Совет операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

ОАО РЖД прокатит зерно

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД согласилось поддержать российских экспортеров зерна путем предоставления скидки на железнодорожные перевозки. В обмен на преференции монополия требует гарантии объемов. Участники рынка и эксперты считают, что скидка должна быть в диапазоне 10-20%, но далеко не все уверены в эффективности снижения тарифов для роста экспорта.

ОАО РЖД готово предоставить скидку на перевозки зерна при наличии гарантий объемов со стороны экспортеров, сообщил вчера замглавы Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО РЖД) Сергей Тугаринов. Параметры скидки пока неизвестны (ОАО РЖД имеет право давать надбавку до 10% и скидку до 50% к фиксированному тарифу ФАС).

Коммерсант: Правила игры

Снятие и назначение замминистра, как бы нейтрально эта новость ни звучала для постороннего читателя,— перемена исполинских масштабов для отрасли, которую тот курирует. На прошлой неделе вышел указ о назначении замминистра транспорта Алана Лушникова, который заменит Алексея Цыденова, возглавившего Бурятию. Господин Лушников ранее курировал вопросы железнодорожного транспорта в аппарате вице-премьера Аркадия Дворковича.

Алан Лушников назначен заместителем Министра транспорта Российской Федерации

Алан Лушников назначен заместителем Министра транспорта Российской Федерации Заместителем Министра транспорта вместо Алексея Цыденова, ранее назначенного временно исполняющим обязанности главы Республики Бурятия, стал Алан Лушников. Соответствующее распоряжение опубликовано 17 февраля на сайте кабинета министров. В аппарате заместителя Председателя  Правительства Российской Федерации Аркадия Дворковича Лушников курировал вопросы развития транспортной отрасли.

Алан Лушников родился 10 августа 1976 года в Ленинграде. В 1998 году окончил Санкт-Петербургский государственный университет по специальности «юриспруденция». В 2006-2008 гг. занимал пост замглавы Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор). Занимался в том числе вопросами, связанными с реформированием железнодорожного транспорта. С февраля по август 2008 г. исполнял обязанности главы ведомства. Позже работал помощником Министра транспорта Игоря Левитина. После перехода последнего в аппарат президента, Лушников стал помощником Аркадия Дворковича.

За время работы в сфере железнодорожного транспорта курировал вопросы правового обеспечения деятельности организации железнодорожного транспорта, вопросы, связанные с реформированием железнодорожного транспорта на всех этапах, участвовал в подготовке концептуальных положений реформы железнодорожного транспорта, принимал непосредственное участие в подготовке проектов основных федеральных законов в области железнодорожного транспорта.

СОЖТ опасается резкого роста цен на литые детали грузовых вагонов

02.12.2014
В ближайшие пять лет, если будет приостановлено продление литых деталей тележек по действующим документам Совета по железнодорожному транспорту, операторы должны будут ежегодно направлять на утилизацию порядка 200-300 тыс. единиц литых деталей. С учетом стоимости литья, предполагаемые дополнительные затраты собственников и владельцев грузовых вагонов могут составить десятки миллиардов рублей.

По данным экспертов, за 8 месяцев 2014 года всеми заводами-изготовителями стран СНГ было выпущено 308 148 единиц литых деталей тележек. За тот же период было произведено 46 829 грузовых вагонов, и порядка 280 974 боковых рам и надрессорных балок было направлено на комплектацию новых вагонов. Таким образом, по состоянию на 1 сентября 2014 года в свободном обращении оставалось только 27 174 единицы боковых рам и надрессорных балок, изготовленных в текущем 2014 году.

При этом необходимо отметить, что в 2014 году приостановлено действие сертификата соответствия у украинских производителей ПАО «Кременчугский сталелитейный завод» и ЧАО «АзовЭлектроСталь», которыми в текущем году произведено примерно 15% от общего числа выпущенных литых деталей. Для справки: в 2011-2013 годах доля производства этих предприятий в производстве боковых рам и надрессорных балок, изготовленных на пространстве СНГ, достигала 45%.

Как считают в Партнерстве, текущий объем произведенной продукции не гарантирует замены литых деталей вагонов на сети российских железных дорог в необходимом объеме.

Возникновение дефицита крупного вагонного литья может привести к спекулятивному росту цен на дефицитный товар, что, в свою очередь, может привести к росту производства контрафактных литых деталей. Подобная ситуация наблюдалась в 2010-2012 годах, когда рост стоимости крупного вагонного литья достигал 500%, что привело к появлению большого числа литых деталей, не предназначенных для использования на путях общего пользования, угрожавших безопасности движения поездов.

По мнению Партнерства, кризис нехватки литья, связанный с отказом от продления срока службы литых деталей, в создавшейся ситуации неизбежен.

В настоящее время намечающийся дефицит литых деталей не имеет явно выраженных признаков в связи с наличием у ряда крупных компаний оборотного фонда литых деталей, который пополняется ими за счет изъятия деталей из-под исключенных из эксплуатации вагонов. Однако отсутствие прогнозов производства литых деталей на 2015 и последующие годы уже сейчас может подстегнуть некоторых игроков на рынке деталей грузовых вагонов к спекулятивному повышению цен на литые детали тележек.

В раздел "Новости Союза"