ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

По инициативе СОЖТ состоялось обсуждение ситуации с перевозкой контейнеров в полувагонах

22.08.2014
С начала августа в СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» (далее - СОЖТ, Партнерство) поступают обращения грузоотправителей и владельцев вагонов в связи с массовыми случаями отказа ряда станций Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД» в приеме к перевозке универсальных контейнеров в соответствии с МТУ. Партнерство обратилось в Минтранс России с просьбой дать разъяснение правомерности действий Ространснадзора, направленных на отмену МТУ, регламентирующих способы размещения и крепления универсальных контейнеров типоразмеров.

Напомним, 31 июля 2014 года вышло предписание Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (от 31.07.2014 №05.ВГ.14), обязывающее ОАО «РЖД» отменить распоряжение вице-президента ОАО «РЖД» С.В. Козырева от 28.12.2006 №2584р «Об утверждении местных технических условий размещения и крепления универсальных контейнеров типоразмеров 1А, 1АА, 1ААА, 1АХ, 1С, 1СС, 1ССС, 1СХ, перевозимых ОАО «РЖД» в люковых полувагонах различных моделей».

Местные технические условия (МТУ) были разработаны для собственных и арендованных полувагонов с разгрузочными люками конкретного грузоотправителя в соответствии с положениями Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утвержденных МПС России 27 мая 2003 года №ЦМ-943 (далее – Технические условия). МТУ были разработаны с соблюдением всех требований по обеспечению безопасности перевозок и сохранности грузов, и на протяжении всего срока их действия не было выявлено каких-либо недостатков, дающих перевозчику основания для их отмены.

С начала августа в СОЖТ поступают обращения грузоотправителей и владельцев вагонов в связи с массовыми случаями отказа ряда станций Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД» в приеме к перевозке универсальных контейнеров в соответствии с МТУ. Партнерство обратилось в Минтранс России с просьбой дать разъяснение правомерности действий Ространснадзора, направленных на отмену МТУ, регламентирующих способы размещения и крепления универсальных контейнеров типоразмеров 1А, 1АА, 1ААА, 1АХ, 1С, 1СС, 1ССС, 1СХ, а также действий ОАО «РЖД» по прекращению перевозок контейнеров в люковых полувагонах по ранее согласованным МТУ, не упомянутым в предписании Ространснадзора.

Для выработки конструктивного подхода по разрешению сложившейся ситуации было организовано совещание с участием представителей Ространснадзора, ОАО «РЖД», Партнерства, а также заинтересованных грузоотправителей и владельцев полувагонов.

В протоколе по итогам совещания отмечено, что предписание Ространснадзора №05.ВГ.14 от 31.07.2014 года выдано исключительно в отношении МТУ, утвержденных распоряжением ОАО «РЖД» от 28.12.2006 №2584р, в связи с истечением срока их действия (в соответствии с пунктом 7.2.7 ЦМ-943 от 27.05.2003г.). Данное предписание не распространяется на действие других МТУ и НТУ, утвержденных ОАО «РЖД» в соответствии с ЦМ-943 от 27.05.2003 г., срок действия которых не истек.

Справка:
Саморегулируемая организация Некоммерческое партнерство «Совет операторов железнодорожного транспорта» учреждено 20 мая 2009 года. Основным направлением деятельности Партнерства является решение проблем совершенствования нормативно-правовой и тарифной базы грузовых перевозок, формирования новой технологии управления перевозочным процессом в условиях реформирования железнодорожной отрасли с учетом интересов всех участников рынка железнодорожных перевозок. В настоящее время в Партнерство входит 30 компаний, в совокупности контролирующих почти 70% парка подвижного состава, зарегистрированного на территории РФ. Дополнительная информация размещена на интернет сайте Партнерства www.railsovet.ru.

В раздел "Новости Союза"