Ввод в эксплуатацию электронной торговой площадки РЖД откладывается до апреля 2017 года

ЭТП «Грузовые перевозки» начала работу в тестовом режиме 20 декабря 2016 года, а в промышленную эксплуатацию ее планировалось ввести в январе 2017-го, говорил 15 декабря 2016 года в ходе итогового заседания правления РЖД вице-президент монополии Салман Бабаев. «Эксплуатация торговой площадки в тестовом режиме продлится до апреля 2017 года», — рассказали Rambler News Service в пресс-службе монополии. В РЖД уточнили, что тестовый режим предусматривает ряд ограничений: с 20 декабря 2016 года по апрель 2017 года на ЭТП для перевозки грузов доступны лишь два вида вагонов — полувагоны и крытые вагоны — и только грузоотправители являются плательщиками. В рамках ЭТП доступна только перевозка грузов, то есть базовая услуга площадки, а заказы будут приниматься только на повагонно-групповые отправки. На этапе тестирования к электронной торговой площадке подключаются грузоотправители и операторы.

Гендиректором Первой тяжеловесной компании назначен глава «Восток1520» Владимир Сосипаторов

Владимир Сосипаторов назначен генеральным директором Первой тяжеловесной компании (ПТК), созданной группой «Промышленные инвесторы», сообщила пресс-служба транспортной компании «Восток1520», где с 2013 года Сосипаторов также занимает должность гендиректора. В конце 2016 года группа «Промышленные инвесторы» приобрела 100% акций компании «Нитрохимпром» (занимается операционным лизингом) с парком в 17 тыс. вагонов нового поколения. Также созданная группой в 2016 году Первая тяжеловесная компания купила 100% в «Восток1520». Эта компания принадлежала НПК ОВК, которая получила 19,9% в Первой тяжеловесной компании.

Торговля вагонами не потребует совета

Торговля вагонами не потребует совета Несмотря на приостановку создания совета рынка на железнодорожном транспорте, ведомства и ОАО РЖД продолжают работу над созданием электронной торговой площадки (ЭТП) по предоставлению вагонов, которая задумывалась как базис этой организации. Идею ЭТП вновь вынес на обсуждение аппарат правительства. ФАС хочет, чтобы торги были максимально обезличенными и обеспечивали участие малых и средних грузоотправителей с нерегулярными отправками

СОЖТ опасается резкого роста цен на литые детали грузовых вагонов

02.12.2014
В ближайшие пять лет, если будет приостановлено продление литых деталей тележек по действующим документам Совета по железнодорожному транспорту, операторы должны будут ежегодно направлять на утилизацию порядка 200-300 тыс. единиц литых деталей. С учетом стоимости литья, предполагаемые дополнительные затраты собственников и владельцев грузовых вагонов могут составить десятки миллиардов рублей.

По данным экспертов, за 8 месяцев 2014 года всеми заводами-изготовителями стран СНГ было выпущено 308 148 единиц литых деталей тележек. За тот же период было произведено 46 829 грузовых вагонов, и порядка 280 974 боковых рам и надрессорных балок было направлено на комплектацию новых вагонов. Таким образом, по состоянию на 1 сентября 2014 года в свободном обращении оставалось только 27 174 единицы боковых рам и надрессорных балок, изготовленных в текущем 2014 году.

При этом необходимо отметить, что в 2014 году приостановлено действие сертификата соответствия у украинских производителей ПАО «Кременчугский сталелитейный завод» и ЧАО «АзовЭлектроСталь», которыми в текущем году произведено примерно 15% от общего числа выпущенных литых деталей. Для справки: в 2011-2013 годах доля производства этих предприятий в производстве боковых рам и надрессорных балок, изготовленных на пространстве СНГ, достигала 45%.

Как считают в Партнерстве, текущий объем произведенной продукции не гарантирует замены литых деталей вагонов на сети российских железных дорог в необходимом объеме.

Возникновение дефицита крупного вагонного литья может привести к спекулятивному росту цен на дефицитный товар, что, в свою очередь, может привести к росту производства контрафактных литых деталей. Подобная ситуация наблюдалась в 2010-2012 годах, когда рост стоимости крупного вагонного литья достигал 500%, что привело к появлению большого числа литых деталей, не предназначенных для использования на путях общего пользования, угрожавших безопасности движения поездов.

По мнению Партнерства, кризис нехватки литья, связанный с отказом от продления срока службы литых деталей, в создавшейся ситуации неизбежен.

В настоящее время намечающийся дефицит литых деталей не имеет явно выраженных признаков в связи с наличием у ряда крупных компаний оборотного фонда литых деталей, который пополняется ими за счет изъятия деталей из-под исключенных из эксплуатации вагонов. Однако отсутствие прогнозов производства литых деталей на 2015 и последующие годы уже сейчас может подстегнуть некоторых игроков на рынке деталей грузовых вагонов к спекулятивному повышению цен на литые детали тележек.

В раздел "Новости Союза"