,2%. Такое весомое снижение объясняется эффектом высокой грузовой базы строительных грузов 2012-2013 годов, когда значительные объемы стройматериалов перевозились на строительство олимпийских объектов в Сочи, а также проблемами с отгрузкой щебня из Северо-Западного региона в 2014 году связанными с вступлением в силу приказа Минтранса РФ № 245 от 21.12.2009 «Об особенностях определения кратчайших расстояний при перевозке грузов по отдельным участкам российских железных дорог».
Эксперты Информационно-аналитического центра СРО НП «СОЖТ» отмечают, что положительную динамику перевозок (+2,6% к показателям 2013 года)  в первом полугодии 2014 года показали перевозки нефти и нефтепродуктов. Рост может означать постепенное замещение выпавших после ввода нефтепровода ВСТО-2 экспортных объемов нефтяных грузов за счет внутренних перевозок нефтепродуктов.  Также рост перевозок нефтепродуктов во внутреннем сообщении может быть вызван активной модернизацией российских НПЗ и увеличением производства ими более качественного топлива.

Также в первом полугодии 2014 года на 55,4% к показателям января-июня 2013 года выросли перевозки зерна и продуктов перемола до 6,8 млн. т. Такие показатели достигнуты за счет высокого урожая зерновых в 2013 году, что положительно сказалось на перевозках зерна.

В первом полугодии 2014 года тарифный грузооборот РЖД вырос на 5,6%. Рост произошел за счет увеличения средней дальности перевозок на 7% и переориентации экспортных грузопотоков в направлении дальневосточных портов.
Тарифная конъюнктура на рынке предоставления подвижного состава остается сложной, особенно в сегменте перевозок в универсальном парке. Среднесуточная рыночная стоимость предоставления полувагонов по итогам первого полугодия 2014 года продолжает снижаться, что вызвано неблагоприятной рыночной конъюнктурой и профицитом парка на сети. По мнению экспертов Информационно-аналитического центра СРО НП «СОЖТ», в долгосрочной перспективе позитивное влияние на восстановление баланса спроса и предложения на рынке предоставления подвижного состава окажет вступление в силу со 2 августа 2014 года Технического регламента Таможенного союза РФ, Белоруссии и Казахстана.

В раздел "Новости Союза"