Резервные вагоны откатились в 2018 год

КОММЕРСАНТ: Правительство ждет предложений лишь в апреле

В перечне поручений по итогам совещания у Дмитрия Медведева о железнодорожных тарифах так и не появилась определенность в отношении того, как создавать резервный парк вагонов. Возможность, сроки и параметры создания и функционирования такого парка должны быть проработаны к апрелю 2018 года. Тогда же правительство должно получить предложения по повышению тарифа на порожний пробег вагонов, если их предоставили не через электронную торговую площадку.

Железнодорожники зарезервируют треть рынка

КОММЕРСАНТ: Ликвидация дефицита вагонов обойдется в четверть триллиона рублей

Как выяснил “Ъ”, ОАО РЖД предлагает на случай дефицита подвижного состава обеспечить резерв за счет увеличения доли своей Федеральной грузовой компании (ФГК) на рынке полувагонов с текущих 18% до 30%. Это потребует от ФГК, у которой недавно «УВЗ-Логистик» забрал 27,2 тыс. вагонов, обзавестись еще 60 тыс. полувагонов, что при текущих ценах и с учетом лизинга обойдется в 240 млрд руб. В качестве альтернативы глава ОАО РЖД Олег Белозеров предлагает перестать списывать старые вагоны. Но, по мнению экспертов, это делать уже поздно: почти все списано.

ФАС обвинила Evraz в злоупотреблении доминирующим положением

ВЕДОМОСТИ: Evraz на протяжении трех лет завышал цены на колеса для локомотивов, считает служба

По данным службы, Evraz занимает «доминирующее положение на российском рынке производства колес для локомотивов» и нарушил п. 1 ч. 1 ст. 10 закона о защите конкуренции – «Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением».

10 декабря состоялось обсуждение вопросов сохранности грузов на железной дороге

10.12.2014
Круглый стол на тему «Сохранность грузов на железной дороге: существующие проблемы и пути решения» прошел в пресс-центре Издательского дома «Гудок».

В ходе работы круглого стола обсуждались основные вопросы, касающиеся обеспечения сохранности перевозимых по железной дороге грузов, а также меры, которые необходимо принять как на законодательном, так и на технологическом уровне в целях повышения уровня охраны грузов и предотвращения хищений в пути и на придорожной инфраструктуре.

В работе круглого стола приняли участие заместитель генерального директора ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» Сергей Медведев, заместитель начальника управления контроля транспорта и связи ФАС России Наталия Яковенко, заместитель начальника Управления коммерческой работы и нормативного обеспечения в сфере грузовых перевозок Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» Александр Миненко, директор по правовым вопросам Транспортно-логистической группы «Трансойл» Артем Колбинцев, директор по правовым вопросам и управлению имуществом ПАО «ТрансКонтейнер» Виктор Марков, исполнительный директор СОЖТ Дмитрий Королев и другие.

Как рассказал заместитель начальника Управления коммерческой работы и нормативного обеспечения в сфере грузовых перевозок Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» Александр Миненко, самой проблемной точкой на сегодняшний день является проблема перевозок лома черных металлов. По словам Александра Миненко, пока не удалось прийти к согласованной позиции с Минтрансом России в том, что необходимо охранять металлом в пути следования груза. Эксперты посчитали, что это накладывает дополнительную финансовую нагрузку на грузоотправителя, грузополучателя и в целом на экономику. Однако, по мнению представителя ОАО «РЖД», хищения металлолома несут угрозу безопасности движения на сети – в компании были зафиксированы случаи наезда колесных пар на выброшенный из вагона металлолом, что может приводить к сходу подвижного состава.

Исполнительный директор СОЖТ Дмитрий Королев представил позицию Партнерства по проекту «Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов, подлежащих сопровождению и охране грузоотправителями, грузополучателями», разработанному Минтрансом России.

«Сегодня многие операторские компании сталкиваются с наличием правовой неопределенности в вопросах передачи вагонов под охрану, порядка фактического осуществления сменного сопровождения и охраны грузов в пути следования, предъявления исковых требований и так далее. Например, согласно условиям договора, ведомственная охрана берет на себя обязанность охраны грузов посменно, практически же в пути следования охрана отсутствует, а факты вскрытия вагонов, неисправности зачастую выявляются сотрудниками перевозчика при осмотре вагонов на промежуточных станциях, - сказал Дмитрий Королев. - Мы считаем необходимым создание нормативной базы для организации сменной охраны собственных поездных формирований (СПФ) не только силами ведомственной охраны, но и иных охранных организаций, соответствующих требованиям допуска для оказания охранных услуг на железнодорожном транспорте. Также необходимо разработать нормативную базу для осуществления альтернативного охране добровольного страхования по определенным категориям грузов».

По словам директора по правовым вопросам Транспортно-логистической группы «Трансойл» Артема Колбинцева, проект Правил, подготовленный Минтрансом России, содержит ряд внутренних противоречий, он не только не решает существующие проблемы, но и создает ряд новых. Так, например, из-за разделения понятий «охрана» и «сопровождение» при сохранении перечня грузов, подлежащих обязательному сопровождению и охране, может возникнуть необходимость дополнительной оплаты той и другой услуги. Исключение из действующих правил положений об обязанности перевозчика по обеспечению вагонами лиц, осуществляющих сопровождение и охрану, также влечет за собой дополнительные расходы для грузоотправителей, грузополучателей или экспедиторских организаций. Кроме того, отсутствуют какие-либо нормы ведомственной охраны за убытки, причиненные в результате ненадлежащего исполнения обязанностей.

Полный список участников круглого стола:

http://www.gudok.ru/events/detail.php?ID=1235685&party=true


В раздел "Новости Союза"