Операторы просят Белоусова поручить Минпромторгу и ФАС контроль за ценами на ж/д колеса

Операторы просят Белоусова поручить Минпромторгу и ФАС контроль за ценами на ж/д колеса ТАСС: Железнодорожные операторы считают необходимым поручить Федеральной антимонопольной службе России (ФАС) и Минпромторгу проводить регулярный мониторинг цен на запасные части для грузовых вагонов. Об этом говорится в письме главы Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Игоря Ромашова в адрес первого вице-премьера Андрея Белоусова.

Вагоны не вернулись из ремонтов

Вагоны не вернулись из ремонтов Коммерсантъ: Российский рынок вагонов, несмотря на рост парка до рекордных размеров, перешел в состояние фактического дефицита на фоне резкого роста спроса со стороны угольщиков. В период низких ставок операторы отправили часть вагонов в отстой, поснимали с них комплектующие, и теперь возвращение парка в работу требует существенных расходов. Хотя ставки оперирования постепенно восстанавливаются, они все еще далеко не всегда могут покрыть затраты на ремонты и подорожавшие запчасти.

СОЖТ выпустил обзор, посвященный вопросам работы зарубежных железных дорог

СОЖТ выпустил обзор, посвященный вопросам работы зарубежных железных дорог РЖД-Партнер: На сайте Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) в разделе «Аналитика» опубликован обзор «Железные дороги в мире», посвященный таким актуальным темам, как реформы на зарубежных железных дорогах, проблемы государственного регулирования и взаимоотношения отрасли с государством.

10 декабря состоялось обсуждение вопросов сохранности грузов на железной дороге

10.12.2014
Круглый стол на тему «Сохранность грузов на железной дороге: существующие проблемы и пути решения» прошел в пресс-центре Издательского дома «Гудок».

В ходе работы круглого стола обсуждались основные вопросы, касающиеся обеспечения сохранности перевозимых по железной дороге грузов, а также меры, которые необходимо принять как на законодательном, так и на технологическом уровне в целях повышения уровня охраны грузов и предотвращения хищений в пути и на придорожной инфраструктуре.

В работе круглого стола приняли участие заместитель генерального директора ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» Сергей Медведев, заместитель начальника управления контроля транспорта и связи ФАС России Наталия Яковенко, заместитель начальника Управления коммерческой работы и нормативного обеспечения в сфере грузовых перевозок Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» Александр Миненко, директор по правовым вопросам Транспортно-логистической группы «Трансойл» Артем Колбинцев, директор по правовым вопросам и управлению имуществом ПАО «ТрансКонтейнер» Виктор Марков, исполнительный директор СОЖТ Дмитрий Королев и другие.

Как рассказал заместитель начальника Управления коммерческой работы и нормативного обеспечения в сфере грузовых перевозок Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» Александр Миненко, самой проблемной точкой на сегодняшний день является проблема перевозок лома черных металлов. По словам Александра Миненко, пока не удалось прийти к согласованной позиции с Минтрансом России в том, что необходимо охранять металлом в пути следования груза. Эксперты посчитали, что это накладывает дополнительную финансовую нагрузку на грузоотправителя, грузополучателя и в целом на экономику. Однако, по мнению представителя ОАО «РЖД», хищения металлолома несут угрозу безопасности движения на сети – в компании были зафиксированы случаи наезда колесных пар на выброшенный из вагона металлолом, что может приводить к сходу подвижного состава.

Исполнительный директор СОЖТ Дмитрий Королев представил позицию Партнерства по проекту «Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов, подлежащих сопровождению и охране грузоотправителями, грузополучателями», разработанному Минтрансом России.

«Сегодня многие операторские компании сталкиваются с наличием правовой неопределенности в вопросах передачи вагонов под охрану, порядка фактического осуществления сменного сопровождения и охраны грузов в пути следования, предъявления исковых требований и так далее. Например, согласно условиям договора, ведомственная охрана берет на себя обязанность охраны грузов посменно, практически же в пути следования охрана отсутствует, а факты вскрытия вагонов, неисправности зачастую выявляются сотрудниками перевозчика при осмотре вагонов на промежуточных станциях, - сказал Дмитрий Королев. - Мы считаем необходимым создание нормативной базы для организации сменной охраны собственных поездных формирований (СПФ) не только силами ведомственной охраны, но и иных охранных организаций, соответствующих требованиям допуска для оказания охранных услуг на железнодорожном транспорте. Также необходимо разработать нормативную базу для осуществления альтернативного охране добровольного страхования по определенным категориям грузов».

По словам директора по правовым вопросам Транспортно-логистической группы «Трансойл» Артема Колбинцева, проект Правил, подготовленный Минтрансом России, содержит ряд внутренних противоречий, он не только не решает существующие проблемы, но и создает ряд новых. Так, например, из-за разделения понятий «охрана» и «сопровождение» при сохранении перечня грузов, подлежащих обязательному сопровождению и охране, может возникнуть необходимость дополнительной оплаты той и другой услуги. Исключение из действующих правил положений об обязанности перевозчика по обеспечению вагонами лиц, осуществляющих сопровождение и охрану, также влечет за собой дополнительные расходы для грузоотправителей, грузополучателей или экспедиторских организаций. Кроме того, отсутствуют какие-либо нормы ведомственной охраны за убытки, причиненные в результате ненадлежащего исполнения обязанностей.

Полный список участников круглого стола:

http://www.gudok.ru/events/detail.php?ID=1235685&party=true


В раздел "Новости Союза"