Резервные вагоны откатились в 2018 год

КОММЕРСАНТ: Правительство ждет предложений лишь в апреле

В перечне поручений по итогам совещания у Дмитрия Медведева о железнодорожных тарифах так и не появилась определенность в отношении того, как создавать резервный парк вагонов. Возможность, сроки и параметры создания и функционирования такого парка должны быть проработаны к апрелю 2018 года. Тогда же правительство должно получить предложения по повышению тарифа на порожний пробег вагонов, если их предоставили не через электронную торговую площадку.

Железнодорожники зарезервируют треть рынка

КОММЕРСАНТ: Ликвидация дефицита вагонов обойдется в четверть триллиона рублей

Как выяснил “Ъ”, ОАО РЖД предлагает на случай дефицита подвижного состава обеспечить резерв за счет увеличения доли своей Федеральной грузовой компании (ФГК) на рынке полувагонов с текущих 18% до 30%. Это потребует от ФГК, у которой недавно «УВЗ-Логистик» забрал 27,2 тыс. вагонов, обзавестись еще 60 тыс. полувагонов, что при текущих ценах и с учетом лизинга обойдется в 240 млрд руб. В качестве альтернативы глава ОАО РЖД Олег Белозеров предлагает перестать списывать старые вагоны. Но, по мнению экспертов, это делать уже поздно: почти все списано.

ФАС обвинила Evraz в злоупотреблении доминирующим положением

ВЕДОМОСТИ: Evraz на протяжении трех лет завышал цены на колеса для локомотивов, считает служба

По данным службы, Evraz занимает «доминирующее положение на российском рынке производства колес для локомотивов» и нарушил п. 1 ч. 1 ст. 10 закона о защите конкуренции – «Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением».

О позиции Партнерства в отношении ситуации на рынке грузовых перевозок

20.10.2011

Председатель Президиума Некоммерческого Партнерства «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» Сергей Мальцев и исполнительный директор Партнерства Дмитрий Королев в четверг, 20 октября, в рамках пресс-конференции в агентстве «Интерфакс» ознакомили представителей СМИ с позицией операторов относительно ряда наиболее актуальных проблем рынка грузовых железнодорожных перевозок.

«За последний месяц количество негативных информационных поводов, связанных с перевозкой массовых грузов железной дорогой превысил критический уровень. Поэтому независимые операторы поддерживают решение Правительства РФ о передаче в аренду ОАО «РЖД» полувагонов дочерних компаний. Однако, эта мера должна носить исключительно временный характер со сроком, ограниченным решением государства», - подчеркнул в ходе пресс-конференции Сергей Мальцев.

Меры по дерегулированию тарифов ОАО «РЖД» на перевозки в арендованных у ОАО «ВГК» вагонах, по мнению Сергея Мальцева, должны носить характер исключительных тарифов, то есть «смягчить» ситуацию переходного периода. «В противном случае, ОАО «РЖД» потеряет мотивацию проводить модернизацию и вводить новые системы управления на транспорте с учётом потребностей экономики страны. Не будут решены проблемы старения инфраструктуры и локомотивного парка», - подчеркнул он.

«Операторские компании провели масштабные инвестиции в отрасль. Большинство крупных операторских компаний готовы осуществлять вложения в путевое развитие, модернизацию погрузочно-разгрузочных операций, приобретение локомотивного парка, - заявил он. - Нам нужна стабильная государственная политика. Мы надеемся, что Целевая модель рынка грузовых перевозок до 2015 года станет основой устойчивого развития отрасли, и план мероприятий, обозначенных в документе и утвержденном Правительством РФ, будет реализован».

Некоммерческое Партнерство «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» поддерживает ОАО «РЖД» в обращениях в Правительство РФ об увеличении объемов инвестиционной программы в части, направленной на развитие инфраструктуры и совершенствование системы управления движением, в том числе на создание «биржи» вагонов, а также в призыве о скорейшем проведении первого этапа по унификации тарифа на порожний пробег. «Изменение тарификации порожнего пробега и переадресации увеличит свободу перемещения вагона, позволит кардинально изменить ценовую ситуацию и создать оптимальные логистические схемы для мелких и средних грузоотправителей», - считает Сергей Мальцев.

«Создание электронной информационной торговой площадки позволит формировать прозрачные механизмы предоставления грузового подвижного состава на рыночных условиях», - отметил в ходе пресс-конференции Дмитрий Королев.


В раздел "Новости Союза"