Совет операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Спецмундир для бойцов антимонопольного фронта

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разработала проект указа президента, который должен утвердить Национальный план развития конкуренции на 2017-2018 годы. Ранее Белый дом занимался этой деятельностью в рамках программы развития конкуренции до 2015 года, "указный" формат антимонопольной борьбы обеспечит ФАС особый статус среди органов исполнительной власти

Объем июльских торгов на «бирже вагонов» RailCommerce достиг 5,5 тыс. вагонов

Объем июльских торгов на «бирже вагонов» RailCommerce достиг 5,5 тыс. вагонов В конце прошлой недели завершились торги полувагонами на "бирже вагонов" RailCommerce. Согласно информации на сайте «биржи», всего на торги было выставлено 53 лота общим объемом 5 700 вагонов, однако 150 вагонов ФГК и 100 вагонов Грузовой компании остались неразыгранными и не нашли своего арендатора

Ирина Чиганашкина: "Для ускорения оборота вагона важна ответственность сторон"

"В современных условиях очень важна экономическая эффективность работы как самого ОАО «РЖД», так и других транспортных компаний, участвующих в перевозочном процессе на сети. В связи с этим возникает вопрос об использовании тех или иных показателей этой работы для её достоверной оценки",- считает член Президиума Партнерства, заместитель генерального директора ООО «УК «РэйлТрансХолдинг» Ирина Чиганашкина

СОЖТ опасается резкого роста цен на литые детали грузовых вагонов

02.12.2014
В ближайшие пять лет, если будет приостановлено продление литых деталей тележек по действующим документам Совета по железнодорожному транспорту, операторы должны будут ежегодно направлять на утилизацию порядка 200-300 тыс. единиц литых деталей. С учетом стоимости литья, предполагаемые дополнительные затраты собственников и владельцев грузовых вагонов могут составить десятки миллиардов рублей.

По данным экспертов, за 8 месяцев 2014 года всеми заводами-изготовителями стран СНГ было выпущено 308 148 единиц литых деталей тележек. За тот же период было произведено 46 829 грузовых вагонов, и порядка 280 974 боковых рам и надрессорных балок было направлено на комплектацию новых вагонов. Таким образом, по состоянию на 1 сентября 2014 года в свободном обращении оставалось только 27 174 единицы боковых рам и надрессорных балок, изготовленных в текущем 2014 году.

При этом необходимо отметить, что в 2014 году приостановлено действие сертификата соответствия у украинских производителей ПАО «Кременчугский сталелитейный завод» и ЧАО «АзовЭлектроСталь», которыми в текущем году произведено примерно 15% от общего числа выпущенных литых деталей. Для справки: в 2011-2013 годах доля производства этих предприятий в производстве боковых рам и надрессорных балок, изготовленных на пространстве СНГ, достигала 45%.

Как считают в Партнерстве, текущий объем произведенной продукции не гарантирует замены литых деталей вагонов на сети российских железных дорог в необходимом объеме.

Возникновение дефицита крупного вагонного литья может привести к спекулятивному росту цен на дефицитный товар, что, в свою очередь, может привести к росту производства контрафактных литых деталей. Подобная ситуация наблюдалась в 2010-2012 годах, когда рост стоимости крупного вагонного литья достигал 500%, что привело к появлению большого числа литых деталей, не предназначенных для использования на путях общего пользования, угрожавших безопасности движения поездов.

По мнению Партнерства, кризис нехватки литья, связанный с отказом от продления срока службы литых деталей, в создавшейся ситуации неизбежен.

В настоящее время намечающийся дефицит литых деталей не имеет явно выраженных признаков в связи с наличием у ряда крупных компаний оборотного фонда литых деталей, который пополняется ими за счет изъятия деталей из-под исключенных из эксплуатации вагонов. Однако отсутствие прогнозов производства литых деталей на 2015 и последующие годы уже сейчас может подстегнуть некоторых игроков на рынке деталей грузовых вагонов к спекулятивному повышению цен на литые детали тележек.

В раздел "Новости партнерства"