УВЗ соберет конкурентов в тележку

КОММЕРСАНТ: после перехода в собственность «Ростеха» Уралвагонзавод (УВЗ) радикально пересмотрел правила работы с другими российскими вагоностроителями, что может серьезно сказаться на их работе. УВЗ, получавший крупные госгарантии и субсидии, активно распространявший свои технологии в отрасли и до недавних пор очень лояльный к партнерам, теперь тотально отзывает и перезаключает на более жестких условиях лицензии на свою инновационную тележку. Она дает право на большую скидку на порожний пробег и субсидии. Параллельно завод начал пересмотр лицензий на самую массовую тележку, на которой сейчас базируется 85% всего парка вагонов.

Путин поручил проработать возможность долгосрочных тарифов на грузовые ж/д перевозки

ТАСС: Президент России Владимир Путин поручил правительству РФ представить предложения по установлению долгосрочных тарифов на железнодорожные грузоперевозки. Как сообщает сайт Кремля, такое поручение глава государства дал по итогам заседания президиума госсовета, состоявшегося 6 сентября.

Операторам показали ценовой ориентир

ГУДОК: Стоимость аренды вагонов будет учтена торговыми площадками

Электронная торговая площадка Rail Commerce на этой неделе запустит индекс стоимости полувагона, который по замыслу руководства ресурса должен помочь грузоотправителям и операторам ориентироваться в цене аренды подвижного состава. Как пояснил «Гудку» член Совета директоров Rail Commerce Сергей Горский, индекс стоимости полувагона будет рассчитываться на основе конкретных сделок по покупке услуг, совершённых на площадке.

СОЖТ заявляет о негативных последствиях для деятельности операторов в случае внесения изменений в Налоговый кодекс

06.11.2014
Речь идет о проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 374 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», разработанном Минфином России (текст размещен на портале regulation.gov.ru). Законопроектом предлагается включить в перечень объектов, подлежащих налогообложению по налогу на имущество организаций, объекты движимого имущества, принятые на учет в качестве основных средств с 1 января 2013 года, которые ранее учитывались на балансе других организаций в качестве объектов основных средств, а также объекты движимого имущества с истекшим сроком полезного использования. Целями предполагаемого регулирования, по мнению разработчиков, являются «противодействие уклонению от уплаты налога на имущество организаций и стимулирование обновления основных фондов».

СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» (далее – Партнерство) считает необходимым обратить внимание на негативные последствия для деятельности хозяйствующих субъектов, которые возникнут в случае принятия законопроекта.

«Начиная с конца 2012 года по настоящее время, рынок грузовых железнодорожных перевозок переживает спад, связанный со стагнацией объемов грузовой базы и высоким профицитом вагонов. В результате, в последние два года доходность операторской деятельности сократилась примерно в 2,5 раза по сравнению с доходностью, сложившейся в 2012 году, - говорит исполнительный директор Партнерства Дмитрий Королев. – Для устранения недостатка ликвидности и консолидации собственников некоторые операторы в 2013-2014 гг. проводили перераспределение вагонных парков, в том числе, посредством купли-продажи вагонов, пересмотра договоров финансовой аренды (лизинга), смены лизингополучателей по заключенным ранее договорам. Отмена действующего освобождения по налогу на имущество в отношении принятого на учет с 1 января 2013 года движимого имущества существенно увеличит налоговую нагрузку для операторов».

Исходя из положений законопроекта, приобретение движимого имущества у завода-изготовителя предполагает освобождение от уплаты налога на имущество, тогда как приобретение имущества у иных субъектов, в том числе, с использованием финансовых инструментов (например, возвратного лизинга) влечет налогообложение налогом на имущество. Таким образом, законопроект фактически устанавливает зависимость налогообложения не от вида имущества и момента его постановки на учет, а от субъекта, у которого оно было приобретено. Данный подход создает избыточное административное ограничение для деятельности компаний, поскольку способствует формированию на рынке неравных конкурентных условий. Более того, такой подход противоречит пункту 2 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер.

Вступление в силу законопроекта планируется установить с 1 января 2015 года, но не ранее, чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее первого числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций. Исходя из содержания статьи 1 законопроекта, объекты движимого имущества, принятые на учет в качестве основных средств в период с 01.01.2013 г. по 31.12.2014 г., которые ранее учитывались на балансе других организаций в качестве объектов основных средств, будут подлежать налогообложению налогом на имущество организаций. Устанавливаемые законопроектом требования, ухудшающие положение налогоплательщиков, фактически будут иметь обратную силу, поскольку распространятся на отношения, возникающие в связи с юридическими фактами, имевшими место в прошлых налоговых периодах. Это противоречит принципу действия актов законодательства о налогах и сборах во времени, установленному пунктом 2 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации. Партнерство считает необходимым не распространять предлагаемое законопроектом ограничение освобождения от уплаты налога на имущество организаций на движимое имущество, принятое на учет до 1 января 2015 года.

В Минфине России отмечают, что основная проблема, на решение которой направлен законопроект, заключается в том, что действующая редакция подпункта 8 пункта 4 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации не стимулирует организации к обновлению основных средств. Однако, учитывая существенный профицит грузовых вагонов, а также сложную ситуацию в отрасли, повышение налоговой нагрузки не создаст стимулов к обновлению вагонного парка, так как даже при списании вагонов инвестиции в приобретение нового подвижного состава являются не окупаемыми при действующих ставках на предоставление вагонов. По мнению Партнерства, в налоговом законодательстве целесообразно предусмотреть комплекс мероприятий, направленных на стимулирование организаций к обновлению основных средств. Например, дополнительно к действующему освобождению по налогу на имущество могут быть предусмотрены специальные нормы стимулирующего характера по налогу на прибыль, в частности, с применением механизма ускоренной амортизации. При этом, действия недобросовестных налогоплательщиков могут быть пресечены в процессе налогового администрирования.

Риски, связанные с принятием законопроекта, частично отражены в заключении Минэкономразвития России об оценке регулирующего воздействия. Специалистами ведомства сделан вывод о недостаточном обосновании решения проблемы, заявленной разработчиком, способом, предложенным законопроектом. Также в проекте закона имеются положения, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.

Учитывая все вышесказанное, Партнерство просит рассмотреть вопрос о нецелесообразности предлагаемых законопроектом изменений действующего порядка налогообложения налогом на имущество организаций. Соответствующие обращения от имени Партнерства были направлены в адрес Первого Заместителя Председателя Правительства И.И. Шувалова, Министра финансов Российской Федерации А.Г. Силуанова, Министра экономического развития Российской Федерации А.В. Улюкаева, Председателя Комитета по транспорту Государственной Думы Е.С. Москвичева.

В раздел "Новости Союза"