Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Детали укатят от низких цен

ГУДОК: Российские потребители стальных цельнокатаных колес (ЦКК, цельнокат) ожидают дальнейшего роста цен на эту продукцию. Грядущее удорожание они связывают с сокращением конкуренции на этом рынке: после введения запланированных дополнительных антидемпинговых пошлин российский рынок покинет украинское ПАО «Интерпайп НТЗ», и здесь останутся всего два игрока – Evraz и Объединенная металлургическая компания (ОМК).

Цистерны поедут за лидером

КОММЕРСАНТ: «Нефтетранссервис» обойдет «Трансойл» по парку в собственности

Несмотря на отток нефтяных грузов с железной дороги, на этом рынке состоится крупное поглощение. Второй по размеру игрок «Нефтетранссервис» (НТС) выкупает у ОТЭКО более 14 тыс. цистерн. Это позволит ему превзойти лидера «Трансойл» по парку в собственности. Сумма сделки, по данным “Ъ”, достигнет не менее 12 млрд руб. Ряд игроков недоумевает, зачем на низком рынке и с учетом грядущих списаний цистерн ОТЭКО НТС платит так много. Но эксперты полагают, что в итоге компания сможет управлять предложением на рынке, а конъюнктура постепенно улучшится.

«Новотранс» создаст компанию для разработки месторождений угля и руды в Бурятии

ТАСС: Компания также планирует инвестировать в развитие транспортно-логистического комплекса и в добывающую отрасль региона. Группа компаний (ГК) "Новотранс" - один из крупнейших операторов железнодорожного подвижного состава в РФ и СНГ- создаст в Бурятии предприятие по разработке перспективных месторождений угля и руды. Республика и ГК подписали соглашение о социально-экономическом сотрудничестве на Российском инвестиционном форуме, прошедшем в Сочи. Об этом информировали в субботу в пресс-службе правительства республики.

Президиум СОЖТ рассмотрел проблему перевозок грузов в специализированных контейнерах

12.11.2014
На заседании Президиума Партнерства, прошедшем 12 ноября, был рассмотрен вопрос о железнодорожных перевозках грузов в специализированных контейнерах-цистернах максимальной массой брутто свыше 30, 48 тонн (далее – танк-контейнеры).

В ходе обсуждения было отмечено, что вследствие ряда управленческих решений на сети приостановлен большой объем перевозок грузов, которые традиционно перевозятся в танк-контейнерах. Как отметили участники заседания, существенной проблемой является несовершенство существующих правил приема к перевозке железнодорожным транспортом грузов в специализированных контейнерах.

«На заседании Президиума принято решение о подготовке позиции Партнерства по данному вопросу, которая затем будет направлена в Минтранс России и ОАО «РЖД», - заявил исполнительный директор СОЖТ Дмитрий Королев. – По мнению Партнерства, во избежание дальнейших споров о порядке приема к перевозке специализированных крупнотоннажных контейнеров массой брутто свыше 30,48 тонн, необходимо внести изменения в нормативные акты, устанавливающие правила приема к перевозке железнодорожным транспортом грузов в специализированных контейнерах».

Справка Информационно-аналитического центра СОЖТ:

Танк-контейнеры предназначены для перевозки жидкостей, сжиженных газов и ряда сыпучих продуктов. Танк-контейнер представляет собой контейнер, состоящий из каркаса (рамных элементов) и цистерны, оборудованной сливной арматурой и устройствами для осуществления разгрузки, как под действием силы тяжести, так и под давлением. Основным преимуществом танк-контейнеров является то, что они могут использоваться в интермодальных перевозках, автомобильным, железнодорожным и морским транспортом. Сертификация танк-контейнеров производится Российским Морским Регистром Судоходства. В России производством танк-контейнеров занимается несколько компаний: ОАО «Уралкриомаш», ОАО «Алтайвагон», ОАО «Рузхиммаш». Кроме того, потенциальную возможность выпускать танк-контейнеры имеет еще несколько предприятий. При этом большая часть танк-контейнеров, эксплуатируемых в России, импортирована из-за границы.

СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» учреждено 20 мая 2009 года. Основным направлением деятельности Партнерства является решение проблем совершенствования нормативно-правовой и тарифной базы грузовых перевозок, формирования новой технологии управления перевозочным процессом в условиях реформирования железнодорожной отрасли с учетом интересов всех участников рынка железнодорожных перевозок. В настоящее время в Партнерство входит 28 компаний, в совокупности контролирующих почти 70% парка подвижного состава, зарегистрированного на территории РФ. Дополнительная информация размещена на интернет сайте Партнерства www.railsovet.ru.

В раздел "Новости Союза"