РЖД не будут по 30 апреля начислять ряд сборов и штрафов, связанных с перевозкой грузов

РЖД не будут по 30 апреля начислять ряд сборов и штрафов, связанных с перевозкой грузов ТАСС: В частности, не будет начисляться плата за пользование вагонами, принадлежащими холдингу, и предоставление железнодорожных путей общего пользования для нахождения на них подвижного состава.

Грузы покатились в яму

Грузы покатились в яму КОММЕРСАНТ: На фоне ухудшения макроэкономической ситуации, резкого снижения спроса на уголь в Европе и проблем на восточном направлении железнодорожные перевозки в России падают все быстрее. В марте погрузка снизилась уже на 5,5%, грузооборот — на 7,3%, в первом квартале — на 3,8% и 4,7% соответственно.

О позиции Партнерства в отношении ситуации на рынке грузовых перевозок

20.10.2011

Председатель Президиума Некоммерческого Партнерства «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» Сергей Мальцев и исполнительный директор Партнерства Дмитрий Королев в четверг, 20 октября, в рамках пресс-конференции в агентстве «Интерфакс» ознакомили представителей СМИ с позицией операторов относительно ряда наиболее актуальных проблем рынка грузовых железнодорожных перевозок.

«За последний месяц количество негативных информационных поводов, связанных с перевозкой массовых грузов железной дорогой превысил критический уровень. Поэтому независимые операторы поддерживают решение Правительства РФ о передаче в аренду ОАО «РЖД» полувагонов дочерних компаний. Однако, эта мера должна носить исключительно временный характер со сроком, ограниченным решением государства», - подчеркнул в ходе пресс-конференции Сергей Мальцев.

Меры по дерегулированию тарифов ОАО «РЖД» на перевозки в арендованных у ОАО «ВГК» вагонах, по мнению Сергея Мальцева, должны носить характер исключительных тарифов, то есть «смягчить» ситуацию переходного периода. «В противном случае, ОАО «РЖД» потеряет мотивацию проводить модернизацию и вводить новые системы управления на транспорте с учётом потребностей экономики страны. Не будут решены проблемы старения инфраструктуры и локомотивного парка», - подчеркнул он.

«Операторские компании провели масштабные инвестиции в отрасль. Большинство крупных операторских компаний готовы осуществлять вложения в путевое развитие, модернизацию погрузочно-разгрузочных операций, приобретение локомотивного парка, - заявил он. - Нам нужна стабильная государственная политика. Мы надеемся, что Целевая модель рынка грузовых перевозок до 2015 года станет основой устойчивого развития отрасли, и план мероприятий, обозначенных в документе и утвержденном Правительством РФ, будет реализован».

Некоммерческое Партнерство «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» поддерживает ОАО «РЖД» в обращениях в Правительство РФ об увеличении объемов инвестиционной программы в части, направленной на развитие инфраструктуры и совершенствование системы управления движением, в том числе на создание «биржи» вагонов, а также в призыве о скорейшем проведении первого этапа по унификации тарифа на порожний пробег. «Изменение тарификации порожнего пробега и переадресации увеличит свободу перемещения вагона, позволит кардинально изменить ценовую ситуацию и создать оптимальные логистические схемы для мелких и средних грузоотправителей», - считает Сергей Мальцев.

«Создание электронной информационной торговой площадки позволит формировать прозрачные механизмы предоставления грузового подвижного состава на рыночных условиях», - отметил в ходе пресс-конференции Дмитрий Королев.


В раздел "Новости Союза"