«Трансконтейнеру» размочили сделку

КОММЕРСАНТ: ФАС разрешила компании купить сухой порт в Петербурге
ПАО «Трансконтейнер» спустя почти год все же удалось убедить ФАС дать разрешение на покупку у Global Ports сухого порта «Логистика-Терминал» в Петербурге. После предоставления дополнительной информации о том, что сделка не подорвет конкуренцию в регионе, служба удовлетворила повторное ходатайство ПАО. Ожидается, что сделку закроют до конца года, но не исключено, что ранее обсуждавшаяся цена актива в 1,9 млрд руб. будет пересмотрена.

Зерно усохло

КОММЕРСАНТ: Отсутствие дождей в нескольких российских регионах в ближайшие недели может серьезно повлиять на урожай зерна в этом году. При неблагоприятных условиях показатель, который в 2017 году достиг рекордных 135 млн тонн, может снизиться до 105 млн. Это станет минимальным значением с 2014–2015 годов и поддержит цены на мировом рынке пшеницы, где Россия стала играть ключевую роль.

Вагонам переписали адрес

Транспортное право адаптировали к рыночным условиям

Министерство транспорта актуализировало порядок переадресовки грузов и порожних грузовых вагонов на станции назначения, а также правила работы с собственным подвижным составом. Ведомство подготовило проект приказа «Об утверждении «Правил переадресовки грузов, порожних грузовых вагонов на железнодорожном транспорте». Документ размещён на портале нормативно-правовых актов, прошёл независимую антикоррупционную экспертизу и в настоящий момент передан на этап по оценке регулирующего воздействия.

Президиум СОЖТ рассмотрел проблему перевозок грузов в специализированных контейнерах

12.11.2014
На заседании Президиума Партнерства, прошедшем 12 ноября, был рассмотрен вопрос о железнодорожных перевозках грузов в специализированных контейнерах-цистернах максимальной массой брутто свыше 30, 48 тонн (далее – танк-контейнеры).

В ходе обсуждения было отмечено, что вследствие ряда управленческих решений на сети приостановлен большой объем перевозок грузов, которые традиционно перевозятся в танк-контейнерах. Как отметили участники заседания, существенной проблемой является несовершенство существующих правил приема к перевозке железнодорожным транспортом грузов в специализированных контейнерах.

«На заседании Президиума принято решение о подготовке позиции Партнерства по данному вопросу, которая затем будет направлена в Минтранс России и ОАО «РЖД», - заявил исполнительный директор СОЖТ Дмитрий Королев. – По мнению Партнерства, во избежание дальнейших споров о порядке приема к перевозке специализированных крупнотоннажных контейнеров массой брутто свыше 30,48 тонн, необходимо внести изменения в нормативные акты, устанавливающие правила приема к перевозке железнодорожным транспортом грузов в специализированных контейнерах».

Справка Информационно-аналитического центра СОЖТ:

Танк-контейнеры предназначены для перевозки жидкостей, сжиженных газов и ряда сыпучих продуктов. Танк-контейнер представляет собой контейнер, состоящий из каркаса (рамных элементов) и цистерны, оборудованной сливной арматурой и устройствами для осуществления разгрузки, как под действием силы тяжести, так и под давлением. Основным преимуществом танк-контейнеров является то, что они могут использоваться в интермодальных перевозках, автомобильным, железнодорожным и морским транспортом. Сертификация танк-контейнеров производится Российским Морским Регистром Судоходства. В России производством танк-контейнеров занимается несколько компаний: ОАО «Уралкриомаш», ОАО «Алтайвагон», ОАО «Рузхиммаш». Кроме того, потенциальную возможность выпускать танк-контейнеры имеет еще несколько предприятий. При этом большая часть танк-контейнеров, эксплуатируемых в России, импортирована из-за границы.

СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» учреждено 20 мая 2009 года. Основным направлением деятельности Партнерства является решение проблем совершенствования нормативно-правовой и тарифной базы грузовых перевозок, формирования новой технологии управления перевозочным процессом в условиях реформирования железнодорожной отрасли с учетом интересов всех участников рынка железнодорожных перевозок. В настоящее время в Партнерство входит 28 компаний, в совокупности контролирующих почти 70% парка подвижного состава, зарегистрированного на территории РФ. Дополнительная информация размещена на интернет сайте Партнерства www.railsovet.ru.

В раздел "Новости Союза"