Казахстан гонит порожняк

Казахстан гонит порожняк ГУДОК: С 5 января Казахстан ввёл бессрочный запрет на ввоз порожних вагонов на территорию своей страны из других государств. Решение «Казахстан темир жолы» (КТЖ) связано с профицитом подвижного состава на сети. Это решение поставило под угрозу исполнение контрактов рядом российских операторов. Сейчас часть ограничений уже снята – отправляются порожние вагоны крупных операторов, подтвердивших наличие заказа грузовладельцев.

Сидят такие загруженные

Сидят такие загруженные КОММЕРСАНТ: Пока в правительстве под звон бокалов празднуют перелом тенденции падения доходов населения, обещая светлое будущее в 2020 году, в реальном секторе происходит обратное. Сравнение макроэкономических показателей с также глобальными, но более приземленными и понятными, вызывает когнитивный диссонанс.

СОЖТ опасается резкого роста цен на литые детали грузовых вагонов

02.12.2014
В ближайшие пять лет, если будет приостановлено продление литых деталей тележек по действующим документам Совета по железнодорожному транспорту, операторы должны будут ежегодно направлять на утилизацию порядка 200-300 тыс. единиц литых деталей. С учетом стоимости литья, предполагаемые дополнительные затраты собственников и владельцев грузовых вагонов могут составить десятки миллиардов рублей.

По данным экспертов, за 8 месяцев 2014 года всеми заводами-изготовителями стран СНГ было выпущено 308 148 единиц литых деталей тележек. За тот же период было произведено 46 829 грузовых вагонов, и порядка 280 974 боковых рам и надрессорных балок было направлено на комплектацию новых вагонов. Таким образом, по состоянию на 1 сентября 2014 года в свободном обращении оставалось только 27 174 единицы боковых рам и надрессорных балок, изготовленных в текущем 2014 году.

При этом необходимо отметить, что в 2014 году приостановлено действие сертификата соответствия у украинских производителей ПАО «Кременчугский сталелитейный завод» и ЧАО «АзовЭлектроСталь», которыми в текущем году произведено примерно 15% от общего числа выпущенных литых деталей. Для справки: в 2011-2013 годах доля производства этих предприятий в производстве боковых рам и надрессорных балок, изготовленных на пространстве СНГ, достигала 45%.

Как считают в Партнерстве, текущий объем произведенной продукции не гарантирует замены литых деталей вагонов на сети российских железных дорог в необходимом объеме.

Возникновение дефицита крупного вагонного литья может привести к спекулятивному росту цен на дефицитный товар, что, в свою очередь, может привести к росту производства контрафактных литых деталей. Подобная ситуация наблюдалась в 2010-2012 годах, когда рост стоимости крупного вагонного литья достигал 500%, что привело к появлению большого числа литых деталей, не предназначенных для использования на путях общего пользования, угрожавших безопасности движения поездов.

По мнению Партнерства, кризис нехватки литья, связанный с отказом от продления срока службы литых деталей, в создавшейся ситуации неизбежен.

В настоящее время намечающийся дефицит литых деталей не имеет явно выраженных признаков в связи с наличием у ряда крупных компаний оборотного фонда литых деталей, который пополняется ими за счет изъятия деталей из-под исключенных из эксплуатации вагонов. Однако отсутствие прогнозов производства литых деталей на 2015 и последующие годы уже сейчас может подстегнуть некоторых игроков на рынке деталей грузовых вагонов к спекулятивному повышению цен на литые детали тележек.

В раздел "Новости Союза"