Совет операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Решение о создании железнодорожного Совета рынка согласовано с руководством РФ - Артемьев

Решение о создании Совета рынка в железнодорожной отрасли согласовано с руководством страны и практически принято, заявил руководитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ Игорь Артемьев

Модель кризисного сезона

Модель кризисного сезона Минэкономики составило новую версию целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок. Она не сильно отличается от предыдущей. Теперь министерство менее строго подходит к операторскому рынку и не выдвигает жестких требований по сокращению парка вагонов или числу участников рынка

СОЖТ опасается резкого роста цен на литые детали грузовых вагонов

02.12.2014
В ближайшие пять лет, если будет приостановлено продление литых деталей тележек по действующим документам Совета по железнодорожному транспорту, операторы должны будут ежегодно направлять на утилизацию порядка 200-300 тыс. единиц литых деталей. С учетом стоимости литья, предполагаемые дополнительные затраты собственников и владельцев грузовых вагонов могут составить десятки миллиардов рублей.

По данным экспертов, за 8 месяцев 2014 года всеми заводами-изготовителями стран СНГ было выпущено 308 148 единиц литых деталей тележек. За тот же период было произведено 46 829 грузовых вагонов, и порядка 280 974 боковых рам и надрессорных балок было направлено на комплектацию новых вагонов. Таким образом, по состоянию на 1 сентября 2014 года в свободном обращении оставалось только 27 174 единицы боковых рам и надрессорных балок, изготовленных в текущем 2014 году.

При этом необходимо отметить, что в 2014 году приостановлено действие сертификата соответствия у украинских производителей ПАО «Кременчугский сталелитейный завод» и ЧАО «АзовЭлектроСталь», которыми в текущем году произведено примерно 15% от общего числа выпущенных литых деталей. Для справки: в 2011-2013 годах доля производства этих предприятий в производстве боковых рам и надрессорных балок, изготовленных на пространстве СНГ, достигала 45%.

Как считают в Партнерстве, текущий объем произведенной продукции не гарантирует замены литых деталей вагонов на сети российских железных дорог в необходимом объеме.

Возникновение дефицита крупного вагонного литья может привести к спекулятивному росту цен на дефицитный товар, что, в свою очередь, может привести к росту производства контрафактных литых деталей. Подобная ситуация наблюдалась в 2010-2012 годах, когда рост стоимости крупного вагонного литья достигал 500%, что привело к появлению большого числа литых деталей, не предназначенных для использования на путях общего пользования, угрожавших безопасности движения поездов.

По мнению Партнерства, кризис нехватки литья, связанный с отказом от продления срока службы литых деталей, в создавшейся ситуации неизбежен.

В настоящее время намечающийся дефицит литых деталей не имеет явно выраженных признаков в связи с наличием у ряда крупных компаний оборотного фонда литых деталей, который пополняется ими за счет изъятия деталей из-под исключенных из эксплуатации вагонов. Однако отсутствие прогнозов производства литых деталей на 2015 и последующие годы уже сейчас может подстегнуть некоторых игроков на рынке деталей грузовых вагонов к спекулятивному повышению цен на литые детали тележек.

Возврат к списку