Машины позвали на Транссиб

КОММЕРСАНТ: Автопром просит новых скидок от ОАО РЖД
Автоконцерн «Соллерс», работающий на Дальнем Востоке, просит закрепления тарифных скидок ОАО РЖД на десять лет. Это, по мнению совладельца концерна Вадима Шевцова, позволит перевести импорт автомобилей в РФ с морских маршрутов на Транссиб. Азиатские автоконцерны пока ждут предложений от ОАО РЖД, а монополия, в свою очередь, — гарантированных объемов, оправдывающих скидку. Аналитики считают, что вес автоперевозок в бизнесе ОАО РЖД невелик, но сегмент перспективен — в частности, из-за крайне низких ставок на вагоны-автомобилевозы и поручений президента по развитию транзита по Транссибу.

Моста на Сахалин скорее всего не будет

ВЕДОМОСТИ: В правительстве считают, что грузов для него недостаточно
В среду на Восточном экономическом форуме от Владимира Путина ждали финального решения: строить или нет мост на Сахалин. Но он снова поручил подсчитать, достаточно ли будет грузов, чтобы это было экономически окупаемо, и предложил подключить к подсчетам регионы. Как выяснили «Ведомости», грузов недостаточно: в основном это был бы уголь, но пока ни один из грузовладельцев не выразил заинтересованности в перевалке угля через Сахалин, знает федеральный чиновник. Это подтвердили другой чиновник и топ-менеджеры трех угольных компаний.

С ОАО РЖД снимают порчу

КОММЕРСАНТ: В рефрижераторах станет меньше скоропортящихся продуктов
Минтранс готовит пересмотр правил перевозки по железной дороге скоропортящихся грузов. Может исчезнуть необходимость возить ряд продуктов только в дорогостоящих рефрижераторных емкостях, в том числе алкоголь, соки, кондитерские изделия и так далее. Тип вагона сможет выбрать сам грузоотправитель в зависимости от того, как легче обеспечить сохранность продукта. В ОАО РЖД надеются, что так компании удастся вернуть грузы, которые из-за сложных правил ушли на автотранспорт. В пищепроме изменения приветствуют, но предупреждают, что для устранения сложностей на железной дороге этого недостаточно.

СОЖТ: «Росжелдор обязан принимать заявки на пономерной учет железнодорожного подвижного состава в электронной форме»

30.09.2014

Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) проинформировало операторов о том, что с 1 октября 2014 года заявки на пономерной учет железнодорожного подвижного состава будут приниматься только в бумажном виде.

В качестве обоснования Росжелдор ссылается на требование Административного регламента предоставления государственной услуги по осуществлению пономерного учета железнодорожного подвижного состава и контейнеров, утвержденного приказом Минтранса России от 25. 07.2012г. №266 (далее – Административный регламент).

В то же время, в Административном регламенте (пункт 41) четко указано, что заявителю предоставляется возможность подавать Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в электронной форме. В случае подачи заявления и документов в электронной форме предоставление заявления и документов на бумажном носителе не требуется. Возможность подачи документов в электронном виде является показателем доступности государственной услуги, о чем говорится в пункте 38 Административного регламента.

Таким образом, как полагают эксперты СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» (Партнерство), правовые основания для отказов в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме у Росжелдора отсутствуют.

В целях исключения случаев простоя подвижного состава в связи с отказами в осуществлении пономерного учета, Партнерство направило письмо в адрес заместителя Министра транспорта Российской Федерации Алексей Цыденова с просьбой проинформировать Росжелдор о недопустимости необоснованного отказа в приеме необходимых для предоставления государственной услуги заявления и документов в электронной форме.

Партнерство предлагает организовать совещание для скорейшего решения сложившейся проблемы.

Справка:

Саморегулируемая организация Некоммерческое партнерство «Совет операторов железнодорожного транспорта» учреждено 20 мая 2009 года. Основным направлением деятельности Партнерства является решение проблем совершенствования нормативно-правовой и тарифной базы грузовых перевозок, формирования новой технологии управления перевозочным процессом в условиях реформирования железнодорожной отрасли с учетом интересов всех участников рынка железнодорожных перевозок. В настоящее время в Партнерство входит 30 компаний, в совокупности контролирующих почти 70% парка подвижного состава, зарегистрированного на территории РФ. Дополнительная информация размещена на интернет сайте Партнерства www.railsovet.ru.

Административный регламент ФАЖТ предоставления государственной услуги по осуществлению пономерного учета ж/д подвижного состава и контейнеров


В раздел "Новости Союза"