Совет операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

«РЖД» запускают в промышленную эксплуатацию Электронную торговую площадку «Грузовые перевозки»

24 марта ОАО «РЖД» приступает к поэтапному запуску Электронной торговой площадки «Грузовые перевозки» (ЭТП ГП) в промышленную эксплуатацию.

Площадка была разработана в рамках программы «Цифровая железная дорога в ОАО «РЖД» и с декабря 2016 года работает в режиме тестирования. ЭТП ГП - это уникальный сервис грузоперевозки, который позволяет грузоотправителям  заказать перевозку в подвижном составе различных собственников – крытых вагонах, полувагонах, цистернах и т.д. из любой точки, где есть доступ к интернету, и оплатить ее – с единого лицевого счета или банковским платежом. Адрес в сети Интернет ЭТП ГП
https://etpgp.rzd.ru

С 1 апреля РЖД запускают ЭТП в промышленную эксплуатацию

Электронная торговая площадка (ЭТП) будет запущена в промышленную эксплуатацию с 1 апреля, сообщил первый заместитель генерального директора ЦФТО ОАО "РЖД" Сергей Колесников, в ходе семинара, организованного журналом РЖД-Партнер.

ЭТП по предоставлению грузовых вагонов призвана сделать торги максимально обезличенными и обеспечить участие малых и средних грузоотправителей с нерегулярными отправками. Данная технология позволит производить весь документооборот между грузоотправителем и оператором подвижного состава в электронном формате. Это формирование заявок ГУ-12, оформление перевозочных документов и т.д.

Тарифы стабилизировали рынок

ГУДОК: Представители операторских компаний и грузовладельцев, Министерства транспорта, ФАС, ОАО «РЖД» констатировали факт начавшегося роста перевозок после спада 2013–2015 годов. По мнению большинства участников конференции «Барьеры и точки роста для транспортной отрасли России», в качестве основных факторов стабилизации выступили не только общее оздоровление экономики страны и выгодные конъюнктуры по некоторым видам грузов. Борьба за груз стимулировала повышение качества сервиса РЖД и операторских компаний

СОЖТ: «Росжелдор обязан принимать заявки на пономерной учет железнодорожного подвижного состава в электронной форме»

30.09.2014

Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) проинформировало операторов о том, что с 1 октября 2014 года заявки на пономерной учет железнодорожного подвижного состава будут приниматься только в бумажном виде.

В качестве обоснования Росжелдор ссылается на требование Административного регламента предоставления государственной услуги по осуществлению пономерного учета железнодорожного подвижного состава и контейнеров, утвержденного приказом Минтранса России от 25. 07.2012г. №266 (далее – Административный регламент).

В то же время, в Административном регламенте (пункт 41) четко указано, что заявителю предоставляется возможность подавать Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в электронной форме. В случае подачи заявления и документов в электронной форме предоставление заявления и документов на бумажном носителе не требуется. Возможность подачи документов в электронном виде является показателем доступности государственной услуги, о чем говорится в пункте 38 Административного регламента.

Таким образом, как полагают эксперты СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» (Партнерство), правовые основания для отказов в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме у Росжелдора отсутствуют.

В целях исключения случаев простоя подвижного состава в связи с отказами в осуществлении пономерного учета, Партнерство направило письмо в адрес заместителя Министра транспорта Российской Федерации Алексей Цыденова с просьбой проинформировать Росжелдор о недопустимости необоснованного отказа в приеме необходимых для предоставления государственной услуги заявления и документов в электронной форме.

Партнерство предлагает организовать совещание для скорейшего решения сложившейся проблемы.

Справка:

Саморегулируемая организация Некоммерческое партнерство «Совет операторов железнодорожного транспорта» учреждено 20 мая 2009 года. Основным направлением деятельности Партнерства является решение проблем совершенствования нормативно-правовой и тарифной базы грузовых перевозок, формирования новой технологии управления перевозочным процессом в условиях реформирования железнодорожной отрасли с учетом интересов всех участников рынка железнодорожных перевозок. В настоящее время в Партнерство входит 30 компаний, в совокупности контролирующих почти 70% парка подвижного состава, зарегистрированного на территории РФ. Дополнительная информация размещена на интернет сайте Партнерства www.railsovet.ru.

Административный регламент ФАЖТ предоставления государственной услуги по осуществлению пономерного учета ж/д подвижного состава и контейнеров


В раздел "Новости Союза"