Совет операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

«РЖД» запускают в промышленную эксплуатацию Электронную торговую площадку «Грузовые перевозки»

24 марта ОАО «РЖД» приступает к поэтапному запуску Электронной торговой площадки «Грузовые перевозки» (ЭТП ГП) в промышленную эксплуатацию.

Площадка была разработана в рамках программы «Цифровая железная дорога в ОАО «РЖД» и с декабря 2016 года работает в режиме тестирования. ЭТП ГП - это уникальный сервис грузоперевозки, который позволяет грузоотправителям  заказать перевозку в подвижном составе различных собственников – крытых вагонах, полувагонах, цистернах и т.д. из любой точки, где есть доступ к интернету, и оплатить ее – с единого лицевого счета или банковским платежом. Адрес в сети Интернет ЭТП ГП
https://etpgp.rzd.ru

С 1 апреля РЖД запускают ЭТП в промышленную эксплуатацию

Электронная торговая площадка (ЭТП) будет запущена в промышленную эксплуатацию с 1 апреля, сообщил первый заместитель генерального директора ЦФТО ОАО "РЖД" Сергей Колесников, в ходе семинара, организованного журналом РЖД-Партнер.

ЭТП по предоставлению грузовых вагонов призвана сделать торги максимально обезличенными и обеспечить участие малых и средних грузоотправителей с нерегулярными отправками. Данная технология позволит производить весь документооборот между грузоотправителем и оператором подвижного состава в электронном формате. Это формирование заявок ГУ-12, оформление перевозочных документов и т.д.

Тарифы стабилизировали рынок

ГУДОК: Представители операторских компаний и грузовладельцев, Министерства транспорта, ФАС, ОАО «РЖД» констатировали факт начавшегося роста перевозок после спада 2013–2015 годов. По мнению большинства участников конференции «Барьеры и точки роста для транспортной отрасли России», в качестве основных факторов стабилизации выступили не только общее оздоровление экономики страны и выгодные конъюнктуры по некоторым видам грузов. Борьба за груз стимулировала повышение качества сервиса РЖД и операторских компаний

10 декабря состоялось обсуждение вопросов сохранности грузов на железной дороге

10.12.2014
Круглый стол на тему «Сохранность грузов на железной дороге: существующие проблемы и пути решения» прошел в пресс-центре Издательского дома «Гудок».

В ходе работы круглого стола обсуждались основные вопросы, касающиеся обеспечения сохранности перевозимых по железной дороге грузов, а также меры, которые необходимо принять как на законодательном, так и на технологическом уровне в целях повышения уровня охраны грузов и предотвращения хищений в пути и на придорожной инфраструктуре.

В работе круглого стола приняли участие заместитель генерального директора ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» Сергей Медведев, заместитель начальника управления контроля транспорта и связи ФАС России Наталия Яковенко, заместитель начальника Управления коммерческой работы и нормативного обеспечения в сфере грузовых перевозок Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» Александр Миненко, директор по правовым вопросам Транспортно-логистической группы «Трансойл» Артем Колбинцев, директор по правовым вопросам и управлению имуществом ПАО «ТрансКонтейнер» Виктор Марков, исполнительный директор СОЖТ Дмитрий Королев и другие.

Как рассказал заместитель начальника Управления коммерческой работы и нормативного обеспечения в сфере грузовых перевозок Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» Александр Миненко, самой проблемной точкой на сегодняшний день является проблема перевозок лома черных металлов. По словам Александра Миненко, пока не удалось прийти к согласованной позиции с Минтрансом России в том, что необходимо охранять металлом в пути следования груза. Эксперты посчитали, что это накладывает дополнительную финансовую нагрузку на грузоотправителя, грузополучателя и в целом на экономику. Однако, по мнению представителя ОАО «РЖД», хищения металлолома несут угрозу безопасности движения на сети – в компании были зафиксированы случаи наезда колесных пар на выброшенный из вагона металлолом, что может приводить к сходу подвижного состава.

Исполнительный директор СОЖТ Дмитрий Королев представил позицию Партнерства по проекту «Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов, подлежащих сопровождению и охране грузоотправителями, грузополучателями», разработанному Минтрансом России.

«Сегодня многие операторские компании сталкиваются с наличием правовой неопределенности в вопросах передачи вагонов под охрану, порядка фактического осуществления сменного сопровождения и охраны грузов в пути следования, предъявления исковых требований и так далее. Например, согласно условиям договора, ведомственная охрана берет на себя обязанность охраны грузов посменно, практически же в пути следования охрана отсутствует, а факты вскрытия вагонов, неисправности зачастую выявляются сотрудниками перевозчика при осмотре вагонов на промежуточных станциях, - сказал Дмитрий Королев. - Мы считаем необходимым создание нормативной базы для организации сменной охраны собственных поездных формирований (СПФ) не только силами ведомственной охраны, но и иных охранных организаций, соответствующих требованиям допуска для оказания охранных услуг на железнодорожном транспорте. Также необходимо разработать нормативную базу для осуществления альтернативного охране добровольного страхования по определенным категориям грузов».

По словам директора по правовым вопросам Транспортно-логистической группы «Трансойл» Артема Колбинцева, проект Правил, подготовленный Минтрансом России, содержит ряд внутренних противоречий, он не только не решает существующие проблемы, но и создает ряд новых. Так, например, из-за разделения понятий «охрана» и «сопровождение» при сохранении перечня грузов, подлежащих обязательному сопровождению и охране, может возникнуть необходимость дополнительной оплаты той и другой услуги. Исключение из действующих правил положений об обязанности перевозчика по обеспечению вагонами лиц, осуществляющих сопровождение и охрану, также влечет за собой дополнительные расходы для грузоотправителей, грузополучателей или экспедиторских организаций. Кроме того, отсутствуют какие-либо нормы ведомственной охраны за убытки, причиненные в результате ненадлежащего исполнения обязанностей.

Полный список участников круглого стола:

http://www.gudok.ru/events/detail.php?ID=1235685&party=true


В раздел "Новости Союза"