Вагоны берут в оборот

ГУДОК: В условиях профицита подвижного состава управление парком становится ключевым фактором обеспечения скорости перевозок.На конференции «Рынок железнодорожного подвижного состава и операторских услуг», прошедшей вчера в Москве, грузоотправители и операторы обсудили сокращение простоя вагонов и увеличение скорости движения по сети. Участники выделили сразу несколько основных проблем, которые мешают ритмичному курсированию вагонов по железной дороге.

Государство выступит в тяжелом весе

КОММЕРСАНТ: ГТЛК может купить вагонные активы на 90 млрд рублей
Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) предпринимает очередную попытку консолидировать рынок грузовых вагонов. Она намерена купить лизинговую Brunswick Rail Ильи Беляева и Первую тяжеловесную компанию (ПТК) Сергея Генералова в общей сложности за 90 млрд руб. В итоге ГТЛК может стать третьим по величине оператором вагонов в РФ с 77,3 тыс. вагонов. Эксперты не считают цену заоблачной, но недоумевают, зачем ГТЛК усложнять бизнес, заходя в сегмент прямого оперирования вагонами.

Ставка предоставления полувагона в ближайшие 3 года не содержит потенциала роста

РЖД-ПАРТНЕР: Как рассказал в ходе 9-й ежегодной конференции «Рынок железнодорожного подвижного состава и операторских услуг», организованной информационным сервисом «Промышленные грузы», заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук, на сеть будет поставлено больше вагонов, чем это нужно для удовлетворения спроса на перевозку. Это вызовет локальный профицит парка в районе отдельных мест погрузки и снижение ставок на определенных направлениях перевозок. Как полагает эксперт, ближе к лету на Кузбассе можно будет ожидать переизбыток порожнего парка

СОЖТ: Индекс средней арендной ставки на подвижной состав на сети в октябре 2014 года составил 72,9% к уровню рубежа 2007-2008 гг

07.11.2014
Погрузка на сети ОАО «РЖД» в октябре 2014 года составила 107,6 млн. т., что выше показателя октября 2013 года на 1,6%. Грузооборот на сети ОАО «РЖД» в октябре 2014 года составил 195,4 млрд. т. км (+2% к октябрю 2013 года). 

Объем погрузки угля на сети ОАО «РЖД» в октябре 2014 года составил 28,4 млн. т., что на 7,2% выше показателя октября 2013 года. Рост объема перевозок угля в первую очередь связан с началом отопительного сезона, а так же с завершением сезона навигации в ряде регионов и с увеличением объемов экспортируемой продукции. 

В октябре 2014 года объем погрузки нефти и нефтепродуктов составил 21,1 млн. т., что выше показателя октября 2013 года на 6,6%. При этом увеличение объемов перевозки нефтяных грузов происходит на фоне сильного снижения цен на нефть в третьем квартале 2014 года. Также следует отметить общегодовую позитивную динамику погрузки нефтяных грузов по отношению к показателям 2013 года (+2,7% к январю - октябрю 2013 года). Погрузка минерально-строительных грузов на сети ОАО «РЖД» в октябре 2014 года составила 15,1 млн. т., что ниже аналогичного показателя 2013 года на 17%. Снижение перевозок минерально-строительных грузов вызвано, в первую очередь, завершением строительства олимпийских объектов в Сочи, а так же снижением темпов возведения крупных промышленных объектов. 

Погрузка зерна в октябре 2014 года составила 2,3 млн. т., что выше показателя 2013 года на 9,5%. Перевозка зерновых культур железнодорожным транспортом показывает стабильный рост, что связанно с высоким урожаем в текущем сезоне. Погрузка в полувагонах на сети ОАО «РЖД» по итогам октября 2014 года составила 60,3 млн. т., погрузка цистерн составила 21,4 млн. т., погрузка крытых вагонов составила 2,8 млн. т., погрузка платформ составила 1,5 млн. т. 

По расчетам информационно-аналитического центра «СОЖТ», индекс средней арендной ставки на подвижной состав на сети ОАО «РЖД» в октябре 2014 года составил 72,9% к уровню рубежа 2007-2008 гг.



В раздел "Новости Союза"