На запад по расписанию

ГУДОК: ОАО «РЖД», Министерство транспорта РФ, Министерство земель, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии и Ассоциация транссибирских интермодальных операторов Японии (TSIOAJ) в пятницу подписали меморандум об организации регулярных железнодорожных контейнерных перевозок по маршруту Япония – Россия – Европа. В документе декларируется увеличение объёма перевозки транзитных грузов по Транссибирской магистрали до 1,9 млн TEU r 2025 году.

Универсальный алгоритм перевозки

ГУДОК: Заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) Алексей Шило рассказал «Гудку» о новых формах взаимодействия с участниками перевозочного процесса, об упрощении логистики на Московском транспортном узле и взаимодействии со смежными видами транспорта. По мнению Алексея Шило, драйверами роста погрузки на сети в 2019 году помимо каменного угля будут металлические руды, химические и минеральные удобрения. Увеличению объёма этих грузов будет способствовать освоение железорудных месторождений юго-востока Забайкальского края, а также открытие новых и модернизация имеющихся производств ключевых отечественных химкомбинатов.

Им ли быть в причале

КОММЕРСАНТ: Проблема угольной пыли в российских портах, с шумом поднятая два года назад, но смягчившаяся в последнее время, получила новое развитие. «Росморпорт» хочет разорвать договор, по которому у него арендует причалы Находкинский морской торговый порт, за несоблюдение экологических требований — как раз по выбросам пыли. По данным “Ъ”, извещения поступили и в другие порты узла, работу которых местные власти уже грозили остановить. Если договоры аренды будут расторгнуты, стивидоры не смогут продолжать работу.

О позиции Партнерства в отношении ситуации на рынке грузовых перевозок

20.10.2011

Председатель Президиума Некоммерческого Партнерства «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» Сергей Мальцев и исполнительный директор Партнерства Дмитрий Королев в четверг, 20 октября, в рамках пресс-конференции в агентстве «Интерфакс» ознакомили представителей СМИ с позицией операторов относительно ряда наиболее актуальных проблем рынка грузовых железнодорожных перевозок.

«За последний месяц количество негативных информационных поводов, связанных с перевозкой массовых грузов железной дорогой превысил критический уровень. Поэтому независимые операторы поддерживают решение Правительства РФ о передаче в аренду ОАО «РЖД» полувагонов дочерних компаний. Однако, эта мера должна носить исключительно временный характер со сроком, ограниченным решением государства», - подчеркнул в ходе пресс-конференции Сергей Мальцев.

Меры по дерегулированию тарифов ОАО «РЖД» на перевозки в арендованных у ОАО «ВГК» вагонах, по мнению Сергея Мальцева, должны носить характер исключительных тарифов, то есть «смягчить» ситуацию переходного периода. «В противном случае, ОАО «РЖД» потеряет мотивацию проводить модернизацию и вводить новые системы управления на транспорте с учётом потребностей экономики страны. Не будут решены проблемы старения инфраструктуры и локомотивного парка», - подчеркнул он.

«Операторские компании провели масштабные инвестиции в отрасль. Большинство крупных операторских компаний готовы осуществлять вложения в путевое развитие, модернизацию погрузочно-разгрузочных операций, приобретение локомотивного парка, - заявил он. - Нам нужна стабильная государственная политика. Мы надеемся, что Целевая модель рынка грузовых перевозок до 2015 года станет основой устойчивого развития отрасли, и план мероприятий, обозначенных в документе и утвержденном Правительством РФ, будет реализован».

Некоммерческое Партнерство «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» поддерживает ОАО «РЖД» в обращениях в Правительство РФ об увеличении объемов инвестиционной программы в части, направленной на развитие инфраструктуры и совершенствование системы управления движением, в том числе на создание «биржи» вагонов, а также в призыве о скорейшем проведении первого этапа по унификации тарифа на порожний пробег. «Изменение тарификации порожнего пробега и переадресации увеличит свободу перемещения вагона, позволит кардинально изменить ценовую ситуацию и создать оптимальные логистические схемы для мелких и средних грузоотправителей», - считает Сергей Мальцев.

«Создание электронной информационной торговой площадки позволит формировать прозрачные механизмы предоставления грузового подвижного состава на рыночных условиях», - отметил в ходе пресс-конференции Дмитрий Королев.


В раздел "Новости Союза"