Грузы испугались неизвестности

Грузы испугались неизвестности КОММЕРСАНТ: Власти определились, что после 2025 года, когда истечет действующая долгосрочная программа развития ОАО РЖД, монополии понадобится новая тарифная система. На ее разработку чуть больше года дали Минэкономики, вступит в действие система с 2026 года.

ИПЕМ предложил возможный механизм регулирования профицита парка грузовых вагонов

ИПЕМ предложил возможный механизм регулирования профицита парка грузовых вагонов РЖД-ПАРТНЕР: По мнению Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), наблюдаемый пик производства грузовых вагонов несет риски как для вагоностроителей, так и для железнодорожного транспорта в целом. ИПЕМ считает, что системную проблему неравномерности производства подвижного состава возможно решить долгосрочным регулированием тарифов на отстой порожних вагонов.

По инициативе СОЖТ состоялось обсуждение ситуации с перевозкой контейнеров в полувагонах

22.08.2014
С начала августа в СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» (далее - СОЖТ, Партнерство) поступают обращения грузоотправителей и владельцев вагонов в связи с массовыми случаями отказа ряда станций Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД» в приеме к перевозке универсальных контейнеров в соответствии с МТУ. Партнерство обратилось в Минтранс России с просьбой дать разъяснение правомерности действий Ространснадзора, направленных на отмену МТУ, регламентирующих способы размещения и крепления универсальных контейнеров типоразмеров.

Напомним, 31 июля 2014 года вышло предписание Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (от 31.07.2014 №05.ВГ.14), обязывающее ОАО «РЖД» отменить распоряжение вице-президента ОАО «РЖД» С.В. Козырева от 28.12.2006 №2584р «Об утверждении местных технических условий размещения и крепления универсальных контейнеров типоразмеров 1А, 1АА, 1ААА, 1АХ, 1С, 1СС, 1ССС, 1СХ, перевозимых ОАО «РЖД» в люковых полувагонах различных моделей».

Местные технические условия (МТУ) были разработаны для собственных и арендованных полувагонов с разгрузочными люками конкретного грузоотправителя в соответствии с положениями Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утвержденных МПС России 27 мая 2003 года №ЦМ-943 (далее – Технические условия). МТУ были разработаны с соблюдением всех требований по обеспечению безопасности перевозок и сохранности грузов, и на протяжении всего срока их действия не было выявлено каких-либо недостатков, дающих перевозчику основания для их отмены.

С начала августа в СОЖТ поступают обращения грузоотправителей и владельцев вагонов в связи с массовыми случаями отказа ряда станций Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД» в приеме к перевозке универсальных контейнеров в соответствии с МТУ. Партнерство обратилось в Минтранс России с просьбой дать разъяснение правомерности действий Ространснадзора, направленных на отмену МТУ, регламентирующих способы размещения и крепления универсальных контейнеров типоразмеров 1А, 1АА, 1ААА, 1АХ, 1С, 1СС, 1ССС, 1СХ, а также действий ОАО «РЖД» по прекращению перевозок контейнеров в люковых полувагонах по ранее согласованным МТУ, не упомянутым в предписании Ространснадзора.

Для выработки конструктивного подхода по разрешению сложившейся ситуации было организовано совещание с участием представителей Ространснадзора, ОАО «РЖД», Партнерства, а также заинтересованных грузоотправителей и владельцев полувагонов.

В протоколе по итогам совещания отмечено, что предписание Ространснадзора №05.ВГ.14 от 31.07.2014 года выдано исключительно в отношении МТУ, утвержденных распоряжением ОАО «РЖД» от 28.12.2006 №2584р, в связи с истечением срока их действия (в соответствии с пунктом 7.2.7 ЦМ-943 от 27.05.2003г.). Данное предписание не распространяется на действие других МТУ и НТУ, утвержденных ОАО «РЖД» в соответствии с ЦМ-943 от 27.05.2003 г., срок действия которых не истек.

Справка:
Саморегулируемая организация Некоммерческое партнерство «Совет операторов железнодорожного транспорта» учреждено 20 мая 2009 года. Основным направлением деятельности Партнерства является решение проблем совершенствования нормативно-правовой и тарифной базы грузовых перевозок, формирования новой технологии управления перевозочным процессом в условиях реформирования железнодорожной отрасли с учетом интересов всех участников рынка железнодорожных перевозок. В настоящее время в Партнерство входит 30 компаний, в совокупности контролирующих почти 70% парка подвижного состава, зарегистрированного на территории РФ. Дополнительная информация размещена на интернет сайте Партнерства www.railsovet.ru.

В раздел "Новости Союза"