Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

Тарифная конъюнктура на рынке предоставления подвижного состава остается сложной

22.08.2014
Погрузка на сети ОАО «РЖД»  в первом полугодии 2014 года, составила 599,5 млн. т., что на 1% меньше, чем за аналогичный период 2013 года.

По мнению экспертов Информационно-аналитического центра СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» наиболее сильное влияние на снижение показателей погрузки оказали перевозки угля, строительных материалов, черных металлов и руды.

Так, например, перевозки угля в первом полугодии 2014 года снизились на 0,9% к показателям  аналогичного периода 2013 года. Снижение объясняется падением спроса на коксующийся уголь из-за стагнации в металлургической отрасли, а также с уменьшением спроса, обусловленным мягкой зимой, значительной выработкой энергии гидроэлектростанциями и сверхнормативными запасами угля на складах электростанций.

Снижение перевозок черных металлов и лома черных металлов обусловлено отрицательным трендом в металлургии в последние годы. Так, например, по данным экспертов общее снижение закупки лома черных металлов потребителями за I полугодие 2014 г. по сравнению с аналогичным периодом 2013 года составило 300 тыс. т.

Наиболее сильно снизился объем перевозки строительных материалов - на 15,2%, в том числе цемента – на 6,2%. Такое весомое снижение объясняется эффектом высокой грузовой базы строительных грузов 2012-2013 годов, когда значительные объемы стройматериалов перевозились на строительство олимпийских объектов в Сочи, а также проблемами с отгрузкой щебня из Северо-Западного региона в 2014 году связанными с вступлением в силу приказа Минтранса РФ № 245 от 21.12.2009 «Об особенностях определения кратчайших расстояний при перевозке грузов по отдельным участкам российских железных дорог».
Эксперты Информационно-аналитического центра СРО НП «СОЖТ» отмечают, что положительную динамику перевозок (+2,6% к показателям 2013 года)  в первом полугодии 2014 года показали перевозки нефти и нефтепродуктов. Рост может означать постепенное замещение выпавших после ввода нефтепровода ВСТО-2 экспортных объемов нефтяных грузов за счет внутренних перевозок нефтепродуктов.  Также рост перевозок нефтепродуктов во внутреннем сообщении может быть вызван активной модернизацией российских НПЗ и увеличением производства ими более качественного топлива.

Также в первом полугодии 2014 года на 55,4% к показателям января-июня 2013 года выросли перевозки зерна и продуктов перемола до 6,8 млн. т. Такие показатели достигнуты за счет высокого урожая зерновых в 2013 году, что положительно сказалось на перевозках зерна.

В первом полугодии 2014 года тарифный грузооборот РЖД вырос на 5,6%. Рост произошел за счет увеличения средней дальности перевозок на 7% и переориентации экспортных грузопотоков в направлении дальневосточных портов.
Тарифная конъюнктура на рынке предоставления подвижного состава остается сложной, особенно в сегменте перевозок в универсальном парке. Среднесуточная рыночная стоимость предоставления полувагонов по итогам первого полугодия 2014 года продолжает снижаться, что вызвано неблагоприятной рыночной конъюнктурой и профицитом парка на сети. По мнению экспертов Информационно-аналитического центра СРО НП «СОЖТ», в долгосрочной перспективе позитивное влияние на восстановление баланса спроса и предложения на рынке предоставления подвижного состава окажет вступление в силу со 2 августа 2014 года Технического регламента Таможенного союза РФ, Белоруссии и Казахстана.

В раздел "Новости Союза"