Совет операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

«РЖД» запускают в промышленную эксплуатацию Электронную торговую площадку «Грузовые перевозки»

24 марта ОАО «РЖД» приступает к поэтапному запуску Электронной торговой площадки «Грузовые перевозки» (ЭТП ГП) в промышленную эксплуатацию.

Площадка была разработана в рамках программы «Цифровая железная дорога в ОАО «РЖД» и с декабря 2016 года работает в режиме тестирования. ЭТП ГП - это уникальный сервис грузоперевозки, который позволяет грузоотправителям  заказать перевозку в подвижном составе различных собственников – крытых вагонах, полувагонах, цистернах и т.д. из любой точки, где есть доступ к интернету, и оплатить ее – с единого лицевого счета или банковским платежом. Адрес в сети Интернет ЭТП ГП
https://etpgp.rzd.ru

С 1 апреля РЖД запускают ЭТП в промышленную эксплуатацию

Электронная торговая площадка (ЭТП) будет запущена в промышленную эксплуатацию с 1 апреля, сообщил первый заместитель генерального директора ЦФТО ОАО "РЖД" Сергей Колесников, в ходе семинара, организованного журналом РЖД-Партнер.

ЭТП по предоставлению грузовых вагонов призвана сделать торги максимально обезличенными и обеспечить участие малых и средних грузоотправителей с нерегулярными отправками. Данная технология позволит производить весь документооборот между грузоотправителем и оператором подвижного состава в электронном формате. Это формирование заявок ГУ-12, оформление перевозочных документов и т.д.

Тарифы стабилизировали рынок

ГУДОК: Представители операторских компаний и грузовладельцев, Министерства транспорта, ФАС, ОАО «РЖД» констатировали факт начавшегося роста перевозок после спада 2013–2015 годов. По мнению большинства участников конференции «Барьеры и точки роста для транспортной отрасли России», в качестве основных факторов стабилизации выступили не только общее оздоровление экономики страны и выгодные конъюнктуры по некоторым видам грузов. Борьба за груз стимулировала повышение качества сервиса РЖД и операторских компаний

По инициативе СОЖТ состоялось обсуждение ситуации с перевозкой контейнеров в полувагонах

22.08.2014
С начала августа в СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» (далее - СОЖТ, Партнерство) поступают обращения грузоотправителей и владельцев вагонов в связи с массовыми случаями отказа ряда станций Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД» в приеме к перевозке универсальных контейнеров в соответствии с МТУ. Партнерство обратилось в Минтранс России с просьбой дать разъяснение правомерности действий Ространснадзора, направленных на отмену МТУ, регламентирующих способы размещения и крепления универсальных контейнеров типоразмеров.

Напомним, 31 июля 2014 года вышло предписание Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (от 31.07.2014 №05.ВГ.14), обязывающее ОАО «РЖД» отменить распоряжение вице-президента ОАО «РЖД» С.В. Козырева от 28.12.2006 №2584р «Об утверждении местных технических условий размещения и крепления универсальных контейнеров типоразмеров 1А, 1АА, 1ААА, 1АХ, 1С, 1СС, 1ССС, 1СХ, перевозимых ОАО «РЖД» в люковых полувагонах различных моделей».

Местные технические условия (МТУ) были разработаны для собственных и арендованных полувагонов с разгрузочными люками конкретного грузоотправителя в соответствии с положениями Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утвержденных МПС России 27 мая 2003 года №ЦМ-943 (далее – Технические условия). МТУ были разработаны с соблюдением всех требований по обеспечению безопасности перевозок и сохранности грузов, и на протяжении всего срока их действия не было выявлено каких-либо недостатков, дающих перевозчику основания для их отмены.

С начала августа в СОЖТ поступают обращения грузоотправителей и владельцев вагонов в связи с массовыми случаями отказа ряда станций Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД» в приеме к перевозке универсальных контейнеров в соответствии с МТУ. Партнерство обратилось в Минтранс России с просьбой дать разъяснение правомерности действий Ространснадзора, направленных на отмену МТУ, регламентирующих способы размещения и крепления универсальных контейнеров типоразмеров 1А, 1АА, 1ААА, 1АХ, 1С, 1СС, 1ССС, 1СХ, а также действий ОАО «РЖД» по прекращению перевозок контейнеров в люковых полувагонах по ранее согласованным МТУ, не упомянутым в предписании Ространснадзора.

Для выработки конструктивного подхода по разрешению сложившейся ситуации было организовано совещание с участием представителей Ространснадзора, ОАО «РЖД», Партнерства, а также заинтересованных грузоотправителей и владельцев полувагонов.

В протоколе по итогам совещания отмечено, что предписание Ространснадзора №05.ВГ.14 от 31.07.2014 года выдано исключительно в отношении МТУ, утвержденных распоряжением ОАО «РЖД» от 28.12.2006 №2584р, в связи с истечением срока их действия (в соответствии с пунктом 7.2.7 ЦМ-943 от 27.05.2003г.). Данное предписание не распространяется на действие других МТУ и НТУ, утвержденных ОАО «РЖД» в соответствии с ЦМ-943 от 27.05.2003 г., срок действия которых не истек.

Справка:
Саморегулируемая организация Некоммерческое партнерство «Совет операторов железнодорожного транспорта» учреждено 20 мая 2009 года. Основным направлением деятельности Партнерства является решение проблем совершенствования нормативно-правовой и тарифной базы грузовых перевозок, формирования новой технологии управления перевозочным процессом в условиях реформирования железнодорожной отрасли с учетом интересов всех участников рынка железнодорожных перевозок. В настоящее время в Партнерство входит 30 компаний, в совокупности контролирующих почти 70% парка подвижного состава, зарегистрированного на территории РФ. Дополнительная информация размещена на интернет сайте Партнерства www.railsovet.ru.

В раздел "Новости Союза"