Операторы просят Белоусова поручить Минпромторгу и ФАС контроль за ценами на ж/д колеса

Операторы просят Белоусова поручить Минпромторгу и ФАС контроль за ценами на ж/д колеса ТАСС: Железнодорожные операторы считают необходимым поручить Федеральной антимонопольной службе России (ФАС) и Минпромторгу проводить регулярный мониторинг цен на запасные части для грузовых вагонов. Об этом говорится в письме главы Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Игоря Ромашова в адрес первого вице-премьера Андрея Белоусова.

Вагоны не вернулись из ремонтов

Вагоны не вернулись из ремонтов Коммерсантъ: Российский рынок вагонов, несмотря на рост парка до рекордных размеров, перешел в состояние фактического дефицита на фоне резкого роста спроса со стороны угольщиков. В период низких ставок операторы отправили часть вагонов в отстой, поснимали с них комплектующие, и теперь возвращение парка в работу требует существенных расходов. Хотя ставки оперирования постепенно восстанавливаются, они все еще далеко не всегда могут покрыть затраты на ремонты и подорожавшие запчасти.

СОЖТ выпустил обзор, посвященный вопросам работы зарубежных железных дорог

СОЖТ выпустил обзор, посвященный вопросам работы зарубежных железных дорог РЖД-Партнер: На сайте Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) в разделе «Аналитика» опубликован обзор «Железные дороги в мире», посвященный таким актуальным темам, как реформы на зарубежных железных дорогах, проблемы государственного регулирования и взаимоотношения отрасли с государством.

О позиции Партнерства в отношении ситуации на рынке грузовых перевозок

20.10.2011

Председатель Президиума Некоммерческого Партнерства «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» Сергей Мальцев и исполнительный директор Партнерства Дмитрий Королев в четверг, 20 октября, в рамках пресс-конференции в агентстве «Интерфакс» ознакомили представителей СМИ с позицией операторов относительно ряда наиболее актуальных проблем рынка грузовых железнодорожных перевозок.

«За последний месяц количество негативных информационных поводов, связанных с перевозкой массовых грузов железной дорогой превысил критический уровень. Поэтому независимые операторы поддерживают решение Правительства РФ о передаче в аренду ОАО «РЖД» полувагонов дочерних компаний. Однако, эта мера должна носить исключительно временный характер со сроком, ограниченным решением государства», - подчеркнул в ходе пресс-конференции Сергей Мальцев.

Меры по дерегулированию тарифов ОАО «РЖД» на перевозки в арендованных у ОАО «ВГК» вагонах, по мнению Сергея Мальцева, должны носить характер исключительных тарифов, то есть «смягчить» ситуацию переходного периода. «В противном случае, ОАО «РЖД» потеряет мотивацию проводить модернизацию и вводить новые системы управления на транспорте с учётом потребностей экономики страны. Не будут решены проблемы старения инфраструктуры и локомотивного парка», - подчеркнул он.

«Операторские компании провели масштабные инвестиции в отрасль. Большинство крупных операторских компаний готовы осуществлять вложения в путевое развитие, модернизацию погрузочно-разгрузочных операций, приобретение локомотивного парка, - заявил он. - Нам нужна стабильная государственная политика. Мы надеемся, что Целевая модель рынка грузовых перевозок до 2015 года станет основой устойчивого развития отрасли, и план мероприятий, обозначенных в документе и утвержденном Правительством РФ, будет реализован».

Некоммерческое Партнерство «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» поддерживает ОАО «РЖД» в обращениях в Правительство РФ об увеличении объемов инвестиционной программы в части, направленной на развитие инфраструктуры и совершенствование системы управления движением, в том числе на создание «биржи» вагонов, а также в призыве о скорейшем проведении первого этапа по унификации тарифа на порожний пробег. «Изменение тарификации порожнего пробега и переадресации увеличит свободу перемещения вагона, позволит кардинально изменить ценовую ситуацию и создать оптимальные логистические схемы для мелких и средних грузоотправителей», - считает Сергей Мальцев.

«Создание электронной информационной торговой площадки позволит формировать прозрачные механизмы предоставления грузового подвижного состава на рыночных условиях», - отметил в ходе пресс-конференции Дмитрий Королев.


В раздел "Новости Союза"