Ж/д компании государств СНГ договорились о снижении тарифов и едином графике движения

Совет железнодорожного транспорта государств-членов СНГ на заседании в Риге достиг соглашения об уменьшении тарифов на использование грузовых вагонов и едином графике движения транспорта, сообщил журналистам президент Latvijas dzelzcels ("Латвийская железная дорога") Эдвин Берзиньш. "Удалось решить вопросы, которые лежали на столе в течение 8-9 лет. И я бы сказал, что мы можем это назвать "рижским поворотом", - сказал Берзиньш. По его словам, речь идет об уменьшении тарифов на использование грузовых вагонов. "Достигнутая договоренность позволит более эффективно использовать грузовые вагоны и уменьшить издержки на их использование. Еще один решенный вопрос - единый график движения транспорта", - сказал Берзиньш.

Новые скидки на зерно

ГУДОК: Директор ОАО «РЖД» по коммерческой деятельности – генеральный директор ЦФТО Алексей Шило сообщил, что компания рассматривает возможность расширить применение скидки на перевозку зерна из удалённых от портов регионов и снизить тариф на эту категорию грузов на 10,3% ещё для шести регионов. По словам Алексея Шило, с учётом ранее установленных скидок эти меры позволят увеличить ежемесячные перевозки зерновой продукции до 2,7 млн тонн.

Спрос на грузовые ж/д перевозки в РФ в 2018 г. сохранится на высоком уровне

ИНТЕРФАКС - Спрос на грузовые железнодорожные перевозки в России в 2018 году сохранится на высоком уровне, считает исполнительный директор АО "Первая грузовая компания" (ПГК) Александр Сапронов. "Мы думаем, что 2018 год будет характеризоваться также (как и текущий год - ИФ) достаточно высоким уровнем спроса (на железнодорожный подвижной состав - ИФ). Те тенденции, которые сегодня есть на рынке, - они будут сохранены. Спрос на подвижной состав будет на достаточно высоком уровне", - сказал А.Сапронов на пресс-конференции в Нижнем Новгороде в четверг.

О годовом Общем собрании членов Партнерства

30.06.2011
О годовом Общем собрании членов Партнерства

Члены Партнерства на годовом собрании подвели итоги деятельности Партнерства за 2010 год, утвердили Годовой отчет, бухгалтерскую отчетность и приоритетные направления деятельности Партнерства на 2011 год.

Прошедший 2010 год стал переломным для определения дальнейшего пути развития железнодорожного транспорта. На государственном уровне было принято решение об окончательной ликвидации инвентарного вагонного парка и переходе к свободному ценообразованию на рынке оперирования подвижным составом. Таким образом, на операторское сообщество ложится огромная ответственность по обеспечению грузоотправителей подвижным составом. Понимание этой ответственности есть у всех операторов. Так, если в 2009-м году в Партнерство объединилось всего 12 участников, имеющих в оперативном управлении 16% вагонов от общесетевых, то к 2011 году количество компаний-членов Партнерства возросло до 26, и в их оперативном управлении находится порядка 70% железнодорожного подвижного состава страны. 

   

Новая реальность диктует необходимость организации рынка услуг операторов на новых принципах, совершенствования нормативно-правовой базы и тарифной базы грузовых перевозок, формирования новой технологии управления перевозочным процессом, повышения инвестиционной привлекательности российского железнодорожного транспорта при сохранении его доступности, конкурентоспособности. Поэтому первые шаги компаний-операторов по пути объединения на принципах саморегулирования, и последовавшая на них реакция заинтересованных участников рынка показали, что в отрасли окончательно назрела необходимость создания саморегулируемой организации (СРО) на железнодорожном транспорте, координирующей действия субъектов рынка железнодорожных перевозок в условиях структурной реформы.


24 июня 2010 года на годовом Общем собрании одним из важнейших направлений деятельности Партнерства на 2010 год было признано создание на базе Партнерства саморегулируемой организации. Аппаратом Партнерства был подготовлен проект Плана мероприятий НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» по приобретению статуса саморегулируемой организации, который был утвержден на Президиуме Партнерства 14 сентября 2010 года. Итогом выполнения Плана стало получение Партнерством статуса СРО 20 апреля 2011 года.

«За 2010 год Партнерство добилось главного — к нам прислушиваются, без нашего участия не принимается ни одно стратегическое решение, которое касается бизнеса по оперированию железнодорожным подвижным составом». — подчеркнул в ходе своего выступления на годовом Общем собрании Председатель Президиума Сергей Мальцев. — «Подтверждением этого стало включение Партнерства в План мероприятий по реализации Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2015 года, где участие Партнерства прописано практически в 2/3 всех мероприятий. Это и совершенствование правовой и  технологической модели управления порожними грузовыми вагонами, и реализация пилотных проектов по созданию частных перевозчиков и и реформирование системы государственного тарифного регулирования на железнодорожном транспорте и вопросы технической эксплуатации вагонов».

   

В целях учета интересов всех участников перевозочного процесса в 2010 году в рамках Партнерства был создан Координационный совет, на заседаниях которого будут решаться задачи и разрабатываться предложения:

  • по вопросам взаимодействия с грузовладельцами, со всеми участниками перевозочной деятельности, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ;
  •  по вопросам формирования стратегии развития Партнерства, улучшения качества услуг, предоставляемых членами Партнерства грузовладельцам;
  • по вопросам устранения внутриотраслевых конфликтов и разногласий между участниками рынка.

В настоящее время в состав Координационного совета уже вошли представители НЛМК, СУЭК, СИБУР-Холдинга, "Уралкалия", от ассоциаций грузовладельцев и вагоностроителей — председатель комиссии по транспорту НП "Консорциум "Русская сталь" Михаил Щербинин, президент НП "Объединение вагоностроителей" Виктор Мажукин.


«За два года своего развития Партнерство приобрело статус авторитетного эксперта, позиция которого находит отражение в нормативно-правовых документах, формируемых федеральными органами исполнительной власти. ОАО «РЖД» признало в лице Партнерства равноправного участника переговорного процесса, способного отстаивать свои интересы и предлагать конструктивные решения»
 — заявил в своем выступлении на годовом Общем собрании Партнерства Исполнительный директор Дмитрий Королев.

   

Подведя итоги работы, члены Партнерства приняли на годовом Общем собрании приоритетные направления деятельности НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» на 2011 год, среди них:

   

•    разработка концепции саморегулирования на рынке услуг операторов железнодорожного транспорта и проекта федерального закона о внесении дополнений в ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» в части саморегулирования на железнодорожном транспорте;

•    участие в разработке проектов федеральных законов и  нормативно-правовых  актов, регулирующих перевозку грузов и порожних вагонов, определяющих правоотношения участников перевозочного процесса и правовой статус оператора железнодорожного подвижного состава, условия недискриминационного доступа пользователей к услугам инфраструктуры в соответствии с  Планом мероприятий по реализации Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок на период до 2015 года;

•    совместная с ФСТ России и ОАО «РЖД» разработка тарифов на услуги инфраструктуры общего пользования, тарифов (дополнительных сборов) на услуги ОАО «РЖД» по текущему отцепочному ремонту грузовых вагонов;

•    участие в разработке нормативно-правовой документации, регламентирующей деятельность независимых перевозчиков;

•    организация работ по совершенствованию нормативно-правовой и технологической базы, регламентирующей правила эксплуатации грузового железнодорожного подвижного состава.

•    внутреннее строительство Партнерства в качестве саморегулируемой организации.


В раздел "Новости Союза"