Главы железнодорожных предприятий стран СНГ и их соседей соберутся в Риге

ПРАЙМ: Руководители железнодорожных предприятий из 18 стран, в том числе России, Белоруссии, Казахстана, Ирана и Финляндии, соберутся в Риге в четверг на заседание совета железнодорожного транспорта стран СНГ.
"Заседание совета пройдет в Риге 19-20 октября, на нем планируется обсудить международные пассажирские и грузовые перевозки, их организацию, тарифы и другие существенные вопросы", - сообщили в пресс-службе "Латвийской железной дороги" (LDz).

В целом в заседании примут участие около 200 человек, в том числе руководители "Российских железных дорог" Олег Белозеров, "Белорусской железной дороги" Владимир Морозов и "Казахстанских железных дорог" Канат Алпысбаев.

Ростех и РЖД договорились о досрочном прекращении аренды полувагонов

Госкорпорация "Ростех" и ОАО "Российские железные дороги" пришли к соглашению о возвращении 27.2 тыс. полувагонов, находившихся в аренде у дочернего предприятия РЖД Федеральной грузовой компании, "УВЗ-Логистик", входящей в структуру Уралвагонзавода. Об этом говорится в сообщении госкорпорации.

Согласно достигнутым договоренностям, с 1 ноября парк арендованных полувагонов будет возвращен собственнику.

Дефицит полувагонов пойдет на спад

КОММЕРСАНТ: Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) полагает, что дефицит полувагонов на железной дороге в октябре составит 16 тыс. штук. Еще в январе - феврале на сети наблюдался профицит, но уже с марта эксперты фиксируют профицит на фоне массового списания старых вагонов и роста грузопотоков. Нехватка парка достигла пика в сентябре - 17 тыс. полувагонов. Но, по прогнозам экспертов, к концу года дефицит пойдет на спад и снизится до 5-6 тыс. полувагонов.

О позиции Партнерства в отношении ситуации на рынке грузовых перевозок

20.10.2011

Председатель Президиума Некоммерческого Партнерства «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» Сергей Мальцев и исполнительный директор Партнерства Дмитрий Королев в четверг, 20 октября, в рамках пресс-конференции в агентстве «Интерфакс» ознакомили представителей СМИ с позицией операторов относительно ряда наиболее актуальных проблем рынка грузовых железнодорожных перевозок.

«За последний месяц количество негативных информационных поводов, связанных с перевозкой массовых грузов железной дорогой превысил критический уровень. Поэтому независимые операторы поддерживают решение Правительства РФ о передаче в аренду ОАО «РЖД» полувагонов дочерних компаний. Однако, эта мера должна носить исключительно временный характер со сроком, ограниченным решением государства», - подчеркнул в ходе пресс-конференции Сергей Мальцев.

Меры по дерегулированию тарифов ОАО «РЖД» на перевозки в арендованных у ОАО «ВГК» вагонах, по мнению Сергея Мальцева, должны носить характер исключительных тарифов, то есть «смягчить» ситуацию переходного периода. «В противном случае, ОАО «РЖД» потеряет мотивацию проводить модернизацию и вводить новые системы управления на транспорте с учётом потребностей экономики страны. Не будут решены проблемы старения инфраструктуры и локомотивного парка», - подчеркнул он.

«Операторские компании провели масштабные инвестиции в отрасль. Большинство крупных операторских компаний готовы осуществлять вложения в путевое развитие, модернизацию погрузочно-разгрузочных операций, приобретение локомотивного парка, - заявил он. - Нам нужна стабильная государственная политика. Мы надеемся, что Целевая модель рынка грузовых перевозок до 2015 года станет основой устойчивого развития отрасли, и план мероприятий, обозначенных в документе и утвержденном Правительством РФ, будет реализован».

Некоммерческое Партнерство «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» поддерживает ОАО «РЖД» в обращениях в Правительство РФ об увеличении объемов инвестиционной программы в части, направленной на развитие инфраструктуры и совершенствование системы управления движением, в том числе на создание «биржи» вагонов, а также в призыве о скорейшем проведении первого этапа по унификации тарифа на порожний пробег. «Изменение тарификации порожнего пробега и переадресации увеличит свободу перемещения вагона, позволит кардинально изменить ценовую ситуацию и создать оптимальные логистические схемы для мелких и средних грузоотправителей», - считает Сергей Мальцев.

«Создание электронной информационной торговой площадки позволит формировать прозрачные механизмы предоставления грузового подвижного состава на рыночных условиях», - отметил в ходе пресс-конференции Дмитрий Королев.


В раздел "Новости Союза"