Резервные вагоны откатились в 2018 год

КОММЕРСАНТ: Правительство ждет предложений лишь в апреле

В перечне поручений по итогам совещания у Дмитрия Медведева о железнодорожных тарифах так и не появилась определенность в отношении того, как создавать резервный парк вагонов. Возможность, сроки и параметры создания и функционирования такого парка должны быть проработаны к апрелю 2018 года. Тогда же правительство должно получить предложения по повышению тарифа на порожний пробег вагонов, если их предоставили не через электронную торговую площадку.

Железнодорожники зарезервируют треть рынка

КОММЕРСАНТ: Ликвидация дефицита вагонов обойдется в четверть триллиона рублей

Как выяснил “Ъ”, ОАО РЖД предлагает на случай дефицита подвижного состава обеспечить резерв за счет увеличения доли своей Федеральной грузовой компании (ФГК) на рынке полувагонов с текущих 18% до 30%. Это потребует от ФГК, у которой недавно «УВЗ-Логистик» забрал 27,2 тыс. вагонов, обзавестись еще 60 тыс. полувагонов, что при текущих ценах и с учетом лизинга обойдется в 240 млрд руб. В качестве альтернативы глава ОАО РЖД Олег Белозеров предлагает перестать списывать старые вагоны. Но, по мнению экспертов, это делать уже поздно: почти все списано.

ФАС обвинила Evraz в злоупотреблении доминирующим положением

ВЕДОМОСТИ: Evraz на протяжении трех лет завышал цены на колеса для локомотивов, считает служба

По данным службы, Evraz занимает «доминирующее положение на российском рынке производства колес для локомотивов» и нарушил п. 1 ч. 1 ст. 10 закона о защите конкуренции – «Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением».

СОЖТ заявляет о негативных последствиях для деятельности операторов в случае внесения изменений в Налоговый кодекс

06.11.2014
Речь идет о проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 374 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», разработанном Минфином России (текст размещен на портале regulation.gov.ru). Законопроектом предлагается включить в перечень объектов, подлежащих налогообложению по налогу на имущество организаций, объекты движимого имущества, принятые на учет в качестве основных средств с 1 января 2013 года, которые ранее учитывались на балансе других организаций в качестве объектов основных средств, а также объекты движимого имущества с истекшим сроком полезного использования. Целями предполагаемого регулирования, по мнению разработчиков, являются «противодействие уклонению от уплаты налога на имущество организаций и стимулирование обновления основных фондов».

СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» (далее – Партнерство) считает необходимым обратить внимание на негативные последствия для деятельности хозяйствующих субъектов, которые возникнут в случае принятия законопроекта.

«Начиная с конца 2012 года по настоящее время, рынок грузовых железнодорожных перевозок переживает спад, связанный со стагнацией объемов грузовой базы и высоким профицитом вагонов. В результате, в последние два года доходность операторской деятельности сократилась примерно в 2,5 раза по сравнению с доходностью, сложившейся в 2012 году, - говорит исполнительный директор Партнерства Дмитрий Королев. – Для устранения недостатка ликвидности и консолидации собственников некоторые операторы в 2013-2014 гг. проводили перераспределение вагонных парков, в том числе, посредством купли-продажи вагонов, пересмотра договоров финансовой аренды (лизинга), смены лизингополучателей по заключенным ранее договорам. Отмена действующего освобождения по налогу на имущество в отношении принятого на учет с 1 января 2013 года движимого имущества существенно увеличит налоговую нагрузку для операторов».

Исходя из положений законопроекта, приобретение движимого имущества у завода-изготовителя предполагает освобождение от уплаты налога на имущество, тогда как приобретение имущества у иных субъектов, в том числе, с использованием финансовых инструментов (например, возвратного лизинга) влечет налогообложение налогом на имущество. Таким образом, законопроект фактически устанавливает зависимость налогообложения не от вида имущества и момента его постановки на учет, а от субъекта, у которого оно было приобретено. Данный подход создает избыточное административное ограничение для деятельности компаний, поскольку способствует формированию на рынке неравных конкурентных условий. Более того, такой подход противоречит пункту 2 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер.

Вступление в силу законопроекта планируется установить с 1 января 2015 года, но не ранее, чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее первого числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций. Исходя из содержания статьи 1 законопроекта, объекты движимого имущества, принятые на учет в качестве основных средств в период с 01.01.2013 г. по 31.12.2014 г., которые ранее учитывались на балансе других организаций в качестве объектов основных средств, будут подлежать налогообложению налогом на имущество организаций. Устанавливаемые законопроектом требования, ухудшающие положение налогоплательщиков, фактически будут иметь обратную силу, поскольку распространятся на отношения, возникающие в связи с юридическими фактами, имевшими место в прошлых налоговых периодах. Это противоречит принципу действия актов законодательства о налогах и сборах во времени, установленному пунктом 2 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации. Партнерство считает необходимым не распространять предлагаемое законопроектом ограничение освобождения от уплаты налога на имущество организаций на движимое имущество, принятое на учет до 1 января 2015 года.

В Минфине России отмечают, что основная проблема, на решение которой направлен законопроект, заключается в том, что действующая редакция подпункта 8 пункта 4 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации не стимулирует организации к обновлению основных средств. Однако, учитывая существенный профицит грузовых вагонов, а также сложную ситуацию в отрасли, повышение налоговой нагрузки не создаст стимулов к обновлению вагонного парка, так как даже при списании вагонов инвестиции в приобретение нового подвижного состава являются не окупаемыми при действующих ставках на предоставление вагонов. По мнению Партнерства, в налоговом законодательстве целесообразно предусмотреть комплекс мероприятий, направленных на стимулирование организаций к обновлению основных средств. Например, дополнительно к действующему освобождению по налогу на имущество могут быть предусмотрены специальные нормы стимулирующего характера по налогу на прибыль, в частности, с применением механизма ускоренной амортизации. При этом, действия недобросовестных налогоплательщиков могут быть пресечены в процессе налогового администрирования.

Риски, связанные с принятием законопроекта, частично отражены в заключении Минэкономразвития России об оценке регулирующего воздействия. Специалистами ведомства сделан вывод о недостаточном обосновании решения проблемы, заявленной разработчиком, способом, предложенным законопроектом. Также в проекте закона имеются положения, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.

Учитывая все вышесказанное, Партнерство просит рассмотреть вопрос о нецелесообразности предлагаемых законопроектом изменений действующего порядка налогообложения налогом на имущество организаций. Соответствующие обращения от имени Партнерства были направлены в адрес Первого Заместителя Председателя Правительства И.И. Шувалова, Министра финансов Российской Федерации А.Г. Силуанова, Министра экономического развития Российской Федерации А.В. Улюкаева, Председателя Комитета по транспорту Государственной Думы Е.С. Москвичева.

В раздел "Новости Союза"