Резервные вагоны откатились в 2018 год

КОММЕРСАНТ: Правительство ждет предложений лишь в апреле

В перечне поручений по итогам совещания у Дмитрия Медведева о железнодорожных тарифах так и не появилась определенность в отношении того, как создавать резервный парк вагонов. Возможность, сроки и параметры создания и функционирования такого парка должны быть проработаны к апрелю 2018 года. Тогда же правительство должно получить предложения по повышению тарифа на порожний пробег вагонов, если их предоставили не через электронную торговую площадку.

Железнодорожники зарезервируют треть рынка

КОММЕРСАНТ: Ликвидация дефицита вагонов обойдется в четверть триллиона рублей

Как выяснил “Ъ”, ОАО РЖД предлагает на случай дефицита подвижного состава обеспечить резерв за счет увеличения доли своей Федеральной грузовой компании (ФГК) на рынке полувагонов с текущих 18% до 30%. Это потребует от ФГК, у которой недавно «УВЗ-Логистик» забрал 27,2 тыс. вагонов, обзавестись еще 60 тыс. полувагонов, что при текущих ценах и с учетом лизинга обойдется в 240 млрд руб. В качестве альтернативы глава ОАО РЖД Олег Белозеров предлагает перестать списывать старые вагоны. Но, по мнению экспертов, это делать уже поздно: почти все списано.

ФАС обвинила Evraz в злоупотреблении доминирующим положением

ВЕДОМОСТИ: Evraz на протяжении трех лет завышал цены на колеса для локомотивов, считает служба

По данным службы, Evraz занимает «доминирующее положение на российском рынке производства колес для локомотивов» и нарушил п. 1 ч. 1 ст. 10 закона о защите конкуренции – «Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением».

Президиум СОЖТ рассмотрел проблему перевозок грузов в специализированных контейнерах

12.11.2014
На заседании Президиума Партнерства, прошедшем 12 ноября, был рассмотрен вопрос о железнодорожных перевозках грузов в специализированных контейнерах-цистернах максимальной массой брутто свыше 30, 48 тонн (далее – танк-контейнеры).

В ходе обсуждения было отмечено, что вследствие ряда управленческих решений на сети приостановлен большой объем перевозок грузов, которые традиционно перевозятся в танк-контейнерах. Как отметили участники заседания, существенной проблемой является несовершенство существующих правил приема к перевозке железнодорожным транспортом грузов в специализированных контейнерах.

«На заседании Президиума принято решение о подготовке позиции Партнерства по данному вопросу, которая затем будет направлена в Минтранс России и ОАО «РЖД», - заявил исполнительный директор СОЖТ Дмитрий Королев. – По мнению Партнерства, во избежание дальнейших споров о порядке приема к перевозке специализированных крупнотоннажных контейнеров массой брутто свыше 30,48 тонн, необходимо внести изменения в нормативные акты, устанавливающие правила приема к перевозке железнодорожным транспортом грузов в специализированных контейнерах».

Справка Информационно-аналитического центра СОЖТ:

Танк-контейнеры предназначены для перевозки жидкостей, сжиженных газов и ряда сыпучих продуктов. Танк-контейнер представляет собой контейнер, состоящий из каркаса (рамных элементов) и цистерны, оборудованной сливной арматурой и устройствами для осуществления разгрузки, как под действием силы тяжести, так и под давлением. Основным преимуществом танк-контейнеров является то, что они могут использоваться в интермодальных перевозках, автомобильным, железнодорожным и морским транспортом. Сертификация танк-контейнеров производится Российским Морским Регистром Судоходства. В России производством танк-контейнеров занимается несколько компаний: ОАО «Уралкриомаш», ОАО «Алтайвагон», ОАО «Рузхиммаш». Кроме того, потенциальную возможность выпускать танк-контейнеры имеет еще несколько предприятий. При этом большая часть танк-контейнеров, эксплуатируемых в России, импортирована из-за границы.

СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» учреждено 20 мая 2009 года. Основным направлением деятельности Партнерства является решение проблем совершенствования нормативно-правовой и тарифной базы грузовых перевозок, формирования новой технологии управления перевозочным процессом в условиях реформирования железнодорожной отрасли с учетом интересов всех участников рынка железнодорожных перевозок. В настоящее время в Партнерство входит 28 компаний, в совокупности контролирующих почти 70% парка подвижного состава, зарегистрированного на территории РФ. Дополнительная информация размещена на интернет сайте Партнерства www.railsovet.ru.

В раздел "Новости Союза"