ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

СОЖТ: «Информационное письмо Госжелдорнадзора нужно отменить»

15.09.2014
На заседании Президиума СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» (Партнерство) было рассмотрено Информационное письмо Госжелдорнадзора (от 11.08.2014 №УГЖДН/07), в котором собственникам грузовых вагонов, вагоноремонтным предприятиям предлагается в обязательном порядке прекратить постановку крупного вагонного литья со сроком службы, превышающим нормативный, установленный заводом – изготовителем.

В качестве обоснования своих рекомендаций Госжелдорнадзор ссылается на положения Технического регламента Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава» (ТР ТС).
По мнению Президиума, отсылка Госжелдорнадзора к положениям ТР ТС не корректна, а сообщение об отсутствии действующих нормативных документов, регламентирующих продление сроков службы боковых рам и надрессорных балок, не соответствует действительности.

Партнерство считает, что действие положений ТР ТС распространяется именно на новые надрессорные балки и боковые рамы, которые, соответственно, подлежат обязательной сертификации.

Вопросы эксплуатации уже выпущенных в обращение литых деталей подвижного состава не относятся к предмету правового регулирования ТР ТС, а регулируются нормативными документами, утвержденными Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества и Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденными приказом Минтранса России (от 21.12.2010 №286). Соответственно, сертификация надрессорных балок и боковых рам грузовых вагонов после прохождения ими процедуры продления срока службы не предусмотрена.

«Партнерство против эксплуатации крупногабаритного литья, срок службы которого истек и которое создает угрозу безопасности движения и эксплуатации. Партнерство заявляет о том, что продолжает действовать ранее установленная процедура продления срока службы боковых рам и надрессорных балок грузовых вагонов, - заявил исполнительный директор Партнерства Дмитрий Королев. – Согласно нормативным документам Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества по результатам дефектоскопирования предусматривается продление срока службы боковых рам и надрессорных балок до 37 лет».

В этой связи, Партнерство обратилось в Министерство транспорта с просьбой дать разъяснения о правомерности приостановки продления срока службы боковых рам и надрессорных балок на ремонтных предприятиях и запрете использования указанных деталей, прошедших процедуру продления при выпуске из внеплановых ремонтов на территории Российской Федерации.

Аппарат Партнерства продолжит работу, направленную на отмену информационного письма Госжелдорнадзора.

В раздел "Новости Союза"