Главы железнодорожных предприятий стран СНГ и их соседей соберутся в Риге

ПРАЙМ: Руководители железнодорожных предприятий из 18 стран, в том числе России, Белоруссии, Казахстана, Ирана и Финляндии, соберутся в Риге в четверг на заседание совета железнодорожного транспорта стран СНГ.
"Заседание совета пройдет в Риге 19-20 октября, на нем планируется обсудить международные пассажирские и грузовые перевозки, их организацию, тарифы и другие существенные вопросы", - сообщили в пресс-службе "Латвийской железной дороги" (LDz).

В целом в заседании примут участие около 200 человек, в том числе руководители "Российских железных дорог" Олег Белозеров, "Белорусской железной дороги" Владимир Морозов и "Казахстанских железных дорог" Канат Алпысбаев.

Ростех и РЖД договорились о досрочном прекращении аренды полувагонов

Госкорпорация "Ростех" и ОАО "Российские железные дороги" пришли к соглашению о возвращении 27.2 тыс. полувагонов, находившихся в аренде у дочернего предприятия РЖД Федеральной грузовой компании, "УВЗ-Логистик", входящей в структуру Уралвагонзавода. Об этом говорится в сообщении госкорпорации.

Согласно достигнутым договоренностям, с 1 ноября парк арендованных полувагонов будет возвращен собственнику.

Дефицит полувагонов пойдет на спад

КОММЕРСАНТ: Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) полагает, что дефицит полувагонов на железной дороге в октябре составит 16 тыс. штук. Еще в январе - феврале на сети наблюдался профицит, но уже с марта эксперты фиксируют профицит на фоне массового списания старых вагонов и роста грузопотоков. Нехватка парка достигла пика в сентябре - 17 тыс. полувагонов. Но, по прогнозам экспертов, к концу года дефицит пойдет на спад и снизится до 5-6 тыс. полувагонов.

Президиум СОЖТ рассмотрел проблему перевозок грузов в специализированных контейнерах

12.11.2014
На заседании Президиума Партнерства, прошедшем 12 ноября, был рассмотрен вопрос о железнодорожных перевозках грузов в специализированных контейнерах-цистернах максимальной массой брутто свыше 30, 48 тонн (далее – танк-контейнеры).

В ходе обсуждения было отмечено, что вследствие ряда управленческих решений на сети приостановлен большой объем перевозок грузов, которые традиционно перевозятся в танк-контейнерах. Как отметили участники заседания, существенной проблемой является несовершенство существующих правил приема к перевозке железнодорожным транспортом грузов в специализированных контейнерах.

«На заседании Президиума принято решение о подготовке позиции Партнерства по данному вопросу, которая затем будет направлена в Минтранс России и ОАО «РЖД», - заявил исполнительный директор СОЖТ Дмитрий Королев. – По мнению Партнерства, во избежание дальнейших споров о порядке приема к перевозке специализированных крупнотоннажных контейнеров массой брутто свыше 30,48 тонн, необходимо внести изменения в нормативные акты, устанавливающие правила приема к перевозке железнодорожным транспортом грузов в специализированных контейнерах».

Справка Информационно-аналитического центра СОЖТ:

Танк-контейнеры предназначены для перевозки жидкостей, сжиженных газов и ряда сыпучих продуктов. Танк-контейнер представляет собой контейнер, состоящий из каркаса (рамных элементов) и цистерны, оборудованной сливной арматурой и устройствами для осуществления разгрузки, как под действием силы тяжести, так и под давлением. Основным преимуществом танк-контейнеров является то, что они могут использоваться в интермодальных перевозках, автомобильным, железнодорожным и морским транспортом. Сертификация танк-контейнеров производится Российским Морским Регистром Судоходства. В России производством танк-контейнеров занимается несколько компаний: ОАО «Уралкриомаш», ОАО «Алтайвагон», ОАО «Рузхиммаш». Кроме того, потенциальную возможность выпускать танк-контейнеры имеет еще несколько предприятий. При этом большая часть танк-контейнеров, эксплуатируемых в России, импортирована из-за границы.

СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» учреждено 20 мая 2009 года. Основным направлением деятельности Партнерства является решение проблем совершенствования нормативно-правовой и тарифной базы грузовых перевозок, формирования новой технологии управления перевозочным процессом в условиях реформирования железнодорожной отрасли с учетом интересов всех участников рынка железнодорожных перевозок. В настоящее время в Партнерство входит 28 компаний, в совокупности контролирующих почти 70% парка подвижного состава, зарегистрированного на территории РФ. Дополнительная информация размещена на интернет сайте Партнерства www.railsovet.ru.

В раздел "Новости Союза"