Совет операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

«Башкирская содовая компания» приобрела вагоны-цистерны для перевозки химических грузов производства «ТихвинХимМаш»

«Башкирская содовая компания» приобрела вагоны-цистерны для перевозки химических грузов производства «ТихвинХимМаш» ПАО «Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания» («НПК ОВК») и АО «Башкирская содовая компания» («БСК»), один из крупнейших химических комплексов страны и лидер по производству кальцинированной, каустической и пищевой соды, ПВХ и кабельных пластикатов, заключили договор на поставку вагонов-цистерн для перевозки химических грузов. В рамках контракта до конца 2016 года БСК получит более 70 цистерн модели 15-6900 на тележке с осевой нагрузкой 25 тс, построенных на ЗАО «ТихвинХимМаш» (входит в НПК ОВК). Цистерны будут задействованы в перевозке натрия гидроксида с производства «Каустик» (АО «БСК») в адреса грузополучателей по РФ и на экспорт.

Покупатели не спешат

Покупатели не спешат Желающих купить «УВЗ-логистик» набирается немного

Участники рынка оценивают актив в среднем на 35% дешевле, чем «Уралвагонзавод». Среди опрошенных «Ведомостями» участников рынка подтвердили интерес к покупке актива только ФГК, которая арендует парк «УВЗ-логистик» до 2019 г., и владелец Евразийского трубного консорциума Александр Карманов. Оба интересовались покупкой актива в начале года. «Интерес к активу у нас есть, но заявка еще не отправлена», – сказал представитель ФГК.

Отправительский маршрут без ядра не выпустят

При формировании отправительского маршрута не следует забывать, что его ядро и прицепная часть должны оформляться разными накладными, разъясняется в телеграмме ОАО "РЖД" № 17694/ЦФТО от 17.10.2016 г. Появление данного документа связано с нарушениями условий разрешения подобного вида перевозок

СОЖТ опасается резкого роста цен на литые детали грузовых вагонов

02.12.2014
В ближайшие пять лет, если будет приостановлено продление литых деталей тележек по действующим документам Совета по железнодорожному транспорту, операторы должны будут ежегодно направлять на утилизацию порядка 200-300 тыс. единиц литых деталей. С учетом стоимости литья, предполагаемые дополнительные затраты собственников и владельцев грузовых вагонов могут составить десятки миллиардов рублей.

По данным экспертов, за 8 месяцев 2014 года всеми заводами-изготовителями стран СНГ было выпущено 308 148 единиц литых деталей тележек. За тот же период было произведено 46 829 грузовых вагонов, и порядка 280 974 боковых рам и надрессорных балок было направлено на комплектацию новых вагонов. Таким образом, по состоянию на 1 сентября 2014 года в свободном обращении оставалось только 27 174 единицы боковых рам и надрессорных балок, изготовленных в текущем 2014 году.

При этом необходимо отметить, что в 2014 году приостановлено действие сертификата соответствия у украинских производителей ПАО «Кременчугский сталелитейный завод» и ЧАО «АзовЭлектроСталь», которыми в текущем году произведено примерно 15% от общего числа выпущенных литых деталей. Для справки: в 2011-2013 годах доля производства этих предприятий в производстве боковых рам и надрессорных балок, изготовленных на пространстве СНГ, достигала 45%.

Как считают в Партнерстве, текущий объем произведенной продукции не гарантирует замены литых деталей вагонов на сети российских железных дорог в необходимом объеме.

Возникновение дефицита крупного вагонного литья может привести к спекулятивному росту цен на дефицитный товар, что, в свою очередь, может привести к росту производства контрафактных литых деталей. Подобная ситуация наблюдалась в 2010-2012 годах, когда рост стоимости крупного вагонного литья достигал 500%, что привело к появлению большого числа литых деталей, не предназначенных для использования на путях общего пользования, угрожавших безопасности движения поездов.

По мнению Партнерства, кризис нехватки литья, связанный с отказом от продления срока службы литых деталей, в создавшейся ситуации неизбежен.

В настоящее время намечающийся дефицит литых деталей не имеет явно выраженных признаков в связи с наличием у ряда крупных компаний оборотного фонда литых деталей, который пополняется ими за счет изъятия деталей из-под исключенных из эксплуатации вагонов. Однако отсутствие прогнозов производства литых деталей на 2015 и последующие годы уже сейчас может подстегнуть некоторых игроков на рынке деталей грузовых вагонов к спекулятивному повышению цен на литые детали тележек.

В раздел "Новости Союза"